Анализ конкурентоспобности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 21:30, контрольная работа

Описание работы

Рыночная деятельность фирмы немыслима без участия в конкурентной борьбе. Конкуренция является механизмом соперничества, состязательности участников рынка за право поиска своего покупателя, за возможность продажи товара на наиболее выгодных условиях, захвата определенной доли рынка и получении соответствующей прибыли. Она побуждает товаропроизводителя совершенствовать и обновлять свою продукцию, повышать ее качество, то есть делать ее конкурентоспособной.

Содержание

Введение.

Понятие конкурентоспособности предприятия.
Показатели конкурентоспособности продукции.
Анализ конкурентоспособности продукции.


Заключение.

Список литературы.

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 29.66 Кб (Скачать)

    2. Показатели конкурентоспособности продукции

     Одной из основных проблем конкурентоспособности  товара является получение ее числовой оценки. Для эффективного управления системой качества на предприятии необходимо располагать как системой показателей, так и способами их расчета. Важная роль при оценке конкурентоспособности  товара принадлежит технико-экономическим  показателям. 

     - 10 -

     Технические показатели характеризуют технический уровень продукции, ее свойства, определяющие основные области применения, и функции, которые продукция должна выполнять в процессе потребления. К ним относятся показатели: назначения, надежности и долговечности, технологичности, эргономические, экологические и др.

     Показатели  назначения продукции характеризуют технические свойства изделия, обеспечивающие возможность его использования в соответствии с условиями эксплуатации. К ним относятся: показатели состава и структуры продукции, размеров, веса, используемые для непосредственного сравнения продукции.

     Показатели  эргономические характеризуют продукцию с точки зрения ее соответствия свойствам и особенностям человеческого организма. К таким показателям относятся: гигиеничность (освещенность, токсичность, уровень шума, вибрации, запыленности); антропометрические (соответствие размерам и форме человеческого тела); физиологические, психологические и др. Обычно значения таких показателей определяются национальным законодательством или международными нормами.

     Показатели  эстетические характеризуют внешнюю форму продукции - ее привлекательность, информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения, эмоциональное воздействие на конкретного покупателя.

     Показатели  экологические характеризуют соответствие требованиям по защите окружающей среды, определяемым стандартами, нормами и правилами, установленными национальными и международными  

- 11 -

организациями в  области охраны окружающей среды. При  несоблюдении этих показателей продукция  теряет полностью свою конкурентоспособность.

     Экономические показатели дают стоимостную оценку затрат покупателя (условия и сроки поставки, виды и способы расчетов с покупателями и др.). Эти затраты называют ценой потребления продукции. Оценка показателей конкурентоспособности продукции проводятся в сравнении с аналогичной или взятой за эталон. А окончательное решение по выбору номенклатуры показателей, используемых при оценке конкурентоспособности продукции, принимается экспертной комиссией с учетом конкретных условий использования этой продукции и целей оценки. 

      3. Анализ конкурентоспособности

     Под конкурентоспособностью понимается совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствующих созданию превосходства данного товара перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя.

          Задачи  анализа:

    -        оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции;

    -        изучение факторов, воздействующих на ее уровень;

    - разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции.

      Анализ  и оценка конкурентоспособности  продукции должны выполняться на основе согласованного применения теоретического и прикладного аппарата и включать решение следующих проблем:

      - 12 -

      -    изучение запросов и предпочтений потенциальных покупателей продукции;

      -   организация мониторинга рынка с целью сбора информации об условиях сбыта продукции, фирмах и товарах-конкурентах;

      -       разработка единой системы показателей качества продукции;

      - формирование множества факторов, влияющих на конкурентоспособность и определение их взаимосвязей;

      -  формирование общих подходов к количественной оценке конкурентоспособности продукции, разработка частных методов, алгоритмов и процедур решения задач;

      -  анализ динамики конкурентоспособности продукции в целом и факторов, ее определяющих;

      - определение уровня конкурентоспособности продукции, обеспечивающего заданный объем прибыли или необходимую долю рынка. 

     Заключение. 

     Современный этап развития рыночных отношений в  мире характеризуется значительным ужесточением конкуренции, превращением его в гиперконкуренцию.

     Конкуренция как неотъемлемый атрибут рыночной экономики существует во всех сферах предпринимательской, коммерческой и  иных видах деятельности на микро-, макро- и мезоуровнях. Как отметил  М.Портер,

- 13 -

"ни одна страна, ни одна компания не могут  позволить себе игнорировать  объективную необходимость конкуренции.  Они должны постараться понять  и овладеть искусством конкурентной  борьбы".

     Конкуренция побуждает предпринимателей и коммерсантов в наиболее сжатые сроки внедрять новое. Благодаря конкуренции на рынке обеспечиваются:

     - наилучшее  согласование планов производства  продукции (услуг) производителей  с потребностями потенциальных  покупателей;

     - наиболее  эффективное расходование разного  вида ресурсов, используемых при  производстве продукции;

     - распределение  доходов (прибыли) между товаропроизводителями  в соответствии с достигнутыми  ими конечными экономическими  и финансовыми результатами предпринимательской  деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

  1. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. – М.: Высшая школа. - 2007.
  2. Галлеев, В.И., Варгина, М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. // Сертификация. – 2005.
  3. Гличев, А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции. // Стандарты и качество. – 2006.
  4. Друкер, П.В. Задачи менеджмента в XXI веке.: Пер. с англ.: Учебное пособие. М.: "Вильяме", 2007.
  5. Завьялов, П.С. Конкуренция — неотъемлемое свойство развитого рынка // Маркетинг. – 2008
  6. Лепа, Н.Н., Решетникова, Т.П. Методика конкурентоспособности предприятия. СПб., 2005.
  7. Максимова, И.С. Оценка конкурентоспособности предприятия// Маркетинг. – 2008.

Информация о работе Анализ конкурентоспобности продукции