Разработка и продвижение товарного занка (бренда) на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – разработать бренд для предприятия молочного скотоводства ООО «ВКТ» и комплекс мероприятий, направленный на его продвижение на потребительском рынке.

К задачам проекта относятся:

- анализ экономической характеристики организации и ее соответствия потребительскому рынку

- разработка бренда для ООО «ВКТ»

- формулировка комплекса мероприятий по продвижению бренда

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Теоретические основы разработки и продвижение бренда…………………..5

1.Сущность и значение брендинга……………………………………………..5
2.Характеристика этапов процесса разработки бренда………………………8
3.Продвижение бренда на рынке России…………………………………….19
2.Анализ предприятия и экономической структуры рынка для разработки и продвижения бренда Сети продуктовых магазинов………………………21
1.Организационно-экономическая характеристика ООО «ВКТ»…………..21
2.Исследование отношения потребителей к продукции ООО «ВКТ»……..27
3.Разработка бренда для сети магазинов ООО «ВКТ» и его продвижение на рынке………………………………………………………………………….38
1.Разработка бренда для ООО «ВКТ»………………………………………..38
2.Программа продвижения бренда на рынок потребителей ………………..41
1.Использование Интернет-технологий в процессе продвижения бренда……………………………………………………………………...41
2.Разработка и распространение собственного каталога………………...53
Заключение ………………………………………………………………………55

Список использованной литературы…………………………………………...57

Работа содержит 1 файл

курсовой проект.docx

— 92.20 Кб (Скачать)
 

     По  данным этой таблицы можно сказать  следующее: мужчины в основном (30%) затрудняются ответить на поставленный вопрос, а женщины же больше полагаются опыт предыдущих покупок (37%). Ничтожно малое количество респондентов (1% и 2% - у мужчин, 5% и 7% - у женщин) положительно относится к рекламе на TV и  в прессе. Возможно, рекламные ролики в регионах не профессиональны по качеству, хотя возможен другой вариант - такой формат рекламы не соответствует настоящим потребностям покупателей, и следует обратить внимание на разработку новых видов рекламы.

     Как мужчины, так и женщины, в настоящее время при совершении покупок продуктов питания не руководствуются рекламой на TV и прессе, а основное внимание уделяют собственному опыту, либо опыту знакомых, родственников, и не на последнем месте для покупателей стоит обслуживание в торговой точке (21% и 24%).

Таблица 7

Предпочтительная  ценовая категория  молочных продуктов

Пол респондента Варианты ответа Итого
1 Мужской Эконом класс

Соотношение «цена-качество»

Премиум

Не принципиально

Затрудняюсь ответить

19

19

23

17

22

  Итого 100  
2 Женский Эконом класс

Соотношение «цена-качество»

Премиум

Не принципиально

Затрудняюсь ответить

18

51

21

8

0

  Итого 100  
 

     В данной таблице мнение как мужчин так женщин в отношении к ценовым  категориям «Эконом класс» и «Премиум»  практически совпадают (19% и 23% - у  мужчин, 18% и 21% - у женщин). Женщины  при совершении покупок относительно точно ориентируются в ценовых  категориях продуктов питания, а мужчины в основном не задумываются над тем, к какой категории принадлежит тот или иной товар (22%), либо это им просто не принципиально (17%).

     В настоящее время финансовое положение граждан РФ несколько улучшилось, так как продукты питания категории «Эконом» уже не пользуются той популярностью, как в 90-е годы прошлого столетия. И как следствие, все большее число населения предпочитают продукты питания среднего и высшего качества.

Таблица 8

Предпочтения  в производителе

Пол респондента Варианты ответа Итого
1 Мужской Отечественный производитель

Иностранный производитель

Не принципиально

Затрудняюсь ответить

39

18

24

19

  Итого 100  
2 Женский Отечественный производитель

Иностранный производитель

Не принципиально

Затрудняюсь ответить

67

23

5

5

  Итого 100  
 

     В таблице по данному вопросу мнения мужчины и женщиныне находятся  на оном уровне, но наиболее выделяют марки  отечественного производителя, обосновывая  свой выбор малым сроком годности такого вида продукта.

Таблица 9

Основные  места совершения покупок

Пол респондента Варианты ответа Итого
1 Мужской По пути с  работы

В гипермаркетах

На рынке

Возле дома

Не принципиально

12

19

0

38

31

  Итого 100  
2 Женский По пути с  работы

В гипермаркетах

На рынке

Возле дома

Не принципиально

24

28

15

33

0

  Итого 100  
 

     По  этим данным мнения мужчин и женщин практически совпадают, только вот  для 31% мужчин не принципиально где  расположен магазин, исходя из каких  предположений они исходят - это  остается вопросом. Из этого можно  сделать вывод, что основное количество посещений магазинов приходится на магазины формата «у дома».

Таблица 10

Степень важности характеристик  молочного продукта

Пол респондента Варианты ответа 1 3 5
1 Мужской Цена

Дизайн упаковки

Качество

Известность марки

Новизна марки

Вес упаковки

28

98

0

82

83

23

33

1

8

15

16

32

39

1

92

3

1

45

2 Женский Цена

Дизайн упаковки

Качество

Известность марки

Новизна марки

Вес упаковки

18

45

0

84

81

78

23

30

8

13

14

20

59

25

92

3

5

2

 

     Проанализировав данные можно сделать вывод: цена и качество продуктов питания для женщин играют важную роль при выборе продукции из широкого ассортимента, тогда как известность, новизна и вес упаковки единицы продукции практически не имеют никакого значения.

     Несколько другая ситуация сложилась у мужчин: при совершении покупок интерес  у мужчин к следующим характеристикам  единицы продукции: это качество и вес упаковки.

     После анализа данных можно сделать  следующие выводы: большинство покупателей  с настороженностью относятся к  новинкам и широко разрекламированным брендам, а цена и качество продукции  являются основным приоритетам в  выборе товара.

Таблица 11

Наиболее  часто покупаемы  марки

Пол респондента Варианты ответа Итого
1 Мужской Простоквашино

Веселый молочник

Домик в деревне

Салми

BioMax

ЮниМилк

34

32

28

0

0

6

  Итого 100  
2 Женский Простоквашино

Веселый молочник

Домик в деревне

Салми

BioMax

ЮниМилк

28

23

27

3

7

12

  Итого 100  
 

     Исходя  из данных опроса, следует, что приоритетом  при совершении покупки в магазинах  у мужчин получила торговая марка «Простоквашино».

Таблица 12

Жизненный цикл семьи

Пол респондента Варианты ответа Итого
1 Мужской Холостяк\не замужем

Молодожены (без  детей)

Семья супругов с детьми

Семья пенсионеров

Вдовствующее  лицо

35

20

44

1

0

  Итого 100  
2 Женский Холостяк\не замужем

Молодожены (без  детей)

Семья супругов с детьми

Семья пенсионеров

Вдовствующее  лицо

22

12

46

3

16

  Итого 100  

     После анализа данных таблицы, можно сделать  следующие выводы: наиболее частым покупателем магазина в настоящее  время являются супруг/супруга с  детьми.

Таблица 13

Род занятий покупателей

Пол респондента Варианты ответа Итого
1 Мужской Руководитель

Работающий

Студент

Домохозяйка

Пенсионер

Временно не работающий

2

60

32

0

1

5

  Итого 100  
2 Женский Руководитель

Работающий

Студент

Домохозяйка

Пенсионер

Временно не работающий

5

30

10

32

19

3

  Итого 100  
 

     По  данным таблицы видно, что, основными  среди мужчин-покупателей являются работающие, среди женщин - это домохозяйки  и также работающие, руководители среди обоих полов мало посещают магазин, из пенсионеров это в  основном - женщины. 
 

Таблица 14

Уровень дохода

Пол респондента Варианты ответа Итого
1 Мужской До 2 000 рублей

От 2 000 до 10 000 рублей

От 10 000 до 15 000 рублей

Свыше 15 000 рублей

2

20

47

31

  Итого 100  
2 Женский До 2 000 рублей

От 2 000 до 10 000 рублей

От 10 000 до 15 000 рублей

Свыше 15 000 рублей

16

32

45

7

  Итого 100  

Информация о работе Разработка и продвижение товарного занка (бренда) на предприятии