Цели и задачи PR в бизнес сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:22, реферат

Описание работы

На рубеже ХХ-ХХI вв. достаточно четко обозначилась тенденция по укрупнению игроков рынка PR во всем мире: более крупные компании (как правило, имеющие многолетнюю историю и международное признание) приобретают и включают в свой состав мелкие фирмы или заставляют их просто уходить с рынка из-за нехватки клиентов и невостребованности отдельных видов услуг. Это - еще одно подтверждение наблюдения, PR - это отражение общеэкономических процессов, что сказывается и на развитии институтов в этой сфере.

Работа содержит 1 файл

УОО.docx

— 45.49 Кб (Скачать)

Чрезвычайно показателен отмечаемый многими  наблюдениями факт утраты доверия к  СМИ и PR-деятельности, характерный  для различных слоев современного российского общества. Несмотря на общую нежелательность этого  обстоятельства, следует отметить его  позитивный момент — очевидно мы переживаем очень важную фазу, когда манипулятивная модель исчерпала свои возможности. У нас на глазах вызревает новая  нравственная культура российского  бизнеса и общества в целом: иногда грубо циничная, иногда простовато расчетливая. Но именно она, утилитаристская  модель — грубая, но внятная, создает  предпосылки дальнейшего роста  и созревания личности и нравственной культуры: от осознания своих потребностей и интересов к самосознанию, откуда уже рукой подать до осознания  призвания и нравственного долга [11].

      PR как культура и философия современного бизнеса, выражает наиболее характерные особенности современной деловой активности. В некотором смысле, PR — выраженная в информационных технологиях нравственная культура современного бизнеса на уровне отдельной фирмы и общества в целом.

      Технология PR основана на принципах развитого  и зрелого бизнеса: партнерства  и ответственности. Доверие к  бизнесу падает, когда он увлекается исключительно ростом прибылей, уклоняется от участия в решении важных социальных проблем, проявляет безответственность. Поэтому социальная стабильность или  социальные конфликты, как следствие  — политическая стабильность или  потрясения, — предмет выбора делового мира, может быть в большей степени, чем рядовых граждан.

      Бизнес  — не навязывание своей воли другим, а свободное сотрудничество с  ними. А доверие вызывает только тот, кто открыт и искренен, чье  поведение ответственно и предсказуемо, кто считается с мнением о  нем окружающих. Бизнес, и современный  в особенности, есть, прежде всего, бизнес на репутации. Урон, нанесенный репутации  фирмы, в отличие от материального  ущерба зачастую невосполним.

Одно  из откровений бизнеса конца XX столетия — то, что источником деловой  активности является не столько наличие  необходимых средств, ресурсов, базы и т.п., сколько общность интересов, а значит — осмысление своего места  в мире, своего отношения к другим. Самопознание и объяснение себя другим не только залог успешной биографии, личной жизни, но и делового процветания  фирмы. С этой точки зрения PR может  трактоваться как практическая философия  нравственности современного бизнеса.

      Думается, что самостоятельный рост, вхождение  в мировую экономику рано или  поздно приведут российское общество в ситуацию ответственной свободы, одним из наиболее характерных выражений  которой в технологии менеджмента  и является PR. Этика деловой активности в России, как и нравственная культура всего российского общества, «поставлена  на счетчик» метафизики нравственности.

      Приведу примеры. Компания UMC сделала своим  первым абонентом первого и действующего в то время президента Украины  Леонида Кравчука. В свое время  компании LG на Украине выступила  инициатором и стала главным  и бессмертным спонсором передачи «LG-Эврика», позже стала постоянным спонсором программы молодых  исполнителей «Шанс». Компания «Гемма» (продажа оборудования на вторичном  рынке) запустила несколько лет  назад сайт «Украина промышленная», где было много справочной информации, предоставлялась возможность поиска партнеров, а также имелась возможность  завести свой виртуальный офис. Сегодня  «Украина промышленная» мощный информационный портал, работающий в системе «бизнес для бизнеса», который имеет печатный вариант, а компанию основателя знают и ценят в Украине и за рубежом. Начиная с 1999 года, активную деятельность в столице осуществляет «Киевский PR-клуб». На клубных встречах побывали Ющенко, Тимошенко, Томенко, Кинах, Кравчук, Кличко и др. Газета «Все о бухгалтерском учете» организовала горячую линию по наиболее актуальным вопросам налогообложения. В результате подобных действий компании приобрели известность, конкурентоспособность, повысили рейтинг доверия у потребителей, а, следовательно, и свои доходы.

      PR-деятельность  ориентирована на продвижение  не столько товара, сколько организации,  и не столько на рынке, как  в обществе. PR превращает товар  в тему для разговора: между  соседями, в очереди, на телевизионном  ток-шоу и т.п. PR необходим и  в случае, когда требуется вызвать  лояльность по отношению к  товару, торговой марке, претендующей  на звание бренда.

PR создает  эффект “взгляда со стороны”, чего не делает реклама. Нередко  к обсуждению компании или  продукта привлекаются независимые  эксперты. Таким образом, к информации, распространяемой инструментами  PR, потребители испытывают больше  доверия. При выборе продукта  зачастую потребитель обращает  внимание, прежде всего, на репутацию  компании, а уже после дифференцирует  товар по качеству и цене [21].

      PR создает добавочную стоимость  продукту без прямых капиталовложений. 
 
 
 
 
 
 
 

2 PR ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ Mr. Doors

      Фирма под известной во всей стране торговой маркой была основана в 1996 году, и с тех пор остается лидером мебельной отрасли России, постоянно предлагая рынку новую продукцию.

Так, ею было освоено производство встроенных и корпусных шкафов-купе и организована система их сбыта, впервые начата поставка на рынок мебельной системы Modula, которая впоследствии породила целое направление в отрасли.

      В 1998 году фирмой было создано направление Mr. Doors Industry - производство мебельных  фасадов, которые по своему качеству превосходят продукцию большинства  других производителей.

      Благодаря возросшему спросу на современную мебель высокого качества Mr. Doors открыла несколько  новых собственных заводов по производству мебели. Развитие производства Mr. Doors позволило компании расширить  географию заказов на мебель Mr. Doors. Компания открыла представительства  в большинстве российских городов, обеспечив, таким образом, увеличение объемов и скорость поставки готовой  мебели, учитывая индивидуальные пожелания  заказчиков.

      Корпоративная политика компании ориентируется на постоянное поддержание высоких  стандартов производства и обслуживания клиентов. Именно с этой целью уже  в 2003 году мы открыли собственный  Учебный Центр для менеджеров, дизайнеров и конструкторов.

За 2004 год Mr. Doors построила новый завод по производству мебели, где сконцентрированы самые передовые достижения техники  и технологии, обеспечивающие освоение и поставку на рынок мебельной  продукции еще более высокого качества.

      В 2005 году компания вывела на рынок принципиально  новый для данного сектора  продукт - встроенную и корпусную  мебель в классическом стиле Mr. Doors Classics, разработка которой проводилась  совместно с итальянскими специалистами.

      В 2007 году был приобретен итальянский  бренд Paolo Marchetti (Паоло Маркетти), который  расширил линейку продукции компании сериями «Итальянский модерн» и  «Итальянская классика».

      Работа  компании Mr. Doors на российском рынке  не имела бы столь большого успеха без сотрудничества компании с зарубежными  партнерами. Mr. Doors поддерживает сотрудничество с рядом итальянских компаний, что позволило ей выпустить на рынок новые линейки современной  мебели для дома и офиса. Благодаря  уже сложившейся положительной  репутации Mr. Doors и сотрудничеству с  ведущими зарубежными производителями  спрос на мебель Mr. Doors возрос в несколько  раз.

      Успех мебели Mr. Doors на отечественном рынке  побудил компанию разместить свои предложения  и за рубежом. Так в 2008 году Mr. Doors открыла свое представительство  в Великобритании. Один из мебельных  салонов Mr. Doors разместился в пригороде  Лондона. В планах компании выход  в недалеком будущем на рынок  и других стран Европы. Кроме того, Mr. Doors планирует сотрудничать еще  с рядом крупных зарубежных мебельных  компаний.

      Mr. Doors на данный момент – это  торговая марка, завоевавшая узнаваемость  и лояльность покупателей и  партнеров, динамично развивающаяся  фирма, осваивающая новые рубежи  мебельной промышленности и новые  рынки сбыта. Сеть фирменных  салонов «Ателье мебели Mr. Doors»  постоянно расширяется и охватывает  большинство промышленно развитых  территорий РФ.

      Под маркой Mr.Doors производится корпусная  и встроенная мебель, изготавливаемая  на заказ по индивидуальным проектам. Из импортных материалов и комплектующих  создается мебель для любой жилой  зоны - детской, спальни, гостиной, гардеробной, кабинета или прихожей.

Mr. Doors- ведущий производитель мебели  в России. Миссия торговой марки  «Mr. Doors» - производство высококачественной  мебели класса «Люкс», полностью  удовлетворяющей желаниям и фантазиям  клиента в рамках того пространства, которое пришедший в ателье мебели покупатель, решил сделать максимально комфортабельным. Российский рынок мебельных компаний - это жёсткая конкурентная среда, существование в которой обостряется постоянной гонкой за лидерство.

      Главной целью сети магазинов Mr. Doors является получение прибыли за счет удовлетворения нужд потребителей в продукции класса «Люкс». Также одной из основополагающих целей компании является систематический  сбалансированный рост в формировании индивидуального имиджа компании как  производителя качественной и элитной  продукции. Одним из главных преимуществ  компании является индивидуальность, единичность, эксклюзивность продукции [14].

      Основные  задачи, которые стоят перед PR-менеджером компании Mr. Doors:

      1. Информирование целевой аудитории  о компании. Компания постоянно  внедряет новые технологии, продукцию,  сырье, поэтому приходится держать  в курсе партнёров, клиентов  и спонсоров. Так же Mr. Doors активно  ведёт свою деятельность в  регионах России и за ее  пределами. Идёт постоянное финансирование, направленное на развёртывание  деятельности в новых регионах  РФ. Нужно донести информацию  о существовании компании, об  услугах, которые она предоставляет  тем людям, которые впервые  слышат о компании Mr. Doors.

      2. Формирование мнения о Mr. Doors, продукции,  сервисе и услугах. В связи  с жёсткой конкуренцией на  рынке компаний мебели, Mr. Doors постоянно  совершенствует технику производства, технологии и качество изготовляемой  мебели.

      3. Формирование имиджа и репутации  компании - когда компания известна, клиент доверяют ей. Компания Mr. Doors существует достаточно давно  и она уже создала свои положительный  имидж, теперь самое главное  поддерживать имидж организации.  Это поможет привлечь новых  клиентов, партнёров и спонсоров. И конкурировать с другими компаниями, которые вошли в сознание людей, как «ведущие мебельные компании».

      4. Удовлетворение потребителя - чтобы  потребитель чувствовал, что он  покупает лучшую мебель.

      5. Удовлетворение персонала - чтобы  люди чувствовали, что они важны  для компании, что их ценят  и о них заботятся.

      6. Влияние на общество - чтобы общество  признало полезной деятельность  компании.

      На  сегодняшний день в компании существует менеджер по связям с общественностью  и рекламе, осуществляющее PR и рекламную  деятельность Mr. Doors - Челябинск. Реклама  и PR в своей деятельности как правило  идут рука об руку. Часто проводятся совместные проекты. С PR–отделом управляющей  компании Mr. Doors – Екатеренбург Mr. Doors – Челябинск постоянно работают вместе. Все материалы с Челябинска поступают на рассмотрение в управляющую  компанию.

      Компания Mr. Doors работает на российском рынке  с 1996 года и уже успела зарекомендовать  себя как хорошего профессионала  в мебельной отрасли.

      Корпоративная культура компании находится на высоком  уровне и при этом постоянно развивается  в лучшую сторону. Начиная с мая 2003 года, постоянно проходят обучающие  тренинги для дизайнеров-консультантов  и администраторов, созданные «Институтом  тренинга» из Санкт-Петербурга. Эксперты из Санкт-Петербурга разрабатывают  стандарты взаимодействия продавцов  и покупателей.

      Взаимодействие  с потребителем разделены на восемь этапов:

      - звонок клиента;

      - встреча в салоне;

      - выезд к заказчику;

      - составление технического решения;

Информация о работе Цели и задачи PR в бизнес сфере