Сущность понятия «аутсорсинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 02:14, реферат

Описание работы

В работе рассмотрено такое новое для нас явление, как аутсорсинг (от англ. Outsourcing – использование внешних источников или средств). Одной из форм организации бизнеса в современной экономике стал аутсорсинг - практика, помогающая компаниям решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, увеличения приспособляемости к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения риска. Использование аутсорсинга получило стремительный размах во всем мире в течение последнего десятилетия, во многом благодаря бурному развитию информационных технологий.

Содержание

Введение
1.1 Сущность понятия «аутсорсинг»
1.2 Формы и виды аутсорсинга
1.3 Преимущества и недостатки аутсорсинга
1.4 Аутсорсинг в логистике
Заключение
Список литературных источников

Работа содержит 1 файл

реферат войнова.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

 

1.4 Аутсорсинг в логистике

Одним из способов снижения затрат на логистические бизнес-процессы в рамках логистической стратегии минимизации инвестиций в логистику является использование аутсорсинговой логистической схемы.

В логистике аутсорсинг имеет ту же задачу, что и в  других сферах (в том числе и  производственной), а именно - снижение затрат компании. Аутсорсинг при грамотном построении и реализации аутсорсинговых схем может стать одним из важнейших инструментов оптимизации логистической цепочки. Для крупных компаний логистический аутсорсинг может стать необходимым элементом управления сложными алгоритмами поставок.

Перед руководителем  компании встает вопрос о целесообразности применения аутсорсинговых схем, а  в случае использования аутсорсинга - решение вопроса о том, какие  логистические функции необходимо отдать компании-подрядчику, а какие оставить за внутренними отделами логистики организации.

Наиболее оптимальным  решением является сочетание собственной  логистики компании и использование  аутсорсинговых схем. И в том, и  в другом случае необходимо ориентироваться  на генеральную стратегию и цели компании, которые требуют своей реализации в процессе корпоративной деятельности. Развитие собственной логистики, помимо наработанного опыта и независимости от сторонних посредников, обеспечит компании персонализированный сервис, отвечающий внутренним запросам и потребностям организации, а в ряде случаев значительную экономию средств, а также возможность в дальнейшем произвести диверсификацию бизнеса.

В отличие от развития собственной логистики, использование  аутсорсинговых схем подразумевает  качественный, но стандартизированный сервис. Немаловажную роль играет и сокращение финансовых рисков компании, поскольку логистический посредник берет на себя ответственность за исполнение той или иной логистической операции. В ряде случаев при использовании аутсорсинга может наблюдаться значительное сокращение издержек на логистическую часть бизнеса за счет сокращения транспортных расходов, трат на приобретение оборудования и содержание многочисленного штата специалистов по логистике.

Отдать все функции  логистики компании-подрядчику целесообразно в случае, если компании необходимы не отдельные услуги, а вся логистическая цепочка. Это могут быть предприятия малого и среднего бизнеса, которые по каким-либо причинам не хотят или не могут инвестировать средства в развитие собственной логистики, либо крупные компании, реализация поставок которых - это сложный, многоэтапные процесс.

Условно можно выделить 5 групп логистических услуг, которые являются востребованными на российском рынке:

  • транспортно-экспедиционные услуги. Здесь можно выделить 2 самостоятельные услуги - транспортные и экспедиционные услуги. Как правило, транспортную услугу заказывают те компании, в которых уже существует отдел экспедирования. В этом случае транспортная компания выполняет только перевозку груза, а подготовку документов и т.д. компания осуществляет собственными силами.
  • услуги по таможенному оформлению. Таможенное оформление - достаточно специфическая сфера логистической деятельности. Она подразумевает работу непосредственно с таможенными органами в регламентированном правовом поле.
  • Услуги склада. Организация складского комплекса (либо просто складских помещений) внутри компании достаточно дорогостоящее мероприятие, подразумевающее большие финансовые инвестиции, как в покупку либо аренду помещения, так и в оборудование склада в соответствие с требуемыми нормами.
  • Координация процесса закупок, упаковка/переупаковка товаров, складирование и т.д. Данный вид услуг востребован чаще всего компаниями, имеющими в своей организационной структуре достаточно разветвленные филиальные (торговые) сети. В данном случае заказ такого рода логистических услуг будет целесообразен и оправдан.
  • Комплексные услуги (комплексный аутсорсинг). Здесь в роли компании-подрядчика выступает единый логистический оператор. Как правило, это крупные логистические компании, имеющие в своем распоряжении все ресурсы, необходимые для реализации логистических бизнес-процессов по всей логистической цепочке компании-клиента. Данная комплексная услуга востребована, как уже было отмечено, компаниями, алгоритм поставок которых достаточно сложен и имеет несколько промежуточных этапов. По сути, это услуга по товаропродвижению от производителя к потребителю.

Таким образом, при решении  вопроса о том, какие логистические  функции доверить логистическому посреднику необходимо ориентироваться на возможности  компании в части организации  собственной логистики, корпоративную  стратегию в части дальнейшего развития бизнеса (концентрация либо диверсификация), частоту и сложность поставок и т.д.

На данный момент логистический  рынок в России достаточно развит, и компания имеет возможность  найти для себя оптимальное предложение. Можно выделить 3 группы отечественных логистических посредников, осуществляющих свою деятельность на российском рынке:

  • логистические компании уровня 1 pl. Эти компании осуществляют свою деятельность в рамках исполнения 1 услуги. Примером могут служить таможенные брокеры, специализирующиеся исключительно на таможенном оформлении грузов.
  • логистические компании уровня 2 pl. Это компании - традиционные логистические посредники, исполняющие традиционные логистические функции.
  • логистические компании уровня 3 pl. Такие компании исполняют несколько или все логистические функции и наиболее приближены к единому логистическому оператору.

Дальнейшее развитие рынка логистических услуг видится  именно в развитии логистических  компаний уровня 3 pl, поскольку наиболее яркие тенденции рынка в виде, во-первых, растущей глобализации экономической активности, а во-вторых, выхода на российский рынок более мощных иностранных операторов, требуют от российских логистических компаний не только повышения качества услуг и гибкости, но и развития комплексной логистической услуги. Тем самым, обуславливается не только развитие отдельных логистических операторов в крупные логистические провайдеры, но и объединение операторов различного профиля в союзы как с другими логистическими операторами, так и с партнерами в различных сферах бизнеса. В конечном итоге это приведет к повышению качества логистических услуг в целом, развитию логистической инфраструктуры и переходу от комлексной логистики к логистике интегрированной, которая позволяет более эффективно реализовывать цели бизнеса.9

 

Заключение

Основной задачей руководителя является сделать бизнес эффективным, т.е. приносящим максимальную прибыль при оптимальном уровне издержек.  
Одним из способов являются аутсорсинг.  
Аутсорсинг, или передача непрофильных для организации функций компании–аутсорсеру, позволяет высвободить значительное количество временных и человеческих ресурсов для концентрации на своей непосредственной деятельности и построении устойчивого конкурентного преимущества.  
      Данный метод не только упрощает процесс деятельности той или иной организации, но и экономически эффективен, так как позволяет избежать многих рисков, связанных с интеграцией.  
И, если даже в настоящий период еще не совсем стабильной экономики, аутсорсинг имеет место быть, можно сделать вывод, что с дальнейшим ее развитием он станут неотъемлемой частью финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов.

 

Список литературных источников

  1. Аникин Б.А./Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. :М-Инфра-М, 2003. — 192 с. 

  1. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б./Современный экономический словарь:М- ИНФРА-М, 2006
  2. Хейвуд Дж.Б./Аутсорсинг: в поисах конкурентных преимуществ-Вильямс, 2004, 176 с.
  3. Г. П. Черников, Д. А. Черникова /Мировая экономика : М. - Дрофа, 2006, 432 с.
  4. Журнал "Логистика и управление цепями поставок" август 2009 г.г Суворов Г.Г/Конкурентные преимущества аутсорсинга
  5. Специализированный 
    научно-практический журнал «Логистика» 5 / 2011 Анатолий Кизим, Алексей Новиков / Страхование международных грузов в системе мультимодальных перевозок груза
  6. http://ru.wikipedia.org/
  7. http:// www.worldeconomy.ru  (Информационный портал по вопросам мировой экономики)
  8. http://www.custom.ru

 

1 http://ru.wikipedia.org/

2  Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б./Современный экономический словарь: М- ИНФРА-М, 2006.-146 с.

3 Аникин Б.А./Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. :М-Инфра-М, 2003. — 192 с. 

4 Хейвуд Дж.Б./Аутсорсинг: в поисах конкурентных преимуществ-Вильямс, 2004, 176 с.

5 Журнал "Логистика и управление цепями поставок" август 2009 г.г Суворов Г.Г/Конкурентные преимущества аутсорсинга

6 Специализированный 
научно-практический журнал «Логистика» 5 / 2011 Анатолий Кизим, Алексей Новиков / Страхование международных грузов в системе мультимодальных перевозок груза

7  www.worldeconomy.ru  (Информационный портал по вопросам мировой экономики)

8  Г. П. Черников, Д. А. Черникова /Мировая экономика : М. - Дрофа, 2006, 432 с.

9 http://www.custom.ru


Информация о работе Сущность понятия «аутсорсинг»