Реверсивная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 09:15, доклад

Описание работы

Термин «реверсивная логистика» охватывает все потоки товаров, которые идут от розничного предприятия обратно по каналу поставок.
Иначе говоря, реверсивная логистика - процесс возвращения товарно-материальных ценностей (изымаемых товаров, упаковки и отходов, подлежащих вторичной переработке или рециклингу) от потребителя к производителю.

Работа содержит 1 файл

Реверсивная логистика.docx

— 18.85 Кб (Скачать)

1)

Термин «реверсивная логистика» охватывает все потоки товаров, которые идут от розничного предприятия обратно по каналу поставок.

Иначе говоря, реверсивная  логистика - процесс возвращения товарно-материальных ценностей (изымаемых товаров, упаковки и отходов, подлежащих вторичной переработке или рециклингу) от потребителя к производителю.

Обычно реверсивная  логистика включает в себя возврат  товаров по причине повреждений, дефектов или из-за того, о они  продаются хуже, чем ожидалось. Иногда розничные торговцы пользуются услугами специальных фирм, занимающихся распродажами. Эти фирмы выкупают непопулярные товары (за часть их первоначальной стоимости), которые поставщик отказывается забрать обратно, и перепродают  их с большой скидкой. 

Во избежание  конфликтов между членами канала распределения условия реверсивной  логистики должны оговариваться  заранее. Исследование, проведенное  Исполнительным советом по реверсивной  логистике, показывает, что предприятия  США тратят несколько миллиардов долларов в год на погрузочно-разгрузочные работы, обработку и транспортировку  возвращаемых товаров. По данным Центра логистики при университете Невады, в целом в розничной торговле покупатели возвращают около 6% товаров, причем у некоторых розничных предприятий, торгующих по каталогам или в Web, эта цифра доходит до 30-35%.

В этом случае необходимо ответить на следующие вопросы.

• При каких условиях (например, допустимый срок, состояние  товара и т.д.) возвращаемые товары принимаются  обратно розничным  предприятием и фирмой-производителем? 
• Каковы правила возмещения или компенсации? Берется ли штраф за возвращение товара во вскрытой упаковке? 
• Какая сторона отвечает за отправку товара обратно производителю? 
• Какие документы необходимы для подтверждения даты покупки, заплаченной цены и т.д.? 
• Как проводится ремонт? (При наличии поврежденного товара возможны варианты: немедленный обмен, ремонт с помощью сторонних специалистов или пересылка производителем заново отремонтированного товара). 
• Каковы полномочия работников при решении вопросов о возврате товаров?
 

______________________________________________________________________ 

   2)  По результатам одного исследования, в США в 2005 году издержки реверсивной логистики составили около 37 млрд. долл. Масштабы логистики возвратных потоков зависят от отрасли и позиции компании в канале распределения, а также от типа канала распределения. Тем не менее ясно, что общее число операций и видов деятельности в рамках логистики возвратных потоков велико и продолжает расти. В ряде отраслей реверсивная логистика может играть критическую роль в положении фирмы. Обычно, если объем продукции велик или высока норма возврата, компания затрачивает огромные усилия на усовершенствование процессов возврата.  
 
Примером является отрасль автомобильных запчастей. В 1998 г. рынок запчастей, прошедших повторную обработку на производстве, был оценен экспертами APRA {Automotive Parts Rebuilders Association) в 36 млрд. долл., при этом около 95% всех стартеров и генераторов, проданных для замены, прошли повторную обработку и восстановление. Повторную обработку проходит действительно значительный объем ресурсов. Согласно APRA, около 50% автоматических стартеров — восстановленные. 
 
В результате сберегается большое количество масла, стали и других металлов. Большую долю возврата продукции составляют потребительские товары. Основываясь на информации, полученной в результате проведения интервью, возвраты потребителей в объеме продаж товаров широкого потребления составляют около 6% (цифра варьирует по отраслям). Во многих отраслях умение организовать поток возвратов действительно важно, так как из-за большого объема возвращаемой продукции издержки на возвраты велики. Наряду с издержками производства и транспортировки фирма может столкнуться с большими издержками на размещение продукции. В 1999 г. продажи в областях товаров широкого потребления, спортивных товаров, бытовых приборов, электроники и компьютерной техники составили в США 630 млрд. долл. Учитывая 6%-ю «норму» возвратов, стоимость такой продукции составила более 38 млрд. долл. Несмотря на издержки, компании демонстрируют желание принимать продукцию от потребителей. Респондентов попросили оценить по семибалльной шкале политику отношения к возвратам в их компании (1 — консервативная, 7 — либеральная политика). Большинство респондентов оценили политику своих компаний как достаточно либеральную. 

 
 

3) Политика реверсивной  логистики компании. За, против и  ситуации.

Смысл: сбагрить свою хренотень единовременно или получить и удерживать лояльность постоянного потребителя. Бренд-однодневка/настоящий бренд

Примеры:

Дешевый плеер, фирменный магазин одежды.

Гипермаркеты  и их отношение к клиентам, политике возвратов, воровству (для убедительности).

Когда сервис реверсивной  логистики оправдывает себя, когда  нет.

Многие компании видят  в грамотно организованном возврате важный стратегический инструмент

потребитель рассматривает  политику возвратов компании в качестве одного из критериев решения о  покупке. Если компания делает политику возврата более строгой, в то время  как конкуренты остаются более либеральными, компания лишит себя конкурентного  преимущества.

 

Для каждого конкретного  случая деятельности кампании важно  грамотно взвесить и оценить отношение  потери продаж в результате ужесточения  политики возвратов к средствам, сэкономленным на логистике.

Информация о работе Реверсивная логистика