Туристическая деятельность Томаса Кука

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 10:44, реферат

Описание работы

Томас Кук ( 1808 - один тысячу восемьсот девяносто три ), выходец из нищей английской семьи, совершил настоящее открытие. Он основал один из самых прибыльных видов бизнеса, на котором сегодня богатеют не только отдельные фирмы, но и целые государства. Т. Кук основал туристическую деятельность в современном понимании этого слова и все, что стоит за этой деятельностью: маршрут, билеты, гостиницы, путеводители, дорожные чеки. А начиналось все прозаично. Кук, будучи бедным баптистом, объявил войну алкоголизму и курению.

Работа содержит 1 файл

Туристическая деятельность Томаса Кука.doc

— 52.50 Кб (Скачать)


Туристическая деятельность Томаса Кука

Томас Кук ( 1808 - один тысячу восемьсот девяносто три ), выходец из нищей английской семьи, совершил настоящее открытие. Он основал один из самых прибыльных видов бизнеса, на котором сегодня богатеют не только отдельные фирмы, но и целые государства. Т. Кук основал туристическую деятельность в современном понимании этого слова и все, что стоит за этой деятельностью: маршрут, билеты, гостиницы, путеводители, дорожные чеки. А начиналось все прозаично. Кук, будучи бедным баптистом, объявил войну алкоголизму и курению. Именно пьяниц и курильщиков он сделал первыми туристами. Пили тогда много, и это было не случайно. С XVIII в. английское законодательство, чтобы противостоять импорту иностранного бренди, поощряло перегонку спирта на дому. Рабочие в крупных промышленных городах почти поголовно напивались до полусмерти дешевым джином.

Борьба с пьянством стала одним из главных направлений деятельности Кука. Его единогласное избрали секретарем только что созданного в Харборафи Общества трезвости.Проповедуя трезвость в Харборафи и окрестностях, Кук обратил в свою веру множество людей, и все же ему казалось, что он делает недостаточно. И тогда, в ноябре 1839 г. Кук принялся за издание «Ежемесячного вестника трезвости», в котором наряду с лекциями и научными статьями о вреде алкоголя стал печатать стихи членов ассоциации.Затем Кук решил нанять поезд, чтобы отвезти на нем "друзей трезвости" из Лейстера в Лафборо на квартальный съезд ассоциации трезвенников южных графств центральной Англии. Кук живо описал свой план секретарю железнодорожного общества Джону Фоксу Беллу и заинтересовал его своим энтузиазмом. Бел оплатил Куку предварительные расходы. Две недели ушло на организацию мероприятия: необходимо было договориться о культурной программе и питании в Лафборо, напечатать и распространить рекламные плакаты и билеты. Специальные приглашения были разосланы в Ноттингем, Дерби и другие города. 5 июля 1841 г. 570 «друзей трезвости» сели в девять открытых вагонов.

Успех не заставил себя долго ждать и вдохновил Кука на новые шаги. Он организовал несколько экскурсий стоимостью в 1 шиллинг для взрослых и 6 пенсов (1 / 2 шиллинга) для детей (цены, которые были доступны даже для бедных). Следующей сенсацией стала специальная детская поездка из Лейстера в Дерби. В ней приняли участие 3 тыс. учеников воскресных школ.

Успех Кука, по его мнению, а также по убеждению клиентов его агентства, заключался в том, что Кук лично сопровождал туристов во всех поездках. Формула очень простая: многие пассажиры впервые путешествовали по железной дороге, очень волновались за свое здоровье, а также за сохранность своего имущества. Для таких туристов Кук был словно отцом родным, инструктировал их, утешая и демонстрируя личную, уверенность. Преподобный Бенджамен Амстронг из Норфолка свидетельствовал, что за те 14 лет, путешествовал с компанией Кука, он даже не слышал ни об одном неприятном инциденте.

Следующей целью Кука стала борьба с курением. В ноябре 1842 г. семья Кука перебралась в Лейстера. Тогда же его жена открыла гостиницу, в которой вместо алкогольных напитков продавался сок. И всюду висели таблички: «Курение запрещено». В отеле распространяли журнал «Противник курения", предлагавший в противовес «плохому табака» увлекательные путешествия в обществе людей, отказавшихся от «плохого алкоголя». Клиентура росла, и Кук заключил контракт с управлением железной дороги о регулярной поставке пассажиров. Предложенное им лозунг «Железные дороги - для миллионов!» Украшало витрины магазинов, заборы и фонарные столбы. Железнодорожные дороги за это предоставляли Куку скидки, которые позволяли организовывать развлекательные поездки даже для людей с очень ограниченными финансовыми возможностями. Поэтому клиентов были не сотни, а тысячи. Экскурсии и путешествия Кука основывались на принципе: "Получение максимальной выгоды для максимального количества людей по минимальной цене». Было еще одно обстоятельство, которое способствовало делу Кука: в 1840 г. профсоюзы добились ежегодных отпусков для рабочих и среднего класса, которые оказались совершенно не готовы к такой роскоши. Они просто не знали, чем заняться в свободное время. Кук подсказал: во время отпуска нужно заниматься туризмом.

Летом 1845 г. Томас Кук организовал первую развлекательную поездку, без проповедей и удержаний, на спецпоезде из Лейстера в Ливерпуль и обратно. Кук решил сразу отказаться от неудобных вагонов третьего класса, причислил комфорт и безопасность в ранг приоритетов. Прежде чем продать билеты всем желающим, Кук сам проехал по маршруту, осмотрел города, в которых планировал делать остановки, и впервые предложил путешественникам дорожные чеки (аналоги которых были знакомы еще со времен тамплиеров), знаменитые впоследствии как «чеки Кука», которые гарантировали защиту путешественников от дорожной кражи. Пытаясь сделать свои туры комфортными и интересными для своих клиентов, Кук издал в 1845 г. «Справочник для путешественника» о путешествии из Лейстера в Ливерпуль.

Главная сложность, с которой Кук столкнулся этот раз, - накормить и разместить на ночлег одновременно более 700 туристов. Однако подготовительная работа не ограничивалась договорам, заключенных с владельцами отелей. Для своей первой поездки, а впрочем, как и для всех последующих, Кук издал небольшой путеводитель с рассказом обо всех достопримечательностях, которые туристы смогут увидеть. Успех превзошел самые оптимистичные ожидания. Еще во время рекламной компании спрос на билеты был так высок, что возникла необходимость нанять два поезда вместо одного.

Дальше начались совсем чудеса менеджмента. В 1846 г. Кук отправился в Шотландию, чтобы разработать маршрут для любителей творчества Вальтера Скотта и Роберта Бернса. их читал и цитировал почти каждый житель Великобритании. Расчет безошибочный: фанатичный читатель обязательно захочет «потрогать руками» в сказочный мир любимых произведений. Кук был первым, кто это понял и претворил в жизнь эту идею, одну из самых кассовых идей будущего туристического бизнеса. После издания путеводителя по Шотландии Кук в первом же поезде отвез 350 человек.

Освоив маршруты по Шотландии. Ирландии, Северному Уэльсу, острову Мэн, Кук пошел дальше. Он предложил нескольким крупным землевладельцам центральной Англии открыть их замки и парки простым людям для осмотра. Рабочим это будет интересно, считал Кук. Первым откликнулся герцог Ротлендширський, открывший туристам свой загородный замок. За ним потянулись некоторые другие знатные лица.

В 1847 г. была создана туристическая фирма Тhomas Cook and Son («Томас Кук и сын»), которая просуществовала до начала XXI века.

В 1851 г. в лондонском Гайд-парке был построен большой павильон для торгово-промышленной выставки. Узнав об этом, Томас Кук решил, что выставка могла бы быть интересной людям, которые занимаются промышленной деятельностью, а также простым рабочим и потребителям представленных товаров, и детям для удовлетворения познавательных интересов. В течение трех месяцев Кук ездил по стране, организовывал специальные клубы для работников, внося еженедельную небольшой оплате. Член клуба получал билет до Лондона и обратно (в этом Куку помог его старый друг и компаньон Джон Эллис, директор железной дороги в центральной Англии), а также питание и ночлег.

Грандиозный план был широко разрекламирован в только-созданном Куком журнале «Экскурсант», который просуществовал до Второй мировой войны. Благодаря усилиям Томаса Кука выставку посетили 3 тыс. учащихся из Лейстера, Ноттингема и Дерби. Спланировав детские экскурсии в столицу, Кук был особенно осторожен: на станции детей и учителей встречала стадо омнибусов, фургонов, кэбов, которые отправляли детей в Гайд-парке и ожидали весь день, чтобы доставить их обратно на вокзал. Результат деятельности был значительный: благодаря Куку, выставку посетили более 165 тыс. человек.

После Лондона аналогичная выставка состоялась в Дублине, а затем в 1855 г. на Елисейских полях. Поездка в Париж была первым, зарубежным, маршрутом Томаса Кука. И на этот раз он снова предусмотрел все. Многочисленные контракты, заключенные с владельцами отелей и транспортных средств, гарантировали туристам спокойствие и комфорт. Кук, как всегда, выдал путеводитель, который на этот раз не только знакомил с достопримечательностями города, но и давал массу практических советов, как правильно вести себя в незнакомом городе. Один из советов Кука был адресован дамам: "Леди могут, не нарушая правил поведения, входить в лучшее кафе или сидеть за столиком на улице. Однако леди должны воздержаться от посещения кафе на северной стороне бульваров между «Гранд-опера» и улицей «Сен Дени». Успех был очень велик: по окончании сезона личный секретарь Наполеона ПИ передал Томасу Куку благодарность императора за его деятельность. Покорив Париж, Кук разработал ряд маршрутов по другим европейским городам. Через некоторое время Т. Кук предложил всем желающим отправиться в «большой тур по всей Европе», при этом можно было выбрать один из нескольких маршрутов, каждый из которых пролегал через четыре европейские страны. Томас Кук в значительной степени популяризировал посещение Швейцарии как привлекательного центра туризма, чему способствовала организация им в 1863 г. специального тура по этой стране.

В 1865 г. Кук «открыл» для соотечественников Новый Свет, а для американцев - родину их предков. Американское отделение фирмы возглавил сын Кука - Джон Мейсон Кук, верный соратник отца во всех его делах. Агентство Thomas Cook and Son оказывало американским туристам тот же набор услуг, что и англичанам, в том числе и услуги, связанные с посещением торгово-промышленных выставок.

Регулярное пароходное сообщение между Нью-Йорком и Лондоном был установлен в 1838 году. В 1866 г. Т. Кук организовал туристические поездки для двух групп в США.Пятинедельный путешествие, которая была осуществлена в 1877 г. на пароходе «Квейкер Сити», положившая начало регулярным морским круизам в Америку. Одним из первых американских клиентов компании стал Марк Твен, который описал свои путешествия в путевых заметках «Простаки за границей» и «Пешком по Европе». М. Твен был так восхищен агентством, что порекомендовал президенту Гранту воспользоваться услугами фирмы.

Марк Твен продолжал традиции европейских писателей, таких как Лоренц Стерн, который написал «Сентиментальное путешествие во Францию и Италию», - книгу, сыгравшую значительную роль в изменении мотивации относительно путешествий. Также известные литературные произведения - описания путешествий: «Путешествие из Парижа в Иерусалим» Шатобриана, «Прогулки Римом» Ф. Стендаля, «Путешествие на Восток» Ламартина, «Путешествие в Египет» О. Дюма (1839); «Путешествие в Россию» Т. Готье, «Книга путешествий» Г. Флобера (1845). Например, итальянские записки Г. Флобера представляли собой своеобразный каталог картин, скульптур и других произведений искусства, которые писатель увидел в музеях и художественных галереях, а также описание архитектурных памятников Помпеи, Рим, Ватикан, Флоренцию. Флобер описывал этнографические и историко-культурные аспекты развития стран, которые посещал.

Очень интересными и подробными были описания путешествий А. Дюма, который, в отличие от Флобера, подмечал всяческие пикантные подробности в традициях и обычаях определенных территорий и этим привлекал внимание туристов к описанным стран.

В декабре 1868 г. фирма предложила англичанам услуги в организации поездки на богомолье в Святую землю. Впервые христиане могли совершить путешествие к своим главным святыням настолько комфортно и безопасно. 60 человек пересекли пустыню с караваном: 65 верховых лошадей везли туристов, 87 лошадей вместе с большим количеством мулов и ослов были нагружены всем необходимым, пилигримов сопровождали 77 сотрудников фирмы, среди которых были вооруженные карабинами охранники со сторожевыми собаками. Паломники были в восторге от такого обслуживания. Представители знаменитых европейских семей буквально завалили Кука просьбами об организации для них аналогичных поездок. После возвращения из Палестины короля Сербии и нескольких русских князей к Куку обратился наследник английской короны принц Уэльский (будущий король Эдуард VII), пожелав отправить на богомолье к Гробу Господа своих сыновей, Альберта и Георга (будущего короля Георга V ).

Премьер-министр Великобритании Гладстон дал Куку специальное задание: освоить для богатых англичан экскурсионные маршруты по Индии, а для богатых индусов - по Англии. Гладстон. верил, что туризм поможет наладить дружеские отношения между жителями колонии и метрополии. В индийском офисе Кука не было отбоя от клиентов. В1878 г. генерал-губернатор Индии граф Дафферин обратился к Куку с просьбой организовать для мусульманского населения региона хадж (хождение на богомолье) в Мекку.

В 1872 году Кук организовал первый кругосветный круиз, в нем приняли участие 10 человек. Чтобы объехать земной шар запланированному маршруту, группе понадобилось 222 дня. В наше время этот путь можно преодолеть за неделю.

В 1890 -е годы семья куков первых организовали поездки через всю Европу в Азию на поезде по Транссибирской магистрали.

После смерти Т. Кука в 1893 г. держателями его компании стали его три сына. Бизнес компании разросся и включал в конце XIX в. три основных направления: туризм, банковское дело и перевозки грузов морскими судами.

Позже, в 1931 г. компания Thomas Cook and Son слилась с компанией Wagon Lit Company, которая занималась перевозкой пассажиров в спальных вагонах экспресс-поезде по Европе.

После окончания второй мировой войны правительство Великобритании приобрело основные права на компанию Thomas Cook and Son. По состоянию на начало XXI в. ее совладельцами были Thrust Houses Forte Automobile (крупнейшая компания в индустрии гостеприимства Великобритании) и ассоциация Аutomobile Association of Britain.Компания Тhomas Cooc and Son имела на рубеже XX и XXI вв. 5 относительно независимых основных подразделений, более 625 офисов, в ней было занято около 10 тыс. сотрудников по всему миру. Она считается одной из крупнейших в области туризма, хотя деятельность этой знаменитой компании не ограничивается предоставлением туристических услуг.

 



Информация о работе Туристическая деятельность Томаса Кука