Рынок логистических услуг в России: структура, проблемы и перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в проведении анализа рынка логистических услуг в России, выявлении существующих проблемы и перспектив развития.
Исходя из цели курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность рынка логистических услуг;
рассмотреть значение аутсорсинга логистики;
изучить российский рынок логистических услуг;
оценить существующие проблемы рынка;
выявить основные тенденции развития рынка логистических услуг в России;
дать рекомендации, направленные на повышение эффективности функционирования отечественного логистического рынка.

Содержание

Введение…………………...………………………………………………………4
I. Теоретические основы рынка логистических услуг
. Сущность рынка логистических услуг и его структура ……….6
. Аутсорсинг логистики. PL – операторы………………………….9
Конкуренция на логистическом рынке ……………………….…12

Изучение состояние рынка логистических услуг в России
. Обзор российского рынка логистических услуг…………….…14
. Проблемы логистического рынка в РФ. …………………….….22
. Основные тенденции развития рынка логистических услуг в России……………………………………………………………….24

Рекомендации, направленные на повышение эффективности функционирования рынка логистических услуг в Рооссии……28
Заключение ……………………………………………………………….31
Глоссарий……………...…………………………………………………..33
Библиорафический список………………………………………………34

Работа содержит 1 файл

Курсова работа Копшина Анна ЭУС 42.docx

— 853.80 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Пензенский  государственный 

университет архитектуры и строительства

Институт  экономики и менеджмента

Кафедра «Экономика, организация и управление производством»

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по курсу «Логистика»

на тему: «Рынок логистических услуг в России: структура, проблемы и перспективы развития»

 

Выполнила:

студентка гр. ЭУС-42

Копшина А.А.

Проверила:

доц. Артамонова Ю.С.

 

 

Пенза 2012

Содержание

Введение…………………...………………………………………………………4

I.         Теоретические основы рынка логистических услуг

    1. . Сущность рынка логистических услуг и его структура ……….6
    2. . Аутсорсинг логистики. PL – операторы………………………….9
    3. Конкуренция на логистическом рынке ……………………….…12

 

    1. Изучение состояние рынка логистических услуг в России
    1. . Обзор российского рынка логистических услуг…………….…14
    1. . Проблемы логистического рынка в РФ. …………………….….22
    2. . Основные тенденции развития рынка логистических услуг в России……………………………………………………………….24

 

    1. Рекомендации, направленные на повышение эффективности функционирования рынка логистических услуг в Рооссии……28

Заключение ……………………………………………………………….31

Глоссарий……………...…………………………………………………..33

Библиорафический список………………………………………………34

 

 

 

 

 

 

 

 

В рамках данной курсовой работы рассмотрена проблема рынка логистических  услуг России, его структуры, проблем  и перспектив развития. Разработаны  рекомендации, напраленные на повышение эффекктивности функционирования данного рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Так сложилось, что в развитых странах емкость логистического рынка растет большими темпами, чем внутренний валовый продукт. В настоящее время все больше увеличивается роль логистической отрасли в экономике развитых стран, а, следовательно, к данному рынку в последние годы оказывается повышенное внимание со стороны политических и экономических деятелей.

Отечественный логистический  рынок имеет схожие тенденции развития с рынками европейских стран, однако отстает от них на несколько лет. Таким образом, изучение логистического рынка России является актуальным направлением, как для его субъектов, так и для лиц, незадействованных на нем. Его анализ позволит определить пути дальнейшего развития и перспективы рынка.

В сложной экономической  ситуации все большую важность имеют  вопросы рационального использования  имеющихся ресурсов, эффективного ведения бизнеса и получения наибольшей выгоды от вложенных инвестиций. Логистический рынок – это неотъемлемое звено той цепи, которая может справиться с данными проблемами. Именно в сложившейся политической и экономической обстановке как никогда выгодно воспользоваться логистическим аутсортингом, а потенциал предприятия направить на решение основных проблем.

Цель данной курсовой работы  заключается в проведении анализа рынка логистических услуг в России, выявлении существующих проблемы и перспектив развития.

Исходя из цели курсовой работы,  необходимо решить следующие задачи:

  1. раскрыть сущность рынка логистических услуг;
  2. рассмотреть значение  аутсорсинга логистики;
  3. изучить  российский рынок логистических услуг;
  4. оценить  существующие проблемы рынка;
  5. выявить основные тенденции развития рынка логистических услуг в России;
  6. дать рекомендации, направленные на повышение эффективности функционирования отечественного логистического рынка

Объект исследования – российский логистический рынок.

При этом предметом является его структура, проблемы и перспективы развития.

Данная курсовая  работа имеет практическую значимость: результаты исследования и рекомендации могут  использовать участники логистического рынка России, для повышения эффективности  своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Теоретические основы рынка логистических услуг
    1. Сущность рынка логистических услуг и его структура

Огромное знаение качественных логистических услуг сложно переоценить. Они нашли свое применение  в самых разных торгово-производственных сферах экономики. В то же время их развитие тесно взаимосвязано с развитием экономики в целом. Первые специализированные логистические компании начали образовывыться  в нашей стране к моменту распада СССР. За более чем два десятилетия, безусловно, в формировании рынка логистических услуг были достигнуты значительные успехи, однако до сих пор существует и ряд сложностей, которые еще предстоит преодолеть.

Слово «логистика» греческого происхождения (“logistike”) и означает искусство вычислять, рассуждать. На сегодняшний день авторы различных книг и статей дают большое количество определений логистике как науке и виду деятельности. При изучении круга проблем, затрагивающего логистикой, общим для этой науки являются аспекты управления материальными и соответствующими им информационными, финансовыми и другими потоками.

Логисточеский рынок в  России сформировался относительно недавно. Его образование и развитие, рост численности организаций, связанных  с этим видом деятельности,   прежде всего, обусловлены эволюцией экономических отношений в стране. Развитие данной сферы в будущем объясняется необходимостью данной деятельности в России, самой большой по площаде стране. Государство всячески поддерживает расширение транспортных сетей, их совершенствование и развитие. На сегодняшний день  выделяют три мощных кита транспортной системы РФ, это:

  • воздушный транспорт;
  • железнодорожный транспорт;
  • автомобильный транспорт.

Необходимость рынка логистических  услуг в России очевидна. Каждый директор предприятия, менеджер, бизнесмен  должен ответить на важный вопрос: «Выгодно ли, иметь парк машин, содержать собственные складские помещения, персонал, работающий в данной сфере, логистов?» А ведь содержание склада не только увеличивает денежные затраты предприятия, но и  накладывает серьезную ответственность. При допуске ошибки или некачественно выполненном действии (логистические услуги или оформление грузов осуществлены неправильно) ответственность за устранение придется нести не конкретному сотруднику компании, а всей организации в целом. Именно тогда и заходит речь о рынке логистических услуг.

Сегодня предприятия многих отраслей предъявляют спрос на комплексные  логисточеские услуги. Среди них  успешные торговые объединения, промышленные предприятия и частные предприниматели. Отчуждая право управлением складом  и процессом перезозки грузов компаниям, специализирующимся на данном виде деятельности, они могут направить  свои силы, уделить больше времени  на решение их основных проблем и  задач: сбыт, реализация продукции и  развитие новых партнерских связей. Главным положительным аспектом такого сотрудничества с логистической  организацией является существенная возможность  обеспечить экономию, что при сложной  ситуации на рынке особенно значимо.

Перечень логистических  услуг охватывает все аспекты  функционирования любого бизнеса и  производства. От однократного решения  возникшей проблемы, касающейся доставки груза, до осуществления полноценных  складских функций; от хранения товаров  до оформления отгрузочной документации и составления отчетности. В практику вошла следующая структура переченя выполняемых логистических услуг:

  1. хранение товаров;
  2. обработка грузов;
  3. транспортная экспедиция;
  4. грузоперевозки;
  5. консолидация грузов;
  6. страхование грузов;
  7. документальное сопровождение.

Структурировать логистический рынок  можно исходя из существующих видов  логистики:

  1. Логистический рынок запасов. Является неотъемлимым элементом между траспортом, производством и реализацией. Благодаря запасам вся система работает более эконочично и эффективно.
  2. Рынок траспортной логистики. Обслуживает транспортировку груза от поставщика до потребителя, с производства на склад, со склада на склад, со склада топребителю. Главмыми характеристиками данного рынка являются  стоимость и надежность.
  3. Рынок складской логистики.  Представляет собой предоставление услуг по размещению грузов в складских помещениях, складское обслуживание и управление.
  4. Рынок информационной логистики. Сущность данного рынка заключается в том, что каждая логистическая система управляется при помощи информационной и контролирующей подсистем. В свою очередь, эти подсистемы делают заказы, требования об отгрузке и транспортировки товара, удерживают уровень запасов на нужном уровне.
  5. Рынок производственной логистики.  Контроль за производственным процессом обеспечивает снижение затрат на выпуск продукции, поддерживает ритмичную работу с максимально возможным временем производственного цикла и срока выполнения заказа.

Таким образом, стоит подчеркнуть, что на сегодняшнем этапе экономического и социального развития рынок логистических услуг развивается и совершенствуется. Предприятия не сторонятся данной структуры, а наоборот, страраются взаимодействовать с ней, обеспечив себе тем самым сокрашение затрат.

 

      1. Аутсорсинг логистики. PL – операторы

В сфере логистики аутсорсинг перестал быть ни для кого не известной новинкой. Из-за развития торгового рынка, роста рынков закупок (поставок) и сбыта товара большое число предприятий было вынуждены привлечь сторонние компании, занимающиеся доставкой и складирование грузов. Все это вызвало сильнейшую конкуренцию меджу грузоперевозчиками, что в свою очередь подталкныло последних искать новые пути борьбы за клиента. Ярким примером такого механизма являются 3PL и 4 PL провайдеры.

Сегодня логистика – это  не только услуги по перевозки грузов, но и грамотный, отлаженный контроль за транспортированием.  Большое число предприятий малого и среднено бизнеса имеют свои собственные логистические службы, затраты на которые составляют несколько десятков процентов от годового дохода предприятия. Зачастую эти расходы не оправдывают себя. Фирмам требуются логисты, высококвалифицированные и компетентные, учитывающие особенности нового,  экспансируемого компанией региона. Расширение  производства, открытие новых точек сбыта поддалкивает менеджера предприятия искать новые источники финансирования собственной логистической сети. А это только усложняет и так не простое положение российских предприятий. С данной проблемой сталкиваются почти все фирмы, но есть выход из этой ситуации – переложить логистические функции на организации, специализирующиеся в данной областе, т.е. аутсорсинг.

Использование услуг аутсорсинга  позволяет заказчику:

  1. Уменьшить сроки доставки и хранения грузов;
  2. Сократить риски;
  3. Большее внимание уделить основной производственной деятельности;
  4. Уменьшить расходы на функционирование собственного логистического отдела.
  5. Быть уверенным в качестве транспортировки, контроле над документооборотом, решении возникающих юридических проблем.

В зависимости от состава  предлагаемых услуг существует следующая  классификация логистических фирм в России.

 

Классификация PL-операторов

  1. First Party Logistics (1PL) – представляет собой систему, в которой все операции выполняет сама фирма – грузовладелец;
  2. Second Party Logistics (2PL) – это система, которая оказывает совокупность традиционных услуг по транспортировке и складированию товара;
  3. Third Party Logistics (3PL) – это система дополнительных услуг, которая включает в себя как обычное складирование, так и промежуточное хранение товара, разработку и проектирование информационных систем, наем субподрядчиков;
  4. Fourth Party Logistics (4PL) – это система, которая представляет собой синтез обязанностей всех организаций, участвующих в логистической деятельности. Данная система выполняет функции планирования, управления, контроля над всеми аспектами поставки продукции предприятия-заказчика, имея своей целью обеспечения долгосрочных стратечических целей и расширения задач бизнеса;
  5. Fifth Party Logistics (5PL) – это система интернет-логистики, которая основывается на планировании, поготовке, управлении и контроле за каждой составляющей единой транспортной цепи с помощью электронных средств информации.

Информация о работе Рынок логистических услуг в России: структура, проблемы и перспективы развития