Отчет по практике на примере ЗАО «СВЯЗНОЙ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2012 в 09:00, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является разработка предложений по повышению эффективности управления финансами ЗАО «Связной Логистика».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
 изучить функции, принципы и основные методологические основы управления финансами предприятия;
 провести анализ источников формирования и направлений использования финансовых ресурсов ЗАО «СВЯЗНОЙ»;
 оценить эффективность управления финансами ЗАО «СВЯЗНОЙ»;
 на основе ретроспективного анализа разработать систему оптимальных условий трансформации управления финансовыми ресурсами предприятия;
 сформировать основные направления повышения эффективности управления финансами о обосновать их экономическую эффективность.

Содержание

Введение……………………………………………………………...3
2. ЗАО «Связной Логистика……………………………………..…….6
2.1. Общая характеристика организации ЗАО «Связной Логистика»……………………………………………………………………..….6
2.2. Анализ источников формирования и направлений использования финансовых ресурсов. …………………………………..………………………10
2.3. Анализ эффективности управления финансами ………………...13
2.4. Маркетинговый анализ…………………………………………….18
3. Заключение…………………………………………………………21
Приложение 1……………………………………………………………22
Приложение 2……………………………………………………………23
Приложение 3……………………………………………………………24
Приложение 4 …………………………………………………………...26
Отзыв о прохождении практики ……………………………………….27

Работа содержит 1 файл

отчет по практике2.doc

— 138.50 Кб (Скачать)



Содержание.

 

1.             Введение……………………………………………………………...3

2.             ЗАО «Связной Логистика……………………………………..…….6

2.1.      Общая характеристика организации ЗАО «Связной Логистика»……………………………………………………………………..….6

2.2.      Анализ источников формирования и направлений использования финансовых ресурсов. …………………………………..………………………10

2.3.      Анализ эффективности управления финансами ………………...13

2.4.      Маркетинговый анализ…………………………………………….18

3.             Заключение…………………………………………………………21

Приложение 1……………………………………………………………22

Приложение 2……………………………………………………………23

Приложение 3……………………………………………………………24

Приложение 4 …………………………………………………………...26

Отзыв о прохождении практики ……………………………………….27

 


1. Введение.

 

С 06 февраля 2012 г. по 12 марта 2012 г. я проходила производственную практику в компании ЗАО «Связной Логистика».

В процессе развития предприятия проходят ряд этапов жизненного цикла, каждый из которых характеризуется определенной системой приоритетов, структурой элементов и взаимосвязей систем. При этом, важное значение имеет не только согласованность отдельных подсистем организации, но и их своевременная трансформация в соответствии с изменяющимися параметрами внутренней среды и окружения. Это обеспечивает эффективность развития. Особое значение понятие эффективности имеет для акционерных обществ, которые чаще, чем организации других организационно-правовых форм затрагивают интересы широкого круга юридических и физических лиц, а потому имеют более сложную систему управления финансовыми и иными ресурсами.

Рассмотренное в работе предприятие ЗАО «Связной Логистика» на мой  взгляд, проходит определенный этап роста, характеризуемый трансформацией политики управления активами и пассивами предприятия в сторону большей умеренности, снижением скорости оборота активов предприятия и общей эффективности функционирования. Акционеры компании поддерживают достаточно высокий уровень капитализации прибыли, что создает ЗАО «Связной Логистика» условия для постоянного роста масштабов бизнеса. В то же время снижение эффективности использования акционерного капитала, снижение объемов дивидендов относительно роста оборотов предприятия ставят задачу оптимизации управления финансами как приоритетную для дальнейшего развития предприятия.

Вышеизложенное, является подтверждением актуальности выбранной темы, теоретической и практической значимости предмета ее исследования.

Целью данной работы является разработка предложений по повышению эффективности управления финансами ЗАО «Связной Логистика».

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

      изучить функции, принципы и основные методологические основы управления финансами предприятия;

      провести анализ источников формирования и направлений использования финансовых ресурсов ЗАО «СВЯЗНОЙ»;

      оценить эффективность управления финансами ЗАО «СВЯЗНОЙ»;

      на основе ретроспективного анализа разработать систему оптимальных условий трансформации управления финансовыми ресурсами предприятия;

      сформировать основные направления повышения эффективности управления финансами о обосновать их экономическую эффективность.

Объект исследования – розничное предприятие торговли и сферы услуг ЗАО «Связной Логистика».

Предметом исследования является эффективность управления финансами ЗАО «Связной Логистика».

Практическая значимость выполненной работы состоит в возможности повышения эффективности и устойчивости бизнеса предприятия ЗАО «Связной Логистика» за счет оптимизации управления финансами.

Информационной базой работы являются данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия за 2009-2010г.г. (бухгалтерский баланс, отчеты о финансовых результатах и их использовании; отчет о движении денежных средств), а также штатное расписание и первичная учетная документация.


2.             ЗАО «Связной Логистика.

2.1.      Общая характеристика организации ЗАО «Связной Логистика».

 

Закрытое акционерное общество «Связной Логистика», зарегистрировано 24 октября 2005 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке – Закрытое акционерное общество «Связной Логистика».

Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке – ЗАО «Связной Логистика».

Место нахождения и почтовый адрес Общества – 115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, дом 19.

ЗАО «Связной Логистика» организовано в соответствии с действующим российским законодательством и, в частности, - Федеральным Законом «Об акционерных обществах».

Уставный капитал ЗАО «Связной Логистика» составляет 350 тыс. руб. и за период с 01.01.2009г. до 01.01.2011г. не изменялся.

Основной целью деятельности предприятия является предоставление широкому кругу лиц услуг по оплате сотовой связи федеральных и региональных российских операторов, предоставление сопутствующих услуг, а так же реализация потребительских средств связи и сопутствующих товаров. Объемы реализации предприятия за 2008-2010гг. устойчиво растут. Так если по итогам 2008 года выручка от реализации составила 12,356 млн. руб., то по итогам 2010 года – 24,087 млн. руб.

Основной объем выручки обеспечивает деятельность по продаже телефонов и аксессуаров. Так если в 2008 году доля данного направления составляла в суммарном объеме реализации 76,19%, то по итогам 2010 года – 81,96%. В абсолютном выражении реализация телефонов и аксессуаров в 2009 году составила 19,742 млн. руб.

На втором месте по объему реализации находится направление продаж фотоаппаратов и прочей техники (карты памяти, DVD-плееры, аксессуары для фотоаппаратов и т.д.). Доля данной группы за период уменьшилась с 19,13% до 16,20%. При этом в абсолютном выражении за период произошел рост на 1,537 млн. руб. с 2,363 до 3,901 млн. руб. в год.

Комиссии по оплате услуг сотовой связи (в т.ч. по продаже карт экспресс-оплаты) и по подключению новых клиентов к операторам, чьи интересы представляет ЗАО «Связной Логистика», составляют лишь 1,84% объема выручки на конец периода. Уменьшение доли по данному направлению (с 4,68%) сопровождается и уменьшением объемов выручки в абсолютном выражении (на 134,8 тыс. руб.).

В обобщенном виде производственная структура ЗАО «Связной Логистика» имеет следующий вид:

1.             центральный офис, где размещается директор предприятия, главный бухгалтер, юрист, служба снабжения и складское хозяйство. Численность персонала центрального офиса по состоянию на начало 2011 года составляет 6 человек. Помещение центрального офиса арендуется на основании долгосрочного договора аренды. Площадь офисного помещения составляет 75 кв. м., площадь складских и вспомогательных (хозяйственных) помещений составляет 121 кв.м.

2.             офис продаж №1, где оборудовано 3 рабочих места оператора и организован салон продажи техники. Площадь офиса продаж – 98 кв. м. Помещение арендуется на основании договора аренды.

3.             офис продаж №2, где оборудовано 4 рабочих места оператора и организован салон продажи техники. Площадь офиса продаж составляет 106 кв. м. Помещение арендуется на основании договора аренды.

В настоящее время руководство компании рассматривает возможность открытия в течение второго полугодия 2011 года 3-х дополнительных офисов продаж в центральной части города. Эти полностью соответствует реализуемой ЗАО «СВЯЗНОЙ» стратегии агрессивного захвата рынка.

Система управления предприятия линейно-функциональная с преобладанием линейных связей.

Списочная численность сотрудников предприятия по состоянию на 01.01.2011 года составляет 29 человек. К аппарату управления непосредственно относятся 8 человек, к обслуживающему и техническому персоналу – 3 человека, специалистов по продажам – 18 человек. Важно отметить тот факт, что заведующие офисами продаж так же выполняют функции менеджеров кассиров в периоды высокой загрузки персонала офисов продаж.

Среднесписочная численность персонала предприятия за 2010 год составила 27 человек. В целом за период изменение структуры персонала можно назвать позитивным. Так доля обслуживающего персонала уменьшилась с 12,5% до 11,11%, а доля сотрудников аппарата управления уменьшилась с 37,5% до 29,63%. Таким образом, доля персонала, непосредственно обеспечивающего продажи товаров и услуг, выросла с 50% до 59,26%, что, при прочих равных условиях, положительно сказывается на объемах реализации предприятия (возрастает средняя выручка на единицу работающих).

Кадровые вопросы решаются непосредственно генеральным директором предприятия и руководителем продаж (в отношении персонала офисов продаж). Охрана организована на принципах аутсорсинга – заключен договор с Отделом вневедомственной охраны Управления внутренних дел города. Так же на принципах аутсорсинга организована деятельность по разработке и осуществлению рекламной и PR деятельности. Что касается текущего и перспективного планирования финансовых потоков, ведения управленческого учета и финансового анализа деятельности предприятия, то эта работа возложена на сотрудников бухгалтерии – Главного бухгалтера и помощника Главного бухгалтера.

Следует отметить, что на текущий момент предприятие обладает проработанной технологией деятельности с высокой степенью стандартизации основных процессов и процедур. Это возможно вследствие однородности основной массы выполняемых сотрудниками операций.

В целом деятельность предприятия можно охарактеризовать как успешную, а менеджмент как результативный. Однако, учитывая рост масштабов бизнес, и, соответственно, изменение приоритетов развития, закономерностей процесса функционирования, для ЗАО «Связной Логистика» актуальное значение принимает необходимость оптимального использования финансовых ресурсов, оптимизация их источников и обеспечение должного уровня финансовой устойчивости.


2.2.      Анализ источников формирования и направлений использования финансовых ресурсов.

 

Для общей оценки финансового состояния предприятия составляют уплотненный баланс, в котором объединяют в группы однородные статьи. При этом сокращается число статей баланса, что повышает его наглядность и позволяет сравнивать с балансами других предприятий.

Уплотненный баланс можно выполнять различными способами. Допустимо объединение статей различных разделов.

Предварительную оценку финансового состояния предприятия можно сделать на основе выявление «больных» статей баланса. Об определенных недостатках в работе предприятия свидетельствует наличие дебиторской и значительной кредиторской задолженности.

В целом можно констатировать рост масштабов бизнеса: валюта баланса предприятия за период выросла почти в 3 раза. Такой рост может быть обеспечен либо существенными финансовыми вливаниями, либо за счет агрессивной политики управления активами и пассивами и агрессивного маркетинга.

В то же время следует отметить постепенную трансформацию политики управления пассивами в сторону умеренной, что влечет повышение финансовой устойчивости предприятия и снижение риска потери ликвидности. Кроме того, по решению акционеров руководство предприятия реинвестировало полученную прибыль в расширение масштабов деятельности общества. Так, в соответствии с уставными документами, постепенно увеличивался резервный капитал предприятия, составивший на конец периода с 2010г. до 2011г. 792,2 тыс. руб., а так же, существенно увеличена статья нераспределенной прибыли предприятия: с 0,764 млн. руб. в начале периода до 3,563 млн. руб. в конце периода.

Доля внеоборотных активов в активах предприятия за период уменьшилась с 13,74% до 10,63%. При этом в абсолютном выражении наблюдается рост за счет увеличения нематериальных активов на 165,8 тыс. руб. (приобретение нового программного обеспечения и лицензий для оборудования новых рабочих мест), увеличения основных средств на 874,4 тыс. руб. (оборудование нового торгового зала и переоценка имущества).

Дебиторская задолженность практически не имеет веса в балансе предприятия, при этом важным положительным аспектом является сокращение ее доли с 6,76% до 1,92%.

Доля денежных средств в активах несколько снизилась, однако в абсолютном значении рост составил 86,8 тыс. руб.

В отношении активов баланса предприятия более глубокий анализ показал сохранение агрессивной финансовой политики руководства. Рассмотрение структуры пассивов напротив позволяет сделать вывод о смягчении политики и ее переводе в разряд умеренной. Так доля капитала и резервов возросла в относительном выражении на 6,79% (с 19,69 до 26,47), а в абсолютном выражении данный раздел баланса вырос на 3,577 млн. руб. С нуля до 3,9 млн. руб. вырос раздел долгосрочных обязательств и, по состоянию на 01.01.2010г., составил 21,12% пассивов предприятия. Соответственно, при абсолютном росте на 4,283 млн. руб. доля краткосрочных обязательств сократилась с 80,31% до 52,41%.

Рост кредиторской задолженности так же замедляется и отстает от роста валюты баланса предприятия: 46,23% в 2008 году и 23,97% в 2009 году. Данный факт, с учетом специфики отрасли торговли свидетельствует о снижении доли коммерческого (товарного) кредита в финансировании оборотного капитала предприятия и, соответственно, снижении показателя финансового рычага.

Информация о работе Отчет по практике на примере ЗАО «СВЯЗНОЙ»