Выбор поставщика

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 08:19, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение логистических систем в управлении предприятием, а так же разработка организационно – методических документов процесса снабжения.
Данная работа устанавливает ряд задач:
1. Дать характеристику рассматриваемого предприятия;
2. Раскрыть систему снабжения на предприятии, ее значимость;
3. Установить цели, задачи и основные положения логистики, с учетом особенностей сферы функционирования предприятия;
4. Определить ведущие номенклатуры позиции в материальном потоке по методу ABC;
5. Рассмотреть разработку организационно - методических документов процесса снабжения.

Содержание

Введение. 3
1.Краткая характеристика ООО «ЭКЗ Подрезково". 4
1.1. Общая структура предприятия. 4
1.2. Характеристика входного материального потока в ООО «ЭКЗ Подрезково». 4
2. Теоретические основы логистики снабжения. 9
2.2 Место логистики снабжения в логистической системе 14
3.Разработка организационно - методических документов процесса снабжения. 15
3.1. Документы по снабженческим и сбытовым операциям ООО «ЭКЗ Подрезково». 15
3.2 Определение ведущих номенклатурных позиций в материальном потоке по методу ABC на примере ООО «ЭКЗ Подрезково». 17
3.3. Методика оценки выбора поставщиков по некоторым видам запасов на примере ООО «ЭКЗ Подрезково». 21
3.4. Технология ведения переговоров при выборе поставщика на примере ООО «ЭКЗ Подрезково». 23
Заключение. 25
Список используемой литературы: 26

Работа содержит 1 файл

логистика-кр.doc

— 281.50 Кб (Скачать)

 

Оглавление

 

 

 

Введение.

Производственное  предприятие вне зависимости от формы собственности, специализации и типа производства в процессе своей деятельности последовательно и постоянно решает задачи, связанные с выполнением его основных функций:

1)покупает  средства производства - функция  снабжения;

2) производит их качественное изменение – производственная функция;

3) продает  товар – функция сбыта. 

Перманентное  осуществление этих трех функций, их взаимосвязь и взаимодействия подчинены  выполнению единой цели управления и  формируют предприятие как самостоятельный субъект экономики.  Идеи интеграции снабженческо- производственно – распределительных систем, в которых бы функции снабжения, производства, хранения и распределения осуществлялись  в виде единого организационно- технологического процесса, постепенно трансформировались в самостоятельное направление научных исследований и форму хозяйственной деятельности – логистику.

Целью данной работы является рассмотрение логистических систем в управлении предприятием, а так же разработка организационно – методических документов процесса снабжения.

Данная  работа устанавливает ряд задач:

  1. Дать характеристику рассматриваемого предприятия;
  2. Раскрыть систему снабжения на предприятии, ее значимость;
  3. Установить цели, задачи и основные положения логистики, с учетом особенностей сферы функционирования предприятия;
  4. Определить ведущие номенклатуры позиции в материальном потоке по методу ABC;
  5. Рассмотреть разработку организационно - методических документов процесса снабжения.

    Предметом исследования является ООО «ЭКЗ Подрезково».

1.Краткая характеристика ООО «ЭКЗ Подрезково".

1.1. Общая структура предприятия.

Предприятие   ООО   «ЭКЗ   Подрезково»   -   общество   с   ограниченной ответственностью.

Вид деятельности: розничная продажа.

Форма собственности: частная.

Направленность  деятельности: розничная продажа керамической плитки.

Предприятие ООО «ЭКЗ Подрезково» представляет собой общество с ограниченной ответственностью.

Руководство деятельностью предприятия ведет  Генеральный директор. Он решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников. 

  Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.

В соответствии с рыночной производственной ориентацией  фирмы Генеральный директор назначает коммерческого директора, занимающегося вопросами сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Миссией предприятия является удовлетворение потребности строительных фирм и населения в изразцовых материалах для отделки и облицовки каминов, саун, ванных комнат, бассейнов, фонтанов и др.

1.2. Характеристика входного материального потока в ООО «ЭКЗ Подрезково».

  ООО «ЭКЗ Подрезково» - небольшое предприятие  по продаже керамической плитки для каминов. Основная область применения - благоустройство жилых и служебных помещений.

Плитка  керамическая отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, она производится из экологически чистого сырья. Номенклатура закупаемых товарно –материальных ценностей разнообразна, поделена на классы.  На класс А приходится 10-20%  номенклатурных позиции, а по стоимости около 80%. На класс В – около 30-40% номенклатурных позиций, а по стоимости 15%. На класс С – около 40-60% номенклатурных позиций, а по стоимости 5%. При помощи специальной программы, аналитик произведя расчеты, может указать параметры изучения, исходя из этого будут установлены границы классификации и будет разделен на 3 класса – АВС.

Таблица 1.

Номенклатурные позиции в материальном потоке по методу АВС.

  Номенклатура  позиции Объем закупки,шт. Цена  закупки,руб. Общая стоимость покупки,руб.
1 Sorolla Cristal плитка напольная  607 244 148000
2 Sorolla Lila-1 плитка напольная  1000 111 111000
3 Sorolla Cristal плитка напольная 300 350 105000
4 Sorolla Lila-4 плитка напольная  445 200 89000
5 Dec. Sorolla Sol 1 плитка напольная  68 1250 85000
6 Dec. Sorolla Sol 2 плитка настенная 96 875 84000
7 Tecno Beige плитка настенная  120 625 75000
8        
Tecno Vino плитка настенная  260 288 75000
9 Tecno Naranja-6 плитка настенная  180 384 69000
10 Tecno Naranja-8 плитка настенная  149 371 55000
11 Dec. Tecno Power 3  Textil плитка  настенная 20 841 17000
12 TEIDE KLINKER плитка напольная 56 300 16800
13 TEIDE VESUBIO плитка напольная 300 50 15000
14 PELDANO FIORENTINO TEIDE ступень проходная 35 414,2 14500
15 PELDANO FIORENTINO VESUBIO ступень проходная 20 685 13700
16 PELDANO ANGULAR FIORENTINO TEIDE ступень угловая 437 29 12700
17 PELDANO ANGULAR FIORENTINO VESUBIO ступень угловая 199 61 12100
18 Tecno Vino плитка настенная  25 452 11200
19 TEIDE KLINKER плитка напольная 98 111 10800
20 TEIDE VESUBIO плитка напольная 444 23 10200
                          21 PELDANO FIORENTINO TEIDE ступень проходная 500 20 10000
22 PELDANO FIORENTINO VESUBIO ступень проходная 120 63 7500
23        
PELDANO ANGULAR FIORENTINO TEIDE ступень угловая 450 16 7200
24 PELDANO ANGULAR FIORENTINO VESUBIO ступень угловая 55 105,5 5800
25        
ZANQUIN TEIDE плинтус левый 205 20 4100
26 ZANQUIN TEIDE плинтус правый 148 25 3700
27 ZOCALO TEIDE плинтус 159 22 3500
28 Профиль резиновый (черный) 47 65 3100
29 Профиль резиновый (серый, бежевый, синий, красный, зеленый) 1185 мм 29 106 3100
30 Уголок  белый Б 225 12 2700
31 Уголок  белый Б левый/правый 114 23 2600
32 Уголок  белый М 125 20 2500
33 Уголок  белый М левый/правый 500 5 2500
34 Звездочка белая Б 200 12 2400
35 Звездочка белая М 55 42 2300
36 Клей LITOKOL K17 22 104,5 2300
37 Клей LITOKOL К17 60 38 2300
38 ZOCALO TEIDE плинтус 63 36 2240
39 Клей LITOKOL X11 42 51 2100
40 Клей LITOKOL X11 32 60 1900
41 Клей LITOFLOOR K66 60 30 1800
42 Клей LITOFLEX K80 60 30 1800
43 Клей LITOFLEX K80 60 30 1800
44 Клей LITOPLUS K55 60 30 1800
45 Клей LITOPLUS K55 26 55 1700
46 КлейSUPERFLEX K77 20 90 1700
47 КлейLITOSTONE K98 27 62 1660
48 Клей  Юнис 2000 40 40 1600
49 Клей  Юнис Бассейн 65 20 1300
50 Клей  Юнис Глимс 4 250 1000
  Итого:     1120000
 

- Класс А

-Класс В

-Класс С 
 
 
 
 
 
 

2.  Теоретические основы логистики снабжения.

 

     Ни  одно предприятие, будь то производственное, торговое или относящееся к сфере  услуг, не является самодостаточным. Все  организации в разной степени  зависят от сырья, материалов и услуг, которыми их обеспечивают другие организации (например, помещение, тепло, свет, средства связи, офисное оборудование и т. д.). Осуществление закупок и снабжения - одна из основных функций в каждой организации.1

     Логистика снабжения на предприятиях в основном функционирует на 2 его составляющих:

  1. Закупки;
  2. Управление поставщиками.

    При этом закупки могут классифицироваться по таким признакам как:

  1. Тип потребности (материалы, сырье, комплектующие);
  2. Вид транспорта (авто, авиа, ж/д, трубопровод, водный транспорт)
  3. Назначение закупки (для производственного процесса, для продаж, для замещения запасов)
  4. Периодичность потребления (постоянные, периодические, разовые, эксклюзивные)
  5. По принципу Паретто – метод АВС.

Термины "закупка" и "снабжение" почти  взаимозаменяемы. В общем понимании  термин "закупка" описывает процесс покупки: осознание необходимости, поиск и выбор поставщика, переговоры о цене, а также прочие условия, например связанные с доставкой товара. Иными словами, при использовании понятия "закупка" имеют в виду фактическую покупку. Термин "снабжение" имеет более широкое значение. Оно может включать различные типы приобретений, а также связанные с этим операции (активности): выбор поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей работы поставщиков, грузопереработку материалов, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков).

     Как правило, снабжение самостоятельно не занимается перемещением материалов, а организует его. Оно информирует  поставщиков о необходимости  поставки тех или иных материалов, производит обмен прав собственности на материалы, т. е. в первую очередь связано с обработкой информации2.

Задачи  логистики снабжения 

В обобщенном виде цель снабжения - гарантировать  компании надежную поставку материалов. Исходя из этого задачи снабжения таковы:  

- Создание  надежного и беспрерывного материального  потока в компанию;

- Тесное  взаимодействие с подразделениями,  использующими эти материалы,  изучение их запросов;

- Поиск  подходящих поставщиков, тесное  взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений;

- Закупка  необходимых материалов приемлемого  качества, и нужного количества, и гарантия их доставки в  нужное время и место;

- Обеспечение  приемлемых цен и условий поставки;

- Проведение  подходящей политики запасов  и инвестиций в них;

- Быстрое  перемещение материалов через  цепи поставок, экспедирование доставок  в случае необходимости, мониторинг  текущих условий, в том числе  изменений цен, возникновения  дефицита, появления новых продуктов  и т.д. 

Основной  целью закупочной логистики является выгодное приобретение товара (сырья или материала) с целью удовлетворения спроса с максимальной эффективностью. 

В связи  с преобладанием предложения  над спросом успешная закупочная деятельность связана с наличием полной и точной информации о рынке, на котором совершаются закупки, что, подразумевает постоянный сбор и анализ информации о нем. Это позволит оценить емкость рынка, проанализировать цены, качество и сроки возможных поставок, при этом следует руководствоваться запросами потенциальных потребителей. 

Основные  требования к процессу закупок.

Существует ряд  требований к процессу закупок, выполнение которых позволит эффективнее осуществлять деятельность предприятия:

  • Выполнять четкие сроки закупок.
  • Четко выполнять количественный объем закупок.
  • Соблюдать требования к качеству приобретаемых товаров, при этом следует руководствоваться торговой стратегией предприятия и учитывать контингент обслуживаемых покупателей, уровень цен, престиж данного предприятия.
  • Экономическая эффективность процесса закупок зависит от приобретения товаров необходимого качества по минимальным ценам и возможности доставки его в минимальные сроки с минимальными транспортными издержками.
 

Основные  этапы закупок 

В общем  виде перечень процедур выглядит следующим  образом:

1. Анализ  потребностей. Процесс закупок начинается  с определения потребностей в  материальных ресурсах соответствующих  подразделений компании. В случае  изменения ассортимента выпускаемой  продукции номенклатура требуемых  материальных ресурсов должна  быть пересмотрена. 

2. Определение  и оценка требований к закупаемым  материальным ресурсам. После определения  внутрифирменных потребителей и  номенклатуры материальных ресурсов, должны быть установлены требования  по весу, размерам, параметрам поставок, а также другие спецификации на каждую позицию закупаемых материальных ресурсов. Также должны быть определены требования уровню сервиса поставщика. 

3. "Производить  или закупать". Прежде чем определять  возможных поставщиков, необходимо  ответить на вопрос: не выгоднее  ли самой фирме производить необходимые материальные ресурсы. 

4. Исследование  рынка закупок. Исследование рынка  закупок начинают с определения  всех возможных поставщиков по  непосредственным рынкам, рынкам  заменителей и новым рынкам. Далее  следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на данные рынки. 

5. Выбор  поставщиков. Проводится сбор  информации о поставщиках, создание  базы данных о поставщиках,  поиск оптимального поставщика, а также оценка результатов работы с выбранными ранее поставщиками. Для окончательного выбора поставщика используется многокритериальная оценка. 

6. Осуществление  закупок. Процедура закупок включает  в себя оформление договорных  отношений, передачу прав собственности на материальные ресурсы, оплату, организацию транспортировки материальных ресурсов.  

7. Контроль  поставок. Эффективность управления  снабжением оценивается в результате  мониторинга выполнения условий  договоров по срокам, ценам, количеству, качеству и другим параметрам поставок и сервиса. 

8. Подготовка  бюджета закупок. Поведение соответствующих  экономических расчетов для выявления  точных затрат на процедуры  и операции. 

Информация о работе Выбор поставщика