Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:46, отчет по практике
Центр занятости является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Контроль за деятельностью Центра занятости осуществляет Федеральная служба по труду и занятости и ее территориальный орган.
Внесение изменений и дополнений в Устав Центра занятости осуществляется Федеральной службой по труду и занятости.
Реорганизация и ликвидация Центра занятости осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.
Далее в организационную структуру центра входят:
Ведущий инспектор -предоставляет государственные услуги по: организации профессиональной ориентации и профессиональному обучению, психологической поддержке, социальной адаптации, профилированию, информированию о положении на рынке труда. Ведет первичный прием, перерегистрация безработных граждан. Организует и проводит ярмарки вакансий.
Инспектор - предоставляет государственные услуги по: осуществлению социальных выплат безработным гражданам, информированию о положении на рынке труда, несет ответственность за составление от четов рынка труда и статистической отчетности. Проводит конкурс по закупке.
Старший инспектор - предоставляет государственные услуги по: содействию гражданам в поиске подходящей работы и трудоустройстве, работодателям в подборе необходимых работников (консультация, перерегистрация) профилированию, информированию о положении на рынке труда,
организует и проводит ярмарки вакансий.
Персонал
- наиболее ценный актив службы занятости
Человеческие ресурсы рассматриваются,
как важнейший внутренний ресурс. Поэтому
формирование коллектива службы и эффективное
управление им имеет ключевое значение
для эффективной деятельности.
РАЗДЕЛ 3. Система стратегического управления государственного учреждения «Центр занятости населения г. Железноводск»
Как и любая организация, центр занятости выполняет политику стратегического управления. В нее входит формулировка стратегии и ее внедрение. Повышение эффективности работы органов Службы занятости должно быть направлено на: создание предпосылок для устойчивых темпов экономического роста, сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации, поддержание экономически целесообразного и социально приемлемого уровня безработицы, преодоление бедности и повышение уровня жизни населения, повышение обоснованности расходования бюджетных средств на содействие занятости и др.
Для реализации основных направлений ГУ« Центром занятости г. Железноводск» были организованны следующие методологические рекомендации:
1. Методологические рекомендации по организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан в городе. Они определяют основные направления и принципы деятельности государственных учреждений центров занятости населения районов и городов края по организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан.
2.
Методические рекомендации по
организации профессиональной
Рекомендации предназначены для оказания практической помощи специалистам ГУ центров занятости населения районов и городов края (далее ГУ центры занятости населения).
Основная
цель профориентационной работы в системе
службы занятости - оказание содействия
гражданам в выборе сферы
профессиональной деятельности (профессии),
трудоустройства,
возможности профессионального обучения
в соответствии с личной
предрасположенностью и потребностями
рынка труда.
3. Методологические рекомендации по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребностей граждан, признанных в установленном порядке безработными, испытывающих трудности в поиске работы, в работе и заработке, сохранении мотивации к труду.
4. Методические рекомендации по организации
временного трудоустройства несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное
от учебы время. Государственная услуга
по организации временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте
от 14 до 18 лет в
свободное от учебы время, направлена
на обеспечение права граждан
на труд и на вознаграждение за труд, а
также на приобретение опыта,
навыков работы и снижение уровня безнадзорности
и правонарушений
несовершеннолетних. Для обеспечения
занятости учащихся в свободное от учебы
время и предупреждения правонарушений
в подростковой сфере проводится трудоустройство
несовершеннолетних на временные
работы.
В период участия во временных работах несовершеннолетним гражданам оказывается материальная поддержка за счет средств субвенций федерального бюджета бюджету Ставропольского края на осуществление переданных полномочий РФ в области содействия занятости населения.
5.
Настоящие Методические рекомендации
разработаны в соответствии с Административным
регламентом предоставления государственной
услуги по организации временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте
от 14 до 18 лет в свободное от учебы время,
безработных граждан, испытывающих трудности
в поиске работы, безработных граждан
в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников
образовательных учреждений начального
и среднего профессионального образования,
ищущих работу впервые. Направлена на
обеспечение права граждан на труд и на
вознаграждение за
труд, удовлетворение потребностей граждан,
признанных в установленном порядке безработными,
в приобретении опыта и навыков
работы по полученной профессии, закреплении
на первом рабочем
месте.
6.
Организация оплачиваемых
- благоустройство, озеленение и очистка территорий;
-
работы по сохранению и
-
подсобные работы на
- улучшение развития дорожной сети;
- услуги социального характера;
- помощь и обслуживание больных и др.
Программы трудоустройства, реализуемые региональными службами занятости, будут в основном ориентированы на наиболее уязвимые категории безработных, выявляемые по результатам профилирования. Каждая из реализуемых программ должна быть результативна в трех отношениях. Во-первых, программы должны быть полезны на индивидуальном уровне, возвращая конкретного безработного к занятости или сохраняя его контакт с рынком труда. Во-вторых, эффект от программ должен сказываться на профильной группе безработных. В-третьих, любые действия должны быть оправданны с точки зрения общественных затрат на них.
На высшие и главные должности центра занятости составлен кадровый резерв, в котором учтены ближний и дальний резервы. При составлении кадрового резерва учитывались уровень профессионального образования, стаж и опыт работы резервиста.
При приёме на работу новому работнику устанавливается испытательный срок на три месяца, закрепляется наставник, составляется план прохождения испытания. По итогам прохождения испытания и заключению наставника решается вопрос о соответствии работника замещаемой должности.
Начиная
с должности ведущего инспектора
должность в Центре занятости
г. Железноводск можно занять только
по результатам прохождения
Каждые четыре года, а по новому закону теперь три года, муниципальные служащие проходят аттестацию для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям муниципальной службы.
Каждый сотрудник центра занятости имеет надбавку к должностному окладу за особые условия труда или за сложность, напряжённость и высокие достижения в труде, а также за выслугу лет.
Условия работы для работников органов стараются создать такими, чтобы можно было обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учёта опыта и компетентности, создают соответствующие условия профессиональной подготовки, вознаграждения и продвижения по службе.
Каждый
работник имеет право
на дополнительный
отпуск:
муниципальный служащий в
размере, определённом
законом, немуниципальный — в размере,
установленном постановлением главы администрации
- 6 календарных дней. Всем сотрудникам
выплачивается единовременная материальная
помощь на лечение. Муниципальным служащим,
учитывая более напряжённый труд, выплачивается
компенсация стоимости санаторной путёвки.
В администрации Предгорного муниципального
района разработано и действует Положение
о премировании работников местного самоуправления.
Всё это стимулирует труд работников, но существует ряд проблем.
Полученные
средства из фонда реформирования финансов
позволили полностью
В целях реализации 131 Федерального закона в администрации Предгорного муниципального района работает специалист по спорту, специалист по ГОиЧС, специалист по регистрации жителей по месту жительства, свой архивариус. Работу этих специалистов администрация оплачивает за счёт собственных средств.
В
центре занятости ведется непрерывный
процесс повышения
В рамках реализации трудового законодательства разработан проект коллективного договора, впоследствии утвержденном профсоюзным комитетом администрации, в котором учтены дополнительные гарантии профессиональной деятельности работников.
Результаты управленческих решений могут порой перевернуть судьбы людей, поэтому принятие решений (т. е. выбор из множества альтернативных вариантов) — процесс длительный, трудоемкий и ответственный, требующий огромной подготовительной работы, на которую уходит масса сил и времени. Практика показывает, что если лицо, принимающее решение, опирается на личный опыт, интуицию или так называемую житейскую мудрость, оно часто принимает ошибочные, неправильные решения. Такие способы принятия решений весьма распространены, в виду того, что у руководителей зачастую очень ограничен временной ресурс, темп работы является весьма напряженным. Имеется достаточный опыт, чтобы утверждать, что поверхностное изучение ситуации приводит к неточным решениям, ошибочным прогнозам.
В связи с этим проблема принятия рациональных решений приобрела неотложный характер, т. е. можно констатировать, что возникает объективная необходимость поступать рационально. Под рациональным решением будем понимать выбор наилучшей альтернативы из всех возможных; извлечение максимальной выгоды при минимальных затратах. Принимаемые решения должны основываться на достоверной текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решение, с учетом предвидения его возможных последствий. Рациональное решение базируется на научном подходе, без скидок на ненадежный человеческий фактор. Принятию рационального решения предшествуют несколько этапов:
-
диагностика проблемы или
-
формулировка ограничений и
Информация о работе Центр занятости населения г. железноводск