Разработка и продвижение товарного занка (бренда) на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – разработать бренд для предприятия молочного скотоводства ООО «ВКТ» и комплекс мероприятий, направленный на его продвижение на потребительском рынке.

К задачам проекта относятся:

- анализ экономической характеристики организации и ее соответствия потребительскому рынку

- разработка бренда для ООО «ВКТ»

- формулировка комплекса мероприятий по продвижению бренда

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Теоретические основы разработки и продвижение бренда…………………..5

1.Сущность и значение брендинга……………………………………………..5
2.Характеристика этапов процесса разработки бренда………………………8
3.Продвижение бренда на рынке России…………………………………….19
2.Анализ предприятия и экономической структуры рынка для разработки и продвижения бренда Сети продуктовых магазинов………………………21
1.Организационно-экономическая характеристика ООО «ВКТ»…………..21
2.Исследование отношения потребителей к продукции ООО «ВКТ»……..27
3.Разработка бренда для сети магазинов ООО «ВКТ» и его продвижение на рынке………………………………………………………………………….38
1.Разработка бренда для ООО «ВКТ»………………………………………..38
2.Программа продвижения бренда на рынок потребителей ………………..41
1.Использование Интернет-технологий в процессе продвижения бренда……………………………………………………………………...41
2.Разработка и распространение собственного каталога………………...53
Заключение ………………………………………………………………………55

Список использованной литературы…………………………………………...57

Работа содержит 1 файл

курсовой проект.docx

— 92.20 Кб (Скачать)
 

     Основными покупателями магазинов являются респонденты  со средним уровнем дохода - от 10 до 15 тысяч рублей, причем показатель дохода среди мужчин выше.

     В опросе принимали участие 200 человек. Из них 100 мужчин и 100 женщин.

Краткие выводы:

     При проведении исследования выяснилось, что среднестатистическим мужчиной, покупателем продукции является - семьянин, посещающий магазин каждый день и не обращающий внимания на обслуживание, покупающий продукты питания класса «Премиум», предпочтительнее известные Российские марки, с хорошим качеством и весом, доход от 10 - 15 тысяч рублей, предпочтительный выбор магазина формата «у дома».

     Среди женщин следующие показатели: замужняя женщина посещает магазин каждый день формата «у дома», исходя из собственного опыта, покупает известные Российские торговые марки средней ценовой категории, обращает внимание на цену и качество, с доходом от 10 до 15 тысяч рублей.

     При этом обе категории респондентов мало обращают внимание на рекламу  на TV и в прессе.

     Исходя  из полученных данных, руководством было принято решение увеличить количество магазинов , которым поставляется продукция. Магазины формата – «у дома», так как крупные покупки производятся в основном 1 раз в неделю в крупных гипермаркетах, а в остальных же случаях покупатель предпочитает «отовариваться» возле дома 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Разработка бренда для сети магазинов ООО «ВКТ» и его продвижение на рынке

    1. Разработка бренда для ООО «ВКТ»

     Исследование  показало, что бренд ООО «ВКТ» складывается в сознании потребителей следующим образом: он олицетворяет собой образ продукта, в котором, в правильной пропорции, сочетаются качество и приемлемые цены. Сложившийся бренд наилучшим образом подходит для его дальнейшего конструирования. Для дальнейшего продвижения будет использоваться стратегия позиционирования по преимуществам марки. Преимуществом правельно подобранные точки сбыта, соответствие гостам.

     Продвижение товарной марки обязательно подразумевает  коммуникационный процесс, который  способствует формированию доверительных  отношений между брендом молочной родукции.

     Разработка  творческой стратегии продвижения  товарной марки является обязательной для успешного продвижения бренда на рынке. Именно креативное продвижение  товарной марки поможет выделиться среди многообразия представленных брендов розничных сетей.

        В проведенном исследовании в параграфе 2.2 был выявлен среднестатистический покупатель (и женщина, и мужчина) и его первоочередные требования к продукту.

       Для успешного продвижения необходимо разработать собственный перечень молочной продукции, первой необходимости, высокого качества и приемлемой ценовой категории, так как это способствует «запоминанию» бренда.

       Но  следует воспользоваться опытом других торговые марки.

       Для этого необходимо разработать фирменную  этикетку.

Таблица 15

Стоимость печати самоклеющихся  этикеток

Количество Полноценная печать Черно-белая  печать
1 До 5 000 единиц 0,25 руб 0,125 руб
2 От 5 000 до 20 000 единиц 0,235 руб 0,117 руб
3 От 20 000 единиц 0,22 руб 0,11 руб
 

    Таблица 16

Стоимость расфасовки 1 единицы  продукции в фирменную  упаковку

Количество Полноценная печать Черно-белая  печать
1 До 5 000 единиц 2,50 руб 1,25 руб
2 От 5 000  до 20 000 единиц 2,35 руб 1,17 руб
3 От 20 000 единиц 2,20 руб 1,10 руб
 

    Таблица 17

Стоимость расфасовки 1 единицы  продукции в прозрачную пленку

Количество Полноценная печать
1 До 5 000 единиц 0,70 руб
2 От 5 000 до 20 000 единиц 0,65 руб
3 От 20 000 единиц 0,60 руб
 

       Рассматривая  данные таблиц, и, учитывая, что «ВТК» производит продукцию, со средним ценовым сегментом, а расфасовка в фирменную упаковку приведет к удорожанию продукции.

       Далее следует рассмотреть перечень продукции, который можно использовать для  продвижения собственной торговой марки. Уровень знания и принятия товаров частных марок в России и в других странах с развивающейся экономикой будет расти по мере развития самого розничного рынка. Большинство россиян еще только привыкают регулярно делать покупки в супер- и гипермаркетах, поэтому частные марки для них - явление новое и не очень знакомое. Почти половина покупателей в Москве и Санкт-Петербурге не знают о существовании подобных товаров.

       В данный момент идет разработка этикеток для розничной сети .

       Для этого используется фирменные упаковки с наименованием и характеристикой продукции. 

    1. Программа продвижения бренда на рынок потребителей
      1. Использование Интернет-технологий в процессе продвижения бренда
 

       Так как из данных проведенного опроса можно сделать вывод, что реклама  на TV и в прессе в настоящее  время неэффективна, следует рассмотреть  основные виды рекламы в сети Интернет, а также средства, используемые в  процессе рекламной кампании. Итак, это:

       Регистрация СОБСТВЕННОГО сервера в поисковых  машинах

       Регистрация СОБСТВЕННОГО сервера в Web-каталогах (далее СС)

       Размещение  бесплатных ссылок на других коммерческих серверах

       Регистрация на тематических Jump Station

       Размещение  платных рекламных объявлений

       Телеконференции и списки рассылки

       Баннеры - «единица» рекламы на Web-страницах

       Прямая  реклама

       Перечень  действий, которые можно предпринять  для привлечения посетителей  на сервер, можно продолжать бесконечно.

       Остановимся подробнее на некоторых мероприятиях.

       Регистрация сервера в поисковых машинах

       Необходимо  зарегистрировать новый сервер в  поисковых машинах, дав тем самым  указание поисковым машинам проиндексировать сервер в первую очередь.

       К регистрации СС в поисковых машинах  следует относиться со всей серьезностью и должным образом к ней  подготовиться. СС можно считать  готовым к регистрации, когда  его архитектура в основном устоялась  и кардинальных изменений в ближайшем  будущем не ожидается.

       Регистрация сервера в Web-каталогах

       Как и поисковые машины, каталоги используются посетителями Internet для поиска необходимой  им информации. Каталоги представляют собой иерархические базы данных, организованные по предметным областям. В отличие от поисковых машин, информация в каталоги попадает только по инициативе создателей Web-серверов.

       То  есть, в отличие от поисковых машин, попасть в каталог можно только явно в нем зарегистрировавшись. Поскольку каталоги не имеют собственных  средств сбора информации, аналогичных  роботам поисковых систем, вся  информация о включаемом в каталог  сервере черпается исключительно  из регистрационной формы. Соответственно, регистрационные формы каталогов  обычно содержат множество полей, при  заполнении которых нужно быть очень  внимательным, поскольку от этого  зависит, попадет ли сервер в выбранное  вами место каталога.

       Регистрация на тематических Jump Station

       Практически для любой области знаний в Internet можно найти сервера, содержащие коллекции гипертекстовых ссылок на информационные ресурсы по данной области, так называемые Jump Station. Такие сервера  обычно содержат сотни и даже тысячи ссылок и очень популярны в  качестве отправных точек для  поиска информации по определенной теме, поэтому размещение на таком сервере  ссылки на СС может быть весьма полезным для увеличения количества посетителей  СС.

       Размещение  бесплатных ссылок на других коммерческих серверах

       Размещение  бесплатных ссылок возможно и на серверах специально для этого не предназначенных. Ситуация, когда на сервере одной  компании размещается ссылка на сервер другой компании, вполне обычна.

       Другой  способ увеличения количества ссылок на СС - это обмен ссылками. Для  обмена ссылками вовсе необязательно  наличие каких-либо партнерских  отношений - достаточно примерного равенства  показателей посещаемости серверов. Обмениваться ссылками можно с кем  угодно, даже с конкурентами.

       Существуют  также специальные системы бесплатного  обмена ссылками - так называемая LinkExchange, к которой, в частности, предлагается присоединиться по адресу http://rip.orgland.ru/nirvana/

       Размещение  платных рекламных объявлений

       Многие  сервера с высокими показателями посещаемости предоставляют возможность  платного размещения рекламных объявлений на своих страницах. Например, платные  рекламные объявления можно разместить на серверах поисковых машин и Web-каталогов, обычно имеющих очень хорошую  посещаемость. Рекламные объявления могут иметь вид текстовых  врезок (текстовое сообщение на странице), графических врезок (баннеров, т.е. картинок-гиперссылок), гиперссылок (быть может, с дополнительной более подробной информацией, размещенной на сервере-рекламоразместителе отдельной страницей, содержащей ссылку уже на сервер). Практика размещения графики пока, видимо, наиболее распространена (у нас, во всяком случае).

       Ограниченность  места на странице вынуждает прибегать  к так называемой "прокрутке  баннеров" (аналог - "бегущая строка" в телепередачах), при этом только каждый n-ный посетитель увидит ссылку именно на вас (если прокрутка составлена из n разных картинок-ссылок, чему равняется n, можно отследить, нажимая на кнопку "Reload" до тех пор, пока вновь  не появится замеченный первым баннер). В этом случае тарифы назначаются  исходя из числа "показов".

       Тарифы  за размещение рекламы, таким образом, зависят от посещаемости сервера, конкретной страницы, показов вашей ссылки и  могут колебаться в очень широких  пределах. В русскоязычной части Web однако пока больше практикуется помесячное взимание платы за размещение баннера, и цены колеблются от $ 20 до $ 500 в месяц.

Информация о работе Разработка и продвижение товарного занка (бренда) на предприятии