Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является углубление и закрепление теоретических знаний по курсу. Это поможет студентам более подробно разобраться в сущности логистики.
В процессе выполнения курсовой работы необходимо:
– изучить теоретические основы транспортной логистики;
– изучить исходные данные;
– произвести рекомендуемые расчёты;
– сделать выводы и дать предложения по улучшению результатов планирования доставки товаров автомобильным транспортом.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……3
Теоретическая часть.
Система управления производством: производство «точно в срок», выравнивание производства………………………………………………..5
Определение системы управления производством……………………5
Система «точно в срок»………………………………………………….6
Выравнивание производства…………………………………………….8
Расчетная часть
Исходные данные………………………………………………...…………..10
План выполнения заказов………………………………………...………….17
Расчет параметров кольцевых маршрутов……………………………...…..27
Анализ результатов планирования доставки заказов……………………29
График работы транспорта………………………………………………..30
Заключение
Выводы и предложения………………………………………………………..32

Работа содержит 1 файл

курсовая лог.Самохваловой.doc

— 647.00 Кб (Скачать)
 

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 

Кафедра «Экономика и менеджмент» 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на тему:

«Разработка маршрутов и составление  графиков доставки товаров  автомобильным транспортом» 
 
 

по  курсу «Логистика»  для студентов  специальности 06.08.00 и 06.11.00. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка группы ИЭУ-42

Самохвалова С.П.

Проверила преподаватель:

Дуброва Л.И.

. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Ростов-на-Дону

2009г

Содержание 

    Введение…………………………………………………………….……3

  1. Теоретическая часть.
    1. Система управления производством: производство «точно в срок», выравнивание производства………………………………………………..5
      1. Определение системы управления производством……………………5
      2. Система «точно в срок»………………………………………………….6
      3. Выравнивание производства…………………………………………….8
  2. Расчетная часть
    1. Исходные данные………………………………………………...…………..10
    2. План выполнения заказов………………………………………...………….17
    3. Расчет параметров кольцевых маршрутов……………………………...…..27
    4. Анализ результатов планирования доставки заказов……………………29
    5. График работы транспорта………………………………………………..30

Заключение

  Выводы и предложения………………………………………………………..32 

    Введение. 

Курсовая  работа посвящена вопросам управления транспортом в процессе оптовой  продажи товаров.

      Развитие  логистики оказало существенное влияние на транспортную логистику  и структурные изменения в  характере деятельности предприятий данной отрасли.

      Транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы  обеспечить перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запросами пользователя.

     В рамках данной работы операции с транспортным парком рассматриваются как пример реализации одной из функций внутри общего процесса распределения.

      Достижение общего компромисса между приемлемым уровнем услуг по товароснабжению потребителей к лимитам транспортных расходов относится к разряду повседневных проблем торговых фирм. Поэтому в современных условиях важно умело осуществлять данный компромисс.

      Целью курсовой работы является углубление и закрепление теоретических  знаний по курсу. Это поможет студентам  более подробно разобраться в  сущности логистики.

      В процессе выполнения курсовой работы необходимо:

   – изучить теоретические основы транспортной логистики;

   – изучить исходные данные;

   – произвести рекомендуемые расчёты;

   – сделать выводы и дать предложения по улучшению результатов планирования доставки товаров автомобильным транспортом.

Пояснительная записка к курсовой работе состоит  из:

- теоретической части, в которой раскрывается понятия системы управления производством: производство «точно в срок», выравнивание производства, что помогает лучше познакомиться с курсом Логистика.

- расчетной  части, в которой представлены  аналитические расчеты логистических показателей функционирования заданного объекта- транспортной системы оптовой фирмы.

- заключения, в котором представлены выводы  и предложения по совершенствованию  организации транспортной системы  нашей оптовой фирмы. 

 

  1. Теоретическая часть.
    1. Система управления производством: производство «точно в срок», выравнивание производства.
      1. Определение системы управления производством.

Система оперативно-диспетчерского управления производством, или MES-система  – это система управления производством, которая позволяет оптимизировать всю производственную деятельность, от получения заказа до выпуска конечной продукции и является связующим звеном между ориентированными на финансово-хозяйственную деятельность ERP-системами, системами управления цепочками поставок (SCM) и системами, работающими в режиме реального времени (АСУТП).

Современная система  производственного учета включает в себя:

- Создание системы технологического мониторинга предприятия, включающей систему сбора параметров технологических процессов предприятия и хранение их в единой базе данных реального времени, и набор управленческой отчетности, мнемосхем и режимных листов по технологическим процессам предприятия.

- Создание системы автоматизированного согласования материального баланса основного производства и сопряжение ее с системами отгрузки продукции и приема сырья, а также с системами АСУ ТП для получения достоверной согласованной информации о технологических процессах предприятия на ежесуточной основе.

- Создание системы диспетчеризации, которая должна автоматизировать процесс управления производством путем регистрации производственных распоряжений и статуса их исполнения и осуществлять учет вышеуказанных распоряжений и действий исполнителей.

- Создание системы контроля качества продукции (LIMS), являющейся единым источником информации о параметрах качества для всех остальных систем.

- Создание системы анализа «План-Факт», позволяющей выявлять отклонения фактических показателей производства от плановых и анализировать причины этих отклонений

Важным условием успешной реализации всего проекта является интеграция внедряемых систем в единую автоматизированную систему оперативно-диспетчерского управления производством (АСОДУ), охватывающую все производственные процессы предприятия: от поступления сырья до отгрузки готовой продукции.

      1. Система «точно в срок»

То́чно в сро́к (ТВС, Just In Time, JIT) — наиболее распространенная в мире логистическая концепция. Основная идея концепции ТВС заключается  в следующем: если производственное расписание задано, то можно так организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать в необходимом количестве, в нужное место и точно к назначенному сроку для производства, сборки или реализации готовой продукции. При этом страховые запасы, замораживающие денежные средства фирмы, не нужны. ТВС является также одним из основных принципов бережливого производства.

Принцип ТВС  впервые применили в США на заводе Ford Motor Company. Изложен в 1922 Генри  Фордом в его книге «Моя жизнь, мои достижения». Широкое распространение системы ТВС началось с конца 50-х годов ХХ в., когда японская компания Toyota Motors, а потом и другие автомобильные компании Японии, начали внедрять систему КАНБАН. В настоящее время система «Точно в срок» широко используется в Японии, США и Европе. Принцип ТВС можно применять также и для повышения надежности сетей (Принцип джит-надежности).

Предпосылками внедрения системы ТВС являются следующие положения:

- заявкам потребителей должны соответствовать не запасы продукции, а производственные мощности.

- в условиях минимальных запасов необходима непрерывная рационализация организации и управления производством, чтобы своевременно устранять ошибки и недостатки.

- для оценки эффективности производственного процесса, помимо уровня затрат и производительности фондов, учитывается срок реализации заявок (длительность полного производственного цикла).

- изменение способа мышления всего персонала фирмы. Стереотип мышления «чем больше, тем лучше» заменяется принципом: «чем меньше, тем лучше».

Компоненты системы  ТВС:

- Выравнивание производства.

- Система подтягивания.

- Система «Канбан» (ярлыки или вывески).

- Порядок на рабочем месте.

- Производство малыми партиями.

- Снижение времени переналадки.

- Сквозное планово-предупредительное обслуживание.

- Сквозной контроль качества.

Закупка по системе  ТВС:

- Сбалансированные производственные линии.

- Гибкое производство.

- Деятельность малыми группами.

Обучение персонала  при системе ТВС проводят короткими  сессиями (несколько часов в неделю), чтобы избежать информационной перегрузки.

Производству  ТВС предшествует поток информации ТВС.

Усреднённые данные, полученные при обследовании более 100 объектов оказались такими ( по материалам International Journal of Operations and Production Management) :

- сократились запасы незавершенного производства на 80 %;

- запасы готовой продукции снизились на 33 %;

- объем непроизводственных запасов вместо 5-15 дней сократились до 4 часов — 2 дней;

- продолжительность производственного цикла уменьшилась на 40 %;

- производственные издержки снизились на 10-20 %;

- значительно повысилась гибкость производства;

- время реализации продукции сократилось в два раза;

- затраты на внедрение ТВС быстро окупились (через несколько месяцев).

      1. Выравнивание производства.

Выравнивание производства (leveling, heijunka) - производственная система, направленная на сглаживание пиков и провалов в загрузке производства, а также на исключение перепроизводства. Тесно связана с Очередностью запуска и Балансировкой линии. Применяется для выравнивания по видам и объему продукции в течение фиксированного периода времени. Японский термин - Хэйдзунка.

Принцип очередности  запуска: повышению упорядоченности движения предметов труда в производстве способствует рациональная очередность запуска деталей в производство. Упорядочение запуска деталей в производство по разным критериям может обеспечивать либо сокращение длительности совокупного цикла изготовления рассматриваемых деталей, либо уменьшение внутрисменных простоев рабочих мест, либо повышение устойчивости осуществления производственного процесса по плану графику.

Бережли́вое произво́дство (lean production, lean manufacturing - англ. lean - постный, без жира, стройный; в России более  распространён перевод "бережливое") — логистическая концепция менеджмента, сфокусированная на оптимизации бизнес-процессов с максимальной ориентацией на рынок и с учётом мотивации каждого работника. Бережливое производство составляет основу новой философии менеджмента, является одной из форм нелинейного менеджмента.

Целями такого производства являются:

мининимизация трудозатрат,

минимизация сроков создания новой продукции,

гарантия поставки продукции заказчику,

максимальное  качество при минимальной стоимости.

Бережливое производство опирается на систему организации  производства, разработанную японским автомобильным гигантом - компанией Toyota (Тойота) - Производственную систему Тойоты. Все методы и инструменты бережливого производства, естественно, совпадают с наработками Toyota. Компанию Toyota и, соответственно, её производственную систему по праву считают первоисточником и эталоном бережливого производства.

Информация о работе Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом