Разработка стандартных операционных процедур

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является создание нормативного документа в виде регламента стандартных операционных процедур для ООО «Армард».
В процессе приёма, хранения и отгрузки продукции можно ввести СОП для стандартизаций повторяющихся действий, а также упорядочивания процедур в течение этих процессов.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………………… 3
Разработка стандартных операционных процедур……………………………………………… 4
Вывод ……………………………………………………………………………………………………… 6
Список использованной литературы ………………………………………………………………… 7

Работа содержит 1 файл

Kursovaya.doc

— 70.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Кафедра «Менеджмент качества» 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине: «Технология процессов оказания услуг»

на  тему: 

Разработка  стандартных операционных процедур (SOP) 
 
 
 
 

Выполнил: 

Проверил:

Доцент кафедры  «Менеджмент качества» 

Дата защиты курсовой работы_________________2011г.

Оценка_________________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 

2011

 

Содержание 

Введение  ……………………………………………………………………………………………………  3

Разработка  стандартных операционных процедур………………………………………………  4

Вывод ………………………………………………………………………………………………………   6

Список  использованной литературы ………………………………………………………………… 7 

 

Введение 

     Целью данной курсовой работы является создание нормативного документа в виде регламента стандартных операционных процедур для ООО «Армард».

     В процессе приёма, хранения и отгрузки продукции можно ввести СОП для стандартизаций повторяющихся действий, а также упорядочивания процедур в течение этих процессов.

 

      Разработка стандартных операционных процедур 

     Стандартные операционные процедуры – это  изложение в письменной форме всех производственных операций, в том числе проверочных испытаний, необходимых для выпуска продукции, которая отвечает определенным техническим условиям. Иными словами - это документально оформленный набор инструкций или пошаговых действий, которые надо осуществить, чтобы выполнить ту или иную работу.

     СОПы  должны разрабатываться специально подготовленным техническим

персоналом из оперативных  подразделений, тогда как его  окончательным одобрением должны заниматься непосредственный владелец процессов и исполнительный директор.

     СОП делает процесс работы и его результаты последовательными, согласованными, предсказуемыми и воспроизводимыми. Несомненны преимущества, достигаемые при применении СОП: чёткое распределение задач по компетенции, обеспечение качества и логической последовательности действий, СОП полезны для обучения нового персонала, служат в качестве справочника для проверки на соответствие, дают возможность чётко работать персоналу в отсутствие руководства.

     Фактически  каждый СОП должен содержать ответы на 3 вопроса:

кто? - участвует  в реализации, выполняет его требования и что? - какие ресурсы необходимы для его реализации;

где? - в каком  подразделении, отделении фирмы  следует выполнять требования СОПа;

когда? - в какой  временной промежуток необходимо уложиться, выполняя требования СОПа, в какой последовательности и при каких обстоятельствах.

     В целом  СОПы должны быть краткими, четкими, конкретными, желательно их представление в табличной  форме или в виде схем и алгоритмов с минимальным объемом текстовой части.

     Целью написания СОП является подробное описание мероприятий, проводимых компанией ООО «Армард» при доставке, разгрузке, хранении, отгрузки закупленной у поставщиков продукции. Помимо этого, введение регламента процедур,  при следовании ему, поможет снизить количество и вероятность систематических ошибок. 

   Список  стандартных операционных процедур ООО «Армард»:

  1. Порядок закупки и доставки продукции;
  2. Приём и размещение закупленной продукции;
  3. Ведение бумажного документооборота – карты занятости и характеристик стеллажей и холодильных установок и карты складского учёта, и электронной базы данных всех действий со всей продукцией;
  4. Маркировка продукции (упаковки);
  5. Порядок хранения закупленной продукции;
  6. Порядок сбора заказа и отгрузки продукции заказчику;
  7. Возврат бракованной и утилизация порченой продукции. Порядок работы с продукцией, возвращённой от потребителя.
 
  1. Порядок закупки: выезд менеджера по закупкам к поставщику, оценка качества продукции и соответствия качеству необходимому уровню, обсуждение договора, оформление документов и перевод средств, отгрузка товара под наблюдением представителей обеих сторон в транспорт со спец.оборудованием для соблюдения условий хранения продукции.
  2. Приём закупленной и доставленной продукции на склад и размещение строго по сметам, заверенными подписями представителей обеих компаний и печатями. По одному экземпляру оригинала документов остаётся у каждой компании, дубликаты выдаются экспедитору поставщика и складскому рабочему компании «Армард».
  3. Ведение базы состояния площадей складских помещений для точного знания количества свободного и занятого места, состояния холодильного оборудования. Ведение и постоянное обновление электронной БД с максимальным количеством вводимых параметров по всей проходящей через «Армард» продукции (вплоть до отслеживания возвращённой от клиентов продукции ненадлежащего качества)
  4. Маркировка поставляемой на хранение продукции с информативными .окращениями, по типу «КНП-081108151011-Смирнов\Беляев-2+5», где К - консервы, НП - небыстро портящийся продукт, 0811 - дата производства, 0815 - истечение срока годности, 1011 – дата поставки, Смирнов – закупщик и контролёр качества, Беляев – принимавший товар складской рабочий, -2+5 – рекомендуемая температура хранения.
  5. При закупке продукции в сметах заполняется отдельно по каждой партии строка «условия хранения», а после проверяется при доставке груза складским рабочим, который далее маркирует прибывшую продукцию и размещает по соответствующим условиям хранения стеллажам.
  6. После составления ООО «Армард» и клиентом договора на поставку, на склад отправляется один из 4 экземпляров документов, по которому собирается заказанный товар. Отгрузка происходит схоже с процессом отгрузки от поставщика – под наблюдением представителей обеих компаний, только теперь контроль качества продукции совершает персонал клиента.
  7. При выявлении брака в процессе отгрузки, продукция откладывается, маркируется, составляются необходимые акты, выясняются причины, виновные.

    При выявлении  брака после доставки клиенту, представитель ООО «Армард» выезжает к нему с целью выявления причин брака и нахождения виновных. При осмотре составляются акты комиссии, проводящейся с представителями обеих сторон, после чего решается вопрос о компенсации или же других действиях.

    При соблюдении условий хранения, отсутствии внешних повреждений и деформаций упаковки и тары, виновным признаётся дистрибьютор (нарушение технологии производства). В любом случае, порченая продукция утилизируется только после нахождения причин. В случае вины одного из поставщиков (дистрибьюторов или же ООО «Армард») клиенту (ООО «Армард» или же клиентам данной компании) поставляется бесплатно качественная продукция, взамен испортившейся. Затратным процессом утилизации занимается виновный в порче продукции.

     

 

          Вывод 

     В данной работе были рассмотрены необходимые  стандартные процедуры компании ООО «Армард» с кратким описанием  порядка действий в последовательности прохождения продукции через  её бизнес-процессы. С применением  данных инструкций в совокупности с  инструментом качества «just in time» (точно в срок), будет достигнуто снижение процента бракованной продукции в закупаемых партиях и, что ещё важнее, снижение порчи продукции или упаковки при хранении или транспортировке и отгрузки продукции со складских территорий.

     Таким образом, цель введения JIT и СОП будет достигнута, а предприятие, снизив количество брака и, таким образом, количество брака и порченой продукции, улучшит отношения с клиентами, т.к. нашей компанией им будет поставляться только доброкачественная продукция.

 

      Список использованной литературы 

  1. Методические  рекомендации по разработке контрольной  лабораторией руководства по системам обеспечения качества. Глобальная сеть подготовки специалистов  департамента вакцин и других биологических препаратов. 1997
  2. Лекционный материал. Балалов В.В. РГУИТП. 2011
  3. Курсовая работа Шапошник А.А. РГУИТП..2011
  4. Сайт программы развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге http://www.spb-mb.ru/index.php?page=93
  5. Сайт Йошкар-Олы и республики Марий Эл. Документы для медкислорода. http://www.marimedia.ru/company/17226/price/1460
  6. Controllex professional logistics. http://www.controllex.ru/warehouses.php

Информация о работе Разработка стандартных операционных процедур