Распределительная логистика и ее задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 21:18, контрольная работа

Описание работы

Практическое развитие связей с другими элементами логистической системы стало одной из центральных задач, стоящих пред распределительной логистикой. В целостной стратегии распределительной логистики можно выделить две основополагающие стороны. В упрощенном виде их можно представить, во-первых, как изучение потребностей рынка, и, как способы и методы удовлетворения этих потребностей путем более эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания.

Содержание

Распределительная логистика и ее задачи………………………….3
Координация потоков в распределительной логистике…………..6
Транспортные тарифы…………..………………………………….19

Работа содержит 1 файл

KP.docx

— 39.42 Кб (Скачать)

Содержание

  1. Распределительная логистика и ее задачи………………………….3
  2. Координация потоков  в распределительной логистике…………..6
  3. Транспортные тарифы…………..………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Распределительная логистика и ее задачи

Под распределительной (сбытовой) логистикой понимают  часть общей  логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организации  распределения производимой продукции. Распределительная логистика –  раздел логистики, занимающийся выявлением и использованием законов и закономерностей распределения продукции. Она охватывает всю систему распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др. Данная система появилась в результате совершенствования транспортно-экспедиционной системы. Как организация процесса  сбыта логистика распределения была призвана стать органической системы производства, нацеленной на удовлетворение разнообразных потребностей заказчиков. Таким образом распределительная логистика представляет собой комплекс стратегических, финансовых и других мер, связанных между собой в гибкую систему управления материальными, информационными и другими потоками. Основой целью распределительной логистики является выбор схемы распределения материального потока с целью эффективного обеспечения доставки в нужное время, в нужное место и с минимальными затратами.

Практическое развитие связей с другими элементами логистической  системы стало одной из центральных  задач, стоящих пред распределительной  логистикой. В целостной стратегии распределительной логистики можно выделить  две основополагающие стороны. В упрощенном виде их можно представить, во-первых, как изучение потребностей рынка, и, как способы и методы удовлетворения этих потребностей путем более эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания.

Первая сторона логистики  напрямую связана с маркетингом, а именно вопросов касающихся совершенствования  сбытовой политики в целях формирования рынка и значительного улучшения планирования реализации продукции фирм. При разработке такой политике необходимо ориентироваться на концепцию логистики, распространяемой на все предпринимательство и охватывающей все производство, а также включающей в себя планирование, управление  информационными потоками от создания продукции до ее распределения.

При планировании логистическими методами упор делается на выявление  и учете потребительских и  иных характеристик продукции, а  также определении их зависимости от рыночных факторов. Сюда включается конкуренция, спрос на рынке, доступность рынка и ряд других факторов. Для успешного продвижения товара на рынок необходимо провести ряд подготовительных проектов-исследований, включающих: планирование объема и номенклатуры товаров с учетом зависимости от различных факторов; проверку планирования путем моделирования сбытовой деятельности фирмы и определения его достоверности; принятие плана действий по сбыту и использование его показателей для производственных программ.

Распределительная логистика  стала конкурентным орудием и  основой контроля в осуществлении  практической и маркетинговой деятельности от эффективности логистической системы, от эффективности логистической системы зависит улучшение планирования загрузки и использования производственных и инфраструктурных мощностей, соблюдение и повышение дисциплины поставок, сокращение сбытовых расходов им повышение эффективности работы предприятия.

Важнейшими функциями  распределительной логистики являются:

- планирование, организация  и управление транспортными процессами  в логистической системе;

- управление товарными  запасами;

         - полученная и эффективная обработка  заказов;

         - комплектование, упаковка и выполнение  ряда других логистических операций  в логистических действиях;

         - организация рациональной отгрузки;

        - управление  доставки и контроль над   выполнением транспортно-перемещающих  операций в логистических действиях;

        - планирование, организация и управление сервисом.

На макроуровне решаются две задачи:

- размещение трансформаторных  центров на логистических, формирования логистических цепей с целью эффективного управления;

- рационализацию логистической  цепи с целью эффективного  управления потоковыми процессами.

На микроуровне в  задачи распределительной логистики входят:

- планирование, организация  и управление транспортно-переместительными  процессами в логистической системе;

- управление товарными  запасами;

-  упаковка и выполнение  других логистических операций  по подготовке товарной продукции  к генерации;

- планирование, организация  и управление логистическим сервисом;

- оптимальное формирование  портфеля заказов;

- формирование и совершенствование  системы информационного обеспечения.

Эффективное решение этих задач зависит от логистической  системы, которая должна идеально отражает специфику каждого конкретного  производства, характер выполнения продукции, особенности предприятия и ряд других аспектов. Также следует учитывать логистические издержки, возникающих при выполнении логистических операций.

 

2. Координация потоков   в распределительной логистике.

 

Основными потоками в распределительной  логистике  являются материальные и сопутствующие ему потоки – информационные, финансовые, энергетические и трудовые. Движение данных потоков происходит на стадии обращения продукции. Например, ими могут быть необработанные сырьевые материалы, полуфабрикаты и т.д. На стадии обращения готовая продукция материального потока происходит движение готовых товаров к потребителю. Поток готовой продукции может быть представлен также как товарный поток или как грузовой поток.  Так как большая часть материальных потоков проходит через сферу распределения, то происходит соединение материального и нематериального продукта. Таким образом на рынке предстает некая модель товара-услуги. Таким образом материальный поток на всех этапах своего движения является предметом труда участников логистического процесса, а сам труд имеет производительный характер. Помимо него важное значение имеет движение информационного потока в виде документов и заказов, финансового  (формы оплаты заказчиком предоставление кредитов на товар, трудовой поток (приемка товара, отгрузка, складирование, разгрузка товара) и энергетический (использование горюче-смазочных материалов, расхода энергии на разгрузку товара при помощи электрокаров).

 В.Е.Николайчук в своей   работе "Логистический менеджмент" предложил  схему, с помощью которых можно скоординировать потоки. Входными потоками для распределительной логистики являются информационные потоки, которые представлены  в виде заказов,  финансовые (авансовые платежи) и материальные (например сырье, предоставляемой по давальческому способу, полуфабрикаты). Выходными являются материальные (готовая продукция, товары), финансовые (предоставление кредита, оплата продукции), энергетические (использование горюче-смазочных материалов, расход энергии на разгрузку товара при помощи складского оборудования), трудовые (персонал, связанный по отгрузке и доставке товара) и информационные (оформление документов).  Выходные потоки появляются когда предприятие заключает договор о поставке. Представим схему  следующем в виде:

1. Входные потоки. Управление  заказами и  формирование портфеля  заказов,   установление количественных и качественных параметров заказанной продукции, их дифференциации по избранным критериям и разработка поступления готовой продукции от производственных цехов на сбытовые склады логистической системы, его реализация и координация.

2. Выходные потоки.  Управление  материальными потоками в транспортно-складских подразделениях логистической системы,  разработка и реализация многовариантного распределения готовой продукции,  разработка планов поставки и  формирование грузовых поставок.

3. Контроль за потоками.




 

 

Рис. 1. – Схема движения потоков

1- Входные потоки (заказы)

2- Выходные потоки (поставки)

3 - Предприятие-производитель

4 – Встречные потоки  от потребителя (возврат партии, оплата товара)

5 – Потребитель или  посредник.

Управление заказами автор  выделил как  одну  важнейших  функций распределения, так как  она обеспечивает эффективное продвижение  материальных потоков по логистическим цепям на пути от производителя к потребителю, по сути идет согласование информации поступающих от заказчиков и использование ее для определения определенного количества продукции. Основным показателем в рассматриваемой области является портфель заказов. Портфель заказов представляет собой совокупность заказов потребителей, имеющих на определенную дату. Данный показатель используется как в микро - так и макрологистике. Объем портфеля заказов зависит от многих факторов внешнего и внутреннего порядка. Портфель заказов составляется на основе заказов на поставку продукции, отражающих спрос потребителей. При его формировании должны быть учтены производственные и логистические возможности продуцентов. Они создают основу для заключения договоров поставки продукции, которые в свою очередь становятся формализованным базисом в процессе управления материальными потоками.

Для координации информационного  и материального потока рекомендуется ведение безбумажной технологии управления заказами. Это технология подбора продукции по заказам в системе хранения и переработки логистической системы без использования бумажной документации. Бумажный документ заменяется электронным. На терминале выводится необходимая для работы информация. Обмен данными между рабочими терминалами и локальной ЭВМ может быть организован двумя способами.

Первый способ заключается  в том, что память терминалов всех подразделений системы хранения и переработки продукции загружаются соответствующие серии и параметры заказов. Реквизиты каждого из заказов выводится на тот или иной терминал последовательно, по запросу оператора. Принтеры терминалов, расположенных в соответствующих подразделениях, могут отпечатать необходимые товаросопроводительные документы. По окончании выполнения заказов информация о них выводится в центральную ЭВМ логистической системы.

Второй способ состоит  в том, что обмен информацией  между рабочими терминалами и  ЭВМ осуществляется по радиоканалам. ЭВМ может прервать выполнение текущего заказа и организовать выполнение приоритетного  заказа без вмешательства диспетчера системы хранения и приработки продукции.

Вся информация о материальном потоке вводится оператором непосредственно в локальную сеть без бумажного носителя. Затем необходимая информация из локальной сети передается автоматически в центр в управлении логистической системой. При формировании материального потока, соответствующего заказа выводится информация о количестве, виде продукции, адресе ее хранения и т.д. Применение портативных терминалов дает возможность проводить работы по инвентаризации складского хозяйства логистической системы без остановки деятельности складов системы хранения и переработки продукции. Периодически после выполнения нескольких заказов оператор проводит инвентаризацию определенных мест хранения.

Технология управления заказами включает следующий минимум логистических работ и операций.

- оформление поступивших  заказов и уточнение спецификаций;

- формирование и структуризация  портфеля;

- разработка, согласование  и утверждение плана удовлетворения  заказов.

- оперативный контроль  производства и выдачи товарной  продукции соответствии заказами.

- подготовка и оформление  товарных потоков в соответствии  с принятыми к исполнению заказами.

- контроль поступления  товарных потоков заказчиками  и анализ их оценки о качестве  выполнения заказов.

- поддержание обратной  связи заказчика с поставщиком.

В процессе управления заказами большое значение имеет время  их выполнения. Если заказов много, то их оптимизация по срокам реализации лежит в основе формализации функционирования логистической системы. Разное время выполнения заказов непосредственно влияет на потребность заказов в соответствующих ресурсах, а также на надежность распределительной системы. Длительный срок удовлетворения заказов приведет к росту запасов не только у потребителей, но и во всех звеньях логистической цепочки. В то же время небольшой срок выполнения заказов может привести к ошибкам при их обработке и реализации. 

Для осуществления движения потоков (выходных потоков)  от продавца к покупателю стороны оформляются  договорами поставок. Поэтому в распределительной логистике управление поставками является важной частью в координации потоков. Поставки представляют собой продажу и доставку продукции покупателям. Этими покупателями являются:

- посреднические торговые  структуры для последующей перепродажи;

- предприятия сферы услуг  для внерыночного потребления;

- промежуточные организации  для переработки и потребления.

Информация о работе Распределительная логистика и ее задачи