Цели управления коммерческой организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Любое начинание должно иметь какую-нибудь цель. Для организации процесс выбора глобальной цели (миссии) и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация — это объединение людей, преследующих определенные цели.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1 Сущность целеполагания и основные цели коммерческих организаций 5
1.2 Целевое управление организацией в рыночной экономике 10
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 15
2.1 Краткая характеристика ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно» 15
2.2 Анализ сложившейся системы целей в ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно» 18
3 ПЕРСПЕКТИВЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАО «ТОРГОВЫЙ ДОМ НЕМИГА-МОЛОДЕЧНО» НА ОСНОВЕ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И РАЗРАБОТКИ ЭФФЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Работа содержит 1 файл

1136 - Предпринимательский менеджмент - Цели управления коммерческой организацией - практическая курсовая - ЧИУиП.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

Поэтому основными  направлениями стратегии ЗАО  «Торговый дом Немига-Молодечно» являются следующие:

- наращивать темпы роста объема товарооборота для обеспечения выполнения основных показателей прогноза социально-экономического развития предприятия, за счет привлечения новых покупателей;

- проводить целенаправленную работу с предприятиями-изготовителями по увеличению и обновлению ассортимента товаров;

- проводить активную работу по изысканию недостающих и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров;

- осуществлять поиск возможностей оказания новых видов услуг и расширение деятельности имеющихся;

- проводить техническую модернизацию ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно» с целью увеличения товарных запасов и ускорения товарооборачиваемости;

- обеспечить сокращение издержек обращения в целях получения максимальной прибыли, что даст возможность укрепить финансовое положение ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно».

Таким образом, осуществив выше разработанные и  предложенные мероприятия ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно» сможет не только повысить эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

В современных  экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют свою миссию, у них существует только одна цель – получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится.

Организация не может функционировать без целевых  ориентиров.

Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов  различных групп людей. Целевое  начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом.

И так проблема найдена, методы решения обозначены, цели поставлены. Предприятию предстоят большие перемены, для того чтобы решить поставленные задачи. Организации теперь придётся пересмотреть всю свою управленческую политику. Придётся обновить свои трудовые ресурсы, что потребует не малых материальных затрат. Придётся менять принципы работы с персоналом. Возможны затраты на обучение новых, ещё неопытных, служащих. Целостная система предприятия может не вполне адекватно воспринять нововведения по началу, но если выше приведённые меры осуществлять поэтапно и в нужный момент, они могут оказаться весьма эффективными в решении проблемы с персоналом на данном предприятии.

Проанализировав существующую в ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно» систему целей, были разработаны основные направления стратегии:

- наращивать темпы роста объема товарооборота для обеспечения выполнения основных показателей прогноза социально-экономического развития предприятия, за счет привлечения новых покупателей;

- проводить целенаправленную работу с предприятиями-изготовителями по увеличению и обновлению ассортимента товаров;

- проводить активную работу по изысканию недостающих и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров;

- осуществлять поиск возможностей оказания новых видов услуг и расширение деятельности имеющихся;

- проводить техническую модернизацию ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно» с целью увеличения товарных запасов и ускорения товарооборачиваемости;

- обеспечить сокращение издержек обращения в целях получения максимальной прибыли, что даст возможность укрепить финансовое положение ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно».

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

 

  1. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя. Москва: ИНФРА-М,  2000, 136 с.
  2. Алабугин А.А. Теория и практика менеджмента. / А.А. Алабугин. – Челябинск: 2006. – 367 с.
  3. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. Санкт-Петербург: Питер, 2002, 416 с.
  4. Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. Москва: ГУ-ВШЭ,  2000, 688 с.
  5. Волгин А. П., Матирко В. И., Модин А. А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). - М.: Дело, 2002.
  6. Градов А. П. Национальная экономика: Курс лекций. - СПб.: Специальная Литература, 2007. - 314 с.
  7. Зигерт В., ЛангЛ. Руководить без конфликтов. — М., 2000.
  8. Костров А.В. Основы информационного менеджмента. Москва: Финансы и статистика,  2001, 336 с.
  9. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. Москва: Дело,  2001, 392 с.
  10. Лютенс Ф. Организационное поведение./ Ф. Лютенс. — М.: ИНФРА-М, 2009. – 289 с.
  11. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. Санкт-Петербург: Питер,  2001, 688 с.
  12. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Москва, Новосибирск: ИНФРА-М, Сибирское соглашение,  2001, 288 с.
  13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Москва: Дело ,  2000, 704 с.
  14. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. . Управление организацией. Москва: ИНФРА-М,  2000, 669 с.
  15. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  16. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Москва: ЮНИТИ-ДАНА,  2000, 140 с.

 


Информация о работе Цели управления коммерческой организацией