Международные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 01:09, курсовая работа

Описание работы

Международной перевозкой признается перевозка, осуществляемая на том или ином виде транспорта, при которой место отправления и место назначения расположены:
- на территории двух или более государств;
- на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.

Содержание

Введение. ………………………………..…………………………………………...4
1 Теоретические основы международных перевозок. ……………………………6
1.1 Особенности международных перевозок. …………………………………...6
1.2 Виды транспорта, используемых для международных перевозок.……..…10
1.3 Технико-экономические показатели эксплуатации транспорта. ………….12
1.4 Нормативная база регулирования международных перевозок……………16
2 Анализ международных перевозок в Республике Беларусь…………………...21
2.1 Особенности осуществления международных перевозок на территории Республики Беларусь………………………………………...21
2.2 Анализ международных перевозок в Республике Беларусь……………….26
3 Пути совершенствования международных перевозок ………………………..32
3.1 Совершенствование международных перевозок с точки зрения логистики………………………………………………………………………32
3.2 Совершенствование правовой базы международных грузовых перевозок…………………………………………………………………….35
3.3 Совершенствование организационных структур…………………………..39
Заключение. ………………………………..……………………………………….42
Список используемых источников……………………………

Работа содержит 1 файл

гот-междунар логистика2.doc

— 304.50 Кб (Скачать)

     В  зависимости  от  предмета  транспортных  операций  их  подразделяют  на перевозки грузов, пассажиров, грузобагажа.

     В зависимости от вида транспорта выделяют перевозки водные (морской и речной транспорт);  наземные  (железнодорожный  и  автомобильный  транспорт);  воздушные (авиационный транспорт); трубопроводные (нефтепровод, газопровод).

     По  количеству используемых транспортных средств перевозки бывают прямого сообщения  (обслуживаются  одним  видом  транспорта)  и смешанного  сообщения (используются два и более видов транспорта).

     В  зависимости  от  периодичности  транспортных  операций  перевозки  бывают регулярными (линейными) и нерегулярными (чартерными).

     С  учетом  порядка  прохождения  пограничных  пунктов  (пунктов  следования) перевозки  подразделяют  на  бесперегрузочные (беспересадочные)  и  перегрузочные (пересадочные).

     По  характеру  перевозки  на  территории  иностранного  государства  выделяют перевозки  соседские  (груз  доставляется  в  соседние  страны);  транзитные  (маршрут проходит через промежуточные страны); сквозные (например, Москва — Калининград через Беларусь и Литву).

     В  зависимости  от  состава  участников  перевозочного  процесса  перевозки подразделяют на осуществляемые изготовителем  товара, продавцом или покупателем, перевозчиком, посредником.

     В  зависимости  от  места  проведения  перевозки  могут осуществляться  внутри страны  или  на  территории  других  стран.  К  первой  группе  операций  относятся организация доставки  груза  к  пограничным  пунктам,   передача  грузов, транспортных средств и различного транспортного оборудования за границу. Ко  второй  группе  операций,  осуществляемых  за  рубежом,  относится переадресование  груза,  заключение  нового  договора  перевозки,  транспортно-экспедиторское, агентское, лизинговое, брокерское и другие виды обслуживания внешнеторгового грузооборота и транспортных средств.

     Процесс транспортировки груза, его доставку к месту потребления, можно разделить на  основной  (перевозочный,  выполняемый транспортом)  и  дополнительный (охватывающий  комплекс  различных,  сложных и трудоемких  операций,  связанных  с перевозкой груза, но выходящих за пределы обязанностей перевозчика) этапы.

     В свою очередь все операции можно разделить на три основных группы.

     Первая  группа  транспортных  операций  включает  действия,  предшествующие реализации  внешнеторговой  сделки.  В  нее  входят:  планирование  внешнеторговых перевозок;  анализ  конъюнктуры  транспортных  рынков,  тарифов  и  условий  перевозки товаров в регионе; планирование транспортных расходов и т.д.

     Вторая  группа  транспортных  операций  появляется  в  процессе  реализации внешнеторговой сделки и состоит:

     - из включения транспортных условий в контракт;

     - подготовки товара к транспортировке;

     -  заключения договоров перевозки и их оформления;

     - разработки транспортной и товаросопроводительной документации;   4

     - страхования;

     - организации контроля за движением груза;

     - расчетов продавца или покупателя с перевозчиком;

     - оформления таможенных, пограничных, санитарных, ветеринарных операций.

     После  завершения  внешнеторговой  сделки  осуществляется  третья  группа транспортных  операций,  включающая  в себя  возможные споры между грузополучателем  и  перевозчиком,  экспортером  (продавцом)  и  импортером (покупателем).[7, с. 257] 

     1.2 Виды транспорта  используемых для  международных перевозок 

     Основные  виды транспорта, используемого при  международных перевозках грузов - морской,  речной,  воздушный,  железнодорожный,  автомобильный  и трубопроводный.

     Автомобильный транспорт используется  для  перевозок  на короткие расстояния. Одно из основных преимуществ — высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться  «от  дверей  до дверей» с необходимой степенью срочности. Этот вид  транспорта  обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями.  Здесь, по сравнению с другими видами,  предъявляются  менее  жесткие  требования  к упаковке товара. Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза иугона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.

     Железнодорожный транспорт хорошо  приспособлен  для перевозки   различных   партий   грузов   при   любых   погодных   условиях. Железнодорожный  транспорт  обеспечивает  возможность  сравнительно  быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны. Здесь  можно  эффективно  организовать  выполнение   погрузочно-разгрузочных работ. Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличиескидок. К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.

     Морской транспорт является самым крупным перевозчиком  в международных перевозках. Его основные преимущества — низкие  грузовые  тарифы  и  высокая провозная способность. К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.

     Внутренний  водный  транспорт.  Здесь  низкие   грузовые   тарифы.   При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние  более  250  км  этот  вид транспорта — самый дешевый. К недостаткам внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.

     Воздушный  транспорт.  Основные  преимущества  —   наивысшая   скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов. К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

     Трубопроводный  транспорт обеспечивает низкую себестоимость при  высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом  виде  транспорта высока. Недостатком трубопроводного транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).[5, с.322]

     Выделяют  шесть факторов, влияющих на выбор  вида транспорта:

     - время доставки,

     - частота отправлений груза,

     - надежность соблюдения графика доставки,

     - способность перевозить разные грузы,

     - способность доставить груз в любую точку территории,

     - стоимость перевозки.

     Экспертная  оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного  средства в первую очередь принимают во внимание: надежность соблюдения графика доставки; время доставки; стоимость перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами. 

      1.3 Технико-экономические  показатели эксплуатации транспорта 

     К общим показателям, характеризующим  международные перевозки относятся: объем перевозок (отправление) грузов и пассажиров, грузооборот и пассажирооборот, средняя дальность перевозки 1 т груза и 1 пассажира, приведенные тонно-километры (с коэффициентом приведения пассажиро-километров и тонно-километров, равным 2), густота перевозок в тонно-километрах на 1 км пути.

     Автомобильный транспорт характеризуется показателями эксплуатационно-технического качества, которые вместе с данными по конкретным условиям эксплуатации служат для выбора подвижного состава той или иной марки.

     К таким показателям относятся  характеристики автомобиля по его габаритам, массе, грузоподъемности, проходимости, скорости и другим динамическим качествам, устойчивости и маневренности и, наконец, по экономичности. Эффективность использования автомобильного транспорта определяется такими показателями, как себестоимость перевозок, их производительность, энергоемкость и др.

     Привлекательность автотранспорта отчасти объясняется  его относительным превосходством над другими по всем пяти характеристикам за исключением грузоподъемности. Это обстоятельство позволяет рассмотреть эксплуатационные характеристики (показатели) автотранспорта более подробно.

     Работа  подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы. Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава в транспортном процессе можно разделить на две группы.

     К первой группе следует отнести показатели, характеризующие степень использования  подвижного состава грузового автомобильного транспорта:

     - коэффициенты технической готовности подвижного состава определяются по формуле:

     

           (1) 

     где - автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии;

      - списочные автомобиле-дни подвижного  состава в автохозяйстве. 

     - выпуска подвижного состава определяются по формуле: 

     

     (2) 

     где   - число автомобиле-дней эксплуатации. 

     - использования подвижного состава;

     - коэффициенты использования грузоподъемности и пробега;

     - среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки;

     - время простоя под погрузкой-разгрузкой;

     - время в наряде;

     - техническая и эксплуатационная скорости.

     Вторая  группа характеризует результативные показатели работы подвижного состава:

     - число ездок;

     - общее расстояние перевозки и пробег с грузом;

     - объем перевозок и транспортная работа.

     Наличие в автотранспортном предприятии  автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов называют списочным парком подвижного состава.

     Снабженческо-сбытовые организации участвуют в транспортном процессе и тем самым оказывают  существенное влияние на себестоимость  перевозки грузов автомобильным  транспортом. Знание работниками организаций влияния эксплуатационных показателей на себестоимость 1 т-км позволяет правильно использовать транспортные средства при доставке продукции потребителям и тем самым снизить себестоимость перевозок грузов.

     С увеличением технической скорости и сокращением времени простоя под погрузкой и разгрузкой возрастают пробег и производительность автомобиля при неизменной сумме постоянных расходов, что позволяет снизить себестоимость перевозок, приходящихся на 1 т-км.

     При повышении коэффициентов использования грузоподъемности и пробега подвижного состава резко снижается себестоимость перевозок, так как при этом уменьшается сумма и переменных и постоянных расходов, приходящихся на 1 т-км.

Информация о работе Международные перевозки