Анализ используемых в ООО «ПЖТ» форм и типов власти и их эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрыть и проанализировать лидерство, влияние и власть в менеджменте.
Задачами являются:
Изучить роль власти, лидерства и влияния как индивидуальные ресурсы руководителя.
Анализ и спользуемых в ООО «ПЖТ» форм и типов власти и их эффективности.
Объектом исследования является российский менеджмент.
Предмет исследования – лидерство и власть в менеджменте.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Индивидуальные ресурсы руководителя: власть, лидерство, влияние. 6
1.1 Лидерство 6
1.2 Власть и влияние 12
Глава 2. Анализ используемых в ООО «ПЖТ» форм и типов власти и их эффективности. 18
2.1 Разработка рекомендаций и мер направленных на повышение эффективности власти в ООО “ПЖТ” 29
Заключение 31

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 98.20 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Индивидуальные ресурсы руководителя: власть, лидерство, влияние. 6

    1.1 Лидерство 6

    1.2 Власть и влияние 12

Глава 2. Анализ используемых в ООО «ПЖТ» форм и типов власти и их эффективности. 18

    2.1 Разработка рекомендаций и мер направленных на повышение эффективности власти в ООО “ПЖТ” 29

Заключение 31 

 

Индивидуальные ресурсы  руководителя: власть, лидерство, влияние.

    Введение

    Назначение  на руководящую должность подразумевает, естественно, и передачу руководителю всей полноты власти. Кажется, что  разумного применения статуса руководителя, имеющейся у него власти и влияния  вполне достаточно для эффективного управления. Но в жизни все сложнее, ведь руководитель предприятия должен быть не только компетентным специалистом, но и опытным дипломатом, и воспитателем, и авторитетным судьей — словом, он должен быть лидером. В условиях современной России лидерство является обязательным качеством преуспевающего менеджера, хотя лидером нельзя стать  по назначению вышестоящей организации. Часто лидерами становятся благодаря  своим личным качествам, независимо от должности в служебной иерархии.

    В повседневной, будничной деятельности руководителю предстоит постепенно, настойчиво завоевывать авторитет, доказывать на деле свое владение принципами и искусством управления. Добиваясь  желаемых изменений позиций других лиц, новый администратор должен в первое время чаще подкреплять  свои предложения ссылками на авторитетный источник, широко привлекать к разработке программ, постановке задач возможно более широкий круг специалистов, поскольку общая позиция группы оказывает решающее влияние на формирование индивидуальных мнений ее членов. И, конечно, чаще привлекать внимание к своим  нововведениям непосредственного  начальника и равных по должности  коллег. Необходимо выработать свой стиль  работы и постоянно его совершенствовать. Таким образом, видно, что проблемы, которые стоят перед руководителем  организации в плане соотношения  лидерства и власти действительно  сложны и неоднозначны. Именно поэтому  хотелось бы конкретнее рассмотреть  такие индивидуальные качества руководителя как: власть, лидерство и влияние.

    Практика  показывает, что одни руководители умело ведут людей за собой, успешно  преодолевая возникающие трудности, другие же в подобных условиях вызывают лишь недоверие со стороны подчиненных  и терпят неудачу. Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных, наконец, повлиять на человека, чтобы он захотел  выполнить решение, которое принял менеджер, - свидетельство того, что  у лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру.

    Эффективное руководство предполагает способность  разделить свое видение проблем  с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей, т.е. управлять  вместе с людьми.

    Чтобы подчиненные шли за своим лидером, а он должен понимать своих последователей, а они – понимать окружающий мир  и ситуацию, в которой оказались. Поскольку и люди и ситуации постоянно  меняются, руководитель должен быть достаточно гибким, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам. Понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами, - важнейшие компоненты эффективного руководства. Все это свидетельствует о том, что управленческая работа относится к числу таких видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личностных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной к управленческой деятельности. Существенным условием успешной деятельности организации является эффективное использование руководителем его статуса лидера, влияния и власти.

    Цель  курсовой работы – раскрыть и проанализировать  лидерство, влияние и власть в менеджменте.

    Задачами  являются:

  1. Изучить роль власти, лидерства и влияния как индивидуальные ресурсы руководителя.
  2. Анализ и спользуемых в ООО «ПЖТ» форм и типов власти и их эффективности.

    Объектом  исследования является российский менеджмент.

    Предмет исследования – лидерство и власть в менеджменте.

 

    

    Глава 1. Индивидуальные ресурсы руководителя: власть, лидерство, влияние.

    1.1 Лидерство

    Существенным  условием успешной деятельности организации  является эффективное использование  руководителем его статуса лидера, влияния и власти. Исторически лидерский тип отношений возник намного раньше отношений «начальник — подчиненный», появившихся и оформившихся в период первой промышленной революции.

    Начиная с детских лет, следование за лидером  воспринимается всеми достаточно естественно. Это и родители в семье, это  и учителя в школе, это и  герои, с кем молодые люди хотят  себя ассоциировать.

    Ранняя  стадия лидерских отношений управления характеризуется тем, что кто-то один занимает в сообществе центральную  позицию, а все остальные располагаются  как бы на периферии. Управление осуществляется через централизованную власть, которая преобладает над всем сообществом.

      «Лидерство — это способность  оказывать влияние на отдельные  личности и группы, направляя  их усилия на достижение целей  организации».

    С точки зрения управления, лидерство  – это способность влиять на отдельные  лица и группы, направляя их усилия на достижение целей организации. Тем  не менее лидерство рассматривается  под двумя углами зрения: лидером  становится руководитель организации  в связи с необходимостью выполнения им формальных обязанностей руководителя; с другой стороны, лидером можно  быть и не по желанию организации, то есть без привязывания к формальной должности в иерархии, а лишь благодаря  способности вести за собой людей. 
Лидерство возникает там, где есть потребность в инициативных действиях. Лицо, принявшее на себя добровольно бόльшую ответственность, чем предписано должностью, становится неформальным лидером. Лидер также является руководителем, но, в отличие от менеджера-администратора не командует, а ведёт за собой остальных. Лидер психологически признаётся окружающими как единственный, кто способен обеспечить удовлетворение их потребностей и показать выход из казалось бы безвыходных ситуаций. 
В группе лидер может выполнять роль координатора, контролёра, эксперта, арбитра, носителя групповой ответственности или вины («козла отпущения»). 
В коллективе, общий уровень которого ниже среднего, лидер чаще всего выступает в роли эксперта-специалиста по любым вопросам. В коллективе с высоким уровнем развития он является интеллектуальным центром, источником идей, консультантом по самым сложным вопросам. В обоих случаях он ― интегратор коллектива, инициатор и организатор его активных действий, образец, с которым остальные сверяют свои мысли и поступки. 
Выделяют три подхода к пониманию сути лидерства: подход с позиции личных качеств; ситуационный подход; поведенческий подход. 
Согласно личностной теории лидерства лучшие руководители обладают набором общих для всех личных качеств. Основные из них – это уровень интеллекта и знания; инициативность; впечатляющая внешность; честность; здравый смысл; социальное и экономическое образование; высокая степень уверенности в себе. 
Ситуационный подход предполагает, что лидер должен вести себя по-разному в различных ситуациях. Ситуационные факторы включают потребности и личные качества подчинённых, характер задания, требования и воздействия среды, а также имеющуюся у руководителя информацию. 
Поведенческий подход формирует стили руководства, т.е. поведение руководителя со своими подчинёнными.

    Лидеру  присущи следующие психологические  качества: уверенность в себе, острый и гибкий ум, компетентность как  доскональное знание своего дела, сильная воля, умение понять особенности психологии людей, организаторские способности.

      Лидер в организации выполняет  следующие функции:

    - постановка цели перед другими  участниками совместной деятельности  и нахождение средств для целедостижения;

    - побуждение их к определенному  типу поведения;

    - ориентирование и соорганизация  их усилий на достижение цели, формирование единых способов  восприятия реальности и норм  организационной культуры.

      Однако анализ реальных групп  показал, что порой лидером  становится человек, и не обладающий  перечисленными качествами, и, с  другой стороны, человек может  иметь данные качества, но не являться лидером. 
Таким образом, лидером группы может стать только тот человек, кто способен привести группу к разрешению тех или иных групповых ситуаций, проблем, задач, кто несет в себе наиболее важные для этой группы личностные черты, кто несет в себе и разделяет те ценности, которые присущи группе. 
С точки зрения масштабности решаемых задач выделяют: 
1) бытовой тип лидерства (в школьных, студенческих группах, досуговых объединениях, в семье); 
2) социальный тип лидерства (на производстве, в профсоюзном движении, в различных обществах: спортивных, творческих и т. д.); 
3) политический тип лидерства (государственные, общественные деятели). 
Существует несомненная связь между судьбой лидера бытового, лидера социального и лидера политического. Первый всегда имеет возможность выдвинуться в лидеры другого типа.

    Формирование  лидерских качеств.

    Когда идет формирование лидерских качеств, внезапное сознание неприглядности наших поступков может потрясти и заставить нас действовать; другими словами суровая правда может перевернуть всю нашу жизнь и показать нам себя в ином свете. Такие моменты неприятны, но весьма поучительны. Одни стараются отгородиться от них. Другие отрицают их или попросту игнорируют. Третьи видят в них сигнал к пробуждению, собирают волю в кулак всю свою волю и начинают ломать свои привычки, дабы превратить их в достоинства. Выяснилось, что только «звездам» присущи четыре вида способностей, связанных с эмоциональным интеллектом: настойчивость в достижении цели; способность проявлять инициативу; умение сотрудничать и работать в команде; талант руководить коллективом. Лучшими лидерами  всегда  будут эмоционально интеллектуальные лидеры, умеющие вызвать у людей искренний отклик: самосознание, самоконтроль, социальная чуткость, управление отношениями.

    В конкретных условиях при участии  персонала может быть составлен  перечень востребованных лидерских  качеств, расположенных по степени  важности. Например:

  • Целеустремленность;
  • Авторитетность;
  • Умение чувствовать ситуацию;
  • Профессиональная компетентность;
  • Эмпатия (умение поставить себя на место другого и сопереживать ему);
  • Умение делегировать полномочия;
  • Самоанализ.

    Современный лидер.

    Современные лидеры должны вести за собой новое  поколение тех, у кого принципиально  иные ценности, которое совсем не жалует традиционное лидерство.

    Современный лидер должен:

  • постоянно обеспечивать сотворение и реализацию видения, следование стратегическому направлению, лидерство в предпринимательской деятельности;
  • нести особого рода окончательную ответственность за успех предпринимательской деятельности, когда успех оценивается как выполнение или перевыполнение конкретных финансовых и нефинансовых стратегических показателей внутри организации;
  • быть главным спонсором, чемпионом и проводником в деле коммерциализации знаний, в развитии предпринимательства именно на основе эффективного использования потенциала современных знаний.

    Лидерам необходимо быть скорее теми, кто убеждает, чем теми, кто диктует. Типичный CEO, как правило, тратит от 40 до 50% своего времени на контактирование с людьми.

    В основе руководства и лидерства  находятся два главных элемента: влияние и власть. Руководители должны использовать и проявлять свое влияние  таким образом, чтобы это приводило  не только к пониманию идеи, а  и к действию — фактической  деятельности, необходимой для достижения цели организации. Для того, чтобы  сделать свое лидерство и влияние  эффективными, формальный руководитель должен развивать и применять  власть.

 

    1.2 Власть и влияние

    Обладать  властью – значит уметь оказать влияние на людей, изменять поведение и отношение человека или группы людей. В дополнение к формальным полномочиям, руководителю требуется власть, так как он зависит от людей как в пределах своей цепи команд, так и вне ее. Во всех организациях для достижения эффективного функционирования необходимо надлежащее применение власти.

Информация о работе Анализ используемых в ООО «ПЖТ» форм и типов власти и их эффективности