Влияние логистики как прикладной науки на отрасль

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:41, реферат

Описание работы

Объект исследования: логистика как прикладная наука в сфере туризма.
Таким образом, целью работы является оценка влияния логистики на туристическую отрасль.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятия и концепция логистической системы 4
2. Управление логистической системой в туризме 7
3. Преодоление неопределенности 10
4. Стратегия и планирование в туристической логистике 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

Работа содержит 1 файл

Логистика в туризме.docx

— 39.84 Кб (Скачать)

Проекты логистики, без сомнения, выгодны очень большим  компаниям с собственными аналитиками, способными их разрабатывать, и компьютерным персоналом. В то же время небольшие  компании, каких на туристском рынке  большинство, теряют значительные возможности  увеличения своих прибылей и снижения издержек, так как менеджеры, неправильно  понимая всеобъемлемость логистических операций, не считают нужным направлять усилия на проведение экономического анализа операций компании.

 

 

 

 

 

 

  1. Стратегия и планирование в туристической логистике

 

При разработке стратегии планирования на предприятии  логистическая политика должна являться частью производственно - функциональной стратегии, которая наряду с маркетинговой и организационной стратегиями является частью общей хозяйственной стратегии туристской фирмы.

В логистическую  систему при разработке стратегии  должны быть включены: транспортные перевозки  и издержки; процесс оказания услуг; связь (обработка заказов); системы  организации, планирования и контроля.

Один из технических  приемов разработки логистической  стратегии заключается в анализе  обычного логистического равновесия между  услугами и издержками. К этому  добавляется еще и комплексность (количество поставщиков услуг, источников поступления заказов, филиалов и  представительств, сезонность, разнообразие продукции). Все это увеличивает  сложность и неопределенность операций, поэтому надо сделать весь хозяйственный  процесс более простым и управляемым.

Подход к  решению стратегических хозяйственных  проблем, таких как повышение прибыли, должен базироваться на формировании группы специалистов разного профиля во всех ключевых вышеперечисленных областях логистической системы и проводиться в два этапа.

На первом этапе выявляются стратегическая цель и направление хозяйственного развития фирмы в будущем и изучаются  следующие вопросы:

1. Изменение рыночных потребностей. Анализ рынков может показать, что в объемах продукции, проходящей по разным каналам распределения, происходят сдвиги в пользу какого-либо канала.

2. Повышение требований к логистике. Сдвиг в распределительных каналах должен отразиться на повышении требований к логистике как системе в плане сроков, надежности и комплексности обслуживания.

3. Разбивка продукции по принципу Парето. Необходимо учитывать эффект Парето: на ограниченное число товаров приходится основной поток. Возьмем 2 вида туров - летний отдых в Мармарисе (фирма "Simena", Турция) и лечение в Карловых Варах. На тур фирмы "Simena" приходится основной объем продаж.

4. Гибкая производственная система. Должна быть создана таким образом, чтобы реагировала на изменение рыночных потребностей.

5. Внимание к отдельным видам деятельности. Следует обращать внимание не только на выпуск некоторого ассортимента массового и специализированного турпродукта, но и на специфические виды деятельности (оформление турецких виз в Москве).

6. Гибкость. В условиях быстроменяющегося рынка логистическая система должна обладать способностью краткосрочной адаптации, поэтому важна гибкость конечного стратегического направления.

7. Повышение логистических показателей поставщиков. Этот фактор связан с разработкой различных мероприятий по оказанию туруслуг клиентам, что гораздо легче осуществлять при наличии обратной интеграции.

На первом этапе выявляются также текущее  состояние всех хозяйственных функциональных областей, проблемы и узкие места  фирмы; разрабатывается план действий по увеличению прибыли, в котором  учитываются цели, ресурсы, графики  и взаимозависимости, различные  хозяйственные варианты для достижения целей.

На втором этапе вырабатывается подробный  общий хозяйственный план фирмы, который подтверждает стратегическое направление первого этапа. В  содержание стратегического направления  входят:

1. Производственные мощности. Определяются объемами производства, ассортиментом предлагаемой турпродукции, рынками - оптимальными показателями для увеличения прибыли.

2. Виды транспорта. Исследуются различные перевозчики в плане издержек и возможности удовлетворять логистические потребности производственной системы.

3. Контрольные системы. Следят за результатами деятельности.

4. Поставщики. Оцениваются их финансовые результаты.

5. Общий хозяйственный план. Логистические проекты по каждой функциональной области тесно увязываются с общим хозяйственным планом, содержащим полную финансовую оценку, распределение ресурсов, управление логистической системой и прочее.

Приведенная логистическая схема разработки хозяйственной стратегии направлена на эффективную работу производства, повышение прибыли, а также на достижение значительных преимуществ  перед конкурентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, логистика в сфере туризма - это организация движения туристских потоков на основе грамотного управления материальными и информационными потоками; рациональная организация разработки нового продукта и его распределения. Задачей логистики является минимизация затрат по доведению продукта до потребителя. Для лучшего функционирования логистики в фирме в каждой ситуации используется система конкретной постановки вопросов, т. е. ставятся определенные задачи. Кроме перечисленного, логистика связывает задачи качества и безопасности с юридической ответственностью. Использование логистики в управлении производством - современный подход турорганизаций к стратегическому управлению. Логистическая система находит все более широкое применение в практической деятельности различных предприятий, но в большей степени все же промышленных. В турфирмах она рассматривается высшими эшелонами управления как эффективный мотивированный подход к управлению потоками туристов и информационными потоками в целях снижения издержек производства турпродукта. В основе экономической стратегии фирмы логистика используется как орудие в конкурентной борьбе и рассматривается как управленческая логика для реализации, размещения финансовых и людских ресурсов и контроля над ними. Такой подход способствует тесной координации логистического обеспечения рынка и производственной стратегии. Если этого удается достигнуть, то результатом являются: необходимое количество турпакетов, предлагаемых на конкретном рынке, где они окажутся востребованными в нужное время, синхронизация заказов и транспорта.

Управление  логистической системой в туризме - это системный принцип, охватывающий в конечном счете все мероприятия по использованию информации и перемещению потоков туристов по каналам фирмы. Это означает, во-первых, что специалисты, призванные управлять этой деятельностью, должны понимать проблемы всего предпринимательства в целом и учитывать, что принятие решений в одной области логистической системы (например, в области перевозок) может повлиять на систему в целом. Во-вторых, логистика в туризме самым тесным образом связана с обслуживанием потребителей, учитывает предложение туристского продукта на рынке при заранее определенных затратах и параметрах обслуживания. Это подразумевает наличие рыночных аспектов в логистических системах туризма. В-третьих, основным требованием разработки эффективного управления логистикой является тесная связь между процессами составления тура, продаж и оказания услуг.

Необходимо заранее до начала сезона планировать примерное количество туристов, которое фирме придется обслужить. Крупные компании все больше обращаются к методам анализа риска. Планы необходимо пересматривать и исправлять ежесезонно, а иногда и чаще, ориентируясь на сложившуюся на рынке ситуацию.

Подход к  решению стратегических хозяйственных  проблем, таких как повышение прибыли, должен базироваться на формировании группы специалистов разного профиля во всех ключевых вышеперечисленных областях логистической системы и проводиться в два этапа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Гаджинский А.М. Логистика: Учеб. изд.переаб.и доп.-М.: Дашков и К., 2007.
  2. Гвозденко А.А. Логистика в туризме: Учеб. Пособие.-М.: Финансы и статистика, 2004.
  3. Игнатьев В. П. Логистика: Пособие для подготовки к экзаменам – Якутск: Изд-во ЯГУ, 2005.
  4. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. 2000.
  5. Turstroi.net

 

 


Информация о работе Влияние логистики как прикладной науки на отрасль