Роль логистики на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:48, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе исследовано розничное предприятие «Союз GSM», которое занимается реализацией средств связи. Данное предприятие имеет широкий и глубокий товарный ассортимент.
Цель – анализ роли логистики на предприятии «Союз GSM». Данная цель актуализирует следующие задачи:
1. Исследовать теоретические аспекты анализа роли логистики на предприятии;
2. Проанализировать деятельность «Союза GSM» на потребительском рынке;
3. Предложить мероприятия по улучшению розничного товарооборота и путей увеличения продажи товаров предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЛИ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Этапы развития логистики 5
1.2 Цели задачи и функции логистики 9
1.3 Концепция и принципы логистики 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОЮЗ GSM» НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ 14
2.1. Общая характеристика предприятия 14
2.2. Организация товарооборота в «Союзе GSM» 16
2.3. Рекомендации по улучшению торгово-закупочной деятельности «Союз GSM» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 29

Работа содержит 1 файл

7291 роль логистики на предприятии.doc

— 229.00 Кб (Скачать)

Логистическая функция (ЛФ) - это укрупненная группа логистических операций, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций.

Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается по средством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время [9, c. 345].

1.3 Концепция и принципы логистики

 

Концепция - система взглядов, или иное понимание явлений, процессов; основной, конструктивный принцип различных видов деятельности.

Принцип- основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.

Деятельность по управлению материальными потока ми, так же как производственная торговая и другие виды хозяйственной деятельности, осуществлялась человеком, начиная с самых ранних периодов его экономического развития. Новизна логистики заключается, прежде всего, в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками. Предприниматели лишь сравнительно недавно осознали, каким потенциалом повышения эффективности обладает сквозной мониторинг всех этапов движения сырья, деталей и готовой продукции в экономике.

Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации материальных потоков является концепцией логистики. При этом основным, конструктивным принципом, на котором строится управление материальным потоком, является принцип системности, означающий организацию и осуществление закупок хранения, производства, сбыта и транспортировки как единого процесса.

Системный подход к логистике можно понимать как некоторую совокупность принципов логистики.

Принцип логистики - это обобщенные опытные данные, закон явлений, найденный из наблюдений экспертов по логистике.

Знание некоторых принципов экспертами по логистике позволяет легко возмещать неопределенность некоторых факторов внешней среды. При формировании логистических систем могут быть допущены ошибки лишь потому, что не были вскрыты преимущества и недостатки, и отдельных принципов логистики.

Рассмотрим основные принципы системного анализа применительно к логистике.

1. Принцип рациональности. Характерной чертой развития логистической системы предприятия является выбор наиболее подходящего варианта логистической системы. Выбираются такие управленческие решения, которые являются лучшими (оптимальными) по комплексу показателей для заданных условии.

2. Принцип эмерджентности. Чем крупнее логистическая система предприятия и чем больше различие в размерах между частью и целым, тем выше вероятность того, что свойства целого могут сильно отличаться от свойств частей. Возможно‚ несовпадение локальных оптимумов целей отдельных частей с глобальным оптимумом цели логистической системы предприятия. Любая логистическая система должна рассматриваться сначала на макроуровне, т.е. во взаимодействии с окружающей средой, а затем уже на микроуровне.

3. Принцип системности. Принцип системности предполагает подход к логистической системе как к объекту, представленному совокупностью взаимосвязанных частных элементов (функций), реализация которых обеспечивает достижение нужного эффекта в требуемые сроки, при необходимых трудовых, финансовых и материальных затратах, с минимальным ущербом для окружающей среды.

4. Принцип иерархии. Иерархия это порядок подчинения нижестоящих элементов вышестоящим по строго определенным ступеням (иерархическая лестница) и переход от низшего уровня к высшему уровню. Иерархия есть тип структурных отношений в сложных многоуровневых логистических системах, характеризуемых упорядоченностью и организованностью взаимодействий между отдельными уровнями по вертикали. Иерархические отношения имеют место во многих логистических системах, для которых характерна как структурная, так и функциональная дифференциация, т.е. способность к реализации и определенного круга логистических функций. Причем на более высоких уровнях осуществляются функции интеграции и согласования (координации).

5. Принцип интеграции. Интеграция означает объединение в целое каких-либо частей или свойств. Принцип интеграции направлен на изучение интегративных свойств и закономерностей в логистических системах. Интегративные свойства проявляются в результате совмещения элементов до целого, совмещения функции во времени и в пространстве. Логистическая система как упорядоченная совокупность элементов с определенными связями обладает особыми системными свойствами, не присущими отдельным элементам и позволяющими получить синергический эффект.

Синергическая

6. Принцип формализации. Формализация предполагает получение количественных и качественных характеристик функционирования логистической системы предприятия.

Принципы системного анализа применительно к логистике постоянно развиваются, причем в различных направлениях [7, с. 155].

Независимо от применения метода продажи товаров работники магазинов должны строго соблюдать правила торговли, содержащиеся в основных правилах работы магазина, правилах розничной торговли отдельными продовольственными товарами и в других документах (санитарных правилах для продовольственных магазинов, правилах пользования мерами и измерительными приборами и т.д.).

Рассмотрим в следующей главе особенности закупок и отношений с поставщиками в компании «Союз GSM».

 


Глава 2. Анализ деятельности «Союз GSM» на потребительском рынке

 

2.1. Общая характеристика предприятия

 

Предприятие «Союз GSM» было организованно в 2002 году.

Организационная форма – ООО.

Адрес: г. Пермь, ул. Революции, 60/1, оф. 513

телефон:

8(342) 233-40-45

8-908-25-90-777

e-mail: unionGSM@perm.ru

график работы:

с 10.00 до 18.00 в будни

с 11.00 до 18.00 в субботу

Направление деятельности - оптовая продажа сотовых телефонов. Также предприятие реализует товар по предварительным заказам. Зачастую товар является дорогостоящим, эксклюзивным. 

 

Владелец ООО

Менеджер

Менеджер по закупкам

Товаровед

Администратор

Бухгалтер

Старший продавец

Кассир

Продавец

Обслуживающий персонал

 

Рисунок 2.1. Организационная структура предприятия «Союз GSM»

По рисунку 2.1 видно, что во главе «Союз GSM» сам владелец, которому подчиняется весь остальной персонал.

Предприятие имеет в своём составе двух менеджеров, которые подчиняются владельцу. Один менеджер занимается приёмкой товара, заносит все данные о товаре в базу данных, в кассу, изготовляет местные штрихкоды (если на товаре он отсутствует), работает с документами. В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки.

Приемку товаров по количеству при доставке незатаренного товара, товара в открытой таре, а также по весу брутто и количеству мест производит менеджер сразу же в момент доставки их в магазин.

Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки веса брутто и количества тарных мест, магазин потребует вскрытия тары и проверки веса нетто и количества единиц в каждом месте.

Если товар в поврежденной таре, то проверку веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте магазин проводит одновременно с приемкой по массе брутто и количеству мест в момент получения товара от поставщика.

Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству товарных единиц в каждом месте принимают одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней по нескоропортящимся товарам с момента их поступления. Приемку товаров по количеству производят путем сопоставления данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимают по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывают какие документы отсутствуют.

Второй - менеджер по закупкам, который ищет поставщиков, отбирает по соответствующим критериям поставщиков, составляет с ними договор. Основными критериями при отборе поставщиков являются: товар, его качество, цена, ассортимент. Товаровед работает на складе уже непосредственно с поступившим товаром и подчиняется индивидуальному предпринимателю. Администратор следит за выполнением обязанностей служащего персонала и также подчиняется индивидуальному предпринимателю.

На следующей ступени подчинения стоит бухгалтер. Он занимается всей отчётностью предприятия. Старший продавец, который стоит на одной ступени подчинения с бухгалтером работает с персоналом и продавцами. 

Бухгалтеру и старшему продавцу подчиняются кассиры и продавцы. Кассир занимается расчетами с потребителями, выдаёт чеки и дисконтные карты (в случае покупки свыше полторы тысячи рублей). Продавцы консультируют потребителей о качественных характеристиках товара, помогают в  принятии решения о совершении покупки и делают это всё в доброжелательной, ненавязчивой форме.

2.2. Организация товарооборота в «Союзе GSM»

 

Менеджер по закупкам руководствуется основными критериями при отборе поставщиков: товар, его качество, цена, ассортимент. Данные критерии являются самыми решающими, остальные оговариваются в договоре.

«Союз GSM» на протяжении шести лет сотрудничают с фирмой поставляющей сотовые из Москвы. Данная фирма является одним из самых долговременных поставщиков. Товарооборот производится в чёткие сроки, в нужном количестве, строго по договору, который заключается с главным менеджером «Союз GSM». Представители данной фирмы являются надёжными партнёрами, и поэтому в случае каких-либо непредвиденных ситуаций всегда согласуют графики поставок.

Также давним партнёром является сеть магазинов «Вымпелком» города Москвы. С данной сетью «Союз GSM» составляет график поставок и соответственно платежей сразу на шесть месяцев, таким образом, организуется непрерывная поставка необходимого товара на полгода. График расписывается на полгода, то есть на сезон весна-лето либо осень зима. В течении четырёх месяцев каждый месяц «Вымпелком» отгружает товар на определённую сумму и даёт возможность погасить задолженность в течении шести месяцев. Задолженность должна быть погашена к концу сезона. В данном случае график платежей является своеобразной отсрочкой, то есть «Союз GSM» платит не за количество поставленного товара, а выплачивает определённую сумму денег каждый месяц. 

Товары иностранных производителей «Союз GSM» закупает через дистрибьюторов, так как фирма является розничной и ей не требуются большие партии товаров. А малые партии закупать у зарубежных поставщиков не выгодно в связи с большими затратами на транспортировку. Так «Союз GSM» закупает аксессуары для телефонов у  иностранной фирмы «Чжоу» на протяжении четырёх лет.

Информация о работе Роль логистики на предприятии