Управление запасами

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 19:29, контрольная работа

Описание работы

В современном бизнесе менеджмент, связанный с управлением заказами, становится критическим с точки зрения потребительского сервиса. Многочисленными исследованиями установлено, что время на выполнение таких процедур как прием, подготовка, передача, обработка, мониторинг заказов составляет от 50 до 70 % общего цикла его выполнения для большинства предприятий. Поэтому для повышения качества обслуживания потребителей и скорейшего удовлетворения их ожиданий необходимо сокращать время и количество составляющих цикла за счет более эффективного менеджмента.

Содержание

Введение 3
1. Роль и значение запасов 4
2. Экономическая сущность запасов и их классификация 6
3. Цели, задачи и функции управления запасами 12
4. Системы управления запасами на фирмах 15
5. Основные системы управления запасами 24
Заключение 25
Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

логистика.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации 

Филиал  «СЕВМАШВТУЗ»

государственного  образовательного учреждения

высшего профессионального образования   «Санкт-Петербургский государственный  морской технический университет»

в г. Северодвинске 
 

Кафедра № 17 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Логистика» 
 

Вариант № 16 
 
 

                   Студент Самойлик В.В.

                   Группа 2595

                   Преподаватель Закорецкая О.С.

                   Дата сдачи   на проверку_______

                                          Оценка _____________________ 
 
 
 
 
 

Северодвинск

2010 г.

                        Содержание     стр. 
 
 
 

Введение           3 

      1. Роль и значение запасов        4      

      2. Экономическая сущность запасов  и их классификация  6 

      3. Цели, задачи и функции управления  запасами   12

      4. Системы управления запасами на фирмах    15

      5. Основные системы  управления запасами    24

Заключение          25 

Список  литературы         26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    В современном бизнесе  менеджмент, связанный  с управлением  заказами, становится критическим с  точки зрения потребительского сервиса. Многочисленными  исследованиями установлено, что время на выполнение таких процедур как прием, подготовка, передача, обработка, мониторинг заказов составляет от 50 до 70 % общего цикла его выполнения для большинства предприятий. Поэтому для повышения качества обслуживания потребителей и скорейшего удовлетворения их ожиданий необходимо сокращать время и количество составляющих цикла за счет более эффективного менеджмента.

    Общая процедура управления заказами включает в  себя несколько этапов, образующих так называемый цикл заказа:

  1. прием и предварительная обработка информации о заказе;
  2. передача;
  3. конфигурирование;
  4. определение источников выполнения заказа;
  5. планирование;
  6. мониторинг выполнения  доставки заказа потребителю.

    В своей работе я  большее внимание уделяю первому пункту данной процедуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Роль и значение  запасов 

     В настоящее время использование  концепции логистики в управлении запасами рассматривается предприятиями  в качестве одного из резервов по достижению конкурентного преимущества. Это  объясняется усилением конкурентной борьбы, как между товаропроизводителями, так и между посредниками, усложнением технологий производства и распределения продукции, появлением большого количества новых видов продукции и их модификаций, которые предназначены для разнообразных и зачастую весьма специфических требований потребителя. Соответственно увеличивается количество не только готовых изделий, но и материальных ресурсов, требуемых для их изготовления.

     Процессы  управления производством товаров  и их распределением чрезвычайно  усложняются по всей логистической цепи, следовательно, усложняются процедуры управления и контроля прохождения материальных потоков по звеньям логистической цепочки. Это требует повышения эффективности распределения ресурсов всех видов, в том числе пребывающих в форме товарно-материальных запасов.

     Ни  одно современное производство не может  обойтись без функций хранения сырья  и материалов, полуфабрикатов и комплектующих  изделий, инструментов и инвентаря.

     Многие  результирующие показатели хозяйственной  деятельности предприятия в значительной степени зависят от того, как решаются проблемы, связанные с хранением товарно-материальных запасов и поддержанием определенного их уровня, оптимизация которого может быть осуществлена за счет использования логистики.

     Возникновение запасов обусловлено естественными природными и экономико-технологическими условиями. Необходимость образования запасов связана также с разделением труда, условиями производства и потребления товаров, которые разобщены как во времени, так и в пространстве.

     Современное предприятие, чтобы выпускать определенную продукцию, вынуждено получать различные материальные ресурсы от многих других предприятий и организаций, в том числе территориально отдаленных от него.

     Так как поставка сырья и материалов от поставщика к потребителю в  большинстве случаев осуществляется периодически, а их потребление происходит, как правило, непрерывно и поэтому не совпадает по времени с поступлением, то для обеспечения бесперебойной работы предприятие вынуждено создавать определенные запасы нужных ему материалов, сырья полуфабрикатов, топлива и др. ресурсов.

     Запасы  представляют собой значительную часть  оборотных средств любого предприятия  и соответственно влекут за собой  большую часть капиталовложений, поэтому так важно, чтобы запасами управляли эффективно, а капиталовложения в них не становились неоправданно большими.

     Тем не менее, многие предприятия, особенно в России, не уделяют особенного внимания контролю уровня запасов, недооценивают  необходимость их оптимизации, в  результате обычной ситуацией является вложение в запасы гораздо большего объема финансовых средств, чем это действительно необходимо.

     При определении оптимального размера  запасов любое предприятие ищет компромисс между двумя разноплановыми требованиями:

  • необходимо обеспечить наличие ресурсов в количестве, достаточном для поддержания бесперебойности процессов производства и реализации продукции, и избежать их дефицита в логистической системе;
  • необходимо избежать создания излишних (сверхнормативных) запасов, которые увеличивают логистические издержки и отвлекают оборотный капитал.

     Самая большая и постоянная забота по поводу запасов связана с их стоимостью. В бухгалтерском балансе предприятия  запасы отражаются как активы. Однако из этого совсем не следует, что увеличение запасов всегда имеет позитивный эффект. Если исходить из создания наибольшего запаса готовой продукции, то предприятие рискует произвести больше товаров, чем сможет продать. Следует также учитывать, что издержки хранения материальных запасов занимают второе место после производственных издержек. При этом запасы готовой продукции стоят намного дороже, чем запасы сырья или полуфабрикатов в незавершенном производстве. Затраты на хранение материальных запасов значительны, поэтому прибыль на капитал, вложенный в материальные запасы, должна быть также высока и не меньше, чем от иного использования такой же суммы денежных средств с аналогичным риском. Излишние материальные запасы часто рассматриваются как «расточительство».

    Предприятие может снизить  затраты на хранение, установив очень  низкий уровень товарно-материальных запасов. Однако слишком низкий уровень материальных запасов и их частая нехватка также могут дорого обойтись фирме. В ситуации, когда появляется покупатель товара, а товар отсутствует на складе, говорят о дефиците запаса, который часто ведет к потере клиентов. Дефицит возникает как из-за недостаточного запаса, так и из-за ненадежного источника снабжения. Решение данной проблемы состоит в нахождении компромисса между затратами на создание материальных запасов и затратами на их хранение. 
 
 
 
 
 
 

     2. Экономическая сущность  запасов и их  классификация 

     Объективная необходимость создания и поддержания  запасов определяется двумя основными  причинами:

  1. Несоответствием объема поставки объему их разового потребления.
  2. Разрывом во времени и пространстве между моментом поступления товара и его потреблением.

     Наиболее  типичными целями создания запасов  являются:

    • повышение эффективности производства;
    • эффективное обслуживание потребителей;
    • страхование сбоев в поставках;
    • защита от повышения закупочных цен;
    • экономия на оптовых скидках;
    • экономия на транспортировке;
    • стремление хозяйствующих субъектов к экономической безопасности, что выражается в недопущении дефицита или отрицательного уровня запасов.

     При наличии дефицита запасов предприятие  может столкнуться с такими основными проблемами, как:

  • Задержка с отправкой уже заказанного товара потребителям или невыполнение данного заказа. Это влечет за собой дополнительные затраты на продвижение и отправку того заказа, который нельзя выполнить за счет имеющихся запасов.
  • Потеря клиента, когда при отклонении заказа поставщиком постоянный заказчик обращается с заказом в какую-либо другую фирму. В данном случае возникают издержки, связанные со стоимостью упущенной выгоды, то есть выручки или прибыли, потерянной из-за неосуществления данной сделки.
  • Потеря сбыта, когда отсутствие запаса оборачивается не только потерей конкретной торговой сделки, но и тем, что заказчик переходит на другой источник снабжения.

        В стоимость дефицита запасов, помимо стоимости  упущенных сделок или нереализованных заказов, входят также потери времени и финансовых средств на изготовление дополнительного объема продукции, на переналадку оборудования, а также потери времени из-за перерывов в производстве при переходах между сложными технологическими процессами.

     В литературе имеется  большое количество вариантов классификации  запасов, в основу которых кладутся различные критерии:

  1. По месту продукции в логистическом канале (цепи) и ее виду:

     Запасы: - материальных ресурсов;

     - незавершенного производства;

     - готовой продукции;

     - тары;

     - возвратных отходов.

     2. По отношению к базисным логистическим  функциям:

     Запасы: - совокупные;

     - в снабжении;

     - производственные

     - сбытовые (товарные).

     3. По отношению к комплексным  логистическим функциям:

     Запасы: - складские;

     - транспортные (в пути, транзитные);

     - грузопереработки.

     4. По функциональному назначению:

     Запасы: - текущие (регулярные);

     - страховые (гарантийные);

     - подготовительные;

     - сезонные;

     - продвижения;

     - спекулятивные;

     - устаревшие (неликвидные).

     5. По отношению к звеньям логистической системы или логистическим посредникам:

     Запасы: - у поставщиков;

     - у потребителей;

     - у торговых посредников;

     - у посредников в физическом  распределении.

     По  месту продукции  в логистическом  канале (цепи) и ее виду укрупненно можно выделить запасы сырья и материалов, незавершенного производства, готовой продукции, тары и возвратных отходов.

Информация о работе Управление запасами