Расчет основных показателей работы АТП

Автор: s*************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

В условиях развивающейся экономики огромную ценность приобретают деньги и время. Рациональное использование этих ресурсов стоит на первом месте для руководителей всех предприятий. Пример решения такой задачи для АТП рассмотрен в данной курсовой работе.
Работа автотранспортных предприятий, специализирующихся на грузоперевозках, во многом определяет эффективность функционирования производственных предприятий, сотрудничающих с АТП.
Эффективность работы самого АТП

Содержание

Введение…………………………………………………………………..
1. Исходные данные………………………………………………………
Построение эпюры грузопотоков…………………………………….
3. Расчет показателей работы подвижного состава на маятниковых маршрутах………………………………………………………………....
4. Производственная программа по эксплуатации……………………..
5. График совместной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных постов для пункта А1…………………………………….
Заключение………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

kontr_gruzoperevozki.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

      Содержание 

      
Введение…………………………………………………………………..

1. Исходные  данные………………………………………………………

  1. Построение эпюры грузопотоков…………………………………….

3. Расчет  показателей работы подвижного  состава на маятниковых маршрутах………………………………………………………………....

4. Производственная  программа по эксплуатации……………………..

5. График  совместной работы автомобилей  и погрузочно-разгрузочных постов  для пункта А1…………………………………….

Заключение………………………………………………………………..

3

4

5 

7

13 

14

17

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      В условиях развивающейся экономики огромную ценность приобретают деньги и время. Рациональное использование этих ресурсов стоит на первом месте для руководителей всех предприятий. Пример решения такой задачи для АТП рассмотрен в данной курсовой работе.

      Работа  автотранспортных предприятий, специализирующихся на грузоперевозках, во многом определяет эффективность функционирования производственных предприятий, сотрудничающих с АТП.

      Эффективность работы самого АТП зависит от особенностей системы грузоперевозок, от частоты  корректировок этой системы.

      В настоящее время многие предприятия  работают по отлаженной схеме грузопотоков, не задумываясь о ее эффективности  и целесообразности. Однако, предложение  на рынке грузоперевозок настолько  выросло в последние годы, что  разработать эффективную схему перевозок и решить, с какими контрагентами в этой сфере сотрудничать, становится не так трудно.

      Сами  АТП особенно заинтересованы в повышении  эффективности своей работы и  снижении стоимости услуг в условиях жестокой конкуренции.

      В связи с этим данная курсовая работа приобретает особую актуальность. Повышение эффективности работы транспортного предприятия требует не только четкой организации самих грузоперевозок, но и своевременной погрузки-разгрузки в пунктах маршрута. Организация работы погрузочно-разгрузочных пунктов, грамотно соотнесенная с работой автомобилей, становится неотъемлемой частью эффективного функционирования АТП. 
 
 
 
 

      1. Исходные данные

      Среднесуточный  объем перевозки грузов по заявкам  грузоотправителей и грузополучателей

                                                          Таблица 1

Грузоотправители Грузополучатели Род груза Способ перевозки γк Кол-во тонн
Нефтебаза А1 Автозавод.р-н  Б1 бензин бестарный 0,74 150
Нефтебаза А1 Нижегород.р-н  Б2 бензин бестарный 0,74 100
Нефтебаза А1 Приокский р-н Б3 бензин бестарный 0,74 80
 

      Расстояние  между грузопунктами, км               Таблица 2

  А1 АТП
Б1 14 14
Б2 26 28
Б3 20 22
АТП 5  
 

      

      Рисунок 1 – Схема перевозок 

      Показатели  работы автомобилей                  Таблица 3

Наименование  показателей Значение
1. Плановое  время в наряде, ч. 9
2. Суточный  коэффициент выпуска 0,8
3. Режим  работы АТП 6-дневная рабочая  неделя

      Для осуществления грузоперевозок выберем  бензовоз АТЗ-567802 с объемом цистерны 17 куб.м. Марка шасси (двигателя) МАЗ-630305-250.  

      Для автомобилей-цистерн норма времени простоя при погрузке или разгрузке (налив или слив) составляет 4 мин. на 1 тонну.

     На  городских дорогах следует принимать  техническую скорость 23-27 км/ч. Значение технической скорости для расчетов примем 25 км/ч. 

    1. Построение  эпюры грузопотоков
 

      Построение  эпюры грузопотоков заключается  в графическом отображении объема грузооборота на том или ином маршруте, соотнесенного с длиной маршрута. 

      Рисунок 1 – Эпюра грузопотоков

      На  рисунке 1 видно, что общий объем  грузооборота за сутки составляет 330 т. по всем трем маятниковым маршрутам. 
 
 

      Схема маршрута А1Б1

                      А1

              lн1

      АТП                  lх        lег 

      

                    lн2

                                         Б1 

     Схема маршрута А1Б2

               А1

     lн1

                                 lег  

АТП                  lх  

           lн2

                                                 Б2

     Схема маршрута А1Б3

                              А1

     

                      lн1          

      АТП                      lег 

                  lн2   lх 

                                   Б3     

      Рисунок 2 – Схемы маятниковых маршрутов 
 
 

      3. Расчет показателей работы подвижного состава на маятниковых маршрутах 

      Определим фактическую грузоподъемность автомобиля (вместимость цистерны):

      qфакт = qн*γ,                                                                                                  (1)

     где qн – номинальный объем цистерны,

     γ – коэффициент использования грузоподъемности, соответствует плотности перевозимого груза.

     qфакт = 17*0,74=12,58 т.

     Расчет  данного показателя позволяет определить количество данного вида груза (в нашем случае – бензина), которое вмещает автомобиль (цистерна).

     Время ездки:

                                               (2)

      где li – длина i-го участка маршрута;

      Vтi – техническая скорость на i-ом участке маршрута;

      tпрi – время простоя под погрузкой и разгрузкой автомобиля.

      А1Б1:

      А1Б2: tе=26*2/25+(4*12,58/60)=3,76 ч.

      А1Б3: tе=20*2/25+(4*12,58/60)=3,28 ч.

     Время ездки – это время, затрачиваемое автомобилем за оборот. Этот показатель включает время ездки автомобиля с грузом до пункта назначения, время холостого пробега (без груза), а также время простоя автомобиля при погрузке и разгрузке.

     Время на нулевой пробег:

                                                    (3)

      где lн1 – первый нулевой пробег, расстояние от АТП до пункта первой погрузки;

     lн2 – расстояние от пункта последней разгрузки до АТП;

     Vт1 – техническая скорость на участке lн1;

     Vт2 – техническая скорость на участке lн2.

      А1Б1: tн=5/25+14/25=0,76 ч.

      А1Б2: tн=5/25+28/25=1,22 ч.

      А1Б3: tн=5/25+22/25=1,08 ч.

     Время работы подвижного состава на маршруте:

  Тм =                                            (4)

      где Тн – время в наряде, ч.

      Данный  показатель определяется с целью  дальнейшего расчета возможного количества оборотов автомобиля на маршруте.

      А1Б1: Тм=9 – 0,76=8,24 ч.

      А1Б2: Тм=9 – 1,22=7,78 ч.

      А1Б3: Тм=9 – 1,08=7,92 ч. 

     Количество  оборотов:

Zоб =                                                                                   (5)

      А1Б1: Zоб =8,24/2,8=2,94≈3

      А1Б2: Zоб =7,78/3,76=2,07≈2

      А1Б3: Zоб =7,92/3,28=2,41≈2

      Итак, на маршруте А1Б1 автомобиль совершает 3 оборота, а на маршрутах А1Б2 и А1Б3 – по 2 оборота.

      Суточная производительность в тоннах:

        Qс.а = qн * γс * Zоб ,                                     (6)

      где qн – номинальная грузоподъёмность грузового транспортного средства, т;

      γс – коэффициент использования грузоподъёмности;

      Zоб – количество оборотов.

      А1Б1: Qс.а =17*0,74*3=37,74 т

Информация о работе Расчет основных показателей работы АТП