Ценности менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 16:13, контрольная работа

Описание работы

Ценности определяют для человека значимость тех или иных явлений. Они становятся ориентиром, по которому сверяется, что действительно важно, а что — несущественно. Без понимания системы ценностей и иерархии мотивов невозможно делать прогнозы относительно профессиональной деятельности сотрудников.

Содержание

Введение………………………………………………………………………2

1. Профессиональный выбор………………………………………………...3

2. Горизонтальная карьера…………………………………………………...4

3. Управление из любой точки………………………………………………6

4. Без жалоб и просьб…………………………………………………………9

5. Радость не удачи……………………………………………………………12

6. Большая цель……………………………………………………………….13

7. Единство ценностей………………………………………………………..14

Заключение…………………………………………………………………….15

Библиография…………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

основы менеджмента.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

    Выгода — это ключевое слово для понимания, как надо действовать. Выгода — это преимущество, успех, достижение, желанный результат. Все то, от чего невозможно отказаться. Высококачественное образование. Дополнительные программы обучения. Индивидуальный подход. Гарантии поступления. Положительный имидж. Допуск в круг влиятельных лиц. Хвалебная статья в местной прессе. Моральная поддержка. Материальное преимущество. Избавление от хлопот. Отсутствие неприятностей...

    Руководствуйтесь законом «Твердое  и пустое». Вы находитесь в центре событий, понимаете ситуацию и факторы, ее составляющие, знаете, что вам нужно и что вы можете предложить взамен. Найдите выгоду, которая очевидна, желанна, необходима, которую нельзя не принять. Когда найдете, все изменится кардинальным образом.

    Вы не жалуетесь и не просите.  Вы информируете и предлагаете выгоду. Фактически вы оказываете другой стороне помощь в достижении желаемого для нее результата. Вы должны уметь подать информацию таким образом, чтобы ваши партнеры проявили интерес к вашему сообщению. Вы сможете убедить другую сторону принять ваше предложение, когда сумеете доказать, что для нее разумно, желательно, необходимо согласиться с вами. Это уже управление.

    Вы предложили выгоду, вам ответили  согласием, выделили необходимое.  Все, сделка состоялась. Никто  не может потребовать от вас большего. Вы не приняли на себя ни одного обязательства сверх того, что заранее продумали и предложили. Вы сохраняете свободу управления собой и своим делом.

    Рассмотрим худший случай: вам  отказали. Конечно, сам отказ малоприятен,  задеты важные интересы, страдает  дело, и надо искать другой вариант разрешения проблемы. Но даже в этом случае за вами сохраняется несомненное преимущество.

    Вы знали, что надо делать, но  другая сторона не приняла  выгоду. Отказ приходится как то объяснять. Теперь вы начинаете воспринимать информацию, почему ваше предложение отклоняется. А знание — это сила, придет время — примените.

    Представьте, дело пострадало, наступили  отрицательные последствия. Начинаются  «разборки»: проверяющие выясняют  причины, обстоятельства. Теперь у вас есть полное моральное право заявить: вы предвидели подобное развитие событий, предлагали решение, брались все сделать, но вам отказали по таким то причинам. Теперь голова может заболеть у того, кто вам отказал. Ему начнут задавать вопросы: почему он допустил такое развитие событий, когда предлагалось решение проблемы?

    Если сочтут необходимым укрепить «вертикаль власти», то у вас появятся шансы занять вакантное руководящее кресло. Те, кто имеет отношение к этому делу, знают: вы могли бы дать нужный результат, но у вас не было власти. Теперь вам ее могут предложить.

    Как известно, от любви до ненависти один шаг. Сделал его — и одни эмоции меняются на противоположные. Так же и в управлении — только один шаг отделяет поведение слабого руководителя от поведения сильного. Слабый жалуется и просит и, как следствие, проигрывает. Сильный информирует, предлагает выгоду и побеждает.  Учитесь все получать без жалоб и просьб. Это — ценность. 

  5. Радость неудачи.

    Поначалу кажется, что это неправильная  формулировка. Действительно: радость  — это положительная эмоция, а  неудача — событие отрицательное: трудности, потери, ущерб, вред, бедствие. Как же можно радоваться неудачам?  Но почему народная мудрость утверждает: «Нет худа без добра» и «Не было бы счастья, да несчастье помогло»? Такие слова просто так не складываются.

    Как всякое событие, неудача обязательно включает в себя несколько составляющих. Отрицательные воспринимаются быстро и однозначно — все, дело плохо! Можно поддаться влиянию неудачи, опустить руки и значительно ухудшить свое положение.

    Так не годится. Дело руководителя  заключается в прямо противоположном. «Превратить бедствие в выгоду — вот главная задача полководца на войне» — учил Сунь Цзы. Нужно понять ситуацию, блокировать действие отрицательных последствий неудачи, найти позитивные составляющие, развить их в успех, повернуть ход событий, а то и саму судьбу, в другую сторону.

    Эту ценность следует понимать  так. Менеджер идет к цели  не по паркету. Никто ковровой дорожки ему под ноги не постелил. На реальном пути обязательно будут неудачи. Надо быть готовым к столкновению с неудачами и преодолению их. Преодолел неудачи, продолжил путь, пришел к цели. Есть повод оглянуться, подвести итоги. Путь был трудный, но я справился! Проявил знания, умения, мастерство. Теперь мой управленческий потенциал возрос, обогатился опыт. Я теперь более квалифицированный и ценный руководитель в сравнении с тем, каким был в начале пути, когда делал первые шаги к цели.  Разве это не повод для радости? Радости преодоления неудач! Так же радуется альпинист, покоривший неприступную ранее высоту, преодолев весь путь трудного восхождения на вершину. Целый мир под ногами, и он готов подняться еще выше.

    Человек и человечество развивались, преодолевая неудачи.

  6. Большая цель. 

    Следует так понимать эту ценность. Хотите стать хорошим менеджером, успешно делать свое дело, сохранить и передать его людям — поставьте перед собой цель, которую вы сами в пределах своей жизни не реализуете. Лишь только те, кто пойдет следом по вашему пути и продолжит ваше дело, могут достичь этой цели.

    Большая цель — это дело всей жизни, дело на всю жизнь. Дело благородное, значительное, полезное людям, народу, стране, человечеству.

    Большая цель выходит за пределы  жизни. В этом нет никакого преувеличения. Организации имеют потенциал существовать вечно или, по крайней мере, до тех пор, пока люди, другие организации, государство и общество в целом будут иметь потребности, удовлетворением которых они занимаются. А большинство жизненно важных потребностей являются вечными, например:

    Директора школ приходят и  уходят, а школы должны оставаться и заниматься образованием и воспитанием достойных граждан. Связь времен и дел не должна прерываться. Потому человек большой цели не временщик, не «калиф на час». Позиция, выражаемая лозунгом: «После нас — хоть потоп!», для него неприемлема. Служение большой цели наполняет его жизнь смыслом до последнего дня. Его долг — передать свою школу, свое дело в будущее — сродни родительскому долгу подготовить ребенка самостоятельно жить в мире людей.

    Большая цель предъявляет руководителю  особые требования, главные из которых: патриотизм, профессионализм, порядочность. Людям с иными качествами она недоступна.

    Только люди большой цели становятся  основоположниками новых дел,  великими менеджерами, классиками  управления. Их имена навечно  остаются в истории и в благодарной памяти потомков. 

  7. Единство ценностей. 

    Каждая из ценностей менеджмента  имеет свое самостоятельное значение.

    Для человека, который выбрал  большую цель, все ценности менеджмента  приобретают единое целостное  значение.

    Действительно: я, менеджер, стою в начале пути к большой цели, а сама цель далеко, за горизонтом жизни. Предстоит долгий и трудный путь. Будут меняться время, ситуации, этапы и масштабы дела.

  Достаточно  ли мне знаний, которыми я обладаю  сейчас, на старте, на весь долгий путь? Конечно, нет!  И тогда постигаешь истину: надо постоянно учиться, развивать и совершенствовать свою горизонтальную карьеру, чтобы каждый раз лично соответствовать очередному этапу пути и масштабам

  дела, которое нужно сейчас выполнять.

    Надо учиться управлять из любой точки. Если это получается, то не только многое можно сделать самостоятельно, но еще больше — с помощью других: привлечь сторонников и союзников, объединить разные силы, использовать потенциал людей и организаций в интересах своего дела. В итоге — больше сделать, дальше пройти, ближе подойти к цели.

    Надо учиться достигать всего  без жалоб и просьб. Руководитель, который преуспевает исключительно  в искусстве объяснять и оправдывать  свои неудачи внешними причинами,  не может быть авторитетным лидером для своих сотрудников и последователей, не сможет вдохновить их на выполнение своей программы.

  Кроме того, он опутан обязательствами, несамостоятелен, беспомощен.  Надо быть готовым к  преодолению неудач. К большой  цели ведет долгий и трудный путь. Будут неудачи. Когда руководитель готов к испытаниям, никакие препятствия не заставят его свернуть с избранного пути и пройти свою часть пути к большой цели.

     

  Заключение.

  Ценности  человека обусловлены его опытом, образованием и социально-экономическими условиями его формирования как  личности. Именно ценности, или относительная  важность вещей и явлений, служат ориентиром для менеджеров и направляют их, когда им необходимо принять важное решение. Профессор И. Ансофф утверждает: «Общие наблюдения и социологические исследования указывают на то, что поведение не свободно от влияния ценностей; и индивидуумы, и организации проявляют преференции к определенным типам стратегического поведения. Это выражается в том, что они придерживаются определенной линии поведения, даже жертвуя конечным результатами». У. Гут и Р. Тагуири выявили шесть типов ценностных ориентации, влияющих на принятие управленческих решений, а несколько позднее другие исследователи увязали их с конкретными типами предпочтений в отношении целей.

  Руководители  организаций хранят и соблюдают  определенные ценности, что проявляются  в выборе стиля менеджмента и  в целях их организаций. Классический пример этой взаимосвязи — корпорация Control Data. Основанная У. Норрисом, эта фирма решила реализовать вызвавший бурную полемику проект — создание компьютеризированной учебной системы Plato, которая, по убеждению Норриса, была призвана сыграть важную социально-экономическую и образовательную роль в обществе. Благодаря ей можно было упростить и распространить новые учебные методики. За десять лет Норрис вложил в разработку системы 750 млн. долл., хотя многие его подчиненные резко критиковали этот план. Рынок тоже отнесся к Plato весьма скептично, но Норрис, верный своим личным ценностным ориентациям, был настойчив. И сегодня этот «основанный на ценностях проект» начал приносить Control Data хорошие плоды.

  Таким образом можно сделать вывод, что руководитель который будет ценить и придерживаться ценностям менеджера сможет достичь максимального успеха и скорейшего продвижения по карьерной лестнице.

  Библиография.

1. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя : учебное пособие. – М.: ИНФАРА-М, 2000 г.

2. Вачугова Д.Д. Курс менеджмента : учебное пособие для студентов вузов. – Ростов на Дону.: «Феникс», 2003 – 512с.

3. Вахинский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : учебник. – 3-е издание. Гардарики, 2000 г.

4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: «Дело ЛТД»,1994 – 702с.

5. Паршнева  А.Г., Румянцева Н.А. Управление  организацией : учебник. – 2-е изд.  перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2001 – 669с. 

6. http://www.ecsocman.edu.ru/direktor/msg/178422.html

7. www.publiclibrary.ru/.../conference-2009-10-Urkevich.htm

Информация о работе Ценности менеджмента