Логистика в сфере салонного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 09:26, дипломная работа

Описание работы

Целью нашей работы является определение эффективных методов оптимизации деятельности предприятий индустрии красоты, направленных на повышение его конкурентоспособности и рентабельности.
Исходя из цели нашей работы, мы выдвигаем следующие задачи:
1. определить понятие, сущность и принципы логистики;
2. выделить основные классификации предприятий салонного сервиса и требования к их организации;
3. провести анализ методов оптимизации процесса управления ресурсами предприятий индустрии красоты;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА
1.1. Логистика салонного сервиса: понятие и сущность……………………….8
1.2. Особенности организации предприятий салонного сервиса
1.2.1. Форма создания предприятий салонного сервиса…………………….9
1.2.2. Классификация предприятий салонного сервиса…………………….16
1.2.3. Требования к организациям предприятий салонного сервиса………22
1.3. Выбор местоположения предприятия салонного сервиса
1.3.1. Факторы, оказывающие влияние на выбор местоположения предприятия салонного сервиса…………………………………………………...27
1.3.2.Рынок услуг в сфере салонного бизнеса в предлагаемом месте расположения создаваемого предприятия………………………………………..28
1.3.3. Методы оптимизации месторасположения предприятия салонного сервиса…………………………………………………………………………...….39

ГЛАВА 2. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА
2.1 Оптимизация процесса закупки оборудования, инструментов и материалов на предприятиях салонного сервиса
2.1.1. Выявление потребности предприятия салонного сервиса в оборудовании, инструментах и парфюмерно-косметической продукции……...44
2.1.2. Анализ рынка производителей и поставщиков оборудования, инструментов и парфюмерно-косметической продукции для предприятий салонного сервиса…………………………………………………………………..46
2.1.3. Методы оптимизации процесса закупки оборудования и материалов...51
2.2. Оптимизация процесса управления запасами на предприятиях салонного сервиса
2.2.1. Структура запаса: ассортиментный, стратегический, сезонный……….53
2.2.2. Планирование расходов запасов………………………………………….58
2.2.3. Нормирование расхода материалов, анализ соблюдения норм расхода материалов………………………………………………………………………….65
2.3. Оптимизация процесса информационного обеспечения на предприятиях салонного сервиса………………………………………………………………….69

ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ САЛОННОГО СЕРВИСА
3.1. Изучение и анализ потребительских предпочтений
3.1.1. Выявление и изучение потребительских предпочтений……………….76
3.1.2. Анализ потребительских предпочтений………………………………...83
3.2. Формирование ассортиментной и ценовой политики предприятия салонного сервиса
3.2.1. Подходы к формированию ассортимента услуг и сопутствующих товаров предприятия салонного сервиса…………………………………………87
3.2.2. Расчет стоимости услуг и сопутствующих товаров на предприятиях салонного сервиса………………………………………………………………….90
3.3. Управление потоком клиентов на предприятиях салонного сервиса ……..98

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...103
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...105
ПРИЛОЖЕНИЕ А Нормирование расхода парфюмерно-косметической продукции…………………………………………………………………………107

Работа содержит 1 файл

Логистика в сфере салонного бизнеса.doc

— 755.00 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА

1.1.           Логистика салонного сервиса: понятие и сущность……………………….8

1.2.           Особенности организации предприятий салонного сервиса

1.2.1.     Форма создания предприятий салонного сервиса…………………….9

1.2.2.     Классификация предприятий салонного сервиса…………………….16

1.2.3.     Требования к организациям предприятий салонного сервиса………22

1.3. Выбор местоположения предприятия салонного сервиса             

       1.3.1. Факторы, оказывающие влияние на выбор местоположения        предприятия салонного сервиса…………………………………………………...27

       1.3.2.Рынок услуг в сфере салонного бизнеса в предлагаемом месте расположения создаваемого предприятия………………………………………..28

       1.3.3. Методы оптимизации месторасположения предприятия салонного сервиса…………………………………………………………………………...….39

 

 

ГЛАВА 2. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА

2.1 Оптимизация процесса закупки оборудования, инструментов и материалов на предприятиях салонного сервиса

    2.1.1. Выявление потребности  предприятия салонного сервиса в     оборудовании, инструментах и парфюмерно-косметической продукции……...44

    2.1.2. Анализ рынка производителей и поставщиков оборудования, инструментов и парфюмерно-косметической продукции для предприятий салонного сервиса…………………………………………………………………..46

   2.1.3. Методы оптимизации процесса закупки оборудования и материалов...51

2.2. Оптимизация процесса управления запасами на предприятиях салонного сервиса

   2.2.1. Структура запаса: ассортиментный, стратегический, сезонный……….53

   2.2.2. Планирование расходов запасов………………………………………….58

   2.2.3. Нормирование расхода материалов, анализ соблюдения норм расхода материалов………………………………………………………………………….65

2.3. Оптимизация процесса информационного обеспечения на предприятиях салонного сервиса………………………………………………………………….69

 

 

ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ САЛОННОГО СЕРВИСА

3.1. Изучение и анализ потребительских предпочтений

    3.1.1. Выявление и изучение потребительских предпочтений……………….76

    3.1.2. Анализ потребительских предпочтений………………………………...83

3.2. Формирование ассортиментной и ценовой политики предприятия салонного сервиса

    3.2.1. Подходы к формированию ассортимента услуг и сопутствующих товаров предприятия салонного сервиса…………………………………………87

    3.2.2. Расчет стоимости услуг и сопутствующих товаров на предприятиях салонного сервиса………………………………………………………………….90

3.3. Управление потоком клиентов на предприятиях салонного сервиса ……..98

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...103

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...105

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А Нормирование расхода парфюмерно-косметической продукции…………………………………………………………………………107

 

 

Введение

Индустрия красоты сегодня - это динамично развивающаяся отрасль, отличающаяся высоким уровнем конкуренции и разнообразием форм и типов предприятий.

На современном этапе в г. Иркутске работает более четырехсот предприятий индустрии красоты разного уровня, среди которых парикмахерские, салоны красоты, оздоровительные центры, студии, частные кабинеты. Как правило, большинство предприятий стремится к созданию комплекса услуг, среди которых услуги парикмахеров, косметологов, массажистов, мастеров маникюра и педикюра, визажистов. Также для привлечения клиентов многие предприятия оборудованы соляриями, инфракрасными кабинами,  SPA-капсулами, точками продажи сопутствующих препаратов и средств для домашнего ухода.

Анализируя рынок салонного бизнеса, мы приходим к выводу, что в нашем городе работают предприятия разного уровня, отличающиеся по статусу клиентов, набору предлагаемых услуг, уровню квалификации персонала, ценовой политики. На сегодняшний день в Иркутске представлены и маленькие частные кабинеты, и авторские студии, и салоны среднего уровня, и крупные оздоровительные центры, и клиники.

Несмотря на то, к какому уровню предприятие индустрии красоты относится, какой спектр услуг предлагает, все они так или иначе решают сходные задачи в целях повышения собственной конкурентоспособности и получения максимально возможной прибыли. Так, любому предприятию на том или ином уровне необходимо заниматься логистикой.

Логистика салонного сервиса представляет собой сложный процесс по оптимизации управления материальными, трудовыми, финансовыми и информационными потоками в деятельности каждого предприятия индустрии красоты. В силу этого актуальна тема данной дипломной работы. 

              Теоретической базой исследования явились три группы источников. К первой группе относятся источники, раскрывающие понятие и сущность логистики салонного сервиса, формы создания и требования к организации предприятий салонного сервиса.  Ко второй группе источников относятся работы, посвященные методам оптимизации процессов управления ресурсами и обслуживания. К третьей группе относятся материалы, посвященные результатам исследований  по логистике салонного сервиса.

              Проведенный нами анализ литературы выявил проблемы методологического характера. Во-первых, логистика салонного сервиса представляет собой новое направление в науке и, находясь в стадии становления, не имеет устоявшейся терминологии и методологии. Во-вторых, многие имеющиеся в специальной литературе рекомендации быстро устаревают. Это связано, прежде всего, с высоким темпом развития индустрии красоты, что отражается в появлении большого количества услуг и предъявляемых к ним требованиям. Что, несомненно, создает большие проблемы для специалистов салонного бизнеса, желающих использовать логистику в своей практике.

Таким образом, целью нашей работы является определение эффективных методов оптимизации деятельности предприятий индустрии красоты, направленных на повышение его конкурентоспособности и рентабельности.

Исходя из цели нашей работы, мы выдвигаем следующие задачи:

1.      определить понятие, сущность и принципы логистики;

2.      выделить основные классификации предприятий салонного сервиса и требования к их организации;

3.      провести анализ методов оптимизации процесса управления ресурсами предприятий индустрии красоты;

4.      проанализировать методы оптимизации  процесса обслуживания клиентов на предприятий  индустрии красоты;

5.      разработать ряд практических рекомендаций для руководителей и персонала предприятий индустрии красоты.

Объектом исследования является логистика как процесс оптимизации деятельности предприятий индустрии красоты.

              Предмет исследования -  процесс оптимизации в сфере салонного бизнеса.

              В основе работы лежит гипотеза: применение на практике принципов и методов логистики способствуют повышению эффективности работы предприятия индустрии красоты, его конкурентоспособности и рентабельности.

              Применяемые методы: анализ литературы по интересующей тематике, анализ информации сайтов Интернет.

Структура дипломной работы включает следующие разделы:

      титульный лист;

      реферат;

      содержание;

      введение;

      основная часть, содержащая 3 главы;

      заключение;

      список использованной литературы;

      приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ГЛАВА 1. ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ САЛОННОГО БИЗНЕСА

1.1 Логистика салонного сервиса: понятие и сущность

  Объектом изучения достаточно новой дисциплины «логистика» являются материальные и связанные с ними информационные и финансовые потоки. Деятельность в сфере логистики многогранна. Она включает в себя управление складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность[6].   .

  Цель логистического подхода – сквозное управление материальными потоками.

Если рассмотреть в совокупности проблемы, которые затрагивает логистика, то общим для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными потоками.

  Логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и  материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации [6].  

  Основными вопросами, которыми занимается логистика, являются:

1. управление снабжением предприятия оборудованием и расходными материалами (сюда входит решение таких задач, как выбор поставщика, расчет оптимального объема, структуры и ритмичности поставки, оценка эффективности работы поставщика);

2. планирование, контроль, управление транспортировкой и складированием (на этом этапе решаются задачи выбора поставщика);

3. переработка сырья, расходных материалов внутри предприятия;

4. передача, хранение и обработка соответствующей информации.

  Наука координирует такие функциональные сферы предприятия, как снабжение, производство и сбыт.

  Цель логистики – создание возможности для улучшения деятельности персонала предприятия, направленной на снижение уровня общих затрат и получения максимальной прибыли[13].   . 

В условиях кризиса экономики в нашей стране велся и продолжает вестись поиск новых форм и методов управления для ее оздоровления. К ним следует отнести в недалеком прошлом достижения кибернетики и компьютерной техники; к ним в настоящее время относятся достижения логистики и маркетинга.

Логистика представляет собой процедуру оптимизации деятельности предприятия:

● оптимизация цены;

● оптимизация качества;

● оптимизация времени и места предоставления услуги;

● оптимизация процесса обслуживания клиентов.

 

 

 

1.2 Особенности организации предприятий салонного сервиса

1.2.1 Форма создания предприятий салонного сервиса

Можно выделить следующие способы эффективного развертывания салонного бизнеса:

1) создание салона красоты «с нуля»;

2) создание салона красоты «под ключ»;

3) включение во франчайзинговую сеть;

4) приобретение предприятия салонного сервиса на вторичном рынке;

Для создания или развития существующего предприятия индустрии красоты необходимы следующие виды ключевых ресурсов: финансовые и временные.

Важность финансовых ресурсов, безусловно, велика. Предприятие может привлекать инвестиции и заемные средства, но уровень первых ограничен риск - менеджерами инвестиционных фондов или прочих институциональных инвесторов, а уровень вторых непосредственно зависит от капитализации предприятия салонного сервиса[10].  

Если говорить о временном факторе, то его влияние на быстро развивающихся  рынках зачастую даже выше, нежели влияние финансового фактора. Если предприятие не заняло какое - либо перспективное место, значит, оно досталось конкурентам и предприятие проиграло дважды: первый раз, когда оно потеряло свой возможный доход, а второй – когда этот доход получил конкурент.

Если ранжировать каждый из способов создания предприятий салонного бизнеса по капиталоемкости, то получается следующая последовательность:

• приобретение предприятия салонного сервиса на вторичном рынке (затраты наиболее высоки, так как помимо оценочной стоимости имущества предприятия  необходимо еще и заплатить за некоторые нематериальные активы приобретаемого предприятия, безусловно, в случае если предприятие не испытывает финансовых проблем и не находится в стадии банкротства);

• создание салона красоты «с нуля»;

• включение во франчайзинговую сеть.

Ранжирование по затратам времени дает следующую картину:

• создание салона красоты «с нуля» (максимальные затраты времени: непосредственно приобретение площади, строительство, набор персонала, обучение и пр.);

• приобретение предприятия салонного сервиса на вторичном рынке (необходимо время на осуществление сделки и время на интеграцию бизнес - процессов) [9].  

Результаты ранжирования обобщены на рисунке 1

Рисунок 1 – Ранжирование способов создания и развития предприятий салонного сервиса

Информация о работе Логистика в сфере салонного бизнеса