Анализ внешней и внутренней среды на примере Компании ООО «Мечел - Сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – является анализ внешней и внутренней среды организации ООО «Мечел-Сервис»
Объект исследования - ООО «Мечел-Сервис».
Предмет исследования - внутренняя и внешняя среда организации.
Задачи:
-изучить методы внешней и внутренней среды организации
- рассмотреть теоретические аспекты организации и ее среды;
- проанализировать внутреннее состояние организации ООО « Мечел-Сервис».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Анализ внешней и внутренней среды организации…………………….5
1.2 Методы анализа внешней и внутренней среды организации………….10
ГЛАВа 2 иССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ооо «меЧЕЛ-сЕРВИС»
2.1 Характеристика организации ООО «Мечел-Сервис»………………….....17
2.2 Анализ и оценка внешней и внутренней среды ООО «Мечел-Сервис»…………………………………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..34

Работа содержит 1 файл

курсовая мечел..doc

— 170.50 Кб (Скачать)
r">     2.1. Характеристика организации ООО «Мечел-Сервис»  

     ОАО «Мечел» - успешная торговая компания, реализующая металлургическую продукцию  предприятий группы в более чем 30 экономически лидирующих регионах России, в странах СНГ, в Восточной и Центральной Европе.

     Бизнес  «Мечел» состоит из четырех сегментов: горнодобывающего, металлургического, ферросплавного и энергетического, включающие в себя предприятия в 12-ти регионах России, а также в  США, Казахстане, Румынии, Литве и  Болгарии. «Мечел» объединяет производителей угля, железорудного концентрата, стали, проката, ферросплавов, продукции высоких переделов, тепловой и электрической энергии.

     Также в состав «Мечел» входят три торговых порта, и собственный транспортный оператор. Продукция «Мечел» реализуется на российском и на зарубежных рынках. Сегодня в компании трудится свыше 80 тыс. человек.

     Горнодобывающий сегмент включает производство и  продажу концентрата коксующегося и энергетического угля, железорудного  концентрата, которые являются основным сырьем для производства стали.

     «Мечел» занимает третье место в России по добыче угля и является крупнейшим российским производителем твердых коксующихся углей – доля на этом рынке к настоящему моменту составляет около 60%, при этом предприятие контролирует более 25% мощностей по обогащению коксующегося угля в России.

     В состав горнодобывающего сегмента «Мечел»  входят:

     - Угольная компания «Южный Кузбасс»;

     - Холдинговая компания «Якутуголь»;

     - Угольная компания «Мечел-Блустоун»  (США);

     - Коршуновский ГОК.

     В 2008 году предприятия горнодобывающего сегмента «Мечел» произвели около 26,5 млн. тонн угля, в том числе более 15 млн тонн коксующегося и более 11 млн. тонн энергетического, а также 4,7 млн тонн железорудного концентрата.

     Деятельность  предприятия в металлургическом секторе включает производство и  продажу стальных заготовок, сортового проката из углеродистой и специальной стали, плоского проката из нержавеющей стали, а также ферросплавов и металлопродукции с высокой добавленной стоимостью, включая метизы и штамповки.

     В 2008 году предприятия металлургического  сегмента «Мечел» произвели около 6 млн. тонн стали,, около 5,4 млн тонн металлопроката, 3,5 тыс. тонн чугуна, более 3,3 млн. тонн кокса, 719 тыс. тонн тонн метизной продукции.8

     Компания  является лидером в России по производству сталей специального назначения, для выработки которых постоянно нуждается в различных видах ферросплавов.

     В настоящее время все предприятия  ферросплавного сегмента консолидированы  в структуре компании Oriel Resources Ltd., акции которой принадлежат «Мечел». В 2008 году предприятия произвели 16 тыс. тонн никеля, 91 тыс. тонн ферросилиция и, начиная со второго квартала, – 58 тыс. тонн феррохрома.

     Горнодобывающие, металлургические, ферросплавные и  энергетические предприятия «Мечел»  образуют единый вертикально интегрированный  комплекс. Подобные комплексы со сбалансированной производственной цепочкой обеспеченные собственной сырьевой и энергетической базой более эффективны с точки зрения экономики и в меньшей степени зависят от колебаний рынка.

     ООО «Мечел-Сервис» осуществляет продажу:

     - арматуры, катанки, кругов;

     - нержавеющего листа и сорта

     - качественного проката;

     - листа рядовых марок стали;

     - проволоки, сетки, гвоздей;

     - канатов поковки, штамповки.

     Общество  создано на неограниченный срок. Участники  ООО «Мечел Сервис» не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью компании, только в пределах стоимости внесенных ими вкладов, или принадлежащих им долей. При регистрации предприятия внесено 100% уставного капитала, в материально-вещественной форме.

     Прибыль от деятельности ООО «Мечел Сервис» среди его участников распределяется пропорционально долям, внесенных в уставной капитал.

     Учредительными  документами являются учредительный  договор, подписанный его учредителями и утвержденный ими устав. Высшим органом управления является общее собрание его участников. Он решает такие вопросы, как изменение устава и уставного капитала общества, образование исполнительных органов общества, досрочное прекращение их полномочий, утверждение годовых отчетов и балансов, распределение прибыли, убытков, решения о реорганизации и ликвидации.

     Контроль  над работой фирмы осуществляют налоговая инспекция, комитет по торговле и защите прав потребителей, социальные фонды.

     Сегодня «Мечел-Сервис» имеет широкую  региональную сеть филиалов на территории России. Подразделения компании представлены более чем 30 городами. Это Санкт-Петербург, Ярославль, Воронеж, Рязань, Белгород, Нижний Новгород, Ижевск, Самара, Тольятти, Саратов, Ульяновск, Екатеринбург, Челябинск, Омск, Тюмень, Оренбург, Сургут, Чебоксары, Новосибирск, Барнаул, Пермь, Красноярск, Кемерово, Йошкар-Ола, Уфа, Казань, Ростов-на-Дону, Астрахань, Волгоград, Краснодар, Сочи и др.

     С 2007 года Компания вышла также и  на международные рынки. В настоящее  время открыты дочерние предприятия  в Казахстане и Румынии.

     Как было отмечено выше, макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на деятельность предприятия на определенном сегменте рынка: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные. В микросреде действуют внешние силы, представленные поставщиками, посредниками, потребителями, конкурентами и общественностью.

     Среда косвенного воздействия (макросреда) состоит  из факторов, которые не оказывают  прямого и немедленного воздействия  на деятельность организации:

     а) Состояние экономики страны. Руководство  ООО «Мечел-Сервис», особенно при  выходе на международный рынок, должно учитывать экономическую ситуацию в той стране, в которую поставляет свой товар, или с которой организация  имеет деловые отношения. Состояние мировой экономики влияет на стоимость ресурсов и способность покупателей приобретать товары и услуги. Положительное влияние оказывают снижение таможенных пошлин и возможность снижения ставок по кредитам.

     б) Научно-технический прогресс. Технические новшества повышают производительность труда, способствуют улучшению качества продукции, снижению себестоимости продукции.9

     в) Социокультурные факторы. Это, прежде всего, жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые оказывают  существенное влияние на деятельность ООО «Мечел-Сервис». При этом значительная социальная напряженность в обществе может оказать существенное отрицательное влияние на деятельность организации.

     г) Политические факторы. К ним относятся: экономическая политика административных органов государства, т.е. система налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство о защите потребителей, стандарты на безопасность продукции и стандарты по экологии.

     д) Отношения с местным населением. Характер отношений с местной  общиной является очень важным для учета и планирования в любой организации. Так, в каждой общине существуют свои специфические законы и установки по вопросам бизнеса и ведения деловых отношений с другими организациями и учреждениями.

     Таким образом, основными факторами макросреды, оказывающими влияние на ООО «Мечел-Сервис» являются экономические, правовые, научно-технические и социальные.

     Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:

     а) Поставщики. Давление со стороны поставщиков заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая компании снизить количество поставляемой продукции, а, следовательно, и прибыль.

     Предложения от поставщиков прочих материалов в  настоящее время на рынке высокое  и устойчивое, качество хорошее.

     б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и  оборудование.

     ООО «Мечел-Сервис» управляется сплоченной командой, объединенной общей задачей  по достижению стратегических целей  компании. Это команда профессионалов, ведущая бизнес в соответствии с международными стандартами и современными тенденциями рынка металлургической и горнодобывающей промышленности.

     в) Законы государства. Организации обязаны  выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции. Следует отметить, что государственная политика направлена на развитие предпринимательства, политическая обстановка в стране начинает стабилизироваться, улучшаются социальные условия.

     г) Потребители. Группы потребителей данной продукции достаточно стабильны. ООО  «Мечел-Сервис» имеет широкую  сеть подразделений в городах  России. «Мечел-Сервис» имеет складские  мощности в двух десятках наиболее развитых городах России, в таких как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара. Новые подразделения торговой компании открылись в Сочи, Воронеже.

     Клиентами являются свыше 200 ведущих предприятий  российского рынка. ООО «Мечел-Сервис» работает с оптовыми и мелкооптовыми заказами, а также розничными покупателями.10

     Уровень информированности покупателя высокий, реклама осуществляется через ряд  центральных телекомпаний, газет, журналов.

     д) Конкуренты. Среди крупнейших федеральных игроков, присутствующих сегодня на рынке, можно отметить «Металл-Сервис», «ЕвразХолдинг» и Сталепромышленную компанию (СПК). Тон задают крупные производители металлургической продукции. Основные методы укрепления собственных позиций - это сервис и минимальная наценка, что естественно, когда компания работает в едином холдинге с производителем. У ООО «Мечел-Сервис» есть два безусловных преимущества: это наличие аффилированного поставщика и финансовые ресурсы. В то же время риск входа потенциальных конкурентов создает опасность прибыльности компании ООО «Мечел-Сервис», поскольку на сегодняшний день существует достаточно много независимых металл трейдеров, которые всегда готовы предложить более широкий ассортимент продукции, в том числе и продукцию конкурентов. Они более гибко подходят к потребностям покупателей.

     В настоящий момент главным преимуществом  для ООО «Мечел-Сервис» остается возможность значительного варьирования ценой на грани демпинга.

    1. Анализ  и оценка внешней и внутренней среды ООО «Мечел-Сервис»

  

     В данном разделе составим матрицу STEP-анализа внешней среды организации ООО «Мечел-Сервис» – таблица 1.

Факторы внешней среды (глобальные проблемы) Краткая характеристика вариантов развития экономики
Пессимис-

тичный

Реалис-

тичный

Оптимис-

тичный

1. Социальные:

- рост реальных  доходов населения;

- изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы;

- улучшение демографической  ситуации в регионе;

- изменение потребностей  и вкуса покупателей (потребительских предпочтений).

 
 
 
 
 
 
+
 
 
+
 
+ 

+ 

+

Продолжение табл. 1
2. Технологические:

- появление научно-технических  достижений;

- сырьевая ситуация  и ресурсный потенциал региона;

- развитие конкурентных технологий;

- потенциал инноваций.

 
 
 
 
+
 
 
 
 
+
 
+ 

+

+

3. Экономические:

- улучшение экономической  ситуации в регионе;

- появление новых конкурентов;

- рост активности  конкурентов;

-снижение покупательской  способности;

- обменные курсы  валют;

- сезонность.

 
 
+

+

+

+

+

 
 
 
 
+

+

+

 
+
4. Политические:

- ужесточение  государственной политики в области  сертификации;

- ужесточение  госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции.

 
+ 

+

 
+
 

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды на примере Компании ООО «Мечел - Сервис»