Распределительная логистика, ее задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:02, доклад

Описание работы

Распределительная логистика - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров. Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается.

Работа содержит 1 файл

Распределительная логистика и ее задачи.docx

— 47.52 Кб (Скачать)

Распределительная логистика и ее задачи


Распределительная логистика - это комплекс взаимосвязанных  функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи  товаров. Процесс розничной продажи  в логистике, как правило, не рассматривается.

 

 Распределительная логистика  строится на следующих логистических  принципах: 

координация всех процессов  товародвижения, начиная от финишных операций товаропроизводителя и  заканчивая сервисом потребителя;

интеграция всех функций  управления процессами распределения  готовой продукции и услуг, начиная  с определения целей и заканчивая контролем;

адаптация коммерческого, канального и физического распределения  к постоянно меняющимся требованиям  рынка и, в первую очередь, к запросам покупателей;

системность как управление распределением в его целостности  и взаимозависимости всех элементов  сбытовой деятельности;

комплексность, т.е. решение  всей совокупности проблем, связанных  с удовлетворением платежеспособного  спроса покупателей;

оптимальность, как в соотношении  частей системы, так и в режиме ее функционирования;

рациональность, как в  организационной структуре, так  и в организации управления.

 Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке "поставщик - потребитель", начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. Состав задач распределительной логистики на микро- и на макроуровне различен. На уровне предприятия, т.е. на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

планирование процесса реализации;

организация получения и обработки  заказа;

выбор вида упаковки, принятие решения  о комплектации, а также организация  выполнения других операций, непосредственно  предшествующих отгрузке;

организация отгрузки продукции;

организация доставки и контроль за транспортированием;

организация послереализационного обслуживания.

 На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

выбор схемы распределения материального  потока;

определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также  ряд других задач, связанных с  управлением процессом прохождения  материального потока по территории района, области, страны, материка или  всего земного шара.

 

 

 

распределительная логистика, ее сущность – это комплекс взаимосвязанных  функций реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями.

 распределительная логистика  и ее цель – доставка товара  в нужное время в нужное  место с минимальными затратами.

 распределительная логистика, ее задачи можно рассматривать на макро и микро–уровнях.На микро-уровне распределительная логистика решает следующие задачи:

- планирование процесса  реализации;

- организация получения  и обработки заказа;

- выбор вида упаковки;

- организация отгрузки  продукции;

- организация доставки  и контроля за транспортированием;

- организация послереализационного  обслуживания.

 

 На макроуровне распределительная логистика вбирает в свою сферу деятельности весь процесс движения материального потока от момента окончания производства до поступления на склад потребителя.

 распределительная логистика и ее задачи на макро-уровне:

- выбор схемы распределения  потока;

- определение оптимального  количества центров на обслуживаемой  территории;

- определение оптимального  места расположения центра или  склада;

- распределительная  логистика и ее другие задачи, связанные с распределением материального  потока.

распределительная логистика и  ее функции:

- определение покупательского  спроса и организация его удовлетворения;

- установление хозяйственных  связей по поставкам товаров  и оказания услуг потребителям;

- построение распределительной  структуры распределительных каналов;

- накопление, сортировка  и размещение готовой продукции;

- транспортировка готовой  продукции;

- управление запасами;

- выбор рациональных  форм товародвижения;

- поддержание стандартов  качества готовой продукции и  логистического сервиса;

- мониторинг и информационная  поддержка распределения.

 

распределительная логистика и  ее золотые правила:

1- максимальное приближение  к точкам сбыта;

2- Для наиболее эффективного  решения задачи распределения,  необходимо использовать минимальное  количество учетно-договорных единиц (у.д.е – логическая единица с определенными характеристиками – вес, габариты, прочность);

3- Если нельзя избежать  создания стационарного склада, то он должен располагаться  в логистической цепи в центре  консолидации (центр консолидации  – место группировки готовой  продукции или разделения на  части).

http://www.logistike.com/raspredelitelnaya-logistika/

 

Сущность распределительной  логистики 

 

Распределительная логистика  является той частью логистики, которая  интегрирована в сферу распределения, т.е. осуществляется в послепроизводственный период.

 

Распределительная логистика –  это управление транспортировкой, складированием и другими материальными и  нематериальными операциями, которые  осуществляются в процессе доведения  готовой продукции до потребителя  согласно интересам и требованиям  последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей  информации. Ее также называют маркетинговой  или сбытовой логистикой. Целесообразно все же использовать термин «распределительная логистика», так как он наиболее точно отражает наличие в логистической системе руководящих влияний при доведении готовой продукции до конечного потребителя.

 

Интегрированный взгляд на функцию  распределения начал развиваться  в 60-х – в начале 70-х годов XX века. В этот период пришло понимание  того, что объединение различных  функций, которые касаются распределения  произведенного продукта, в единую функцию управления несет в себе большой резерв для повышения  эффективности. Результатом интегрированного подхода к реализации различных  функций распределения стало  включение распределения в структуру  функционального управления организаций  и предприятий.

 

Принципиальное отличие  распределительной логистики от традиционного понимания сбыта  заключается, прежде всего, в системной  взаимосвязи процесса распределения  с процессами производства и снабжения  при управлении материальными потоками, а также системной взаимосвязи  всех функций внутри самого распределения.

 

Материальный поток в сфере  распределения имеет форму готовой  продукции. В зависимости от субъекта экономических отношений, который  берет участие в доведении  ресурсов до потребителя, поток готовой продукции можно представить как товарный поток или как грузовой поток (на транспорте).

 

Сфера распределения и  сфера снабжения в значительной степени накладываются одна на другую. Если рассматривать условные выходящие  и конечные звенья материальных потоков, то для одних субъектов логистические операции являются частью системы сбыта, для других – снабжения. Это, с одной стороны, упрощает, а с другой – усложняет процесс управления материальными потоками. Так, много логистических работ и операций выполняется в обеих сферах, поэтому значительная доля приемов и методов управления потоковыми процессами приемлема как в сфере поставок, так и в сфере распределения товарной продукции. Однако объективная противоположность интересов продуцентов, потребителей, а также торговых, транспортных и других посредников определяет особенности логистического управления в зависимости от положения того или иного элемента логистической системы по отношению к другим.

 

В сфере распределения не создаются  новые материальные ценности, а выполняются  конкретные и комплексные формы  деятельности, которые выступают  как услуги. Таким образом, сфера  распределения является производителем услуг – очень специфического товара. Основное проявление специфичности  и выражается в нематериальности создаваемой продукции. Как следствие, на товарном рынке появляется не столько  материальный товар, сколько уникальная модель предложения – товар-услуга.

 

Статус поставщика товара-услуги обязывает предприятие в первую очередь учитывать интересы покупателей, на чем основано формирование распределительной  логистики.

 

Состав задач распределительной  логистики на микро- и макроуровне различен. На уровне предприятия (микроуровне) – это:

– оптимизация формирования портфеля заказов;

– заключение договоров  с заказчиками на поставку продукции;

– обеспечение ритмичности  и соблюдение планомерности реализации продукции;

– изучение и удовлетворение потребностей в логистическом сервисе;

– рационализация параметров, структуры и продвижения динамических материальных потоков;

– оптимизация параметров и условий хранения запасов товарного  характера;

– формирование и усовершенствование системы информационного обеспечения.

 

На макроуровне к задачам распределительной логистики относятся:

– выбор схемы распределения  материального потока;

– определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

– определение оптимального месторасположения распределительно центра (склада) на обслуживаемой территории и др.

http://logistic-info.org.ua/raspredelitelnaja-logistika.html

 

9.2. Задачи распределительной  логистики

 

 

 

Распределительная логистика  охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы  внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в  процессе продвижения уже готовой  продукции к потребителю.

 

В процессе решения задач распределительной  логистики необходимо найти ответы на следующие вопросы:

♦ по какому каналу довести продукцию до потребителя;

♦  как упаковать продукцию;

♦  по какому маршруту отправить;

♦  нужна ли логистике сеть складов, если да, то какая, где и сколько;

♦  какой уровень обслуживания обеспечить, а также на ряд других вопросов.

 

Состав задач распределительной  логистики на микро- и на макроуровне различен. На уровне предприятия, т. е. на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:

♦  планирование процесса реализации;

♦  организация получения и обработки заказа;

♦ выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

♦  организация отгрузки продукции;

♦  организация доставки и контроль за транспортированием;

♦  организация послереализационного обслуживания.

 

 На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:

 

♦  выбор схемы распределения материального потока;

♦ определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

♦ определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории, а также ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.

 

 

ТЕМА 2.3. Распределительная логистика

2.3.1. Понятие и сферы  применения распределительной логистики 

Понятие распределительной  логистики 

 

Сферы применения распределительной  логистики 

 

2.3.2. Каналы распределения  товаров 

Канал распределения  и его функции 

Структура распределительных  каналов 

 

2.3.3. Формы доведения  товара до потребителя 

Разнообразие форм доведения  товара до потребителя 

Размещение распределительного центра

 

Вопросы для повторения

2.3.1. Понятие и сферы  применения 

распределительной логистики

Понятие распределительной  логистики

 

Логистика распределения  – это комплекс взаимосвязанных  функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи  товаров.

 

Основной целью распределительной  логистики является обеспечение  доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами.

 

В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и  стимулированием спроса, распределительная  логистика призвана удовлетворить  сформированный маркетингом спрос  с минимальными затратами. При этом необходимо исходить из задач удовлетворения основных потребностей потребителя  продукции, которые включают следующее: своевременную доставку товара, способность  удовлетворить экстренные нужды  заказчика, аккуратное обращение с  товарами при погрузо-разгрузочных работах, готовность изготовителя к  быстрой замене дефектных изделий  и поддержанию определенного  уровня товароматериальных запасов.

Сферы применения распределительной  логистики

 

Существует два подхода  к определению функций логистики  распределения. Первый охватывает комплекс операций по отгрузке готовой продукции  со склада поставщика. Второй – более  широкий. В этом случае считается, что  распределительная логистика реализует  весь процесс обращения материальной продукции, начинающийся с момента, когда она сходит с поточной линии  до момента, когда она попадает на склад потребителя. При этом следует  иметь в виду, что задачи распределения  решаются на уровне микро- и макрологистики.

Информация о работе Распределительная логистика, ее задачи