Определение оптимальной специализации причалов и складов производственного участка порта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 06:14, реферат

Описание работы

Сущность, преимущества и виды специализации причалов и складов порта. Оптимальное распределение грузопотоков по причалам и складам порта. Определение численности портовых рабочих. Разработка плана обработки судна.

Работа содержит 1 файл

Курсовая Малышенко.docx

— 246.70 Кб (Скачать)

где Ктр – коэффициент транзитности; tхр – средний срок хранения грузов на складе, сут; рэ – допустимая нагрузка на 1 м2 площади пола, т/м2 (принимается для холодильников qэ = 3,3; для складов генгрузов qэ = 1,9); Квр – коэффициент использования склада по времени, Квр = 0,75; Кf – коэффициент использования полезной площади склада, можно принять Кf = 0,75.

Комплексные расходы на грузовые операции и стоянку судов (в рублях к тонне грузопотока) определяются по формуле

где Dr – разность эксплуатационных работ за час работы и простоя кранов (знак S определяет суммарную разность для всех кранов на причале); rс – приведенные затраты за час стоянки судна, руб./(с-час); Sвn – удельные затраты на перемещение тонны груза между оперативным фронтом работ и местом складирования, руб./т.

Величина Dr рассчитывается по формуле

Dr = Ксв · Nдв · Сэ + Кдоп · Ср

где Ксв – сводный коэффициент; Nдв – суммарная мощность двигателей крана, кВт (приложение 8); Сэ – стоимость киловатт часа энергии, руб./(кВт-ч), Сэ = 0,90; Кдоп – общий коэффициент доплат к тарифной ставке докера; Ср – тарифная ставка докера, руб./чел.-час (приложение 9).

Величина Ксв рассчитывается по формуле

Ксв = Кпот · КN · Квр

где Кпот – коэффициент потерь на опробование двигателей крана, принимается Кпот = 1,02; КN – коэффициент использования мощности крана, принимается КN = 0,75; Квр – коэффициент одновременной работы двигателей крана, принимается при работе на генеральных грузах Квр = 0,4; на навалочных грузах Квр = 0,6.

Общий коэффициент доплат Кдоп определяется по формуле

Кдоп = Кр · Кд · Ксоц.стр

где Кр – районный коэффициент (приложение 7); Кд – коэффициент, учитывающий доплаты к тарифной ставке и дополнительную зарплату (приложение 7); Ксоц.стр – коэффициент, учитывающий отчисления в фонд социального страхования, Ксоц.стр = 1,34.

Величина SDr рассчитывается по формуле:

SDr = Drij · Nj

где Nj – число кранов на j-м причале (указано в задании к проекту), ед.

Приведенные затраты за час  стоянки судна определяются по формуле:

,

где Sст – стоимость содержания судна на стоянке, руб./сут; Eн – нормативный коэффициент экономической эффективности капиталовложений (равен 0,15); Sб – балансовая стоимость судна, руб.

Величина Sв.п при использовании безрельсового транспорта рассчитывается:

 

где – дальность перемещения груза, км ( = 40¸60 м); uв.п – скорость перемещения груза, км/час; qв.п – масса перемещаемого груза, т. Масса подъема может быть выбрана из технологических карт; Drм – разница расходов за час содержания машины безрельсового транспорта в работе и на простое, руб.

Величину Drм можно рассчитать по формуле, аналогичной (17). Можно условно принять

Drм = 40,0 – для электропогрузчиков,

Drм = 50,0 – для автопогрузчиков,

Drм = 70,0 – для автомашин.

Тип погрузчика в курсовом проекте выбирается самостоятельно.

Результаты расчетов по подразделам 3.2.2 – 3.2.3 по типам судов и причалам рекомендуется представить в табличной форме.

1 Судно: Камчатские горы - рыба мороженная

(/т) 
2 Судно: Актюбинск – пресервы.

(/т)

 

Ксв = Кпот · КN · Квр

 

Кдоп = Кр · Кд · Ксоц.стр

 

Dr = Ксв · Nдв · Сэ + Кдоп · Ср

1 Причал:

D

2 Причал:

D

3 Причал:

D

SDr = Drij · Nj,

1 Причал:

D

2 Причал:

D

3 Причал:

D

1 Судно: Камчатские горы – рыба мороженная

(руб/с-час)

 

 

2 Судно: Актюбинск – пресервы.

  (руб/с-час)

 

1 Судно: Камчатские горы – рыба мороженная

(руб/т)

2 Судно: Актюбинск –  пресервы.

(руб/т)

1 Причал:

1Судно: Камчатские горы – рыба мороженная

(р/т)

2 Судно: Актюбинск – пресервы

  (р/т)

2 Причал:

1 судно:  Камчатские горы – рыба мороженная

(р/т)

2 Судно: Актюбинск – пресервы

 (р/т)

3 причал:

1 судно:  Камчатские горы – рыба мороженная

(р/т)

2 судно: Актюбинск – пресервы

(р/т)

 

3.2.4Решение  задачи по оптимальному распределению  грузопотоков.

         Для оптимизации решения задачи в качестве точного метода рекомендуется использовать симплекс-метод линейного программирования. Для приближенно-оптимального решения возможно использование приближенного метода условных оценок, основанного на методе решающих множителей Канторовича. Этот метод менее трудоемкий и позволяет найти оптимальное либо близкое к оптимальному решение.

Решение задачи сводится к  следующему.

Величина грузопотока Qi и показатели использования причалов при их освоении – удельный бюджет времени tij и удельные комплексные расходы Sij рассматриваются как исходные данные и сводятся в таблицу 1.

Таблица 1

 

 

 

 

 

Значения tij и Sij по вариантам расчета

 

Номер грузопотока

Причалы

Величина грузопотока Qi

1

2

 

n

1

t11

S11

t12

S12

 

t1n

S1n

Q1

           
           
           

m

tm1

Sm1

tm2

Sm2

 

tmn

Smn

Qm

Бюджет  времени причала Tj

Т1

Т2

 

Тn

 

 

Необходимо разгрузить в  первую очередь те причалы, следование груза через которые связано  с минимальными комплексными расходами. Но в таблице 1 комплексные расходы  между грузопотоками несопоставимы  ввиду различия трудоемкости переработки  грузов. Их следует выразить в соизмеримых  величинах. Это делается с помощью  условных оценок, так называемых условных разрешающих множителей.

Система оценок состоит из двух групп: оценки трудоемкости и условных расходов.

Оценка трудоемкости Ei, учитывающая сравнительные затраты средств на освоение разных грузопотоков, определяется из выражения:

где А – любое число. Удобно принять А = Simax.

Условные расходы по i-му грузопотоку при следовании через j-й причал Sij определяется по формуле:

 

Преобразованные таким образом  исходные данные заносятся в таблицу 2 (исходная матрица).

Таблица 2

Таблица распределения  грузопотока

 

Номера грузопотока

Ei

Причалы

Qi

1

2

 

n

1

E1

t11

11

t12

12

 

t1n

1n

Q1

             

m

Em

         

Резерв Dh

           

Tj

 

7300

7300

7300

7300

 

 

Очередность распределения  грузопотоков по причалам определяется величиной условных расходов S¢ij, начиная с минимума, и следует в порядке возрастания показателя.

Грузопоток xij, который можно освоить на причале, определится по формуле:

А время занятости причала  на освоение xij тонн груза будет определяться по формуле:

tij = xij · tij

Если tij < tj, то за данным причалом закрепляется весь грузопоток, т.е. xij = Qi. Кроме того, остаток бюджета времени причала, рассчитанный по формуле:

DTj = Tj – tij

можно использовать для освоения других грузопотоков.

В том случае, когда tij > tj, часть i-го грузопотока, определяемую по формуле:

надо переключать на другой причал, следующий по величине условных расходов в строке i-го грузопотока.

В таблице 2 по каждому причалу  в клетках на пересечении линий  закрепляемых грузопотоков заносится  в квадратных скобках дробью: в  числителе – количество грузопотока  в тысячах тонн xij, в знаменателе – потребный бюджет времени для его освоения tij. Разность между плановым и используемым бюджетом времени причала отмечается в клетке предпоследней строки как резерв, который можно использовать для предупреждения простоев судов при сгущенном подходе, а также для освоения внеплановых грузопотоков.

Полученный план может  рассматриваться как окончательный  приближенно-оптимальный или как  исходный для последующего улучшения  симплекс-методом.

Величина комплексных  расходов по порту и флоту при  полученной специализации причалов, являющаяся целевой функцией, рассчитывается по формуле:

 

После выполненных расчетов необходимо сделать выводы о результатах  решения задачи и полученном оптимальном  плане распределения грузопотоков по причалам.

Идею метода удобно пояснить на цифровом примере.

В течение навигации порт должен освоить четыре грузопотока  с разной характеристикой на трех взаимозаменяемых причалах. Оборудование причалов неодинаково, но для условия  складирования идентичны и не ограничивают возможности причалов. Необходимо распределить грузопотоки  по причалам так, чтобы минимизировать комплексные расходы по флоту  и порту на их освоение. Исходные данные представлены в таблице 3.

Таблица 3

Исходные данные к задаче

 

Грузопоток (i)

Причал (j)

Значение  
грузопотока Qi, тыс. т

1

2

3

1

0,013

1,4

0,018

2,02

0,014

1,22

250

2

0,009

1,06

0,013

1,21

0,010

0,99

400

3

0,012

1,75

0,017

2,1

0,011

1,6

100

4

0,014

0,91

0,02

0,96

0,014

0,86

300


 

В клетках этой таблицы на пересечении линии i-го грузопотока и j-го причала записаны сверху удельный бюджет времени причала tij, снизу – удельные комплексные расходы Sij, затрачиваемые на тонну грузопотока.

По всем причалам плановый бюджет времени Tj = 4900 ч.

Порядок распределения грузопотоков предусматривает первоочередное использование  причалов, следование груза через  которые связано с минимальными комплексными расходами.

В цифровом выражении по первому грузопотоку  составит:

.

Аналогично .

Наибольшее среднее значение условных расходов у третьего грузопотока  . Тогда Е1 = = 1,17; аналогично Е2 = 1,66; Е3 = 1; Е4 = 2.

Условные расходы  по первому грузопотоку при следовании его через первый причал составят S¢1.1 = Е1 · S1;  S¢1.1 = 1,17 · 1,4 = 1,64. Преобразованные таким образом исходные данные заносятся в рабочую матрицу, представленную в таблице 4. Она построена на базе таблицы 3 с добавлением столбца значений Еi и двух строк: нижней с величиной планового бюджета времени причала Tj и строки над ней, учитывающей неиспользованный бюджет времени причала (резерв). Кроме того, в структурной части таблицы 4 в клетках значения удельных комплексных расходов заменяются соответствующей величиной условных расчетов S¢ij.

Очередность распределения  грузопотоков по причалам определяется величиной условных расходов: начиная  с минимума, следует в порядке  возрастания. Придерживаясь предложенной методики, первый грузопоток целесообразно осваивать на причале 3, так как здесь минимальные условные расходы S1.3 = 1,43.

Информация о работе Определение оптимальной специализации причалов и складов производственного участка порта