Анализ источников прибыли в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Актуальность изучения источников прибыли сферы туруслуг подтверждается наличествующим в настоящее время перенасыщением рынка туруслуг вообще и г.Москвы в частности.

Содержание

Ведение……………………………………………………………………….3



Глава 1. Сущность, источники получения и функции прибыли туристского предприятия…………………………………………….……….5



1.1. Основные источники получения прибыли…………………………….5



1.2. Сущность и функции прибыли туристского предприятия…………………………………………………………………….7



Глава 2. Виды прибыли, факторы и пути её получения. Распределение и использование прибыли туристского предприятия.………………………………………………………………….12



2.1. Виды прибыли………………………………………………..………….12



2.2. Факторы и пути получения прибыли…….…………………………..14



2.3. Распределение и использование прибыли туристского предприятия…………………………………………………………………..16



Заключение……………………………………………………………………19



Список использованной литературы……………………………………...21



Приложение 1…………………………………………………………………22



Приложение 2…………………………………………………………………23



Приложение 3…………………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 32.78 Кб (Скачать)

Ведение……………………………………………………………………….3

 

Глава 1. Сущность, источники  получения и функции прибыли  туристского предприятия…………………………………………….……….5

 

1.1. Основные источники  получения прибыли…………………………….5

 

1.2. Сущность и функции  прибыли туристского предприятия…………………………………………………………………….7

 

Глава 2. Виды прибыли, факторы  и пути её получения. Распределение  и использование прибыли туристского  предприятия.………………………………………………………………….12

 

2.1. Виды прибыли………………………………………………..………….12

 

2.2. Факторы и пути получения  прибыли…….…………………………..14

 

2.3. Распределение и использование  прибыли туристского предприятия…………………………………………………………………..16

 

Заключение……………………………………………………………………19

 

Список использованной литературы……………………………………...21

 

Приложение 1…………………………………………………………………22

 

Приложение 2…………………………………………………………………23

 

Приложение 3…………………………………………………………………24

 

 

Введение.

 

Актуальность исследования. Актуальность изучения источников прибыли  сферы туруслуг подтверждается наличествующим в настоящее время перенасыщением рынка туруслуг вообще и г.Москвы в частности. От турпредприятий требуются решительные маркетинговые усилия по сохранению или увеличению доли рынка, продвижению предлагаемых услуг, увеличению выручки и прибыли от реализации турпродукта.

 Одним из основных  искусств управления является  увеличение прибыли в сочетании  с активной борьбой с затратами  и неэффективностью. Важно стремление  менеджеров понимать, что они  выполняют нужную работу, удерживая  снижение затрат близко к общепринятому, хотя это часто оказывается необоснованным. Начавшееся движение по снижению затрат в туризме приносит иногда прямо противоположные результаты. За несколько месяцев старые привычки и отношения начинают преобладать, и снова накапливается вес лишних расходов. Формально планирование прибыли некоторыми компаниями было осуществлено с большим успехом, другие же вовсе потерпели неудачу.

 Человек все более  активно участвует в разработке  путей достижения прибыли в  отдельной функциональной области,  в частности в туризме. Творческое  исследование и наступательный  маркетинг могут формировать  объем продаж, но реализация все  еще далека от того огромного  импульса, каким можно достичь  прибыли при этом объеме. Технологические  усовершенствования редко вызывают  соответствующие улучшения эффективности  туристских операций. Однако чрезмерно  высокие подготовительные затраты  не могут быть приемлемы, когда  в распоряжении имеется ряд  проверенных корректирующих мер,  являющихся несколько традиционными,  а остальные переплетаются с  новыми аналитическими технологиями.

 

Объект исследования: источники  прибыли в туризме.

 

Предмет исследования: основные источники, сущность и функции прибыли.

 

Цель исследования: подробное  изучение источников прибыли, факторов и путей её получения.

 

Задачи исследования:

 

1) Изучить научно-теоретические  основы по источникам прибыли  в туризме.

 

2) Рассмотреть основные  источники получения прибыли  и её функции. 

 

3) Рассмотреть виды прибыли,  факторы и пути её получения.

 Структурно курсовая  работа включает: введение, 2 главы,  заключение, список использованной  литературы, 3 приложения: 3 рисунка.

Глава 1. Сущность, источники  получения и функции прибыли  туристского предприятия.

1.1          

.

Основные источники получения  прибыли.

 

Долгое время в теории, на практике и в официальных документах источником прибыли признавался  единственный фактор производства - труд. Для туризма этот постулат справедлив в тех редких случаях, когда посредник (турагент) покупает туристский продукт с целью его немедленной перепродажи по более высокой цене. Тогда труд турагента выступает источником получения прибыли, поскольку турагент приобрел этот товар с целью реализации. Как свидетельствует опыт стран с развитой экономикой, получение прибыли основано на привлечении нескольких факторов производства, прежде всего труда и капитала. При этом понятие прибыли связывается не только со стоимостью используемого капитала, но и с его обесцениванием, а также с периодом, в течение которого происходит это обесценивание.

 

С развитием рыночных отношений  все чаще стали говорить и о  других версиях происхождения прибыли:

 

- прибыль, заработанная  благодаря инициативе;

 

- прибыль, полученная  при неблагоприятных обстоятельствах  (по сути - понесенный вследствие  неблагоприятных условий убыток);

 

- прибыль, извлечение  которой возможно благодаря ее  признанию общественными институтами,  среди которых важную роль  играют органы государственной  власти («допускаемая прибыль»).

 

Такая классификация весьма приблизительна. Очень часто конкретный случай происхождения прибыли трудно отнести к той или иной категории. Порой прибыль компании является результатом совпадения всех трех ситуаций.

 

Все многообразие источников образования прибыли в туристском предприятии можно сгруппировать  по определенным признакам и в  укрупненном виде представить основные.

 

Одним из источников прибыли  является монопольное положение  туристского предприятия по выпуску  той или иной продукции или  уникальности продукта. Поддержания  этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.

 Еще один источник  прибыли связан с производственной  и предпринимательской деятельностью,  поэтому касается практически  всех предприятий. Эффективность  его использования зависит от  знания конъюнктуры рынка и  умения постоянно адаптировать  под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится  к маркетингу. Прибыль, ее величина  в данном случае зависит:

 

1.          во-первых, от правильности выбора  производственной направленности  предприятия по выпуску продукции  (выбор продуктов, пользующихся  стабильным и высоким спросом);

 

2.          во-вторых, от создания конкурентоспособных  условий продажи своих товаров  и оказания услуг (цена, сроки  поставок, обслуживание покупателей,  послепродажное обслуживания и  т.д.);

 

3.          в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем  больше масса прибыли);

 

4.          в-четвертых, от ассортимента  продукции и снижения издержек  производства.

 

Третий источник проистекает  из инновационной деятельности туристского  предприятия. Его роль в последнее  время резко возрастает благодаря  компьютерным информационным технологиям, созданию глобальной информационной сети Интернет. [2; 354]

 

1.2. Сущность и функции  прибыли туристского предприятия.

 

Прибыль в туризме создается  только трудом работников данной отрасли, независимо от его характера. Произведенный  в этой сфере продукт станет товаром  тогда, когда дойдет до потребителя. Процесс создания стоимости туристского  продукта не заканчивается в сфере  производства, а продолжается на последующих  стадиях его реализации. И на всех этапах его стоимость растет, хотя потребительская стоимость остается при этом неизменной. Поэтому в  туризме прибыль является непосредственно  созданной в данной отрасли.

 

Таким образом, можно полагать, что прибыль, созданная в туризме, независимо от соотношения производительного  и непроизводительного труда, создается  непосредственно в данной отрасли  и занимает значительное место в  рассматриваемом воспроизводстве.

 

Конечный результат деятельности туристского предприятия характеризуется  не одним, а группой показателей. Но среди них только прибыль отражает превышение полученного результата от реализации туристского продукта и других видов деятельности над  всеми его затратами. Совершенствование  хозяйственного механизма туристского  предприятия в нынешних условиях требует тщательного теоретического и практического анализа как всей системы используемых экономических категорий, так и отдельных ее элементов. К числу наиболее важных категорий, определяющих основу механизма хозяйствования, относится прибыль предприятия [2; 350]

 

С точки зрения бухгалтерского учета, прибыль отдельного предприятия  состоит из двух компонентов:

 

1) дохода от обычной  деятельности предприятия, представляющего  собой разницу между выручкой  от продаж и необходимыми производственными  и иными затратами;

 

2) дохода, получаемого компанией  от определенных видов ее активов,  приносящих прибыль (ценные бумаги, долговые обязательства), а также  активов, чья стоимость может изменяться в ходе отчетного периода (запасы, земельные участки, оборудование, ценные бумаги) [2; 351].

 

Прибыль за отчетный период должна в идеале полностью учитывать  оба вида доходов.

 

Прибыль как экономическая  категория отражает доход туристского  предприятия от реализации туристского  продукта или услуги, созданных в  производительной деятельности путем  соединения факторов производства (труд, капитал, рекреационные ресурсы). Она  имеет количественное и качественное выражение. В первом случае прибыль  представляет собой разность между  выручкой от реализации и издержками производства туристского предприятия. Во втором - характеризует эффективность  его деятельности.

 

Эффективность (от латин. effectus - исполнение, действие) означает результат, следствие каких-либо причин, действий. Эффективность деятельности туристского предприятия можно определить как отношение результатов хозяйственной деятельности к затратам ресурсов, которые необходимы для осуществления этой деятельности. Экономическая эффективность отражает уровень развития предприятия и степень использования издержек производства и характеризуется успехами в достижении прибыли - конечного результата хозяйственно-финансовой деятельности [2; 352].

 

Показатель прибыли, сохранив свою значимость как критерий оценки результата работы туристского предприятия, его конечных финансовых результатов, выступает в качестве источника  удовлетворения разнообразных потребностей как предприятия, так и общества в целом. Поэтому в системе распределения прибыли должны учитываться интересы:

 

- общества;

 

- туристского предприятия;

 

- собственника;

 

- работников [2; 353].

 

Объектом экономических  интересов общества служит та часть  прибыли, которую предприятие уплачивает в виде налога на прибыль по твердо установленной фиксированной процентной ставке. Это один из первоочередных платежей туристских предприятий, являющийся весомым источником пополнения государственного бюджета. Поэтому государством конкретно определена экономическая ответственность субъектов хозяйствования и регламентированы их действия по исполнительской дисциплине.

 

Экономические интересы туристского  предприятия удовлетворяются за счет прибыли, остающейся в его распоряжении (чистая прибыль). Она направляется на решение задач производственного  и социального характера. Значение прибыли для туристского предприятия  заключается в том, что она  выступает:

 

- фондообразующим показателем;

 

- источником финансовых  ресурсов;

 

- источником образования  имущества;

 

- источником материального  стимулирования трудового коллектива;

 

- источником предоставления  льгот работникам предприятия. 

 

Экономические интересы собственника направлены на увеличение прибыли предприятия, так как за счет дивидендов и расширения туристского бизнеса значительно  увеличивается его капитал.

 

Экономические интересы работников связаны с увеличением их дохода и социальными выплатами за счет чистой прибыли предприятия.

 

Сбалансированность экономических  интересов всех уровней может  быть достигнута при соблюдении таких  принципов, как:

 

- первоочередное выполнение  туристским предприятием финансовых  обязательств перед государством;

 

- максимальное обеспечение  потребностей расширенного воспроизводства;

 

- материальная заинтересованность  работников в увеличении прибыли  за счет средств чистой прибыли;

 

- стремление к максимальному  удовлетворению социально-культурных  нужд [2; 353].

 

Прибыль как экономическая  категория выполняет определенные функции:

 

- Во-первых, прибыль характеризует  экономический эффект, полученный  в результате деятельности предприятия.  На величину прибыли и ее  динамику воздействуют факторы  как зависящие, так и не зависящие  от усилий предприятия. Практически  вне сферы воздействия предприятия  находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени от предприятия зависят такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата; в полной мере - уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

 

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем  реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного  финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой  продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

Информация о работе Анализ источников прибыли в туризме