Логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 18:33, реферат

Описание работы

Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской переработки сырья, материалов, полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя в соответствии е его требованиями а также передачи, обработки и хранения соответствующей информации.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 33.07 Кб (Скачать)

Сфера применения автомобильного транспорта в России – внутригородские, пригородные  и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, в также перевозки  на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся  грузов.

Преимущества: высокая маневренность и оперативность; регулярность поставки; менее жесткие  требования к упаковке товара по сравнению  с другими видами.

Недостатки: сравнительно высокая себестоимость  перевозок (по максимальной грузоподъемности автомобиля); срочность разгрузки; возможность  хищения груза; возможность угона  автотранспорта; сравнительно малая  грузоподъемность. 

Железнодорожный транспорт

В условиях России ж/д транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов  грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков.

Преимущества: сравнительно невысокая себестоимость  перевозки; хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях; возможность доставки груза на большие расстояния; регулярность перевозок; возможность эффективной организации погрузочно-разгрузочных работ.

Недостатки: невысокая маневренность. 

Морской транспорт

Является  самым крупным перевозчиком в  международных перевозках. Морской  транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны.

Преимущества: низкие грузовые тарифы; высокая провозная  способность.

Недостатки: низкая скорость; жесткие требования к упаковке и креплению грузов; малая частота отправок; зависимость  от метеоусловий. 

Внутренний  водный транспорт

Внутренний  водный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние  расстояния, а также для пассажирского  сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими  видами транспорта и практически  превратился в специфический  вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов.

 Преимущество  – низкие грузовые тарифы, при  перевозках грузов весом более  100 тонн на расстояние более  250 км этот вид транспорта самый  дешевый.

Недостатки: малая скорость доставки; низкая доступность  в географическом плане из-за ограничений, которые накладывает конфигурация водных путей; сезонность. 

Воздушный транспорт

По своим  функциям воздушный транспорт также  относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеют большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся их срочных грузов.

Преимущества: высокая скорость; возможность достижения отдаленных районов.

Недостатки: высокие грузовые тарифы; зависимость  от метеоусловий, что снижает надежность соблюдения графика поставки. 

Трубопроводный  транспорт

Трубопроводный  транспорт предназначен для перекачки  газа, нефти и нефтепродуктов. Трубопроводный транспорт, в отличие от вышеописанных  универсальных видов транспорта, пока остается узкоспециализированным, предназначенным для перекачки  на дальние расстояния жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры: газ, нефть и нефтепродукты.

Преимущества: высокая скорость доставки; наиболее экономически выгодный способ транспортировки  нефти и газа.

Недостатки: узкая специализация; частые аварийные  ситуации по причинам нарушений безопасности трубопроводов хищений цветных  металлов, оборудования с вдольтрассовых сооружений; несанкционированных врезок в трубопроводы; диверсионных актов; повышенная опасность экологических и социальных последствий возможных отказов и аварий: возгорания, взрывы, загрязнение природной среды, большая угроза населению, потери из-за хищений посредством несанкционированных врезок в нефтепроводы; наукоемкость и капиталоемкость диагностики дефектов, ремонт, модернизации оборудования, реконструкции и строительства новых трубопроводов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.1 Перевозка нестандартных  грузов и их особенности. 

       "Негабаритный  груз" - понятие весьма неоднозначное,  которое не имеет строгого  определения в терминологии транспортных  услуг. Связано это с тем,  что помимо требований к подвижному  составу, необходимо еще учитывать  пропускную способность и существующие  ограничения транспортных сетей,  а также безопасность перевозимого  груза. При этом под пропускной  способностью имеется в виду  состояние дорожного покрытия  или при перевозке водным транспортом  - ширина водных путей. А ограничениями  могут выступать как расположенные  по маршруту движения мосты,  шлюзы или железнодорожные переезды, линии связи и электропередач, так и время суток (при въезде  в города), сезон года и погодные  условия. Да и само несоответствие  груза хотя бы одному из  параметров общепринятой для  каждого вида транспорта системы 

"ширина-высота-длина-масса"  немедленно делает его нестандартным,  негабаритным.

Более того, принимая во внимание специфику  условий перевозки негабаритов, можно утверждать, что употребление термина "груз" без привязки его  к транспортному средству не совсем корректно. Иначе говоря, габариты и  масса должны определяться параметрами "груз + транспортное средство" или  понятием "груз в транспорте".

       Таким образом, за основу можно принять  следующее утверждение: негабаритный (нестандартный) груз - это любой  громоздкий или тяжелый предмет, который из-за своего веса, размеров или специфических особенностей нельзя перевозить в закрытом дорожном транспортном средстве или закрытом контейнере, то есть стандартными видами транспорта. Под стандартными ограничениями  в этом случае следует понимать минимальные  и максимальные ограничения, установленные  с учетом условий безопасности перевозки  различных грузов на каждом виде транспорта (и для каждого государства, если перевозка проходит по территории нескольких стран).

       За  перевозку нестандартных грузов соглашается взяться не каждая транспортная компания и не каждый перевозчик. Дело в том, что для того, чтобы перевезти  нестандартный груз, особенно на большое  расстояние потребуется затратить  немало усилий. Кроме того, нужно  иметь необходимые навыки и знания для перевозки нестандартных  грузов. Нестандартные грузы тоже могут быть разными, и перевозка  будет осуществляться, в первую очередь, исходя из особенностей груза. Как правило, в ранг нестандартных возводят те грузы, которые превышают обычные для грузовых автомобилей габариты. Кроме того, к нестандартным можно отнести опасные грузы, которые требуют особого обращения.

       Перевозка нестандартного груза так или иначе связана с повышенной опасностью. Груз , который выходит за пределы платформы транспортного средства, опасен вдвойне. Именно поэтому необходимо, чтобы перевозкой нестандартного груза занимались только настоящие профессионалы своего дела. Профессионалы, которые знают все особенности, связанные с транспортировкой нестандартных и негабаритных грузов, сделают это лучше всего. А заказчик будет спокоен за сохранность своего груза.

В первую очередь, транспортная компания, которая  занимается перевозками нестандартных  грузов, должна подобрать наиболее подходящее транспортное средство. Чаще все в этой роли выступают так  называемые «низкорамники». У низкорамников есть несколько преимуществ. Во-первых, это значительно более легкая погрузка и разгрузка. Во-вторых, у низкорамников обычно очень большая грузоподъемность, которая может составлять до нескольких десятков тонн. Вот почему именно эти транспортные средства чаще всего используются для перевозки негабаритных грузов.

       Помимо  выбора транспортного средства для  перевозки нестандартного груза, транспортной компании необходимо рассчитать правильный маршрут его передвижения. От этого  зависит безопасность перемещения  груза, особенно, когда дело касается дорог общего пользования и загруженных  трасс. Еще один очень важный аспект работы транспортных компаний в этой области – это подбор квалифицированных  грузчиков, которые имеют опыт работы с нестандартными грузами. Для того, чтобы осуществить их грамотную загрузку и правильное закрепление, необходимо обладать специальными знаниями в данной области. Любой сбой при транспортировке нестандартного груза может привести к самым неприятным последствиям. Если это необходимо, транспортная компания должна предоставить возможность сопровождения или охраны нестандартного груза.

Особая  характеристика грузоперевозок – это  перемещение опасных грузов. Классы опасности грузов расписаны в  особых правилах, которые для этого  существуют. Основные правила транспортировки  опасных грузов перечислены в  Европейском соглашении о грузоперевозках  опасных грузов автотранспортом. Там  же перечислены основные требования по безопасности, которые предъявляются  к транспортировке опасных грузов.

К опасным относятся такие виды грузов, как взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, а также различные ядовитые вещества и химикаты, которые при неправильной транспортировке могут нанести вред здоровью или даже жизни окружающих людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Крупногабаритные  грузы вызывают определенные трудности  при их перевозе по стране или вывозе в другое государство. До начала перевозки  таких грузов необходимо не только получить и оформить все необходимые  разрешения на провоз, но и составить  наиболее оптимальную схему проезда  по назначения. В некоторых случаях  для фиксации груза при перевозке  применяют специально сконструированные  по заданной форме груза металлические  фиксаторы.

Время, затрачиваемое на все необходимые  подготовительные мероприятия равно, а зачастую и превышает то время, которое потратиться на перевозку  крупногабаритного груза по заданному  маршруту.

Определение груза как крупногабаритного  или нестандартного, проводится по определенным параметрам, в них входят высота, ширина и длинна груза, которые  должны соответствовать нормам перевозок  установленных для Российской Федерации  при размещении груза на транспортном средстве. 

Перевозка нестандартных и крупногабаритных грузов не может проводиться без  специального разрешения на перевозку. Это строжайше запрещено законодательством  РФ. В разрешении указывается наименование груза, его габариты и маршрут  следования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг,

1996. 

2. Гончаров П.П.  и др. Основы логистики: Учебное  пособие. - Оренбург,

1995 

3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС.

- Ростов, 1992 

4.Русалева А. Ю. Основы логистики.— Новосибирск, 1996 

5. Смехов А. А. Основы транспортной логистики / Учеб. для вузов ж.-д. трансп.— М.: Транспорт, 1995. 
 

Информация о работе Логистика