Анализ системы управления организацией (на примере ООО «УАЗ - Автотранс»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования данной курсовой работы - провести анализ системы управления, существующей на предприятии, оценить ее сильные и слабые стороны, дать рекомендации по её улучшению.
В рамках достижения поставленной цели были определены задачи исследования:
1. Системат теорет основы анализа сист упр
2. Изучение существующей системы организации на примере ООО «УАЗ - Автотранс».
3. Проведение SWОT-анализа деятельности организации ООО «УАЗ - Автотранс».
4. Предложение комплекса мер по повышению эффективности системы управления ООО «УАЗ - Автотранс

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Организация. Основные характеристики организации 7
1.2 Основные элементы внутренней среды организации 11
1.3 Основные элементы внешней среды 14
1.4 Методы анализа внешней и внутренней среды организации 21

Работа содержит 1 файл

курсовая по менеджменту Валеев.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

       Рисунок 1 - Матрица SWOT

       Слева выделяются два раздела (сильные стороны, слабые стороны) в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.

       На  пересечении разделов образуется четыре поля: поле “СИВ” (сила и возможности); поле “СЛВ” (слабость и возможности); поле СИУ (сила и угрозы); поле “СЛУ” (слабость и угрозы). На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть  все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля “СИВ”, следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу о возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле “СЛВ”, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле “СИУ”, то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле “СЛУ”, организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

       Вырабатывая стратегии, следует помнить, что  возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

       Для успешного применения методологии SWOT - анализа окружения организации - важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

       Для оценки возможностей применяется метод  позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (рисунок.2).

       Влияние возможностей на организацию

 
  Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние  
Высокая вероятность ПОЛЕ “ВС” ПОЛЕ “ВУ” ПОЛЕ “ВМ”  
Средняя вероятность ПОЛЕ “СС” ПОЛЕ “СУ” ПОЛЕ “СМ”  
Низкая  вероятность ПОЛЕ “НС” ПОЛЕ “НУ” ПОЛЕ “НМ”  
         

Рисунок.2 Матрица  возможностей

 
 

       Данная  матрица строится следующим образом: сверху откладывается степень влияния  возможности на деятельность организации (сильное влияние, умеренное влияние, малое влияние); сбоку откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая вероятность, средняя вероятность, низкая вероятность). Полученные внутри матрицы девять полей возможностей имеют разное значение для организации. Возможности, попадающие на поля “ВС”, “ВУ” и “СС”, имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности же, попадающие на поля “СМ”, “НУ” и “НМ”, практически не заслуживают внимания организации. В отношении возможностей, попавших на оставшиеся поля, руководство должно принять позитивное решение об их использовании, если у организации имеется достаточное количество ресурсов.

 
 
 
 
 

Похожая матрица составляется для оценки угроз (рисунок.3).

  Влияние угроз на организацию.

 
  Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние “Легкие ушибы”  
Высокая вероятность ПОЛЕ “ВР” ПОЛЕ “ВК” ПОЛЕ “ВТ” ПОЛЕ “ВЛ”  
Средняя вероятность ПОЛЕ “СР” ПОЛЕ “СК” ПОЛЕ “СТ” ПОЛЕ “СЛ”  
Низкая  вероятность ПОЛЕ “НР” ПОЛЕ “НК” ПОЛЕ “НТ” ПОЛЕ “НЛ”  
           

Рисунок.3 Матрица угроз

 

         Сверху откладываются возможные  последствия для организации,  к которым может привести реализация  угрозы (разрушение, критическое состояние,  тяжелое состояние, “легкие”  ушибы). Сбоку откладывается вероятность  того, что угроза будет реализована (высокая вероятность, средняя вероятность, низкая вероятность).

       Те  угрозы, которые попадают на поля “ВР”, “ВК”, “СР” представляют очень большую  угрозу для организации и требуют  немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поля “ВТ”, “СК” и “НР”, также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся на полях “НК”, “СТ” и “ВЛ”, то здесь требуется внимательный и ответственный подход к их устранению.

       Попавшие  на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства  организации, и должно осуществляться внимательное отслеживание их развития, хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения.

 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        
Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка. 
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 

Глава 2. Анализ системы управления организацией на примере  ООО «УАЗ - Автотранс»

2.1. Характеристика ООО «УАЗ - Автотранс»

Общество с  ограниченной ответственностью «УАЗ-Автотранс» создано 22 октября 2002 г. в соответствии с Гражданским Кодексом РФ Гражданский  кодекс Российской Федерации: С учетом Федерального закона от 2 февраля 2006 года № 19-ФЗ. По состоянию на 10 апреля 2006 года. М.: Гросс-медиа, 2006., Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" // Российская газета. 1998. 17 февраля..

Общество имеет  Устав, утвержденный Решением Учредителя №1 от 28.10. 2004.

Учредителем Общества является физическое лицо. Для обеспечения  деятельности Общества создан уставный капитал в размере 10 000 рублей за счет вклада учредителя денежными средствами.

Филиалов и  представительств Общество не имеет.д.очерних  и зависимых обществ нет.

Форма собственности: частная.

Полное фирменное  наименование Общества: Общество с  ограниченной ответственностью «УАЗ-Автотранс».

Сокращенное наименование Общества: ООО «УАЗ-Автотранс».

Местонахождение Общества: 432049, г. Ульяновск, ул. Азовская, 99.

Целью деятельности Общества является получение прибыли.

Общество осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные, законом, в том числе предметом  деятельности общества являются:

  • перевозка грузов автомобильным транспортом;
  • перевозки пассажирские, багажа, грузобагажа  и грузовые перевозки;
  • услуги  строительно-дорожными машинами, автоуслуги;
  • транспортно-экспедиторские, погрузо-разгрузочные, такелажные, складские  работы и услуги;
  • деятельность  по техническому обслуживанию и ремонту  автотранспортных средств, осуществляемая на коммерческой основе, в том числе: услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых и грузовых автомобилей, автобусов, кузовов, рабочих  органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных автотранспортных средств;

Предприятие имеет  следующие лицензии:

  • 29-Л от 12.07. 2004 - разрешает применение знака  соответствия системы сертификации  ГОСТ Р; 
  • 36 ЭК 007544 от 15.06. 2003 - эксплуатация стреловых самоходных кранов и автоподъемников (вышек);
  • АА 120985 от 23.11. 2003 - Международные грузовые перевозки  автомобильным транспортом;
  • АА 153900 от 23.11. 2003 - перевозка пассажиров автобусами в пределах Российской Федерации;
  • АА 427262 от 23.11. 2003 - грузовые перевозки автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации;
  • АА 427462 от 9.09. 2003 - перевозка автомобильным  транспортом опасных грузов класса 2, 3 (ЛВЖ), 4(ЛВТ, СВ), 5(ОК, ОП), 6(ЯВ, ИВ), 8 (ЕК), 9 в пределах Российской Федерации;
  • Б 007862 от 11.06. 2003 - производство, наладка и эксплуатация природоохранного оборудования, средств  измерений и контроля экологических  параметров производств и транспортных средств;
  • Г 709500 от 15.02. 2003 - жестяницко-сварочные работы;
  • Г 709501 от 15.02. 2003 - подготовка к окраске и окраска;
  • Г 709502 от 15.02. 2003 - шиномонтажные работы, балансировка колес;
  • Г 709503 - от 15.02. 2003 - ремонт, зарядка и приемка  непригодных к эксплуатации аккумуляторных батарей;
  • Г 709504 от 15.02. 2003 - регламентные работы (по видам технического обслуживания);
  • Г 709505 от 15.02. 2003 - монтажные и крепежные работы, связанные с заменой узлов, агрегатов  и установкой дополнительного оборудования;
  • Г 709506 от 15.02. 2003 - ремонт двигателей;
  • Г 709507 от 15.02. 2003 - ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей;
  • Г 709508 от 15.02. 2003 - ремонт КПП;
  • Г 709509 от 15.02. 2003 - кузовные (сварочные, жестяницкие, деревообделочные, арматурные, обойные) работы;
  • Г 709510 от 15.02. 2003 - малярные работы;
  • Г 722579 от 14.02. 2003 - деятельность по приему хранению и реализации нефтепродуктов, масел, смазок, запасных частей и специальных жидкостей (содержание и эксплуатация ведомственной передвижной АЗС);
  • Г 723021 от 19.01. 2004 - техобслуживание и ремонт транспортных средств, связанных с обеспечением безопасности движения;
  • Г 762689 от 12.11. 2004 - эксплуатация автозаправочных  станций;
  • Г 769840 от 27.02. 2004 - оптовая, розничная и комиссионная торговля автомобилями (легковые, грузовые, специализированные) код /501/, номерными агрегатами к ним код /503/, мотоциклами и номерными агрегатами к ним код /504/, тракторами, самоходными машинами код /515/ и номерными агрегатами к ним код /517/;

Главным критерием  развития ООО «УАЗ-Автотранс» является:

  • улучшение качества обслуживания клиентов компании;
  • увеличение  парка собственного подвижного состава  и скорости доставки;
  • снижение  стоимости услуг.

Информация о работе Анализ системы управления организацией (на примере ООО «УАЗ - Автотранс»)