Цели и задачи PR в бизнес сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:22, реферат

Описание работы

На рубеже ХХ-ХХI вв. достаточно четко обозначилась тенденция по укрупнению игроков рынка PR во всем мире: более крупные компании (как правило, имеющие многолетнюю историю и международное признание) приобретают и включают в свой состав мелкие фирмы или заставляют их просто уходить с рынка из-за нехватки клиентов и невостребованности отдельных видов услуг. Это - еще одно подтверждение наблюдения, PR - это отражение общеэкономических процессов, что сказывается и на развитии институтов в этой сфере.

Работа содержит 1 файл

УОО.docx

— 45.49 Кб (Скачать)

      - утверждение дизайн-проекта;

      - изготовление мебели;

      - доставка и установка;

      - послепродажное обслуживание.

      На  каждом этапе действуют свои стандарты  поведения. Например, при первом звонке клиента необходимо снять трубку после второго гудка, сказать  приветствие, представить салон  и себя (должность, имя), выразить готовность слушать. В первой трети разговора, после того как продавец ответил  на один-два вопроса, нужно познакомиться  с собеседником - после чего обращаться к нему только по имени или имени-отчеству. В контексте разговора следует  делать позитивные высказывания («спасибо, что позвонили», «какой интересный вопрос», «мне приятна ваша осведомленность»), а также при каждой возможности  подчеркивать общность взглядов и мнений с клиентом («я согласен с вами», «мы оба так считаем»). Стандарт устанавливает и максимальное время, которое можно потратить на каждом этапе общения с потребителем. На первый звонок отводится не более  пяти минут. Встреча в салоне не должна выходить за рамки 30 минут. Выезд к  заказчику не может превышать  двух часов. А на составление технического решения и коррекцию дизайн-проекта  необходимо потратить не более восьми часов.

      Mr. Doors имеет свой дружный и слаженный  коллектив. В коллективе организации  складывается доброжелательная  обстановка, которая, способствует  увеличению желания работать  на результат компании Mr. Doors. Основой  корпоративной культуры Mr. Doors является  своевременная выплата достойного  вознаграждения результатов труда,  а также существует система  мер поощрений. За высокие результаты  в работе, новаторство и другие  достижения в работе, сотрудники  поощряются денежной премией,  объявлением благодарности.

      Высшей  целью компании Mr. Doors являются довольные  клиенты. Поэтому лозунг магазина, звучит следующим образом: «Клиент является повелителем!» Компания стремятся выполнить любые прихоти своих покупателей.

      На  основании должностной инструкции PR-специалиста компании Mr. Doors выделить основные направления деятельности PR-отдела:

      - организация, обеспечение и контроль  работ по создания взаимодействия  со средствами массовой информации;

      - разработка и реализация внешней  и внутренней политики предприятия  в области связей с общественностью;

      - подготовка информационных материалов  для коллектива предприятия и  региональной общественности;

      - рекламная деятельность.

      Функции PR-специалиста можно разделить  на внутренние и внешние, в зависимости  от целевой аудитории.

      1. Внутренний PR - это комплекс мероприятий,  направленный на формирование  такого имиджа компании, посредством  которого компания желает предстать  в глазах своих работников  в позитивном и выгодном свете.

      Основные  функции PR-специалиста Mr. Doors в области  внутреннего PR:

      - создание желаемой атмосферы  в коллективе, укрепление командности;

      - отслеживание и подготовка материалов  для доски объявлений;

      - организация стенда с основными  событиями (дни рождения, повышение,  премиальные, праздничные фотографии, поздравительные открытки, открытые  вакансии);

      - организация всех корпоративных  мероприятий и внутренних акций,  способствующих сохранению и  развитию атмосферы сотрудничества  и доверия в коллективе;

      - составление проекта годового  бюджета на PR-деятельность, ведение  финансовой отчетности.

      - работа со слухами. В любой  компании время от времени  рождаются слухи - какая-то стихийная  информация, которая может быть  как правдой, так и ложью,  как негативной, так и позитивной. Задача PR-менеджера выяснить источники  происхождения слуха и развенчать  слух негативный;

      - разрешение организационных конфликтов;

      - развитие персонала и разного  рода поощрения.

      2. Внешний PR - это действия, направленные  на улучшение взаимопонимания  компании и её окружения, а  также мероприятия, способствующие  формированию «запланированного  и разработанного» общественного  мнения о компании.

      Основные  функции PR-специалиста Mr. Doors в области  внешнего PR:

      - формирование (сохранение или изменение)  желаемого имиджа компании и  ее руководства;

      - установление, поддержание и расширение  контактов с целевой аудиторией;

      - информирование об общественной  значимости деятельности компании. Демонстрируя «отзывчивость» Mr. Doors, делает работу более открытой  и демократичной для граждан;

      - подготовка текстов выступлений,  материалов (в том числе слайдов,  фильмов) для пресс-конференций,  пресс-релизов и т.д.;

      - мероприятия, направленные на  расширение сферы влияния компании  средствами, адекватными поставленной  цели и не противоречащими  социальной этике;

      - работа со СМИ, концепция медиапланирования;

      - координация деятельности по  сбору и анализу экономической,  общественно-политической и социологической  информации, отслеживание отзывов  и комментариев, касающиеся деятельности Mr. Doors, при необходимости подготовка  обзоров;

      - обеспечение обновления на интернет-сайте  Mr. Doors.

      - подготовка ответов на критические  публикации в СМИ;

      - разработка и реализация внешних  антикризисных информационных мероприятий.

      Цель PR в Mr. Doors намного шире, чем просто привлечь покупателей и продать  соответствующий товар. На первом месте  стоит имидж, а не прибыль. Имидж  является наиболее эффективным способом проникновения в массовое сознание. Одна из главных задач магазинов  на сегодняшний день заключается  в том, чтобы добиться доверия  у клиента, убедить покупателя в  том, что именно здесь он получить всё необходимое, современное и  лучшего качества.

      Таким образом, мы видим, что главными направлениями PR-деятельности в Mr.Doors являются специальные  мероприятия, работа с сайтом, внутрикорпоративный PR, прямая работа с потенциальными клиентами. Самым неразвитым направлением остается взаимодействие со СМИ. Стоит отметить, что общий информационный фон  в прессе (особенно на региональном уровне) очень низкий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Изучив  данную тему можно сделать вывод  о том что, роль PR в бизне-

се - это  помощь бизнесу в создании среды, в которой владельцы и инвесторы  будут удовлетворены возвратом  инвестиционного капитала.

      Компания Mr. Doors была основана в 1996 году, и с  тех пор остается лидером мебельной  отрасли России, постоянно предлагая  рынку новую продукцию. Главной  целью сети магазинов Mr. Doors является получение прибыли за счет удовлетворения нужд потребителей в продукции класса «Люкс».

      Корпоративная политика компании ориентируется на постоянное поддержание высоких  стандартов производства и обслуживания клиентов.

Корпоративная культура компании в области обслуживания клиентов находится на высоком уровне и при этом постоянно развивается  в лучшую сторону. Помимо этого Mr. Doors имеет свой дружный и слаженный  коллектив.

      В Челябинском магазине Mr. Doors за работу по связям с общественностью отвечает один PR-специалист. Он осуществляет свою деятельность в нескольких направлениях – эффективное взаимодействие со средствами массовой информации; разработка и реализация внешней и внутренней политики предприятия в области  связей с общественностью; подготовка информационных материалов для коллектива предприятия и региональной общественности; рекламная деятельность.

      По  итогам проведенного анализа PR-технологий, используемых Mr. Doors, видно, что главными направлениями PR-деятельности в Mr.Doors являются специальные мероприятия, работа с  сайтом, внутрикорпоративный PR, прямая работа с потенциальными клиентами. Самым неразвитым направлением остается взаимодействие со СМИ. Стоит отметить, что общий информационный фон  в прессе (особенно на региональном уровне) очень низкий.

      Для того чтобы усовершенствовать PR-деятельность в компании, нами был предложен  годовой план PR-мероприятий, направленный на повышение имиджа компании в среде  потенциальных покупателей мебели. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

      1.Конституция  Российской Федерации : от 12 дек. 1993г. № 7 – ФКЗ [Электронный ресурс] : ( ред. от 30.12.2008) //  СПС «Консультант Плюс». РФ.

      2.О  рекламе [Электронный ресурс]  : федер.закон РФ от 13 марта 2006 г. № 38 – ФЗ.: принят Гос.Думой РФ 22 фев 2006г. // СПС «Консультант плюс».

      3.О  средствах массовой  информации [Электронный  ресурс]  : федер.закон  РФ от  27 дек 1991г. № 2124-1// СПС «Консультант плюс».

      4.О противодействии коррупции РФ [Электронный  ресурс]  : федер.закон РФ от 25 дек 2008 г. № 273-ФЗ.: принят Гос.Думой 19 дек 2008 г.: одобр. Советом Федерации  22 дек 2008 г. // СПС «Консультант плюс».

      5.Алешина,  И. В. Паблик рилейшенз для  менеджеров [Текст] : учебник/ И.В. Алешина. - М.: Эксмос, 2009.- 480с.

      6.Белов,  А.А. Теория и практика СО [Текст] : учебник / А.А. Белов. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 208 с.

      7.Василенко,  А.Б. Пиар крупных российских  корпораций [Текст] : учебник / А.Б. Василенко. - М.: ГУ ВШЭ, 2007. – 304 с.

      8.Векслер, А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса [Текст] : учебник / А.Ф. Векслер. - Н.Новгород: PR-эксперт, 2008. – 194 с.

      9.Григорьев, М. Интегрированные коммуникации: стратегический PR, маркетинг или что-то еще? [Текст] / М. Григорьев // Маркетинг. - 2009. - № 1. - С. 12-16.

      10.Демин, Ю.М. Бизнес–PR [Текст] : учебник / Ю.М. Демин. - М.: Бератор Пресс, 2009. - 333с.

      11.Зверинцев,  А.Б. Коммуникационный менеджмент: рабочая книга менеджера PR [Текст] : учебник / А.Б. Зверинцев.- СПб.: Союз, 2007. – 288 с.

      12. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура и PR [Текст] : учебник  / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. - М.: ИКЦ «МарТ», 2009. – 416 с.

      13.Музыкант, В. Реклама и PR технологии в  бизнесе, коммерции, политике  [Текст] : учебник / В. Музыкант. М.: Армада-пресс, 2007. – 688 с.

      14.Орлова, Т.М. Паблик Рилейшнз и реклама в маркетинге [Текст] / Т.М. Орлова // Маркетинговые исследования в России. - 1996. - № 5. - С. 20-28.

      15.Парамонова, Т.Н. Составляющие элементы системы  маркетинговых коммуникаций [Текст] / Т.Н. Парамонова, В.Ш. Бикулов // Маркетинг.- 2009. - № 2. - С. 67-73.

      16.Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов  [Текст] : учебник / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2007. - 624 с.

      17.Почепцов, Г.Г. Информационные войны [Текст] : учебник / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2008. – 576 с. 

      18. Синяева, И. М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности [Текст] : учебник / И.М. Синяева. - М.: Юнити, 2008. - 287 с.

      19. Синяева, И. М. Сфера PR в маркетинге: учебное пособие для студентов вузов [Текст] : учебник / И.М. Синяева, В.М. Маслова, В.В. Синяев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 383 с. 

Информация о работе Цели и задачи PR в бизнес сфере