Применение логистического подхода в туристической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 13:44, творческая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение логистического подхода в туристической деятельности.
Задачи:
1. подобрать и изучить литературу, рекомендуемую по данной теме
2. определить смысл понятия «логистика в туризме» и сформулировать ее функции
3. рассмотреть способы продвижения туристического продукта
4. сделать необходимые выводы по данной теме

Содержание

Введение
1. Определение понятия «логистика в туризме». Функции логистики в туризме
2. Продвижение туристического продукта
3. Использование информационных технологий в туризме
4. Определение эффективности использования логистического подхода в туристической деятельности
Выводы
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ЛОГИСТИКА.ppt

— 866.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  
СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ 
 
Кафедра «Сервиса и менеджмента»

 

 

Применение логистического подхода в туристической деятельности

                                     

                                     

                                    Выполнили

                                               Студентки 4 курса

                                              очного отделения

                                                                       специальность 080507

                                        Казначеева Н.

                                 Фалина Г.

                                         Руководитель:

                                     Михайлов В. В.

 

Содержание

 

Введение

1. Определение понятия «логистика в туризме». Функции логистики в туризме

2. Продвижение туристического продукта

3. Использование информационных технологий в туризме

4. Определение эффективности использования логистического подхода в туристической деятельности

Выводы

Список литературы

 

Введение 

 

Как известно, туризм - один из самых высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому необходимость в четкой стратегии производства и продвижения турпродукта - вопрос злободневный. Этим и определяется актуальность данного исследования.

Целью данной работы является рассмотрение логистического подхода в туристической деятельности.

Задачи:

1. подобрать и изучить литературу, рекомендуемую по данной теме 

2. определить смысл понятия «логистика в туризме» и сформулировать ее функции

3. рассмотреть способы продвижения туристического продукта

4. сделать необходимые выводы по данной теме

 

1. Определение понятия «логистика в туризме». Функции логистики 
в туризме

 

Логистика в туризме - наука о планировании, организации, управлении и контроле над операциями, совершаемыми в процессе формирования тура, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также в процессе передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

 

Основными функциями логистики в туризме являются:

 

1. оперативный анализ, управление и контроль над процессами формирования, продвижения и реализации туристского продукта;

2. оперативная передача необходимого объема и качества информации в заданное время и в нужное место;

3. оперативный контроль над движением туристов и туристского продукта;

4. интеграция обособленно функционирующих информационных систем туристической инфраструктуры в единую логистическую информационную систему;

4. расчет и организация финансового буфера на случай наступления экономического форс-мажора на основе анализа и прогнозирования развития негативных тенденций в туристской сфере;

5. обеспечение проведения селекторных совещаний, видеоконференций, симпозиумов и т.п. 

 

2. Продвижение туристического продукта

Стимулирование 

сбыта

 (продаж)

 

Продвижение

 продукта

 может осуществляться

 в следующих

 направлениях:

 

 

Персональные

 (личные)

 продажи

 

 

Рекламная 

кампания

 

Связи с

 общественностью

Основные этапы осуществления рекламной деятельности

 

5.Оценка эффективности

 рекламной деятельности

 

4.Разработка рекламного

 бюджета

 

3.Планирование средств

 распространения рекламы

 

1.Определение целей рекламы

 

2.Принятие решения о

 рекламном обращении

Основные этапы подготовки и проведения мероприятий по стимулированию сбыта

 

1. Разработка программы

 стимулирования сбыта

 

3. Реализация программы 

стимулирования сбыта

 

2. Тестирование мероприятий 

по стимулированию сбыта

 

4. Анализ результатов 

стимулирования сбыта

 

1. Разработка программы

 стимулирования сбыта

 

2. Тестирование мероприятий 

по стимулированию сбыта

 

3. Реализация программы 

стимулирования сбыта

 

1. Разработка программы

 стимулирования сбыта

 

2. Тестирование мероприятий 

по стимулированию сбыта

 

4. Анализ результатов 

стимулирования сбыта

 

3. Реализация программы 

стимулирования сбыта

 

1. Разработка программы

 стимулирования сбыта

 

2. Тестирование мероприятий 

по стимулированию сбыта

3. Использование информационных технологий в туризме

 

Развитие научно-технического процесса дает технические возможности для динамичного развития деятельности туристской фирмы. Автоматизация позволяет работать более эффективно, повышать надежность и достоверность предоставляемой клиенту информации, обрабатывать большее количество заявок.

Использование Internet в туризме включает множество направлений:

 

1. получение доступа к использованию современных систем коммуникации, что существенно снижает затраты туристских организаций на ведение переговоров, деловой переписки и прочее;

2. получение различных справочных данных, что способствует формированию качественного турпродукта;

3. получение доступа к глобальным системам бронирования и резервирования;

4. возможность формирования новых маркетинговых каналов продвижения туристских услуг. 
 

4. Определение эффективности использования логистического подхода в туристической деятельности

 

  • недоверие потенциальных клиентов к виртуальным средствам предоставления информации о туристических услугах;
  • достаточно высокая стоимость внедрения информационных технологий;
  • недостаточное распространение сети Интернет и владение ею пользователями;
  • плохая законодательная база, недостаточная ответственность туроператоров

 

  • эффективность рабочего процесса
  • минимизация влияния негативных последствий "человеческого фактора"
  • надежность и достоверность предоставляемой клиенту информации
  • возможность обрабатывать большее количество заявок
  • получение доступа к глобальным системам бронирования и резервирования

 

 

Слабые стороны

 

Сильные стороны

  • недостаточное количество финансовых средств для внедрения информационных технологий;
  • вероятность потери данных и совершения ошибок;
  • возможность недобросовестной конкуренции (например, хакерские атаки).

 

1. возможность формирования  новых маркетинговых каналов  продвижения туристских услуг,  в частности, создание собственных  сайтов, виртуальных туристских  офисов, ведение электронных расчетов;

2. возможность оперативно планировать,  управлять, контролировать и корректировать  предоставление услуг в режиме  реального времени при использовании  современных систем информации,  управления и связи.

 

Угрозы

 

Возможности

Выводы

 

1. логистический подход является очень эффективным способом продвижения турпродукта

2. применение информационных технологий упрощает процесс приобретения необходимой туристской услуги

3. наличие собственного веб-сайта у организаций, занятых в сфере туризма, позволяет получить клиенту всю необходимую информацию о ней и предоставляемых ею услугах.

Таким образом, с точки зрения клиента и поставщика услуг новые технологии, бесспорно нужны, так как они могут существенно упростить и реорганизовать процесс покупки и продажи туруслуг.

Список литературы

 

Архипов А.Е. Логистизация информационных потоков как фактор конкурентного преимущества туристской фирмы // Материалы I Межрег. научно-практ. интернет-конференции «Социально-экономическое развитие регионов в условиях перехода к инновационной деятельности». - Новосибирск, 2006.

Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных заведений.-2-е изд.- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.

Гапонова Е.В. Обоснование логистической стратегии конкурентоспособности туроператоров: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05. - СПб., 2006.

Гвозденко А.А. Логистика в туризме: Учеб. Пособие.-М.: Финансы и статистика, 2004

Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. 2000 г.

Соколов И.А. Совершенствование управления туристскими предприятиями на основе логистизации потоковых процессов: Автореф. дис... канд. экон. наук: 08.00.05. - М., 2007.

Спасибо за внимание  =)


Информация о работе Применение логистического подхода в туристической деятельности