Опыт функционирования транспортно-экспедиторских фирм за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 18:03, реферат

Описание работы

Международное транспортно-экспедиторское обслуживание является необходимой частью процесса транспортировки внешнеторговых грузов. Транспортно-экспедиторские компании (ТЭК) в качестве оператора смешанной перевозки (ОСП) организуют перевозку грузов в международном сообщении от производителя до потребителя, что является чрезвычайно сложным процессом из-за использования нескольких видов транспорта.

Содержание

1. Транспортно-экспедиторские фирмы
1.1. Мировой опыт развития транспортно-экспедиторской деятельности.
1.2. Место транспортно-экспедиторских компаний на рынке транспортных услуг.
1.3. Три уровня рынка транспортных услуг.
2. Транспортно - экспедиторские компании: мировой опыт деятельности.

Работа содержит 1 файл

Логистика.doc

— 58.50 Кб (Скачать)

Министерство  транспорта РФ  
Ульяновское Высшее Авиационное Училище Гражданской Авиации (институт)
 
 

Факультет подготовки авиационных  специалистов 
Кафедра Управления и экономики на воздушном транспорте 
 

Реферат

по  дисциплине: «Логистика» 
Тема:  «Опыт функционирования транспортно-экспедиторских фирм за рубежом» 
 
 

                                                                 
 
 
 

                                  Выполнил к-т группы М-08-1  
      Богма Е.О. 
      Проверил преподаватель:

                                  Конев А.Н. 
       
       
       
       

                                                Ульяновск, 2011 
 
 

План

1. Транспортно-экспедиторские  фирмы

      1.1. Мировой опыт развития транспортно-экспедиторской деятельности.

      1.2. Место транспортно-экспедиторских компаний на рынке транспортных услуг.

      1.3. Три уровня рынка транспортных  услуг.

2. Транспортно - экспедиторские компании: мировой опыт деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Транспортно-экспедиторские фирмы 

Международное транспортно-экспедиторское обслуживание является необходимой частью процесса транспортировки внешнеторговых грузов. Транспортно-экспедиторские компании (ТЭК) в качестве оператора смешанной перевозки (ОСП) организуют перевозку грузов в международном сообщении от производителя до потребителя, что является чрезвычайно сложным процессом из-за использования нескольких видов транспорта. 

Для нормального  функционирования и развития в условиях жесткой конкуренции требуется  высокое качество обслуживания грузовладельцев, соблюдение особых международных правил, точное исполнение условий контракта, предписаний клиентов, перевозчиков, банков, страховщиков, соблюдение таможенных и государственных законов. В настоящее время одним из основных направлений решения данных задач является применение логистического подхода к организации деятельности ТЭК. 

Мировой опыт развития транспортно-экспедиторской деятельности

Вопросами финансирования и транспортного обеспечения  торговых операций изначально занимались непосредственно торговые компании. Располагая собственными транспортными  средствами, они приобретали товары на рынках производства и доставляли их на рынки потребления. Ценовая разница позволяла им покрывать как транспортные издержки, так и другие торговые риски. Дальнейшее развитие торговли и транспорта повлекло за собой специализацию торговых компаний, выделение среди них:

-организаций,  сосредоточенных на финансировании торговых операций и распределении рисков утраты товаров на максимально -большее число участников торговли;

- компаний, специализирующихся  на доставке не принадлежавших  им грузов;

- компаний по  закупке товаров и их сбыту 

Таким образом, появились первые транспортные и торгово-закупочные компании. Начало новому типу компаний, которые стали брать на себя решение всех вопросов, связанных со своевременной и сохранной доставкой груза по контрактам торгово-закупочных компаний, положили брокеры. Не имея собственных транспортных средств, эти организации, тем не менее, хорошо разбирались в рынке транспортных услуг, по заказам своих клиентов занимались разработкой оптимального маршрута доставки грузов, выбором недорогих и надежных перевозчиков. Постепенно они стали называться экспедиторскими компаниями. Настоящее время характеризуется развитием экспедирования как направления деятельности транспортного производства. Современный этап связан с обеспечением экспедиторами доставки груза «от двери до двери» с полным освобождением поставщика от забот по доставке груза получателю. 

Место транспортно-экспедиторских компаний на рынке  транспортных услуг

Повышение эффективности  внешнеэкономической деятельности в России и во Вьетнаме во многом зависит от развития транспорта и служб экспедиторского сервиса в логистических производственно-транспортных системах. Экспедиторы , являясь посредниками между клиентурой и перевозчиками, выполняют сервисные и коммерческие функции, тем самым удовлетворяют как требования клиентуры, так и способствуют расширению рыночной доли перевозчиков на рынке транспортных услуг. 

Рынок транспортных услуг  в настоящее время  можно разделить  на три уровня

* покупатели (заказчики)  транспортных услуг -грузоотправители, грузополучатели и грузовладельцы;

* экспедиторы,  являющиеся посредниками в продаже  транспортных услуг, но в то  же время организующие и контролирующие  полностью или частично логистическую  цепь доставки грузов;

* перевозчики  (железные дороги, пароходства, авиакомпании, автотранспортные фирмы и т.д.) и предприятия транспортной инфраструктуры, осуществляющие погрузку, выгрузку, хранение, передачу грузов на другие виды транспорта, ремонт подвижного состава и т.д. 

Взаимоотношения по купле-продаже транспортных услуг, а также по их оказанию могут осуществляться непосредственно между субъектами первого и третьего уровня, минуя второй, как это было до начала рыночных реформ на транспорте. 

Опыт функционирования экспедиторских компаний показал, что  с экономико-организационной точки  зрения грузовладельцу выгоднее иметь дело с экспедитором, занимающимся сбором и доставкой грузов до разных мест назначения. Экспедитор, как правило, предлагает единый более низкий чем у перевозчиков тариф на всю перевозку в целом. Он отвечает за перевозимые грузы в течение всего процесса перевозки, в отличие от нескольких компаний-перевозчиков, относящихся к разным видам транспорта и предоставляющих услуги на ограниченных маршрутах, входящих в сферу деятельности этих компаний. Соответственно экспедиторская компания, используя логистический подход, повышает экономическую эффективность перевозки груза, является заказчиком и оператором перевозки грузов. Таким образом, с созданием логистической системы транспортно-экспедиторские фирмы берут на себя функции, которые предшествуют транспортировке или следуют за ней. 

Экспедиторы могут  выкупать груз у поставщиков, освобождая их тем самым от забот по распределению  груза, и становятся своеобразными  распределительными центрами. Такая  технология обслуживания позволяет  транспортно-экспедиторским фирмам и промышленным предприятиям работать в едином ритме, что помогает преодолеть сбои в производственном процессе из-за задержки доставки грузов. Экспедиторы, вследствие различных причин (технической вооруженности, экономических условий, квалификации работников, характера взаимоотношений с перевозчиками или предприятиями транспортной инфраструктуры и других), оказывают услуги по-разному, образуя тем самым рынок экспедиторских услуг, являющийся составной частью рынка транспортных услуг, на котором заказчик в зависимости от перечисленных факторов имеет возможность выбрать наиболее устраивающего его исполнителя. 

При этом маркетинговыми исследованиями, связанными с поиском  платежеспособных клиентов, занимаются сами экспедиторы, избавляя от связанных с этим забот соответствующие структуры перевозчиков. 

Как отмечалась выше, экспедитор - не кто иной, как  организатор заказов на перевозки. Именно экспедитор берет на себя ответственность  за их своевременную и качественную доставку. При этом он обеспечивает транспортные компании значительными объемами перевозок, получая за это скидки с официального тарифа и льготы от страховых компаний. В результате существенно уменьшается время простоя и порожние пробеги транспорта. Экспедитор решает не только проблемы загрузки, но и согласовывает вопросы перевалки груза с одного вида транспорта на другой. В списке участников торгово-транспортной операции все больше возрастает и выдвигается на центральное место экспедитор, как основной организатор торгово-транспортной операции. В условиях рыночных отношений он является неотъемлемым элементом транспортной инфраструктуры. 

Роль экспедиторских компаний в развитии транспортной инфраструктуры, как считают специалисты международной  федерации экспедиторских организаций (ФИАТА), становится определяющей. 
 
 

2.Транспортно - экспедиторские компании: мировой опыт деятельности. 

Общей тенденцией в сфере транспорта за рубежом  является постепенная интеграция национальных транспортных систем в общемировую  систему: доставку стремятся осуществлять по варианту « груз от двери до двери» по любому адресу, в назначенный день на чем, и сосредоточена в основном деятельность транспортно-экспедиционных фирм в разных странах. Мировой опыт показывает, что без развитой сети транспортно-экспедиционных предприятий различных форм собственности сформировать полноценный рынок транспортных услуг и обеспечить высокое качество обслуживания - невозможно.

Экспедиторские  фирмы за рубежом могут быть как  малыми предприятиями (численностью до 10 человек), работу которых можно организовать без больших капиталовложений, так и крупными, с числом работающих до 2 тысяч и более сотрудников, имеющих сеть филиалов во всех странах мира. Они могут быть самостоятельными или входить в состав крупных железнодорожных, автомобильных и судовых компаний, являясь их филиалами. Кроме того, такие фирмы на Западе подразделяются на международные компании и внутренние, конечно их деятельность тесно переплетается. Но в ряде стран транспортно – экспедиторские фирмы строго специализируются только на одном из видов перевозок (международных или внутренних)

Экспедиторская  фирма может иметь собственный  подвижной состав или привлекать транспортные средства крупных автомобильных, железнодорожных и судовых компаний, частных владельцев путем заключения с ними контракта. За рубежом большая часть транспортно-экспедиционных служб находится в частной собственности отдельных компаний или лиц и лишь незначительная — в государственной собственности. Многие частные фирмы являются семейными. Крупные транспортно - экспедиторские компании, которые являются акционерными обществами, могут быть смешанными, т. е. часть собственности является частной, а часть государственной или муниципальной. 

В последние  годы за рубежом, особенно в США, появилась  принципиально новая форма владения — коллективная собственность, переход на которую позволил в ряде случаев избежать банкротства, улучшить работу предприятий. Приведем лишь несколько примеров транспортно-экспедиторских фирм.

Одним из наиболее крупных транспортно-экспедиционных предприятий Европы является немецкая фирма «Weichelt». Это предприятие специализируется на перевозке сборных грузов. Оно основано в 1932 году и успешно конкурирует в течение многих десятилетий с фирмами различных стран мира. Компания ежегодно перевозит 1,5 млн. т грузов. Автопарк составляет 740 единиц подвижного состава. Дочерняя фирма имеет 15 товарных складов, собственное бюро по организации работ в портах Бремена и Гамбурга, собственное страховое общество. Партнерами предприятия являются различные фирмы в 11 странах Европы.

Крупнейшим экспедитором является концерн TNT, объединяющий 350 фирм и их филиалов, которые осуществляют перевозки самых различных грузов между всеми континентами мира. Оборот концерна составляет более миллиарда  долларов в год. Рядом с фирмами-гигантами существуют небольшие транспортно-экспедиторские предприятия, которым также свойственно высокое качество обслуживания клиентуры. Как правило, это узкоспециализированные предприятия: терминальные, юридические, страховые и другие. 

Транспортно-экспедиторские фирмы выполняют погрузочно-разгрузочные работы, осуществляют хранение грузов, погрузку, крепление груза на судах и в вагонах, взвешивание грузов, их сопровождение и многие другие работы. Таких фирм, например, в Гамбургском транспортном узле насчитывается 600, а в Бременском железнодорожно-автомобильном узле - 400. Экспедитор в то же время может быть единоличным представителем грузовладельца, который контролирует деятельность других фирм. Высокий уровень обслуживания достигается благодаря конкурентной борьбе между фирмами.

Информация о работе Опыт функционирования транспортно-экспедиторских фирм за рубежом