Выбор поставщика

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 08:19, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение логистических систем в управлении предприятием, а так же разработка организационно – методических документов процесса снабжения.
Данная работа устанавливает ряд задач:
1. Дать характеристику рассматриваемого предприятия;
2. Раскрыть систему снабжения на предприятии, ее значимость;
3. Установить цели, задачи и основные положения логистики, с учетом особенностей сферы функционирования предприятия;
4. Определить ведущие номенклатуры позиции в материальном потоке по методу ABC;
5. Рассмотреть разработку организационно - методических документов процесса снабжения.

Содержание

Введение. 3
1.Краткая характеристика ООО «ЭКЗ Подрезково". 4
1.1. Общая структура предприятия. 4
1.2. Характеристика входного материального потока в ООО «ЭКЗ Подрезково». 4
2. Теоретические основы логистики снабжения. 9
2.2 Место логистики снабжения в логистической системе 14
3.Разработка организационно - методических документов процесса снабжения. 15
3.1. Документы по снабженческим и сбытовым операциям ООО «ЭКЗ Подрезково». 15
3.2 Определение ведущих номенклатурных позиций в материальном потоке по методу ABC на примере ООО «ЭКЗ Подрезково». 17
3.3. Методика оценки выбора поставщиков по некоторым видам запасов на примере ООО «ЭКЗ Подрезково». 21
3.4. Технология ведения переговоров при выборе поставщика на примере ООО «ЭКЗ Подрезково». 23
Заключение. 25
Список используемой литературы: 26

Работа содержит 1 файл

логистика-кр.doc

— 281.50 Кб (Скачать)

9. Координация  и взаимосвязь функции снабжения  с другими подразделениями компании, а также установление тесных связей с поставщиками, что обеспечивает включение компании в единую макрологистическую систему. 

Модели  организации логистики  снабжения на предприятии. 

В настоящее  время в российских компаниях  можно наблюдать две принципиально отличающиеся модели организации снабжения.  

1 вариант: Задачи снабжения выполняются различными функциональными подразделениями. Например, перечень и количество материальных ресурсов, определяются дирекцией по производству, а задачи выбора поставщика, заключение договоров и организация доставки решаются специалистами службы закупок. В результате функция управления снабжением разделена между подразделениями компании и ее эффективная реализация затруднена. 

2 вариант: предполагает сосредоточение всех процедур по снабжению компании материальными ресурсами в компетенции одного подразделения. Такая структура позволяет более эффективно организовать продвижение материального потока от поставщиков, а также управлять процессом снабжения.

2.2 Место логистики  снабжения в логистической  системе

Логистика снабжения  является первой логистической подсистемой, основная цель которой - управление материальными  потоками и услугами в процессе обеспечения  организации материальными ресурсами и услугами.

     В обобщенном виде цель снабжения - гарантировать, чтобы организация имела надежную поставку материалов соответствующего качества, необходимого объема, в нужное время, от квалифицированного поставщика, с высоким уровнем сервиса  и по приемлемой цене3.

     Исходя  из этого, можно сформулировать основные задачи логистики снабжения:

  • налаживание надежного и непрерывного материального потока для обеспечения бесперебойного функционирования организации.
  • поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складе;
  • поиск компетентных поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений.
  • поддержка и повышение качества закупаемых материалов подразумевают, что производство продукции или оказание услуг должны осуществляться с определенным уровнем качества, иначе конечный продукт или > слуга не будут отвечать принятым требованиям и не смогут обеспечить конкурентоспособности товаров и услуг;
  • договоренность о наименьшей общей стоимости с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса; Объект логистики снабжения - поток материальных ресурсов и услуг, циркулирующий в функциональном цикле снабжения.

3.Разработка организационно - методических документов процесса снабжения.

3.1. Документы по снабженческим и сбытовым операциям ООО «ЭКЗ Подрезково».

Важное  значение в деятельности организаций  занимает документация материально - технического снабжения и сбыта.

Ее особенность  заключается в том, что большое  количество этой группы является одновременно составной частью других систем документации. Хорошо поставленная документация снабжения и сбыта содействует осуществлению коммерческой деятельности организации, укреплению хозяйственного расчета.

Одним из основных документов по снабжению  OOO «ЭКЗ Подрезково» является хозяйственный договор. Договор может быть заключен между организациями, физическими лицами. Наиболее распространенными договорами являются договоры купли - продажи, поставки, перевозки, хранения и др. Заключение конкретного договора (коммерческого контракта) начинается обычно с предложения его заключить - направления проекта договора.

Проект  договора содержит основные условия  предлагаемой сделки. Принятие предложения  другой стороной считается согласием.

Рассмотрев  проект договора, организация подписывает его . Один экземпляр контракта возвращается стороне составившей его.

Коммерческие  договоры включают в себя следующие  реквизиты:

  • наименование документа;
  • место и дату заключения договора;
  • наименование сторон, заключивших договор, должности, фамилии, имена, отчества лиц, подписывающих договор, и указание их полномочий;
  • предмет договора (точнее наименование, количество и ассортимент продукции, подлежащей поставке);
  • характеристики качества и комплектности продукции;
  • указание цены продукции и порядок расчетов;
  • сроки и порядок поставки продукции;
  • дополнительные условия к договору, если он есть;
  • указание на имущественную ответственность за невыполнение обязательств одной или другой стороной;

К договору поставки  прилагается спецификация, характеризующая подлежащую поставке продукцию.

Большую часть грузов перевозит автомобильный  транспорт.

При прибытии груза в назначение грузополучатель  обязан произвести его осмотр. При  обнаружении нарушений (груза без  документов, документа без груза, недостачу, испорченность груза) грузополучатель обязан потребовать составления коммерческого акта. Если представители дороги отказываются составить коммерческий акт, грузополучатель составляет этот документ в присутствии независимой стороны. Коммерческие акты составляются на бланках установленной формы.

Если  одна из сторон (контрагентов) не выполняет  договорных обязательств, составляются претензионные письма. Претензионные  письма выполняют функцию урегулирования разногласий между сторонами  на добровольных началах, поэтому составление  претензий является обязательным этапом перед направлением иска в арбитраж.

Претензионные письма составляются в соответствии с едиными требованиями, предъявляемыми к этим документам.

Кроме общих реквизитов письма в претензии  должны быть указанны:

  • обстоятельства, являющиеся основанием для составления претензии;
  • требования заявителя;
  • сумма претензии и ее расчет;
  • банковские реквизиты заявителя;
  • перечень предлагаемых к претензии документов.

3.2 Определение ведущих  номенклатурных позиций  в материальном  потоке по методу ABC на примере ООО «ЭКЗ Подрезково».

Таблица 2

Определение ведущих номенклатурных позиций по методу АВС, на примере ООО  «ЭКЗ Подрезково» 

АААААААА   Номенклатура  позиции Объем закупки,ед Цена  закупки,р Общая стоимость покупки,р Удельный  вес позиции
1 Sorolla Cristal плитка напольная 607 244 148000 13,21%
2 Sorolla Lila-1 плитка напольная 1000 111 111000 9,91%
3 Sorolla Cristal плитка напольная 300 350 105000 9,38%
4 Sorolla Lila-4 плитка напольная 445 200 89000 7,95%
5 Dec. Sorolla Sol 1 плитка напольная 68 1250 85000 7,59%
6 Dec. Sorolla Sol 2 плитка настенная 96 875 84000 7,50%
7 Tecno Beige плитка настенная 120 625 75000 6,70%
8 Tecno Vino плитка настенная 260 288 75000 6,70%
9 Tecno Naranja-6 плитка настенная 180 384 69000 6,16%
10 Tecno Naranja-8 плитка настенная 149 371 55000 4,91%
ВВВВВВВВВВВиBиВ 11 Dec. Tecno Power 3  Textil плитка  настенная 20 841 17000 1,52%
12 TEIDE KLINKER плитка напольная 56 300 16800 1,50%
13 TEIDE VESUBIO плитка напольная 300 50 15000 1,34%
14 PELDANO FIORENTINO TEIDE ступень проходная 35 414,2 14500 1,29%
15 PELDANO FIORENTINO VESUBIO ступень проходная 20 685 13700 1,22%
16 PELDANO ANGULAR FIORENTINO TEIDE ступень угловая 437 29 12700 1,13%
17 PELDANO ANGULAR FIORENTINO VESUBIO ступень угловая 199 61 12100 1,08%
18 Tecno Vino плитка настенная 25 452 11200 1,00%
19 TEIDE KLINKER плитка напольная 98 111 10800 0,96%
20 TEIDE VESUBIO плитка напольная 444 23 10200 0,91%
 
 
  21
PELDANO FIORENTINO TEIDE ступень проходная 500 20 10000 0,89%
22 PELDANO FIORENTINO VESUBIO ступень проходная 120 63 7500 0,67%
23 PELDANO ANGULAR FIORENTINO TEIDE ступень угловая 450 16 7200 0,64%
24 PELDANO ANGULAR FIORENTINO VESUBIO ступень угловая 55 105,5 5800 0,52%
25 ZANQUIN TEIDE плинтус левый 205 20 4100 0,37%
ССССССССССС 26 ZANQUIN TEIDE плинтус правый 148 25 3700 0,33%
27 ZOCALO TEIDE плинтус 159 22 3500 0,31%
28 Профиль резиновый (черный) 47 65 3100 0,28%
29 Профиль резиновый (серый, бежевый, синий, красный, зеленый) 1185 мм 29 106 3100 0,28%
30 Уголок  белый Б 225 12 2700 0,24%
31 Уголок  белый Б левый/правый 114 23 2600 0,23%
32 Уголок  белый М 125 20 2500 0,22%
33 Уголок  белый М левый/правый 500 5 2500 0,22%
34 Звездочка белая Б 200 12 2400 0,21%
35 Звездочка белая М 55 42 2300 0,21%
36 Клей LITOKOL K17 22 104,5 2300 0,21%
37 Клей LITOKOL К17 60 38 2300 0,21%
38 ZOCALO TEIDE плинтус 63 36 2240 0,20%
39 Клей LITOKOL X11 42 51 2100 0,19%
40 Клей LITOKOL X11 32 60 1900 0,17%
41 Клей LITOFLOOR K66 60 30 1800 0,16%
42 Клей LITOFLEX K80 60 30 1800 0,16%
43 Клей LITOFLEX K80 60 30 1800 0,16%
44 Клей LITOPLUS K55 60 30 1800 0,16%
45 Клей LITOPLUS K55 26 55 1700 0,15%
46 КлейSUPERFLEX K77 20 90 1700 0,15%
47 КлейLITOSTONE K98 27 62 1660 0,15%
48 Клей  Юнис 2000 40 40 1600 0,14%
49 Клей  Юнис Бассейн 65 20 1300 0,12%
50 Клей  Юнис Глимс 4 250 1000 0,09%
    Итого:     1120000 100,00%
 
 

    По  данным табл. 2 видно, что изделия  группы А  на 10 позиций из 50 приходится   20% от количества, а по стоимости  объема закупки составили более 80%; изделия группы В являются промежуточными между А и С. Поэтому при закупке наибольшее внимание уделяется изделиям группы А как наиболее дорогостоящим. Однако из-за специфики отдельных видов изделий отношение к каждой группе должно быть одинаковым.

    Метод ABC представляет собой анализ, с помощью которого определяют степень распределения конкретных характеристик между отдельными элементами какого-либо множества. С точки зрения снабжения анализируется количественная и стоимостная структура приобретаемого сырья и материалов.

3.3.  Методика оценки выбора поставщиков по некоторым видам запасов на примере ООО «ЭКЗ Подрезково».

В ООО  «ЭКЗ Подрезково» поставщиков насчитывается  около 10. У всех присутствует различные  условия поставки, сроков поставки ,условия платежа. Поэтому в компании разработана система оценки поставщика с различных сторон.

    При оценке потенциального поставщика необходимо ответить на следующие вопросы: способен ли данный поставщик удовлетворить потребности заказчика в краткосрочном и долгосрочном периоде и имеются ли доводы о том, что данный поставщик сможет обеспечить потребности заказчика в краткосрочном и долгосрочном периодах.

    Важна оценка финансовой стороны поставщика. В числе других показателей проверяется  его кредитный рейтинг, структура капитала, рентабельность, оборотный капитал, состояние запасов, коэффициент ликвидности, доходность инвестиций и др. Все эти показатели характеризуют финансовую стабильность и конкурентоспособность продукции поставщика.

Приведем  пример выбора поставщика на некоторых номенклатурных позициях класса А.

1.Плитка  напольная Sorolla Cristal – в настоящее время есть возможность приобретать ее у 2  поставщиков. Но нам нужен самый оптимальный поставщик, удовлетворяющий всем нашим требованиям. 
 
 
 

                                                                                                     Таблица 3.

Оценка  поставщика ООО «Баусервис» 

Критерии  выбора Значимость Оценка поставщика Итог
Цена 0.4 5 2
Условия платежа 0.2 4 0.8
Время поставки 0.1 5 0.5
Местоположение  организации поставщика относительно местоположения организации потребителя 0.1 5 0.5
Количество  лет существования поставщика на рынке товаров и услуг 0.1 4 0.4
Финансовое  состояние поставщика 0.1 5 0.5
Итого: 4.7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 4.

              Оценка поставщика  - Компания «Артмаксимум»

Критерии  выбора Значимость Оценка поставщика

(по 5 бальной  шкале)

Итог
Цена 0.4 4 1.6
Условия платежа 0.2 3 1.2
Время поставки 0.1 5 0.5
Местоположение  организации поставщика относительно местоположения организации потребителя 0.1 4 0.4
Количество  лет существования поставщика на рынке товаров и услуг 0.1 3 0.3
Финансовое  состояние поставщика 0.1 4 0.4
Итого:    4.4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Из проведенного анализа видно, что оптимальным поставщиком является «Артмаксимум» - его коэффициент составляет 4.7 против 4.5 поставщика «Баусервис». Подобным образом отдел снабжения производит выбор поставщика по всем видам продукции.

3.4.  Технология ведения переговоров при выборе поставщика на примере ООО «ЭКЗ Подрезково».

Умение  вести переговоры  с  представителями  поставок товара

играют  ключевую роль для достижения успеха  и  налаживания  прочных  деловых  отношений.4

     Принципом данной компании является  формирование отношений   не  на  основе  пустого  обмена  любезностями,

Информация о работе Выбор поставщика