Особенности водного транспорта при осуществлении логистических операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:41, доклад

Описание работы

Особенности водного транспорта при осуществлении логистических операций
Водный транспорт принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное). Главное преимущество водного транспорта - это способность перевозить очень крупные грузы. При этом используют два типа судов: глубоководные (нуждаются в портах с глубоководными акваториями) и дизельные баржи (обладают большей гибкостью). Главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая его скорость. Причина в том, что для доставки грузов в порты и из портов приходится использовать

Работа содержит 1 файл

Доклад на тему Особенности водного транспорта при осуществлении логистических операций.docx

— 15.30 Кб (Скачать)

Особенности водного транспорта при осуществлении  логистических операций 

     Водный  транспорт принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство  и внутреннее (речное). Главное преимущество водного транспорта - это способность  перевозить очень крупные грузы. При этом используют два типа судов: глубоководные (нуждаются в портах с глубоководными акваториями) и  дизельные баржи (обладают большей  гибкостью). Главными недостатками водного  транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая его  скорость. Причина в том, что для  доставки грузов в порты и из портов приходится использовать железные дороги или грузовики, за исключением случаев, когда и пункт отправления, и  пункт назначения расположены на одном и том же водном пути. Водный транспорт, таким образом, отличающийся большой грузоподъемностью и  незначительными переменными издержками, выгоден тем грузоотправителям, для которых важны низкие транспортные тарифы, а скорость доставки имеет  второстепенное значение.

     Типичными грузами для перевозки по внутренним водным путям являются руда, минеральное  сырье, цемент, зерно и некоторые  другие сельскохозяйственные продукты. Возможности транспорта ограничены не только его привязкой к судоходным рекам и каналам, но и зависимостью от мощностей для погрузки-разгрузки  и хранения таких насыпных грузов, а также растущей конкуренцией со стороны железных дорог, обслуживающих  параллельные дороги.

     Морской транспорт

     Морской транспорт имеет важное значение в транспортной системе: он стоит на третьем месте по грузообороту после железнодорожного и трубопроводного транспорта.

     Морской транспорт также играет важную роль во внешнеэкономических связях страны и служит одним из основных источников получения валютных средств.

     Это связано с тем, что в отличие  от других видов транспорта морскими судами перевозят главным образом  экспортно-импортные грузы. Внешние (заграничные) перевозки грузов преобладают. Внутренние (каботажные) перевозки  большого значения не имеют, за исключением  побережий Тихого и Северного  Ледовитого океанов. Среди каботажных перевозок главную роль играет малый каботаж, или плавание вдоль своих берегов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов. Большой каботаж - плавание судов между портами, лежащими в разных морских бассейнах, разделенных береговыми территориями других государств - имеет меньшее значение.

     Морской транспорт по многим технико-экономическим  показателям превосходит другие виды транспорта: морские перевозки  на большие расстояния более дешевые; морские суда, особенно танкеры, отличаются самой большой единичной грузоподъемностью, а морские пути - практически неограниченной пропускной способностью; удельная энергоемкость  перевозок невелика.

     В условиях рыночной экономики пароходство  является самостоятельным хозрасчётным объединением в форме компании или  акционерного общества. Компания заключает  с грузоотправителем договоры на транспортные услуги, из которых формируется  годовой план перевозок, пункты отправления  и доставки грузов, требования перевозчика  и получателя к срокам приёма и  доставки грузов. На основании годового плана перевозок на всех уровнях  составляются внутриведомственные  планы, в том числе и планы  заключения договоров на обслуживание судов ремонтами, погрузочно-разгрузочными  работами, подвоза к порту отправления  и вывоза из порта назначения грузов другими видами транспорта (железнодорожным, автомобильным) и пр. Составляются технический  план, график движения судов. Перевозки  морским транспортом осуществляются во внутренних и внешних сообщения. В последние годы всё больший удельный вес получают перевозки, осуществляемые по рекам и морям (так называемые "река - море") в судах, обладающих достаточными мореходными качествами и манёвренностью.

     Во  внешних сообщениях различают два  вида перевозок:

     а) перевозки при экспорте и импорте;

     б) перевозки между иностранными портами.

     В зависимости от вида плавания различают  заграничные плавания и каботажи, которые в свою очередь делятся  на большой каботаж (плавание между  портами разных бассейнов с заходом  в загранпорты) и малый каботаж - плавание в пределах одного - двух бассейнов без заходов в иностранные порты.

     Организация морского судоходства имеет две  основные формы:

     а) линейная, или регулярная - судоходство на направлениях с регулярным грузопотоком: на таких линиях суда закрепляются не менее чем на 3 месяца.

     б) рейсовая, или трамповая - при непостоянном потоке, без закрепления за линией судов.

     Распределение перевозок между видами транспорта отражает место и роль каждого  из них в экономике страны. Основными  количественными показателями, характеризующими это распределение, являются объём  перевозок грузов (в тоннах) и  грузооборот (в тонно-километрах), выполняемые тем или иным видом транспорта. Наиболее обобщающим из этих двух натуральных показателей является грузооборот, учитывающий не только объём перевезённых грузов, но и дальность их перевозок. На грузооборот всех видов транспорта большое влияние оказывают размещение производительных сил, освоение природных богатств в новых районах, развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, капитального строительства и товарооборота в стране.

     Речной  транспорт

     Различаются магистральные речные пути, обслуживающие  международные связи, межрайонные, обеспечивающие перевозки грузов и  людей между крупными районами внутри страны, и местные, обеспечивающие внутрирайонные связи.

     Внутренний  водный транспорт характеризуется  низкими грузовыми тарифами и  является важным звеном общей транспортной системы в тех районах, где  есть реки.

     Речной  транспорт отличает большая провозная  способность, невысокая себестоимость  перевозок, малые капитальные вложения.

     Недостатки  заключаются в ограничении использования  подвижного состава, связанном с  сезонностью работы, удлинениям маршрутов  следования грузов, небольшой скоростью  перевозок. Речной транспорт эффективен в районах, где нет других видов  транспорта.

Информация о работе Особенности водного транспорта при осуществлении логистических операций