Цели и задачи организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 22:49, доклад

Описание работы

Цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. (Виханский О.С., Наумова А.И.: Менеджмент)
Цели организации – это конкретные, ключевые результаты (или состояние), достижение которых она должна обеспечить в течение установленного периода времени. (Сорокина М.В. Менеджмент в торговле)

Работа содержит 1 файл

Цели и задачи организации.ppt

— 1.75 Мб (Скачать)

Презентацию выполнили: 
студентки гр. 3-1М(б)

 
Михонина Екатерина

Щербакова Юлия

Панина Лолита

Живаева Ксения

Барчан-Попова Анастасия

Симонова Юлия

Шибанова Юлия

Червякова Мария

Булгакова Дина

Перминова Полина

 

Понятие цели организации

 

  • Цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. (Виханский О.С., Наумова А.И.: Менеджмент)
  • Цели организации – это конкретные, ключевые результаты (или состояние), достижение которых она должна обеспечить в течение установленного периода времени. (Сорокина М.В. Менеджмент в торговле)
  • Цели – выработка четких представлений о намерениях предприятия в области предпринимательской деятельности. (Рубцова Л.И. Основы менеджмента в торговле)

 

Классификация целей

 

По объему охвата :

  • общие;
  • специфические;

По продолжительности периода  планирования :

  • долгосрочные;
  • среднесрочные;
  • краткосрочные;

В соответствии со спецификой  формулирования:

  • количественные;
  • качественные (дескриптивные);

По уровню и специфике организационных  единиц:

  • стратегические (корпоративные);
  • функциональные;
  • операционные.

 

Цели должны способствовать:

 

  • Формированию у сотрудников представления о желаемом будущем состоянии организации;
  • Созданию основы для планирования всей деятельности;
  • Пониманию сотрудниками их места и роли в достижении желаемого будущего организации;
  • Определению механизма контроля.

Цели должны быть:

 

  • четкими, конкретными и измеримыми;
  • реальными;
  • гибкими, способными к трансформации;
  • признаваемы персоналом;
  • обоснованными и комплексными;
  • проверяемыми;
  • совместимы во времени и пространстве, взаимно поддерживать друг друга, не ориентировать участников организации на действия, противоречащие друг другу.

 

 

Функции целей

 

  • Отражают философию организации, концепцию ее деятельности и развития;
  • Уменьшают неопределенность текущей деятельности как организации, так ее участников (персонала);
  • Составляют основу критериев оценки деятельности организации, их подразделений, служб и отдельных людей;
  • Сопоставляют существующее состояние с желаемым (функция инициативы);
  • Служат оправданием перед общественностью о необходимости и законности существования той или иной организации.

 

Фазы процесса выработки целей 

 

  • выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются в окружении;
  • установление целей для организации в целом;
  • построение иерархии целей;
  • установление индивидуальных целей.

 

Как правило, цель ставится не  одна, а в группе с многими  другими (система целей).

«Дерево целей»

 

  • Как правило, цель ставится не одна, а в группе с многими другими. Их совокупность образует иерархию целей организации – систему целей, или «дерево целей».

 

Задачи 

 

  • В общем смысле определяют предписанную работу (часть работы или совокупность работ), которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки;
  • Это переформулировка общих целей в той части их достижения, которая отводится отдельным подразделениям;
  • Относятся к уровню подразделений организации;
  • Носят оперативный характер;
  • Обычно множественны.

Список литературы:

 

  • Веснин В.Р. Менеджмент.3-е издание перераб. и доп. –М.: ТК Велби, Проспект, 2006г.
  • Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е издание. – Москва: Гардарики, 2003г.
  • Рубцова Л.И. Основы менеджмента в торговле. – Учебник.- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006г.
  • Сорокина М.В. Менеджмент в торговле. - Учебное пособие. -СПб.: Бизнес-пресса, 2004г.

 

 


Информация о работе Цели и задачи организации