Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является углубление и закрепление теоретических знаний по курсу. Это поможет студентам более подробно разобраться в сущности логистики.
В процессе выполнения курсовой работы необходимо:
– изучить теоретические основы транспортной логистики;
– изучить исходные данные;
– произвести рекомендуемые расчёты;
– сделать выводы и дать предложения по улучшению результатов планирования доставки товаров автомобильным транспортом.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……3
Теоретическая часть.
Система управления производством: производство «точно в срок», выравнивание производства………………………………………………..5
Определение системы управления производством……………………5
Система «точно в срок»………………………………………………….6
Выравнивание производства…………………………………………….8
Расчетная часть
Исходные данные………………………………………………...…………..10
План выполнения заказов………………………………………...………….17
Расчет параметров кольцевых маршрутов……………………………...…..27
Анализ результатов планирования доставки заказов……………………29
График работы транспорта………………………………………………..30
Заключение
Выводы и предложения………………………………………………………..32

Работа содержит 1 файл

курсовая лог.Самохваловой.doc

— 647.00 Кб (Скачать)

 

 

2Расчетная часть.

    2.1 Исходные данные.

  Характеристика обслуживаемого  района.

    Студент выступает в роли управляющего по вопросам транспорта оптовой фирмы, поставляющей различные товары в 30 магазинов, расположенных на территории района. Вертикальные и горизонтальные линии сетки представляют собой дороги, которые могут быть использованы для поездок из одного пункта в другой пункт на карте. На пересечении вертикальных и горизонтальных линий находятся склад и обслуживаемые магазины.

    Масштаб карты одна клетка = 1 км2т.е. длина стороны клетки =1 км. Это позволяет определить расстояние между двумя точками на карте.

    Товары, доставляемые в магазины.

    Со  складов фирмы в магазины доставляются товары 3 укрупненных групп: продовольствие (П.),  напитки (Н.) и моющие средства (М.). При загрузке автотранспорта следует учитывать, что продовольствие и моющие средства не подлежат совместной перевозке. Других ограничений в совместной перевозке нет, т.е. напитки могут перевозиться в одной машине с моющими средствами или с продовольствием.

    Товары  всех трех групп упакованы в коробки  одинакового размера. При выполнении практического задания  груз будет, изменяется количеством коробок.

    Заказы магазинов – см. приложение 3.

  Поправочные коэффициенты  по вариантам. 

Вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Поправочный коэффициент 1.4 1.3 1.5 1.6 1.45 1.55 1.25 1.7 1.35 1.65 1.1 1 1.42 1.65 1.75
 
Вариант 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Поправочный коэффициент 1.49 1.8 1.9 1.69 1.59 1.72 1.39 1.57 1.68 1.24          
 

      Для выполнения курсовой работы по вариантам  задаётся поправочный коэффициент, который необходимо умножить на данные, приведённые в положении №3, и округлить заказы магазинов в большую сторону до ближайшего целого числа.  

  Характеристика используемых  транспортных средств.

    Фирма владеет небольшим парком транспортных средств, состоящим из 6 автомобилей. Этот парк может выполнять лишь ограниченную часть перевозок. Для осуществления остальных поставок компания привлекает наемный транспортные средства.

    Грузовместимость  собственного транспорта составляет 120 единиц груза (коробок), наемного-150 единиц груза.

Расчет  времени работы транспорта.

    Оборот  транспортного средства включает:

  • время на загрузку на складе;
  • время проезда по маршруту;
  • время на разгрузку на машине;
  • дополнительное время, необходимое для перерывов в работе водителя.

    Эти периоды времени рассчитываются следующим образом.

  Время на загрузку  на складе.

    Все намеченные к поездке автомобили выезжают со склада в 8 00 . Время первой загрузки транспорта не входит в рабочее время водителя.

    Возможно, что в течение дня транспортное средство будет использовано для  выполнения более чем одного маршрута. В этом случае каждой последующей поездке будет предшествовать тридцатиминутная загрузка.

  Время проезда  по маршруту.

    Средняя скорость на маршруте принимается равной 20 км/ч, т. е. 1км машина проезжает за 3 мин. (это означает, что сторону  одной клетки на карте машина преодолевает за 3 мин.).

Время разгрузки.

    Время разгрузки принимается из расчета 0,5 мин. на одну единицу груза (например, 76 коробок будет разгружено за 38 мин.).

  Перерыв в работе  водителя.

    Если  протяженность маршрута требует, чтобы  водитель провел за рулем автомобиля свыше 5,5ч, т.е. свыше 110 км, то к его рабочему времени следует прибавить 30 мин. для перерыва.

Общее время работы.

    Максимально допустимое дневное рабочее время  для каждого транспортного средства и водителя – 11 ч. Ни при каких  обстоятельствах график доставки грузов не должен предусматривать превышение этого максимума.

    Основная  продолжительность рабочего дня  водителя – 8 ч, после чего его рабочее  время оплачивается по системе сверхурочной оплаты до 11ч в день.

Расходы по содержанию и эксплуатации транспортных средств.

    Каждая  фирма, владеющая транспортом, несет  условно постоянные и условно-переменные расходы по его содержанию. Условно  постоянные расходы по содержанию одного собственного транспортного средства составляют 10 у.д.е./день.

Условно-переменные издержки определяются удельной стоимостью 1 км пробега, которая для собственного транспорта составляет 0,5 у.д.е./км.

В расходах по использованию  наемного транспорта также присутствует постоянная и переменная составляющие. Получив наемный автомобиль, фирма оплачивает за него 50 у.е.д. в день независимо от степени его использования. Кроме того каждый километр пробега наемного транспорта у.е.д. оплачивается в размере 1 у.е.д./км. Эти расценки включают оформление заказа, экспедирование и страхование груза.

    Выбор из двух вариантов – иметь ли свои собственные транспортные средства или брать их внаем – важный элемент стратегического планирования логистики фирмы. При этом второй вариант позволяет сохранять капитал, но вынуждает иметь более высокие транспортные расходы.

  Расходы сверхнормативного  труда.

Основной рабочий  день водителей – 8 ч. включая, возможный  перерыв в пути. Сверх этого  времени до максимального разрешенного количества часов (11 ч.), сверхнормативная работа рассчитывается с точностью  до минуты и оплачивается по расценкам 15 у.е.д./ч. (т.е. 0,25 у. д. е/мин).

  Другие виды расходов.

    Если  график предусматривает использование  наемного транспорта, перевозящего напитки, то в целях безопасности следует  взять работника для охраны. Дополнительная стоимость такой услуги равна 20 у.е.д. на человека на одну машину в день. Другими словами, если в один день используют два наемных транспортных средств для перевозки напитков, расход в этот день составит 40 у.д.е. (независимо от того, по сколько ездок сделают наемные машины).

    Собственный транспорт фирмы оборудован средствами безопасности, что исключает необходимость  использования дополнительной охраны.

  Штрафные санкции:

Неполное  использование вместимости  транспортного средства.

    Если  транспортное средство (собственное  или наемное) отправлено в поездку с меньшим установленного минимума количеством груза (90 грузовых единиц), то следует учесть сумму штрафа в размере 2 у.д.е. за каждую недогруженную единицу. (независимо от принадлежности транспортного средства).

    Если  собственный транспорт фирмы совсем не использовался в течение дня, в расчет транспортных расходов следует включить постоянную стоимость его дневного содержания –30 у.д.е.

Неполное  использование транспорта во времени.

    Основная  продолжительность рабочего дня  водителя, как отмечалось, составляет 8 ч. Минимальный рабочий день 6 ч. Штраф за транспортные средства, работающие меньше 6 ч., составляет по собственным машинам –10 у.д.е./день, по наемным машинам – 15 у.д.е. /день.

    Расходы на штраф преднамеренно включены в сумму затрат, чтобы показать как дорого обходится фирме содержание транспорта и водителей.

Неполное  выполнение заказа магазина.

    Необходимо  принимать все меры к тому, чтобы  осуществить доставку по заявки в  установленный день. Однако если по какой-либо причине поставка будет сделана по следующие дни, то за каждый просроченный день поставки взимается штраф в размере 3 у.д.е. за каждую недопоставленную коробку в день.

    Пользуясь приведенными исходными данными, необходимо:

    1. разработать маршруты и составить графики доставки заказанных товаров в магазины района;
 
    1. рассчитать  размер расходов, связанных с доставкой  товаров в магазины;
    2. выполнить анализ разработанной схемы доставки.

 

Приложение 2.

Координаты магазинов

№ магазина Координаты  магазина
Х У
1 20 9
2 25 6
3 28 4
4 27 2
5 21 5
6 19 2
7 17 7
8 15 3
9 9 3
10 12 7
11 4 4
12 6 7
13 2 8
14 13 9
15 4 12
16 8 13
17 2 15
18 6 16
19 13 13
20 12 16
21 15 15
22 16 18
23 19 12
24 20 16
25 23 18
26 23 15
27 27 17
28 30 16
29 24 10
30 28 8

Информация о работе Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом