Поток и запас как главные категории логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 13:41, реферат

Описание работы

Логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………......4
ПОТОКИ В ЛОГИСТИКЕ………………………………………………..5
Материальные потоки
Информационные потоки
Финансовые потоки
Потоки услуг
ЗАПАСЫ В ЛОГИСТИКЕ……………………………………………..11
Резервные запасы для коррекции предложения и спроса
Типы запасов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………16

Работа содержит 1 файл

Реферат логистика1.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО  Тверской государственный университет 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по дисциплине

«Транспортная логистика»

на тему:

«Поток  и запас как  главные категории  логистики» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тверь 2009 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………......4

ПОТОКИ В ЛОГИСТИКЕ………………………………………………..5

    Материальные  потоки

    Информационные  потоки

    Финансовые  потоки

    Потоки  услуг

ЗАПАСЫ В ЛОГИСТИКЕ……………………………………………..11

    Резервные запасы для коррекции предложения и спроса

    Типы запасов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………15

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей.

       Объектом  исследования, управления и оптимизации  в логистике является материальный поток, а также сопутствующие  ему информационные, финансовые, сервисные  потоки, рассматриваемые в подчиненном плане как генерируемые исследуемым материальным потоком.

       Предметом изучения логистики, как науки по управлению потоками материальных ресурсов, являются движение материальных ресурсов в  пространстве и времени. Поэтому понятие материального запаса является одним из ключевых в логистике. Принято считать, что материальные запасы - это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного_потребления. 
         Глобальная цель логистики – это уменьшение запасов, а
цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками. 
 
 
 
 
 

  1.   Потоки в логистике

       Под потоком понимают направленное движение совокупности чего-либо условно однородного (например, продукции, информации, финансов, материалов, сырья и т.п.). Объектом изучения логистики как науки являются материальные потоки и соответствующие им финансовые и информационные потоки. При этом понятие материальный поток является ключевым в логистике.

        1.1. Материальные потоки

        Материальный поток – это материальные ресурсы, незавершенная продукция, готовая продукция, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций (транспортировка, складирование и др.) и отнесенные к определенному временному интервалу. Потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия. Например, движение материального потока, поступающего на склад в рабочее время, может быть сразу направлен на хранение или предварительно пройти приемку. В выходной день, прибывший груз размещают в приемочную экспедицию. В первый рабочий день из приемочной он переходит на склад. В конечном итоге весь товар перемещается на участок хранения. Далее товар перемещается различными способами на участок хранения.

На Рис. 1 стрелками показаны различные варианты перемещения груза от участка разгрузки до участка хранения и далее до участка погрузки.

Рис.1

По ходу движения с грузом происходят различные операции: разгрузка, укладка в соответствующую тару, перемещение, распаковка, укладка на хранение и т.д. Объем работ по отдельной операции, рассчитанный за определенный промежуток времени (месяц, год), представляет собой материальный поток по соответствующей операции.

       Размерностью материального потока является отношение размерности продукции (единицы, тонны, м3 и т.д.) к размерности временного интервала (сутки, месяц, год и т.д.). Материальный поток может рассчитываться для конкретных участков предприятия, для предприятия в целом, для отдельных операций с грузом.

        Существует большое разнообразие материальных ресурсов, продукции и операций с ними. Поэтому параметрами материального потока может быть: номенклатура, ассортимент, количество продукции, габаритные, весовые, физико-химические характеристики груза, характеристики тары, упаковки, условия купли-продажи, транспортировки и страхования, финансовые характеристики и др.

Материальные  потоки (далее грузы) подразделяются по следующим основным признакам:

  • отношение к предприятию,
  • натурально-вещественный состав потока,
  • количество образующих поток грузов,
  • удельный вес образующего поток груза,
  • степень совместимости грузов,
  • консистенция грузов.

По отношению к предприятию груз различают:

Внешний — протекает во внешней для предприятия среде и имеют непосредственное к нему отношение.

Внутренний — образуется в результате операции внутри предприятия.

Входной — поступает из внешней среды и может определяться суммой величины материальных потоков при разгрузке груза.

Выходной — поступает из предприятия во внешнюю среду. «Для предприятия оптовой торговли его можно определить, сложив материальные потоки, отслеженные при выполнении операции по погрузке различных видов транспортных средств. При сохранении на предприятии запасов на одном уровне входной материальный поток будет равен выходному.

По натурально-вещественному составу и т. д. В табл. 1 приведена одна из возможных классификаций материального потока.

                                         Таблица 1

      Классификация материальных потоков

Признак

классификации 

Вид МП Описание
Отношение к ЛС и ее звеньям Внешний Состоит из грузов, имеющих отношение к конкретному  предприятию, но движущихся во внешней  для предприятия среде
Внутренний Образуется  в результате выполнения ЛО с грузом внутри ЛС
Входной Поступает в  ЛС из внешней среды
Выходной Поступает из ЛС во внешнюю среду
Ассортимент Одноассортиментный, многоассортиментный
Количество  груза Массовый Возникает при  транспортировке грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожным составом, колонной автомашин, караваном судов и т.д.
Крупный Возникает при  транспортировке грузов несколькими  вагонами, автомашинами, судами и т.п.
Средний Промежуточный между крупным и мелким МП (перевозимый  одиночными вагонами, автомобилями)
Мелкий Возникает при  транспортировке такого количества грузов, которое не позволяет полностью  использовать грузоподъемность транспортного  средства и требует при перевозке совмещения с другими грузами
Удельный  вес груза Тяжеловесный В процессе его  транспортировки обеспечивается полное использование грузоподъемности транспортных средств при меньшем занимаемом объеме, например, металлы
Легковесный Образуется  грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта при полном использовании его объема, например, табачные изделия
Степень совместимости Несовместимые Такие МП нельзя совместно транспортировать, например, товары бытовой химии и продукты питания
Совместимые Могут совместно  перевозиться на одном транспортном средстве
Консистенция  груза Насыпной Перевозится без  тары в специализированных транспортных средствах: открытых вагонах, на платформах, в контейнерах, в автомашинах. Их главное свойство – сыпучесть (например, зерно)
Навалочный Перевозится без  тары, некоторые могут смерзаться, слеживаться, спекаться (например, уголь, песок, соль), обладают сыпучестью
Тарно-штучный Грузы в мешках, контейнерах, ящиках, без тары, которые  можно пересчитать
Наливной Перевозится в  цистернах и наливных судах и  требует для перегрузки, хранения и других ЛО специальных технических  средств
Номенклатура Однопродуктовый, многопродуктовый
Определенность Детерминированный Все параметры  полностью известны
Стохастический Хотя бы один параметр неизвестен или является случайной  величиной
Непрерывность Непрерывный Потоки сырья  и материалов в непрерывных производственных (технологических) процессах замкнутого цикла, потоки нефтепродуктов, газа, перемещаемые с помощью трубопроводного транспорта и др.
Дискретный МП, не являющиеся непрерывными
 

Каждому материальному потоку соответствует  некоторый информационный и финансовый потоки.  

1.2  Информационные потоки

       Информационный поток – это поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой ЛС, между ЛС и внешней средой и предназначенный для реализации управляющих функций. В табл.2. приведена одна из возможных классификаций информационного потока.

Между материальным потоком и информационным потоком не существует однозначного соответствия, т.е. синхронности во времени возникновения, направленности и др. информационный поток может опережать материальный поток (проведение переговоров, заключение контрактов и т.д.) либо отставать от него (информация о получении поставленного товара). Возможным является наличие нескольких информационных потоков, сопровождающих материальный поток.

Таблица 2

Классификация информационных потоков

Признак классификации Вид ИП
Отношение к ЛС и ее звеньям Внутренние, внешние, горизонтальные, вертикальные, входные, выходные
Вид носителей  информации На бумажных носителях, на магнитных носителях, оптические, цифровые, электронные
Периодичность использования Регулярные, периодические, оперативные
Назначение  информации Директивные (управляющие), нормативно-справочные, учетно-аналитические, вспомогательные
Степень открытости Открытые, закрытые, секретные
Способ  передачи данных Курьером, почтой, телефоном, телеграфом, телетайпом, электронной почтой, факсом, по телекоммуникационным сетям
Режим обмена информацией «on-line», «off line»
Направленность  относительно МП В прямом направлении  с МП, во встречном направлении  с МП
Синхронность с МП Опережающие, одновременные, последующие

        1.3 Финансовые потоки

        Финансовый поток в логистике понимается как направленное движение финансовых средств, циркулирующих внутри ЛС, между ЛС и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного материального потока. Таким образом, специфика финансовых потоков в логистике заключается именно в потребности обслуживания процесса перемещения в пространстве и во времени соответствующего потока товарно-материальных или товарно-нематериальных ценностей. Одна из возможных классификаций финансового потока приведена в табл. 3.

Таблица 3

Классификация финансовых потоков

Признак классификации Вид ФП
Отношение к ЛС и ее звеньям Внутренние, внешние, входные, выходные
Назначение Обусловленные процессом закупки, инвестиционные, по воспроизводству рабочей силы, по формированию материальных затрат в процессе производства, обусловленные процессом продажи продукции
Способ  переноса авансированной стоимости  на товары Сопутствующие движению основных фондов, обусловленные  движением оборотных средств
Вид хозяйственных  связей Горизонтальные, вертикальные
Форма расчета Денежные (наличные), информационно-финансовые (безналичные), учетно-финансовые (при формировании материальных затрат в процессе производства)
 
 
 
 

       1.4 Поток услуг

       Помимо материального, информационного и финансового вида потоков выделяют также поток услуг, представляющий собой количество услуг, оказываемых за определенный временной интервал. Под услугой понимается особый вид деятельности, удовлетворяющей общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптово-розничные, консультационные, информационные и т.п.). Услуги могут оказываться людьми и оборудованием в присутствии клиентов и в их отсутствии, быть направленными на удовлетворение личных потребностей или нужд организаций. Необходимость введения понятия потока услуг обусловлена возрастающей важностью и развитием индустрии сервиса и концентрацией в ней все большего количества компаний и населения.

Информация о работе Поток и запас как главные категории логистики