Центр занятости населения г. железноводск

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:46, отчет по практике

Описание работы

Центр занятости является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Контроль за деятельностью Центра занятости осуществляет Федеральная служба по труду и занятости и ее территориальный орган.
Внесение изменений и дополнений в Устав Центра занятости осуществляется Федеральной службой по труду и занятости.
Реорганизация и ликвидация Центра занятости осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.

Работа содержит 1 файл

Отчет -1.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

     Далее в организационную структуру  центра входят:

       Ведущий инспектор -предоставляет государственные услуги по: организации профессиональной ориентации и профессиональному обучению, психологической поддержке, социальной адаптации, профилированию, информированию о положении на рынке труда. Ведет первичный прием, перерегистрация     безработных граждан. Организует   и   проводит ярмарки вакансий.

    Инспектор - предоставляет государственные услуги по: осуществлению социальных   выплат   безработным гражданам, информированию   о   положении    на   рынке труда, несет ответственность за составление от четов рынка труда и статистической отчетности. Проводит конкурс по закупке.

    Старший инспектор - предоставляет государственные услуги по: содействию гражданам в поиске подходящей работы и трудоустройстве, работодателям в подборе необходимых работников (консультация, перерегистрация) профилированию, информированию о положении на рынке труда,

организует  и проводит ярмарки вакансий.

    Персонал - наиболее ценный актив службы занятости  Человеческие ресурсы рассматриваются, как важнейший внутренний ресурс. Поэтому формирование коллектива службы и эффективное управление им имеет ключевое значение для эффективной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    РАЗДЕЛ 3. Система стратегического управления государственного учреждения «Центр занятости населения г. Железноводск»

    Как и любая организация,  центр  занятости выполняет политику стратегического управления. В нее входит формулировка стратегии и ее внедрение.  Повышение эффективности работы органов Службы занятости должно быть направлено на: создание предпосылок для устойчивых темпов экономического роста, сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации, поддержание экономически целесообразного и социально приемлемого уровня безработицы, преодоление бедности и повышение уровня жизни населения, повышение обоснованности расходования бюджетных средств на содействие занятости и др.

    Для реализации основных направлений ГУ«  Центром занятости г. Железноводск» были организованны следующие методологические рекомендации:

    1. Методологические рекомендации по организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан в городе. Они определяют основные направления и принципы деятельности государственных учреждений центров занятости населения районов и городов края по организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан.

   2. Методические рекомендации по  организации профессиональной ориентации  граждан, психологической поддержке безработных граждан. Настоящие Рекомендации определяют основные принципы деятельности государственных учреждений центров занятости населения районов и городов края по организации профессиональной ориентации граждан и психологической поддержки безработных граждан.

   Рекомендации  предназначены для оказания практической помощи специалистам ГУ центров занятости населения районов и городов края (далее ГУ центры занятости населения).

   Основная  цель профориентационной работы в системе 
службы занятости - оказание содействия гражданам в выборе сферы 
профессиональной деятельности (профессии), трудоустройства, 
возможности профессионального обучения в соответствии с личной 
предрасположенностью и потребностями рынка труда.

    3. Методологические рекомендации по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребностей граждан, признанных в установленном порядке безработными, испытывающих трудности в поиске работы, в работе и заработке, сохранении мотивации к труду.

      4. Методические рекомендации по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Государственная услуга по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в 
свободное от учебы время, направлена на обеспечение права граждан 
на труд и на вознаграждение за труд, а также на приобретение опыта, 
навыков работы и снижение уровня безнадзорности и правонарушений 
несовершеннолетних. Для обеспечения занятости учащихся в свободное от учебы время и предупреждения правонарушений в подростковой сфере проводится трудоустройство несовершеннолетних на временные 
работы.

   В период участия во временных работах  несовершеннолетним гражданам оказывается материальная поддержка за счет средств субвенций федерального бюджета бюджету Ставропольского края на осуществление переданных полномочий РФ в области содействия занятости населения.

   5. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. Направлена на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за 
труд, удовлетворение потребностей граждан, признанных в установленном порядке безработными, в приобретении опыта и навыков 
работы по полученной профессии, закреплении на первом рабочем 
месте.

   6. Организация оплачиваемых общественных  работ. Общественные работы- трудовая  деятельность, имеющая социально  полезную направленность и организуемая  в качестве дополнительной социальной  поддержки граждан, ищущих работу. К целям общественных работ относятся: осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка. К основным видам общественных работ относятся:

   - благоустройство, озеленение и  очистка территорий;

   - работы по сохранению и восстановлению  архитектурных памятников;

   - подсобные работы на предприятиях  перерабатывающего комплекса;

   - улучшение развития дорожной сети;

   - услуги социального характера;

   - помощь и обслуживание больных и др.

    Программы трудоустройства, реализуемые региональными  службами занятости, будут в основном ориентированы на наиболее уязвимые категории безработных, выявляемые по результатам профилирования. Каждая из реализуемых программ должна быть результативна в трех отношениях. Во-первых, программы должны быть полезны на индивидуальном уровне, возвращая конкретного безработного к занятости или сохраняя его контакт с рынком труда. Во-вторых, эффект от программ должен сказываться на профильной группе безработных. В-третьих, любые действия должны быть оправданны с точки зрения общественных затрат на них.

       На  высшие и главные должности центра занятости составлен кадровый  резерв, в котором учтены ближний  и дальний резервы. При составлении  кадрового резерва учитывались уровень профессионального образования, стаж и опыт работы резервиста.

       При приёме на работу новому работнику  устанавливается испытательный  срок на три месяца, закрепляется наставник, составляется план прохождения испытания. По итогам прохождения испытания и заключению наставника решается вопрос о соответствии работника замещаемой должности.

       Начиная с должности ведущего инспектора должность в Центре занятости  г. Железноводск можно занять только по результатам прохождения конкурса.

       Каждые  четыре года, а по новому закону теперь три года, муниципальные служащие проходят аттестацию для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям муниципальной службы.

       Каждый  сотрудник центра занятости имеет  надбавку к должностному окладу за особые условия труда или за сложность, напряжённость и высокие достижения в труде, а также за выслугу лет.

       Условия работы для работников органов стараются  создать такими, чтобы можно было обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учёта опыта и компетентности, создают соответствующие условия профессиональной подготовки, вознаграждения и продвижения по службе.

       Каждый    работник    имеет    право    на    дополнительный    отпуск: 
муниципальный     служащий  в     размере,     определённом     законом, немуниципальный — в размере, установленном постановлением главы администрации - 6 календарных дней. Всем сотрудникам выплачивается единовременная материальная помощь на лечение. Муниципальным служащим, учитывая более напряжённый труд, выплачивается компенсация стоимости санаторной путёвки. В администрации Предгорного муниципального района разработано и действует Положение о премировании работников местного самоуправления.

       Всё это стимулирует труд работников, но существует ряд проблем. 

       Полученные  средства из фонда реформирования финансов позволили полностью автоматизировать бюджетный учёт, бухгалтерский учёт, обеспечить повышение квалификации финансовых работников, начать постепенное  внедрение программно-целевых методов, в том числе направленных и на управленческий учёт.

       В целях реализации 131 Федерального закона в администрации Предгорного муниципального района работает специалист по спорту, специалист по ГОиЧС, специалист по регистрации жителей по месту жительства, свой архивариус. Работу этих специалистов администрация оплачивает за счёт собственных средств.

       В центре занятости ведется непрерывный  процесс повышения образовательного уровня каждого муниципального служащего, приоритетные цели такого образования – сочетание знаний с развитием аналитических способностей и критического мышления, развитие самоанализа и осознание собственных возможностей, выработка способности к диалогу, психологической готовности к переменам, формирование глобального видения мира и одновременно способности оперативно решать текущие проблемы, развитие чувства ответственности за свои действия,  воспитание гражданской позиции.

       В рамках реализации трудового законодательства разработан проект коллективного договора, впоследствии утвержденном профсоюзным комитетом администрации, в котором учтены дополнительные гарантии профессиональной деятельности работников.

       Результаты  управленческих решений могут порой  перевернуть судьбы людей, поэтому  принятие решений (т. е. выбор из множества  альтернативных вариантов) — процесс длительный, трудоемкий и ответственный, требующий огромной подготовительной работы, на которую уходит масса сил и времени. Практика показывает, что если лицо, принимающее решение, опирается на личный опыт, интуицию или так называемую житейскую мудрость, оно часто принимает ошибочные, неправильные решения. Такие способы принятия решений весьма распространены, в виду того, что у руководителей зачастую очень ограничен временной ресурс, темп работы является весьма напряженным. Имеется достаточный опыт, чтобы утверждать, что поверхностное изучение ситуации приводит к неточным решениям, ошибочным прогнозам.

       В связи с этим проблема принятия рациональных решений приобрела неотложный характер, т. е. можно констатировать, что возникает объективная необходимость поступать рационально. Под рациональным решением будем понимать выбор наилучшей альтернативы из всех возможных; извлечение максимальной выгоды при минимальных затратах. Принимаемые решения должны основываться на достоверной текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решение, с учетом предвидения его возможных последствий. Рациональное решение базируется на научном подходе, без скидок на ненадежный человеческий фактор. Принятию рационального решения предшествуют несколько этапов:

       - диагностика проблемы или задачи, по которой необходимо принять  решение;

       - формулировка ограничений и критериев  принятия решения;

Информация о работе Центр занятости населения г. железноводск