Ценности менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 16:13, контрольная работа

Описание работы

Ценности определяют для человека значимость тех или иных явлений. Они становятся ориентиром, по которому сверяется, что действительно важно, а что — несущественно. Без понимания системы ценностей и иерархии мотивов невозможно делать прогнозы относительно профессиональной деятельности сотрудников.

Содержание

Введение………………………………………………………………………2

1. Профессиональный выбор………………………………………………...3

2. Горизонтальная карьера…………………………………………………...4

3. Управление из любой точки………………………………………………6

4. Без жалоб и просьб…………………………………………………………9

5. Радость не удачи……………………………………………………………12

6. Большая цель……………………………………………………………….13

7. Единство ценностей………………………………………………………..14

Заключение…………………………………………………………………….15

Библиография…………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

основы менеджмента.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

  Содержание.

  Введение………………………………………………………………………2

  1. Профессиональный выбор………………………………………………...3

  2. Горизонтальная карьера…………………………………………………...4

  3. Управление из любой точки………………………………………………6

  4. Без жалоб и просьб…………………………………………………………9

  5. Радость не удачи……………………………………………………………12

  6. Большая цель……………………………………………………………….13

  7. Единство ценностей………………………………………………………..14

  Заключение…………………………………………………………………….15

  Библиография…………………………………………………………………16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение. 

  Ценности — это нематериальные категории, которые играют в нашей жизни важную роль в достижении целей, влияя на наше поведение и обусловливая результаты.  

  Ценности  определяют для человека значимость тех или иных явлений. Они становятся ориентиром, по которому сверяется, что  действительно важно, а что — несущественно. Без понимания системы ценностей и иерархии мотивов невозможно делать прогнозы относительно профессиональной деятельности сотрудников. 

  «Ценности — это фундамент  успеха» .

  Именно  поэтому я выбрала такую тему для своей контрольной работы, ведь она так актуальна в наше не легкое время. Я, думаю, что зная все ценности менеджмента и следуя им, непременно можно достичь успеха в руководстве. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Профессиональный выбор. 

    Все профессиональные группы  со временем вырабатывают свои собственные профессиональные убеждения, свой кодекс чести.

    Раньше всех, по видимому, выработали  врачи и выразили в Клятве  Гиппократа. Ей две тысячи лет,  но во все времена лучшими из лучших были и остаются те врачи, для которых эта Клятва — не просто набор красивых ритуальных слов, которые надо произнести на церемонии получения диплома, а высшая профессиональная ценность, руководство к действию.

    Пришло время, и свои профессиональные  убеждения выработали современные управляющие и выразили их в ценностях менеджмента.

    Ценности менеджмента — это сознательный выбор системы идей, наделенных особым значением и принятых в качестве вдохновляющих и направляющих предпосылок, на основе которых менеджеры осуществляют свою профессиональную деятельность.

    В этой главе речь пойдет о пяти ценностях менеджмента, которые имеют универсальный характер, то есть нужны практически любому руководителю.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2. Горизонтальная карьера. 

    Поначалу кажется, что это неудачное  определение. И на самом деле с карьерой, особенно успешной, связывают в первую очередь высокую должность, звучный титул, персональный выезд, вышколенную свиту. И еще власть, положение, привилегии, престиж, почести... При чем здесь определение «горизонтальная», когда речь идет о карьере? 

    А суть в том, что власть подобна плечу рычага: чем ее больше, тем плечо длиннее и значительнее последствия применения власти, как позитивные, так и негативные. Многое зависит от того, кто «орудует рычагом», иные такого наворочают… Потому то властью следует пользоваться умело, квалифицированно, а не как- нибудь (типа: «хотели как лучше, получилось как всегда»).

    С точки зрения современного  профессионального менеджмента, ценность не в погоне за должностями и званиями, а в том, чтобы соответствовать высоким требованиям и обязанностям, налагаемым должностью и званием. 

    Горизонтальная карьера — это профессиональное мастерство, без которого невозможно достичь успеха в любой области деятельности, а в управлении в особенности. Ум, опыт, авторитет не передаются по приказу вместе с присвоением очередного звания и назначением на высокую должность. Никакие посты и титулы не компенсируют управленческую некомпетентность, невежество. Чем выше посредственные и дурные руководители поднимаются по служебной лестнице, тем более разрушительным образом проявляются изъяны власти. Потому единственно достойный путь «наверх» — это рост профессиональных знаний, умений, навыков, опыта, квалификации, мастерства, искусства управления.

    Для человека горизонтальной  карьеры руководящая должность и власть не являются самоцелью, способом самоутверждения, средством удовлетворения

  личных  амбиций. Должность и власть для  него — это только инструмент для  работы. Профессиональное владение инструментом ценится много выше номинального обладания им.

    Не стыдно стремиться делать карьеру. Стыдно плохо делать свое дело, стыдно плохо управлять.

    Обретение и развитие горизонтальной карьеры — вот ценность номер один в мире менеджеров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  3. Управление из любой точки. 

    В интересах вашего дела вы должны уметь управлять объектами (людьми и организациями), которые вам формально неподчинены. Формальное неподчинение вам объекта должно рассматриваться как условие для управления им, а не как препятствие.

    На первый взгляд это можно  воспринимать как благое пожелание. Дай бог управиться с собственным объектом, который обязан нам подчиняться. Даже при этом возникают проблемы. Как же можно призывать управлять другими объектами, нам не подчиненными?

    Можно и нужно. Хотя, конечно,  это легче доказать, чем научиться делать практически.

    Реальность такова: рядом с вашем объектом есть и другие объекты (организации и люди), с которыми вы взаимодействуете, которые так или

  иначе влияют на вас. Первые по отношению  к вам являются вышестоящими инстанциями, и вы обязаны выполнять их команды. Вторые наделены функциями контроля вашей деятельности. Третьи являются вашими деловыми партнерами, от них вы получаете информацию, материальные и финансовые ресурсы. Четвертые — пользователями тех услуг, которые вы предлагаете, но они вольны сделать иной выбор. Наконец, есть другие объекты, которые являются вашими конкурентами и не прочь оттереть вас в сторону.

    Если эти объекты будут относиться  к вам недоброжелательно, начнут  мешать, что называется, «вставлять  палки в колеса», то очень скоро, возможно, вам придется искать другое занятие. Не удастся пройти свой путь, будет недостижима цель. 
 
 
 

  Рис. 1. Управление из любой точки: достигать цели, используя других 
 

    
 

    Если же вам не мешают, то  это уже оценивается как льгота. Так прямо и говорится: «Ладно, что не помогают, лишь бы не мешали». Можно идти к цели, хватит своих сил — достигнете ее.

    Далее неизбежно следует вывод,  что «сверхзадача» руководителя, высшее управленческое искусство  его заключаются в том, чтобы овладеть умением использовать потенциал (силу, мощь) других объектов в интересах своего дела. Тогда путь к цели не покажется ни долгим, ни трудным.

    Управление из любой точки  встречается сплошь и рядом.  Например,

    во всех школах знают клич: «Дай списать!» Одноклассники — не начальники друг другу, но очень многие школьники успешно пользуются плодами чужого интеллекта. А иные ученики оказываются способными «договариваться» с учителями и получать завышенные оценки посредственных знаний. Это все акты управления из любой точки.

    Дети становятся взрослыми, и  многие из них преуспевают  в управлении из любой точки.   И это не предел. Например, Григорий  Распутин, не занимая ни

  каких официальных должностей в государстве  Российском, реально влиял на дела управления самодержавной империей, с ним считались царственные особы, министры и генералы. Многие историки связывают падение самодержавия с его личностью, с его влиянием. И даже имя собственное этому явлению дали — «распутинщина». Распутина давно нет, но «распутины» живут среди нас и управляют.

    Для управления из любой точки  нет ограничений. Можно управлять  любым объектом (даже чужим государством), используя его ресурсы в своих целях, и для этого не обязательно быть его главой. Достаточно превзойти другую сторону в искусстве управления.

    Следует понимать: управление из  любой точки — это не война,  а борьба. Цель уничтожить конкурента (или чужое государство как таковое) не ставится. Речь идет о перехвате управления над объектами, которые вам формально не подчинены, и использовании их потенциала (силы, мощи) в собственных интересах.

    Вывод: управление из любой  точки — это ценность. В интересах вашего дела надо уметь управлять любыми объектами из любой точки. Не получается — учитесь, развивайте горизонтальную карьеру. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  4. Без жалоб и просьб.

    Учитель химии может жаловаться  на нехватку оборудования и  реактивов, учитель музыки —  на недобросовестность настройщика  рояля... И только вы, руководитель, не можете жаловаться и просить.

    Вы должны научиться самостоятельно  преодолевать препятствия на пути к цели. Любым законным способом, вариантов много. Единственное, что вам определенно запрещается, — это жаловаться и просить. Это надо понять.

    Во первых, жалобщик жалок, проситель  слаб, беспомощен, зависим. Такая  позиция — позиция самоуничижения — изначально неприемлема для любого руководителя. У вас иная роль в организации — мобилизующая, вдохновляющая, ведущая вперед! Из жалобщика и просителя лидер — никакой.

    Во вторых, когда вы жалуетесь  и просите, вы тем самым лично  вы даете самому себе отрицательную деловую характеристику.

    Задумайтесь: насколько же отвратительно  надо работать, чтобы на общем фоне именно ваши недостатки были особенно заметны и именно на вас можно было указать как на отрицательный пример, который кладет «позорное пятно» на всю организацию. Надо полагать, вы уважаете себя и свое дело, и потому работать хуже всех себе не позволяете. Раз так, то даже средние показатели («как у всех») вас заведомо отрицательно еще не характеризуют и карательных мер не провоцируют.

    Но если вы приходите, жалуетесь и просите, то тем самым вы лично «на блюдечке с голубой каемочкой» преподносите факты, характеризующие вас негативно именно как руководителя. Эту информацию можно немедленно использовать против вас. Не следует удивляться, услышав ответ: «Если вам так трудно, давайте мы найдем вам работу полегче, по силам. Пишите заявление, мы его сразу и удовлетворим».

    Сохраняйте свою ценность для  организации и дела. Не жалуйтесь  и не просите. Не подставляйтесь. Будьте неуязвимым. Соблюдайте принцип: никогда никому ни одного плохого слова против себя.

    В третьих, вас могут искусственно  поставить в положение, когда  вам потребуется помощь. От вас  будут ожидать, что вы придете,  пожалуетесь и попросите. Вас  охотно примут, выслушают и помогут.  Но при этом обязательно добавят: «Мы вошли в твое положение, мы тебе помогли. Помни, кому обязан. Отработай! Услуга за услугу!» Все, капкан захлопнулся. Теперь не вы управляете, теперь управляют вами. Вы вынуждены принять на себя обязательства, которые брать не собирались. Вы должны сделать то, чего делать не намеревались.

    Объяснив, что и почему делать  нельзя, автор обязан объяснить,  что и как надо делать. Следует знать, что эта ценность имеет еще одну редакцию, более полную и точную: «Не жалуйся, не проси — предлагай выгоду!»

Информация о работе Ценности менеджмента