Разработка технологического процесса перевозки опасных грузов (бензин) автомобильным транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Рациональное территориальное разделение труда, углубление специализации предприятий и районов невозможны без развитой транспортной сети, а комплексное развитие районов – без внутрирайонной транспортной системы. Следовательно, транспорт выступает как одна из важнейших основ территориального разделения труда, территориальной структуры хозяйственного комплекса страны и ее экономических районов, также размещения производства и освоения новых территорий и природных богатств. Транспорт играет важную роль и в развитии внешнеэкономических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья

Работа содержит 1 файл

shirokin.docx

— 273.50 Кб (Скачать)

ДЕПАРТМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное  учреждение среднего

профессионального образования

Колледж автомобильного транспорта №9

 

 

Курсовой проект

по дисциплине «Грузовые  перевозки»

на тему: «Разработка технологического процесса перевозки  опасных грузов (бензин) автомобильным транспортом».

 

 

 

                    Выполнил:

                                       студент: Широкин П.Н.

                                                 группа  3.ОП-3    Проверил:

                                                    преподаватель Кронова Н. А.

 

 

Москва 2011

 

ВВЕДЕНИЕ.

Рациональное территориальное  разделение труда, углубление специализации  предприятий и районов невозможны без развитой транспортной сети, а  комплексное развитие районов –  без внутрирайонной транспортной системы. Следовательно, транспорт выступает  как одна из важнейших основ территориального разделения труда, территориальной  структуры хозяйственного комплекса  страны и ее экономических районов, также размещения производства и  освоения новых территорий и природных  богатств. Транспорт играет важную роль и в развитии внешнеэкономических  связей со странами ближнего и дальнего зарубежья. Роль транспорта заметно возрастает в период становления рыночной экономики, так как он обеспечивает перемещение товаров в и услуг из одних районов в другие, а также способствует формированию межрайонного и общефедерального рынка.

Большую роль в экономике  играет инфраструктурный комплекс, важной частью которого является коммуникационная система. Коммуникационная система  России включает транспорт и связь, основная задача которых – перемещение  в пространстве информации, энергии, людей и других разнообразных  веществ. Транспорт образно называют кровеносной системой экономики, основными  задачами которого являются:

1) обеспечение устойчивых  связей между отдельными отраслями  и районами страны;

2) своевременное и полное  удовлетворение потребностей народного  хозяйства и населения в перевозках;

3) повышение экономической  эффективности.

С помощью какого-либо одного вида транспорта решить эти задачи невозможно. Поэтому в России все  виды транспорта взаимодействуют, дополняют  друг друга, образуя транспортный комплекс (единую транспортную систему). Транспортный комплекс представляет собой особую

сферу материального производства и выступает как самостоятельная  отрасль народного хозяйства  страны. Рассматривая транспорт как  отрасль материального производства, необходимо отметить ряд его специфических  особенностей.

Он не создает новую  продукцию, а лишь перемещает уже  созданную другими отраслями  хозяйства. Транспорт играет огромную роль в рациональном размещении производительных сил, освоении новых территорий, совершенствовании  территориального разделения труда  не только между районами РФ, но и  мирового хозяйства. Успешное развитие России, наряду с прочими условиями, требует хорошо развитой и организованной транспортной системой. Комплексное  развитие регионов невозможно без развитой системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства. Не принимая его во внимание нельзя достичь рационального размещения производительных сил. При размещении производства нужно учитывать потребность  в перевозках, массе исходных материалов и готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д. В зависимости от влияний этих составляющих рассматриваются варианты размещения предприятийижения.

 

 

 

 

1 Исходные данные

 

Автотранспортные предприятия: Кипень.

Техническая скорость 31 км/ч.

Таблица 1 — грузоотправители и объем отправки.

Пункт размещения

Объем отправки, т

Пудость

2450

Аташи

2650


 

Таблица 2 – грузоотправители и потребность в грузе:

Пункт размещения

Потребность в грузе, т

Зайцево

1150

Сяськелево

1240

Торосово

1320

Хотыницы

1230


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Исследовательский раздел.

 

    1. Характеристика перевозимого груза.

     Охарактеризовать  перевозимые грузы необходимо  с учетом их физических и  транспортных свойств. Эти свойства  влияют на оптимальный выбор подвижного состава, погрузо-разгрузочных механизмов, складских помещений, технологий перевозок и т.п.

     Характеристику  груза рекомендуется дать в  следующей последовательности:

  1. По отраслевому признаку

- промышленные ( бензин и т.д.) – для них характерна всесезонность перевозок.

2. По физическим свойствам

- заливные.

3. По условиям перевозки

- требующие для перевозки  специализированные цистерны, бункерные полувагоны.

 

4. По условиям хранения

- специально оборудованных и отвечающих требованиям безопасности местах необщего пользования.

5. По степени использования  грузоподъемности подвижного состава

                         1 класс груза γ = 0,91 и более

     В задании  указаны месячный объем перевозок  по заявкам грузоотправителей  и грузополучателей  и срок  вывозки в днях, поэтому необходимо  рассчитать среднесуточный объем  перевозимого груза.

      За расчетный  период берется месяц май.

       Qсут  = Qплан / Д э         т;                                                                                              (1)

Qсут  – суммарный суточный объем перевозок грузов.

Д э – дни в эксплуатации.

    Qсут  = 1150/ 20 = 57,5 т

    Qсут  = 1240 / 20 = 62 т

    Qсут  = 1320 / 20 = 66 т

    Qсут  = 1230/ 20 = 61,5 т

 

    1. Требования по организации работы грузопунктов.

     Мобильные  топливозаправочные модули (МТЗМ, более  известные как "мини-АЗС" или "мобильные АЗС") предназначены для приема, ХРАНЕНИЯ и ОТПУСКА нефтепродуктов. Они позволяют работать с ГСМ, включая масла гидравлические, моторное и трансмиссионное масла и такие виды топлива как дизель, обычный и авиационный бензин и керосин. Питанием для мобильных топливозаправочных модулей могут служить любые источники электричества, сжатый воздух или ручная помпа. Мобильный топливо-заправочный модуль делает хранение топлива ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНЫМ, и в тоже время индивидуальным и МОБИЛЬНЫМ . Резервуары вертикальные стальные типа РВС предназначены для хранения пластовой и пожарной воды, нефтесодержащих стоков, жидких минеральных удобрений и пищевых жидких продуктов, светлых и темных нефтепродуктов. Все технические решения, принятые при проектировании резервуаров, соответствуют требованиям ГОСТ 31385-2008. Листовые конструкции стенки, днища понтона, днища резервуара, днища плавающей крыши, настила стационарной крыши изготавливаются методом рулонирования. Изготовление перечисленных конструкций выполняется в виде рулонируемых полотнищ, свернутых в габаритные для транспортировки рулоны. В зависимости от объема конструкции резервуары поставляются в одном и более рулонах. Резервуары изготавливаются в двух материальных исполнениях в соответствии ГОСТ 15150-69. Вертикальные баки изготавливаются в "обычном" и "северном" исполнении.

Вертикальные баки: объем 3 – 100 м³ изготавливаются по типовому проектному решению 903-3-0ЗС.9.

II Расчетно – технологический раздел

 

     2.1 Выбо подвижного состава.

     Эксплуатационные  качества подвижного состава  необходимо оценивать применительно  к условиям эксплуатации, которые  отражают особенности осуществления  перевозок, определяемые различными  сочетаниями транспортных, дорожных  и климатических факторов.

     Основные требования  к подвижному составу состоят  в соответствии этого подвижного  состава условиям перевозочного  процесса, т.е. подвижной состав  должен обеспечивать:

- сохранность перевозимых  грузов;

- наиболее полное использование  своей грузоподъемности;

-удобство выполнения  погрузочно – разгрузочных операций;

      При выборе  подвижного состава сначала устанавливается  желательный тип кузова ( бортовой, фургон, цистерна и пр.), исходя из характерных свойств груза. После этого выбирается грузоподъемность и возможные марки автомобилей, исходя из объемов и расстояний перевозок.

 Решающим о для окончательно выбора марки подвижного состава является сравнительный расчет часовой производительности.

 

     Формула часовой  производительности;

 

        WQ час = q н * γсм * Vт / l ег + β м * Vт * t п-р ;      т                                     (2)

 

β м – коэффициент использования пробега на маршруте

Vт  - среднетехническая скорость, км/ч

t п-р – простой автомобиля под погрузочно – разгрузочными операциями за ездку, ч;

l ег – средняя длина ездки с грузом, км.

ППЦ - 37 А

WQ час = 37,7 * 0,91 * 0,5 *31 / 55 + 0,5 *31 * 62 = 4,9т

ППЦ-36А

 WQ час =36,5* 0,91 * 0,5 * 31 /49 + 0,5 * 31 * 62 =5,4 т

     Выбирается  цистерну ППЦ - 37 А

                             

                                                     Рис.1

                                                  Рис.2

Вместимость, л

38000

Исполнение 

3-осный односкатный

Габариты (ДхШхВ)

11700x2500x3500

Количество отсеков 

по согласованию с Заказчиком

Форма сечения 

Чемодан

Масса собственная, кг

6200

Полная масса транспортного средства с нефтепродуктом плотностью p=0,83 кг/дм3, кг

37750

Опоры стояночные

двухскоростные

Расстояние между осями, мм

2720

Распределение полной массы на седло  тягача, кг

13900

Распределение полной массы (осевая масса), кг

7950

Материал корпуса цистерны

алюминий

Вид материала корпуса цистерны

АМг5

Шкворень сцепной, дюйм

2


 

 

2.2Выбор погрузочно – разгрузочных машин.

 

Погрузочно – разгрузочные механизмы выбирают, исходя из условия их работы и обеспечения наименьшего простоя подвижного состава и механизмов при минимальных затратах. Их выбор зависит от следующих факторов:

- характера перерабатываемого  груза ( навалочный, тарно – штучный, наливной и т. п.)

- характера грузопотока 

- физический свойств груза

- суточного объема перерабатываемого  груза

- типа подвижного состава.

     Для погрузочно – разгрузочных работ на автотранспорте применяется:

- мостовые краны, козловые  краны, портальные стрелковые  и башенные краны - при обработке  открытых автомобилей, груженных  штучными и крупногабаритными  грузами. Для выполнения подъемно  – транспортных операций погрузочно – разгрузочные машины оснащают грузозахватными устройствами: стропами, клещевыми захватами, подвесками.

- автопогрузчики, электропогрузчики, электротележки – при обработке автомобилей фургонов с рампы,

- зернопогрузчики, свеклопогрузчики, разгрузчики-буртоукладчики для сахарной свеклы, другие погрузчики для погрузки и выгрузки сельскохозяйственных грузов,

- стационарные и самоходные  автомобилеразгрузчики (опрокидыватели), предназначенные в основном для  выгрузки зерна из бортовых  автомобилей на элеваторах,

- специальные погрузочные  устройства на базе бункеров  ( для погрузки строительных растворов, муки и пр. ) ленточных конвейеров и т. д.,

- автомобили – самопогрузчики  с консольными кранами, с кранами  портального типа, автомобили с грузоподъемным задним бортом для погрузки, перевозки и выгрузки грузов,

- средства малой механизации  для облегчения ручного труда  при погрузке – разгрузке тарно-штучных  легковесных грузов вручную: различного  рода роликовые тележки, роликовые  ломы и цепи, роликовые дорожки,  домкраты, вилочные тележки и  и погрузчики с ручным приводом и др.,

- экскаваторы одноковшовые  и многоковшовые погрузчики, скребковые  погрузчики – для обработки  самосвалов при перевозках навалочных  грузов.

 

      1. 2.3 Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных машин

 

Найдем  время на п-р 1т груза:

tт=62/37.7*0.91=1.8072

Пропускная  способность поста:

Информация о работе Разработка технологического процесса перевозки опасных грузов (бензин) автомобильным транспортом