Реверсивная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:39, реферат

Описание работы

Реверсивная логистика – это широкое понятие, охватывающее логистический менеджмент и деятельность по снижению и устранению опасных и неопасных потерь тары и продуктов. Она означает обратное распределение, т.е. движение товаров и информации в направлении, противоположном тому, в котором протекает нормальная логистическая деятельность. Мы привыкли к тому, что материалы и товары движутся по цепи поставок в направлении от источника сырья к конечному потребителю. Однако существуют также некоторые виды движения в противоположном направлении, которые тоже необходимо планировать. Одним из таких вариантов движения является изъятие продукта, например для предприятий общественного питания крупных промышленных заводов. Это происходит в случае, если продукты, уже попавшие к потребителю, оказались дефектными до такой степени, что их необходимо собрать и вернуть.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общие понятия о реверсивной логистике……………………………………4
2. Обратная логистика……………………………………………………………10
3. Как организовать «обратную» логистику……………………………………12
3.1 Выполнять обработку на отдельных площадях…………………………….13
3.2 «Кадры решают всё»………………………………………………………….15
3.3 Нужно ли обрабатывать «возврат» своими силами………………………...16
Заключение………………………………………………………………………..19
Список основных трудов по теме реферата…………………………………….20

Работа содержит 1 файл

Реферат по Логистике.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

      Министерство образования и науки РФ

Санкт-Петербургский государственный  архитектурно-строительный университет

Факультет экономики и управления

Кафедра управления

 

 

 

 

 

Реферат

                    Реверсивная логистика

 

 

 

 

 

                                                                             Выполнил: студент группы 3-ЭС-5

                                                                     Пупкин П. Н.

                                                         Проверила: Ст. преподаватель

                                                                          Яковенко Н. Ю.

 

 

 

Санкт-Петербург

                                                                 2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Общие понятия о реверсивной логистике……………………………………4

2. Обратная логистика……………………………………………………………10

3. Как организовать «обратную» логистику……………………………………12

3.1 Выполнять обработку на отдельных площадях…………………………….13

3.2 «Кадры решают всё»………………………………………………………….15

3.3 Нужно ли обрабатывать «возврат» своими силами………………………...16

Заключение………………………………………………………………………..19

Список основных трудов по теме реферата…………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Реверсивная логистика – это широкое понятие, охватывающее логистический менеджмент и деятельность по снижению и устранению опасных и неопасных потерь тары и продуктов. Она означает обратное распределение, т.е. движение товаров и информации в направлении, противоположном тому, в котором протекает нормальная логистическая деятельность. Мы привыкли к тому, что материалы и товары движутся по цепи поставок в направлении от источника сырья к конечному потребителю. Однако существуют также некоторые виды движения в противоположном направлении, которые тоже необходимо планировать. Одним из таких вариантов движения является изъятие продукта, например для предприятий общественного питания крупных промышленных заводов. Это происходит в случае, если продукты, уже попавшие к потребителю, оказались дефектными до такой степени, что их необходимо собрать и  вернуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие понятия о реверсивной логистике

 

Одним из элементов управления товарными запасами является реверсивная логистика, которая в настоящее время приобретает все большую актуальность в связи с увеличением объема реализуемых товаров, информированностью потребителей, ростом благосостояния населения, ужесточением требований безопасности и экологичности.

В авторской  трактовке реверсивная логистика – это процесс планирования, реализации и контроля логистических товаропотоков из сферы обращения и потребления в результате обратного распределения готовой продукции, опасных, поврежденных, просроченных и использованных товаров и тары и связанной с ними информации в целях восстановления ценности или правильной их утилизации (Рисунок 1).

Анализ данных Ростехрегулирования  об объемах возвратных товаропотоков  отдельных видов продукции в  рамках реверсивной логистики показал, что удельный вес предприятий, где имели место нарушения требований стандартов, увеличилась с 48,8% в 2002 г. до 55,5% в 2004 г., при этом наибольшее число составили предприятия легкой промышленности. Пищевая промышленность занимает первое место по количеству выявленных нарушений требований стандартов. Наиболее характерные нарушения зафиксированы по несоответствию проверенной продукции обязательным требованиям по маркировке, безопасности, требованиям к проведению испытаний продукции или несоблюдению сроков проведения испытаний, реализации продукции с истекшим гарантийным сроком хранения, несоответствию обязательным требованиям по упаковке.

Реальная картина осуществления  контроля качества на предприятиях розничной торговли, полученная в ходе исследования, свидетельствует о возврате поставщику основной части несоответствующих по показателям качества и безопасности товарам, далее идет уценка, в меньшем объеме применяется ремонт и передача в сток-центры. Самыми распространенными причинами возврата товаров покупателями являются скрытые производственные дефекты.

По остроте имеющихся  проблем выделены следующие: группа основных проблем связана с обеспечением качества обуви и телефонных аппаратов;


Рисунок 1 – Основные причины возврата материальных потоков в

рамках реверсивной логистики

 

группа важных проблем касается ненадлежащего качества одежды, меховых изделий, мебели, телевизоров, холодильников, стиральных машин; группа сопутствующих проблем наблюдается по качеству автомобилей, мото-велотоваров, медицинского оборудования, пылесосов, газовых плит, часов, фото-кино товаров, стройматериалов, галантереи и ювелирных изделий.

Разделение этих проблем  на группы и виды товаров произведено  с целью проранжировать их по степени остроты и важности для производственных предприятий, оптовой и розничной торговли, органов государственного регулирования, местного самоуправления, конкретного домохозяйства.

В условиях современного подхода «общей ответственности» в логистике, специфика которого заключается в выходе логистической системы за пределы экономической среды и учете социальных аспектов, направленных на защиту прав потребителей следует более пристальное внимание уделять причинам возникновения возвратных материальных потоков.

 

     В дополнение к системе понятийного аппарата логистики, расширения его экономического содержания с позиции повышения эффективности текущих затрат участников логистической системы наряду с учетом издержек производства и обращения автор выдвигает гипотезу об управлении издержками потребления.

С позиций народнохозяйственной эффективности текущие затраты  торговых организаций в практической деятельности рассматриваются в отрыве от проблемы повышения эффективности всего общественного производства. Вместе с тем, существует взаимосвязь между текущими затратами торговых организаций, промышленных предприятий и издержками потребителей.

Актуальность развития теории издержек потребления обусловлена рядом факторов. Во-первых, необходимостью распределения существующего денежного дохода домохозяйств между приобретением различных товаров и использованием услуг, которые максимизировали бы удовлетворение их потребностей. В данном случае в основе потребительского поведения лежат эффект дохода и замещения, а также закон убывающей предельной полезности. Во-вторых, увеличением экономической ценности времени. В-третьих, как для организации, так и для конечных потребителей важное значение имеет решение проблем, связанных с выгодами, затратами и рисками при насыщении рынка большинством видов продукции. Проводя исследования издержек потребления, очень важно сопоставить их с логистическими издержками. Проблема заключается в неоднозначности трактовки состава издержек потребления и сложности их приведения к сопоставимому виду с точки зрения используемых единиц измерения.

Категория «издержки  потребления» многопланова. В традиционном понимании для покупателя розничного торгового предприятия полная цена товара включает расходы на передвижение от места проживания (работы) до магазина и затраты его времени на приобретение товаров.

Существующие подходы к определению издержек потребления не полностью отражают ряд положений, характеризующих данную область исследования. Издержки потребления – это оптимальные по уровню затраты труда, денежных средств, времени и других ресурсов домохозяйств на проведение отдельных операций в течение жизненного цикла товаров или услуг в сфере потребления, выраженные временными, стоимостными показателями, а также определенной степенью удовлетворения в виде моральных издержек. Данное определение отражается в разработанной автором типологии издержек потребления, которая включает номенклатуру, статьи, виды оценки издержек потребления (Рисунок 2).

 


 

Рисунок 2 – Типология издержек потребления: состав и особенности оценки

 

 

Важное значение для  понимания роли издержек потребления  в определении народнохозяйственной эффективности текущих затрат каждого из участников логистического процесса товародвижения занимает их классификация, позволяющая обобщить, систематизировать множество характеристик объекта исследования. Классификация предусматривает 25 различных признаков, объединенных в девяти блоках, отражающих особенности, специфику, виды издержек потребления с учетом стадий жизненного цикла товаров.

В исследованиях по издержкам  потребления не учитывается ущерб  неимущественного характера. Существует категория «моральные издержки», под которыми понимаются затраты нервной (психической) энергии, выраженные в определенной степени удовлетворения (неудовлетворения), причиненные в результате действия (бездействия) на принадлежащие потребителю товарно-материальные ценности со стороны организаций торговли и услуг, представителей сервисных, экспертных, консультационных и иных служб, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, обеспечивающих выполнение законных прав потребителей.

Восстановление имущественных прав не освобождает от обязанности загладить последствия нравственных страданий потребителя, связанных с нарушением его права собственности, или значительной потерей времени, или упущенной выгодой, или унижением его человеческого достоинства. Таким образом, учет моральных издержек направлен на соблюдение неотъемлемых личных благ человека, норм нравственности, государственных гарантий, обеспечивающих уважение личности.

В целом новизна данного  подхода заключается в доказательстве положения, согласно которому взаимосвязь между текущими затратами торговых организаций, промышленных предприятий, а также издержками потребления домашних хозяйств должна учитываться при оценке эффективности механизма управления. В то же время, издержки потребления в новых рыночных условиях требуют более углубленной, более «социологизированной» оценки, учитывающей не только временные и денежные затраты, но и ущерб неимущественного характера. Механическое перенесение на сферу потребления представлений об издержках, принятых для общественного производства, не может считаться полностью оправданным.

Таким образом, цель и  задачи исследования получили свое логическое завершение в разработанных теоретико-методологических и научно-методических подходах к изучению сектора домашних хозяйств как взаимосвязанных и взаимодействующих участников системы управления экономическими потоками. Некоторые научные проблемы функционирования логистических систем ставятся иначе, чем прежде, а разработанный категорийно-понятийный аппарат раскрывает новые возможности оценки их основных элементов.

 

                                                       2. «Обратная логистика»

 

"Обратная" логистика  - процесс работы организации  с возвращенными на склад товарами. 
Причины, по которым был возвращен товар, и определяют, как именно будет организована работа с ним. Например, чаще всего товар возвращают потому, что: 
1.    потребителя не устраивает размер, дизайн, цвет или другие параметры товара; 
2.    товар неисправен или работает неправильно; 
3.     товар устарел. 
 
Специалисты в области "обратной" логистики считают, что по величине возврата товаров компании в процентном отношении можно судить об уровне организации ее работы и, конечно, о качестве продуктов. Правильный анализ причин возврата товара помогает оценить уровень рентабельности работы предприятия.  
 
Для возвращенных товаров выделяют отдельные или огороженные помещения по следующим причинам: 
1.    чтобы предотвратить потери товара; 
2.    чтобы избежать перемешивания с товарами "первого сорта"; 
3.    чтобы предотвратить случайную отгрузку возвращенных товаров, не прошедших обработку. 
 
Чтобы "прямые" и "обратные" операции можно было выполнять, не мешая друг другу, на многих складах выделяют специальные зоны приемки, стеллажи передвижные  и ворота для возвращенных товаров или, по крайней мере, назначают особые часы для доставки "возврата". Некоторые компании даже выделяют для операций с такими продуктами отдельный почтовый адрес, что помогает более четко отделить эти работы от отгрузки новых товаров. Площади для возвращенных товаров важно не только отгородить, но и тщательно разместить металлические стеллажи, чтобы обработка шла быстро и упорядоченно.  
 
Квалифицированный, хорошо обученный и подготовленный персонал, современное оборудование для склада  - такие же важные составляющие процесса обработки возвращенных товаров, как и правильно распланированные отдельные площади. Иногда один и тот же менеджер на складе занимается и прямой отгрузкой, и возвращенными товарами. Сотрудник-"универсал", совмещающий разные виды деятельности, никогда не сможет работать столь же эффективно, как руководитель и команда работников, занимающихся исключительно возвращенными товарами. Причина в том, что обработка возвращенных товаров требует особых знаний и принципов "обратной" логистики и, конечно, опыта, который приобретается не сразу.  
 
После доставки возвращенного товара на склад или оптовую базу, расположения его на паллетные стеллажи  и тщательной регистрации его направляют на обработку по технологической цепочке и правильно рассортировывают. На этом этапе работники, занимающиеся возвращенными товарами, выясняют следующие вопросы: 
 
1.    возвращенные товары непоправимо повреждены и непригодны для продажи или их можно восстановить и снова продать; 
2.    возвращены ли товары в соответствии с договором с торговым предприятием как излишки товарного запаса; 
3.     возвращен ли товар в связи с изъятием из продажи; 
4.     находится ли товар в ненарушенной упаковке и можно ли снова немедленно направлять его на реализацию. 
 
"Обратная" логистика признана многими компаниями неотъемлемой частью общей системы доставки и распределения товаров, заслуживающей такого же внимания, как и "прямая" логистика. Действительно, для успешного бизнеса оба этих типа логистики важны, так как у них одна и та же цель - поиск путей выполнения работы лучше, быстрей и дешевле.

Информация о работе Реверсивная логистика