Анализ инновационной деятельности в ресторанном бизнесе по результатам летней практики

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 00:44, курсовая работа

Описание работы

Сфера услуг – это, с одной стороны ассортимент сервисных услуг, оказываемых населению, с другой – совокупность организаций и индивидуальных исполнителей, которые в рамках сервисной деятельности оказывают материальные и социально-культурные услуги населению. В настоящее время идет активная разработка инноваций в сервисной деятельности, направленных на совершенствование процесса деятельности производства. Несомненно, ресторанный бизнес в России сегодня находится на подъеме, но если сравнить его, к примеру с Францией, то количество наших точек общепита намного меньше. Тем не менее, рост существует, отсюда – возросшая конкуренция, которая выражается в повышении качества блюд, изысканности интерьеров и профессионализме обслуживания. Отсюда можно сделать следующий вывод, что нужно вводить новшество в свой бизнес, а это значит разрабатывать различные инновации и внедрять в свой бизнес.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность термина «инновация»……………………………………….4
Классификация инноваций………………………………………….5
Глава 2. Анализ инновационной деятельности в ресторане «Иль Патио»…...8
2.1. Понятие инноваций в ресторанном бизнесе………………………..8
2.2. Общее описание ресторана «Иль Патио»…………………………12
2.3. Анализ и классификация инновационной деятельности в ресторане «IL Патио»…………..………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………17

Работа содержит 1 файл

Анализ инновационной деятельности в ресторанном бизнесе по результатам летней практики в ресторане IL Патио.docx

— 82.43 Кб (Скачать)

Проблемами, определяющими  актуальность рассматриваемого вопроса  в условиях современного ресторанного бизнеса, являются: практически полное отсутствие опыта разработки и реализации инновационных проектов в ресторанном  бизнесе; невозможность использования  зарубежного опыта реализации проектов подобного масштаба, в связи с  неодинаковыми институциональными условиями реализации инновационных  проектов в сфере услуг.

В связи с этим, ключевым направлением повышения эффективности  деятельности компании становится разработка, планирование, реализация и контроль осуществления инновационных решений, – оптимизация управления инновационными проектами, разработка процедур управления процессами и стоимостью инновационного проекта, новые методы управления им, оценка влияния параметров и результатов  реализации инновационного проекта  на результаты деятельности компании в целом.

Инновации для сферы услуг  являются важнейшим стимулятором роста  компании. Накладывает отпечаток  и специфика конечного продукта (услуги) - неосязаемости, неспособности  долгое время сохранять свои свойства и совпадения по времени производства и потребления. Кроме того, предприятие, производящее услуги, вынуждено действовать в ситуации острой конкуренции еще в большей степени, чем крупные компании-монополисты, производящие товар. Под «инновационным проектом» в сфере услуг предлагается понимать «результат инвестирования в разработку получения нового знания, инновационной идеи по обновлению качества жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, прогресс)».

Одной из наиболее перспективных  в плане инновационного управления отраслей сферы услуг является ресторанный  бизнес. Для предприятий этой сферы  недооценка инновационного управления в деятельности субъектов рыночной экономики привела к глубокому  социально-экономическому кризису  и снижению конкурентоспособности  ресторанов, разбалансированию их производственного  потенциала, нарушению принципов  и методов управления, снижению качества предоставляемых ресторанами услуг. Принятие управленческих решений руководителями и специалистами ресторанных  предприятий не регламентировано, методическая база оценки эффективности инноваций  и управления стоимостью инновационных  проектов зачастую отсутствует, что  затрудняет инновационное развитие ресторанного бизнеса. Все это говорит  о необходимости проведения соответствующих  научных исследований. Принципиальным является тот факт, что механизмы  реализации инновационных проектов для предприятий сферы услуг, действовавшие в условиях плановой экономики и централизованном финансировании (принцип минимальных затрат, статистические методы определения прибыли и рентабельности), для современной российской действительности практически непригодны.

В настоящее время методы управления инновационными проектами  для предприятий сферы услуг  в России находится в процессе формирования. Еще более указанное  утверждение справедливо для  предприятий ресторанного бизнеса, который является одной из самых  зависимых от организации методов  управления персоналом и организации  труда отраслей. На сегодняшний день выстроены качественно новые  отношения между участниками  рынка ресторанных услуг, особенно учитывая результаты финансового кризиса, внесены коррективы в законодательство, происходит поэтапное становление  полноценного рынка.

В самом общем виде инновация - это «процесс использования знания и информации для создания и внедрения  чего-либо нового и полезного». Это, так же, воплощение в виде нового продукта, услуги и технологии и новой организационно-экономической формы, обладающий явными преимуществами при использовании в проектировании, производстве, сбыте, потреблении и утилизации продуктов, обеспечивающий дополнительную для хозяйствующего субъекта (по сравнению с предшествующим положением дел) экономию затрат или дополнительную прибыль (или др. выгоду).

Специфика ресторанного бизнеса, как отрасли сферы услуг, предполагает под инновациями не только улучшение  качества жизни людей (удовлетворение потребности в качественной (экологический  аспект), красиво и вкусно приготовленной пище (эстетическое наслаждение)), но и  грамотно выстроенные взаимоотношения  с клиентами, грамотную маркетинговую  политику и PR-стратегию, а также учет необходимости коммерциализации инновационных  разработок (получение патентов, регистрация  фирменных знаков). В целом, инновационный  проект такого рода представляет собой  сложную систему взаимообусловленных  и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлению развития науки и техники.

2.2. Общее описание  ресторана «IL Патио»

«IL Патио» - это сеть семейных ресторанов итальянской кухни, каждый из которых представляет тот или иной город Италии. Концепция возникла в результате ребрендинга сети «Патио Пицца» в 2004 году. Интерьеры «IL Патио» выполнены в ярких огненных оттенках. Мягкий свет, продуманное музыкальное оформление, декор в стиле барокко, светло-кирпичные цвета создают уютную семейную атмосферу итальянского гостеприимства. В ресторанах сети гостям предлагают блюда различных регионов Италии: легкие салаты, разнообразные закуски, приготовленную в дровяной печи настоящую пиццу, более десяти видов пасты, а также мясо, рыбу и морепродукты, приготовленные на гриле. Главными преимуществами бренда «ILПатио», который входит в состав крупного холдинга «Росинтер Ресторантс», можно назвать высочайшее качество используемых продуктов, точное следование рецептуре и высокие стандарты обслуживания.

Ресторан «IL Патио» работает по франшизе компании ОАО «Росинтер  Ресторантс Холдинг». ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» – лидирующий оператор в сегменте семейных ресторанов (casual dining restaurants)  в России и СНГ. Управляет 296 ресторанами в 32 городах России и СНГ и Центральной Европы, включая страны Балтии). Компания предлагает блюда итальянской, японской, американской и русской кухни в ресторанах, работающих под зарегистрированными торговыми марками «IL Патио», «Планета Суши» и «1-2-3 кафе» и под торговыми марками, используемыми по лицензии, T.G.I. Friday’s и «Сибирская Корона». В результате создания совместного предприятия с компанией Whitbread PLC «Росинтер» развивает на территории России сеть кофеен Costa Coffee. Это первая и единственная ресторанная компания в России, акции которой торгуются на фондовой бирже.

2.3. Анализ и классификация инновационной деятельности в ресторане  «IL Патио»

    • «Мобильный официант»

Мобильные устройства и технологии прочно вошли в нашу жизнь. Простота использования, удобство доступа к  информации, богатые возможности  для общения позволили мобильным  устройствам заслужить доверие  не только в качестве персонального  помощника, но и как надежного  и удобного инструмента для работы в сфере обслуживания.

Компания UCS, лидер в производстве информационных систем автоматизации  ресторанного бизнеса, уже много  лет предлагает своим клиентом мобильные  решения для официантов. Однако до недавнего времени, эти решения  были доступны, в основном, крупным  ресторанам и ресторанным сетям  ввиду высокой стоимости необходимого оборудования. Сегодня, компания UCS ломает эту тенденцию, представляя рынку революционное по цене, доступности и удобству мобильное решение, базирующееся на не менее революционном мобильном устройстве от компании Apple – IPod Touch. Данный гаджет совместим с основными профессиональными системами автоматизации ресторанов R-Keeper V6 и V7. Сеть ресторанов «IL Патио» стала одним из первых заказчиков, оценивших удобство и эффективность данного решения.

Официант, вооруженный мобильным  терминалом Apple iPod Touch 4G, имеет возможность принимать заказ непосредственно у стола гостя, обеспечивая тем самым максимальную скорость приема заказа и его точность, работая с оперативными данными из кассовой системы о наличии в продаже конкретных блюд, имеющихся промо-акций и комбо-блюд. Официант не тратит время на подход и ожидание в очереди около стационарного терминала, на перенос заказа с листа блокнота в кассовую систему. Официант не отвлекается на просьбы других гостей, а занимается их обслуживанием.

За счет ускорения приема заказа официантом непосредственно у стола, официант может сократить время  обслуживания гостя как минимум  на 5 минут. В ресторанах с высокой  оборачиваемостью стола ускорение  обслуживания на 5 минут способно «выкроить» не менее 1-го дополнительного заказа на каждый стол, что напрямую увеличивает  показатели выручки ресторана. Учитывая возможность отличной работы таких  терминалов в часы пик, данное решение  незаменимо при обслуживании бизнес - ланчей или массовом наплыве гостей, так как сокращает время на прием и поступление заказа в  систему, увеличивает скорость обслуживания и оборачиваемость столов. 

Терминал работает через Wi-Fi и идеально подходит для сезонных кафе и летних веранд, где по техническим и финансовым причинам нет необходимости прокладывать кабели для подключения стационарных терминалов. Устройства поддерживают до 10 часов непрерывной работы, что позволяет официанту отработать смену, не заботясь о его подзарядке. Высококачественный LCD экран обеспечивает идеальную четкость изображения, отлично адаптирован под палец, что полностью исключает ошибки при нажатии сенсорных клавиш.

  • Школа маленького пиццера 

В выходные дни с 11:00 до 14:00 под руководством настоящего шеф-повара маленьких гостей ресторанов учат готовить итальянскую пиццу.

В часы действия акции в «IL Патио» выделяется столик на 2-4 посадочных места. Ребенка переодевают в специальную униформу пиццера. Пиццер на смене раскатывает диск теста, а дети собирают пиццу из ингредиентов, выставленных на столе (соус Патио, сыр Моцарелла, шампиньоны, зеленый перец, ветчина). Пиццер непринужденно общается с детьми и помогает красиво оформить пиццу. Затем блюдо выпекается в печи и подается на стол, а ребенку вручается грамота о прохождении школы. В процессе приготовления менеджер ресторана фотографирует ребенка для «Уголка юного пиццера». По окончании обучения ученикам выдаются именные сертификаты.

В часы, когда предложение не действует, сотрудник ресторана раздает  детям приглашения на посещение  «Школы юного пиццера» и предлагает прийти в следующий раз, чтобы  самому приготовить пиццу с настоящим  поваром. Любой гость, сделавший  заказ на сумму от 500 руб., получает приглашение в школу пиццера, где абсолютно бесплатно, настоящий  шеф-повар ресторана научит готовить итальянскую пиццу.

Изучив классификацию  инноваций и проведя анализ инновационной  деятельность ресторана "IL Патио", была создана таблица классификации инноваций на данном предприятии. 

Признаки инновации

«Мобильный официант»

Школа маленького пиццера

в зависимости от технологических параметров

  • процессная
  • процессная

по типу новизны для рынка

  • для отрасли в стране
  • для данного предприятия

по месту в системе

  • системной структуры предприятия
  • на выходе

в зависимости от глубины вносимых изменений

  • улучшающая
  • улучшающая

по сфере деятельности предприятия

  • технологическая
  • социальная

по преемственности

  • замещающая
  • замещающая

по причинам возникновения

  • стратегическая
  • реактивная

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Инновация имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного  характера, она всегда должна рассматриваться  как сложный процесс, который  обеспечивает определенный технический  и социально-экономический эффект.

 Инновация - это развивающийся  комплексный процесс создания, распространения  и использования новой идеи, которая  способствует повышению эффективности  работы предприятия. При этом  инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а  объект, успешно внедренный и  приносящий прибыль в результате  проведенного научного исследования  или сделанного открытия, качественно  отличный от предшествующего  аналога.

Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и  приставке «in», которая переводится  с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы.

Информация о работе Анализ инновационной деятельности в ресторанном бизнесе по результатам летней практики