Планирование и проектирование логических систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:06, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение планирования и проектирования логистических систем.

Содержание

Введение 3
1. Сущность и свойства логистических систем 4
2. Методология проектирования и планирования логистических систем 9
Заключение 19
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

Планирование и проектирование логических систем.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

     Содержание 

     Введение

 

     Актуальность  данной темы заключается  в том, что логистическая система не только включает в себя функциональные области, но и взаимодействует с управленческими функциями, такими как планирование, организация и контроль. Планирование в логистических системах рассматривается как функциональная область деятельности фирм и состоит из нескольких аспектов: размещение фирм, планирование складской сети, система складской обработки грузов, упаковка, планирование производства, выбор оборудования и транспортной модели. В планировании логистика оказывает влияние на производство и технологию посредством определения оптимального размещения фирмы, планирования складской сети, складской обработки грузов, выбора оборудования транспортной модели; в сфере маркетинга логистика определяет направления распределения, цели обслуживания распределения; финансирование и администрирование связаны с разработкой информационной системы, контроля над запасами и бюджетом. Существует несколько главных принципов построения и работы логистических систем.

     Целью данной работы является изучение планирования и проектирования логистических  систем.

     Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

     1. Сущность и свойства логистических систем

 

     Логистическая система — это адоптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции на предприятии. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Цель логистической системы — доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.[1,c.118]

     Предпосылками для интегрированного логистического подхода являются:

  • новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в реализации и развитии конкурентных возможностей предприятий;
  • реальные перспективы и современные тенденции по интеграции участников хозяйственных связей между собой, развитию новых организационных форм — логистических сетей;
  • технологические возможности в области новейших информационных технологий, открывающих принципиально новые возможности для взаимодействия и снижения затрат.

     Логистические системы делят на макро- и микрологистические.

     Макрологистическая  система — это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

     При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.

     Формирование  макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий по транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.

     Микрологистические  системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

     Границы логистической системы определяются производственным циклом, начиная от организации производства и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Организация производственного процесса начинается с закупки необходимых средств производства. Они поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы (рис.1.). 

     

     Рисунок 1 – Логистическая система

 

      Выделение границ логистической системы  на базе цикла обращения средств производства получило название принципа»уплаты денег — получение денег.

     Управление  логистическими системами базируется на методе вовлечения отдельных взаимосвязанных элементов в интегрированный процесс бизнеса с целью предотвращения нерациональных потерь материальных, финансовых, трудовых ресурсов. Большинство же фирм организовано по традиционному функциональному признаку, не приспособленных к извлечению дополнительного эффекта от логистики.

     Для благополучной деятельности предприятия  совокупная деятельность подсистем  должна обладать следующими свойствами: стремление выполнить единую цель, иметь тесную и порядочную взаимосвязь всех подсистем предприятия, обладать интегративными качествами, т.е. обладать способностью поставить нужный товар в нужное время, в нужное место, необходимого качества и количества, с минимальными затратами, обладать способностью адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды.[3,c.209]

     Логистическая система предприятия, обладающая интегративными качествами, отвечает за поставку материала, весь производственный цикл и сбыт произведенного товара, достигая при этом заранее намеченных целей.

     Динамично развивающиеся предприятия, использующие логистическую систему способны быстро ответить на возникающий спрос поставкой нужного товара.

     Логистическая система должна обладать развитыми  связями с внешней средой, что позволяет ориентироваться в происходящих изменениях на рынке.

     Логистическая система ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материальных потоков, с заданными параметрами на выходе. Отличает эту систему высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками.

     Различают четыре основных свойства логистических  систем.

     Первое  свойство (целостность и членимость) — система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Декомпозицию логистических систем на элементы можно осуществлять по-разному. На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт.

     На  микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем:

     Закупка — подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.

     Управление  производством — эта подсистема принимают материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающих предмет труда в продукт труда.

     Сбыт — подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы.

     Элементы  логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчинено функционированию логистических систем.

     Второе  свойство (связи): между элементами логистической системы имеются  существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интерактивные качества. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.

     Движение  материального потока может происходить по следующим схемам: С прямыми связями - материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников; Эшелонированные - на пути материального потока встречается хотя бы один посредник; Гибкие движение материального потока может осуществляться как напрямую, так и через посредников.

     Третье  свойство (организация): связи между  элементами логистической системы  определенным образом упорядочены, то есть логистическая система, имеет организацию. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т.е. определенную структуру, организацию системы.

     Четвертое свойство (интегративные качества): логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.).

     Интегративные качества логистической системы  позволяют ей закупать материалы, пропускать их через свои производственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей.[2,c.80]

     2. Методология проектирования и планирования логистических систем

 

     Проектирование  логистической системы предприятия  предусматривает наличие в фирмах разработанной методологии системного планирования и проектирования логистических  систем. Необходимость наличия подобной методологии в любой компании связана с рядом изменений внешней среды: меняются рынки сбыта, меняются условия конкуренции, меняются поставщики, меняется спрос, издержки обращения, требования, уровень сервиса, развиваются технологии.

     Среди наиболее часто возникающих перед логистическим менеджментом можно выделить следующие:

     - сколько распределительных центров  иметь и где их расположить; 

     - каковы должны быть запасы  для каждого распределительного  центра и оптимальный уровень  сервиса для каждого распределительного центра;

     - выбор транспорта и выбора  маршрута;

     - выбор технологии грузопереработки. [6,c.329]

     Главной трудностью при планировании и проектировании является большое количество информации и множество альтернативных вариантов. При этом отсутствует четкая привязка конкретных методов оценки логистических стратегий к конкретным ситуациям, но имеется общая схема процесса планирования и проектирования, применяемая для большинства логистических систем.

     Целью предлагаемого механизма проектирования логистических систем предприятия является обобщение имеющегося опыта в методологии проектирования.

     Планирование  и проектирование логистических  систем целесообразно разбить на 3 этапа:

     - определение технико-экономического  обоснования проблем и планирование проекта;

     - сбор и анализ данных;

     - разработка рекомендаций по внедрению  и реализации проекта 

     Определение технико-экономического обоснования  проблем и планирование проекта  включает в себя проведение технико-экономического анализа и непосредственно планирование объекта.

     Технико-экономический  анализ - это процесс необходимости  и желательности изменений. Он включает в себя три задачи: ситуационный анализ, выработка концептуальной схемы  анализа, оценка издержек и выгод. Ситуационный анализ включает анализ внутренних факторов, анализ внешних факторов и изучение имеющихся технологий. Рассмотрим более подробно структуру ситуационного анализа.

     Ситуационный  анализ включает анализ внутренних и  внешних факторов, а также изучение имеющихся технологий.

     - Анализ внутренних факторов. Целью анализа внутренних факторов является выяснение особенностей действующей логистической системы, выявление областей, в которых возможно значительное совершенствование. Внутренний анализ охватывает все главные виды ресурсов: рабочую силу, оборудование, хозяйственные мощности, организационные взаимосвязи и информацию.

Информация о работе Планирование и проектирование логических систем