Формирование положительного имиджа организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: разработка рекомендаций по формированию положительного имиджа и репутации молодежной организации «Яшлек».
Задачи работы:
1. Рассмотреть сущность имиджа и понятие репутации организации.
2. Проанализировать имидж и репутацию молодежного центра «Яшлек».
3. Разработать рекомендации по формированию положительного имиджа и репутации молодежной организации «Яшлек».

Содержание

Введение..............................................................................................................3
1. Теоретические аспекты формирования имиджа..........................................5
1.1. Понятие имиджа и его структура…………................……………………5
1.2. Методологические аспекты этапов формирования имиджа……...…….11
2. Анализ и оценка имиджа и репутации молодежного центра «Яшлек».....16
2.1. Общая характеристика молодежного центра «Яшлек»............................16
2.2. Анализ, оценка и проблемы при формировании имиджа молодежного цен-тра «Яшлек»..........................................................................................................18
3. Разработка мероприятий по формированию имиджа молодежного центра «Яшлек»……………………………………………………….….............…..….30
3.1. Предложения по формированию положительного имиджа организа-ции..........................................................................................................................30 3.2. Комплекс мероприятий по реализации рекомендаций .........34
Выводы и предложения........................................................................................39
Список использованной литературы...................................................................42
Приложение

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 432.00 Кб (Скачать)

Содержание 
 

Введение..............................................................................................................3

1. Теоретические  аспекты формирования имиджа..........................................5

1.1. Понятие имиджа и его структура…………................……………………5

1.2. Методологические  аспекты этапов формирования  имиджа……...…….11

2. Анализ и  оценка имиджа и репутации молодежного центра «Яшлек».....16

2.1. Общая характеристика  молодежного центра «Яшлек»............................16

2.2. Анализ, оценка и проблемы при формировании имиджа молодежного центра «Яшлек»..........................................................................................................18

3. Разработка  мероприятий по формированию имиджа молодежного центра «Яшлек»……………………………………………………….….............…..….30

3.1. Предложения по формированию положительного имиджа организации..........................................................................................................................30 3.2. Комплекс мероприятий по реализации рекомендаций .........34

Выводы и предложения........................................................................................39

Список использованной литературы...................................................................42

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

      Радикальное повышение  роли молодежного центра в современном социокультурном пространстве России как демократического института определяет актуальность формирования и повышения имиджа в управлении культурно-досуговой деятельностью. Принципы классического маркетинга являются основой формирования маркетинговой концепции молодежного центра. Однако специфика культурно-досуговой организации и деятельности требуют глубокого переосмысления, развития и уточнения классической теории и методологии маркетинга. Все большее организаций осознает, что благоприятный имидж компании является важным фактором эффективной работы предприятия.

      Особую  актуальность приобретает формирование имиджа в связи с развитием рыночных отношений, инновационными процессами в культуре, науке, образовании, потому что позволяет обрести конкурентоспособность, повысить эффективность культурно-досуговой деятельности, наиболее полно реализовать свою миссию. Корпоративный или организационный имидж представляет по своему содержанию и форме образ молодежного центра, сформированный в общественном сознании на основании того, что он делает, что о нем можно прочесть или услышать.

      Положительный имидж всегда прокладывает дорогу позитивной репутации в более широких и существенных областях, таких как качество продукции. Продукция и предприятие, не обладающие своим имиджем или имеющие плохой имидж, не может рассчитывать на успех на рынке.

      Умело разработанный и последовательно  внедряемый в сознание потребителей положительный имидж, подкрепленный качеством продукции и уровнем сервиса, позволяет предприятию занять ведущее место на рынке.

      В России мы только начинаем говорить о  том, как важна репутация, и о  том, что не все равно, с какой  компанией мы сотрудничаем, и что  представляет собой человек, с которым ведется работа. Имидж формируется постепенно из небольших, мелких и многочисленных побед перерастая в крупные и закономерные.

         Цель данной работы: разработка рекомендаций по формированию положительного имиджа и репутации молодежной организации «Яшлек».

     Задачи  работы:

    1. Рассмотреть сущность имиджа и понятие репутации организации.

          2. Проанализировать имидж и репутацию молодежного центра «Яшлек».

          3. Разработать рекомендации по формированию положительного имиджа и репутации молодежной организации «Яшлек».

         Объектом исследования является молодежный центр «Яшлек».

         Исходя из цели, предметом исследования станет имидж и репутация молодежного центра «Яшлек».

         Курсовая работа состоит из  введения, трех глав, шести параграфов, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений.

         В первой главе изучается процесс формирования имиджа и репутации и их особенностей.

         Во второй главе проводится  анализ и оценка имиджа молодежного центра «Яшлек».

         В третьей главе разработаны рекомендации для повышения имиджа и репутации молодежного центра «Яшлек».

     В данной курсовой работе использованы такие литературные источники как: учебники для вузов по дисциплине «Социальная психология», «Основы предпринимательства», «Основы менеджмента», а также учебные пособия для вузов «Организация предпринимательской деятельности», учебные пособия для вузов «Социология управления», а также материалы периодической печати следующих авторов: Алешина, И.В., Ахтямов, Т.М., Кардун В.Д., Авдулова, Т.Н., Армстронг, М., Веснин, В.Р., Виханский, О.С., Наумов А.И., Вырковский, Л., Бочарский, А.С., Гаврилова, Т., Дьякова, С., Галенко, В.П., Генкин, Б.М., и ряд других. 
 

1. Теоретические аспекты формирования имиджа 

1.1. Понятие имиджа  и его структура

       Имидж организации - целостное восприятие организации различными группами общественности, формирующееся на основе, хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности компании [9. с. 63].

       Имидж товара составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар, его способность в совершенстве выполнять основную функцию и соответствовать показателям качества.

         По мнению автора, первая точка зрения по определению имиджа представляется более аргументированной и целостной.

        Эволюция дефиниции «имидж» может быть представлена следующим образом. Понятие «имидж» в наиболее частой трактовке близко к известному греческому слову «харизма», которое в Древней Греции означало одаренность, авторитетность, мудрость и святость. Люди, обладающие совокупностью подобных качеств, во все времена обладали силой влияния па окружающих, поэтому руководителей, наделенных харизмой, обычно называли харизматическими лидерами.

        Разработки в области корпоративного имиджа начались в Западной Европе, Северной Америке и Японии с 1950-х годов. Сначала имидж рассматривался лишь для крупных коммерческих структур и сводился к довольно ограниченному набору графических элементов фирменного стиля в сочетании с единым подходом к оформлению интерьеров и продукции (см. рис. 1.1.1.).

        В последние десятилетние более половины крупнейших компаний Великобритании начали проводить исследования по имиджевой тематике. Аналогичные исследования проводились в более чем в 160 крупнейших европейских компаниях.

     Отдельные средства массовой информации (СМИ) уделяли  значительное

внимание  этому вопросу. В США анализ корпоративного восприятия ведет журнал Fortune, в Австралии – «Национальный бизнес», в России - «Маркетинг в России и за рубежом», «Менеджмент в России и за рубежом» [12. с. 29]. 

             Харизма        Имидж      Имидж организации     Корпоративный имидж

       

     Рис. 1.1.1. Схема развития понятия «корпоративный имидж»

      По мнению Б. Джи в условиях конкурентной борьбы имидж имеет важное значение  в  деятельности  организации.   Сильный  организационный   имидж  становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Во-первых, сильный имидж дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы. Во-вторых, уменьшает заменяемость товаров-заменителей, значит, защищает организацию от атак конкурентов. В-третьих, облегчает доступ фирмы к ресурсам: финансовым, человеческим, информационным, материальным [19. с. 34].

        Зарубежные исследователи выделяют структуру имиджа организации, которую условно можно разделить на восемь групп (компонентов):

    1. Имидж товара (услуги). Имидж товара  составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар, его способность в совершенстве выполнять основную функцию и соответствовать показателям качества. Определяется потребительскими свойствами товара: социальными, функциональными, эстетическими, надежности, экологическими и органолептическими. Имидж товара определяется  и дополнительными услугами для более  полного удовлетворения потребностей [20. с. 23].

    2. Имидж потребителей товара. Для товаров широкого потребления имидж пользователей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и характере потребителей.

    3. Внутренний имидж организации. Его основными детерминантами являются культура организации и социально-психологический климат.

    4. Имидж основателя и/или основных  руководителей организации формируется   за  счет  не  только  внешнего  вида,   но  и   поведения,  речи  и умственных способностей руководителей.

    5. Имидж  персонала  формируется,  прежде   всего,   на  основе  прямого контакта  с  работниками  организации.   При   этом  каждый  работник  может рассматриваться как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом.

    6. Визуальный имидж организации. Визуальный имидж организации представления    об организации, субстратом которых являются зрительные ощущения, фиксирующие     информацию    об интерьере и экстерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а также о фирменной символике (элементы фирменного стиля).

    7. Социальный имидж организации формирует представления у широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества [10. с. 23].

    8. Бизнес-имидж организации. Здесь в качестве основных детерминантов выступают деловая репутация, соблюдение этических норм бизнеса в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации. Имидж организации обладает относительной стабильностью. Требуются длительное время и большие усилия, чтобы изменить представления потребителей, так как одним из факторов потребительского поведения является максимальная внутренняя согласованность личности [18. с. 23].

        В российских организациях создаются подразделения по связям с общественностью, основной целью которых является формирование имиджа организации. Корпоративный имидж и корпоративную марку исследуют экономисты, маркетологи, журналисты, культурологи, политологи, лингвисты во всем мире [18. с. 63].

        В начале третьего тысячелетия понятие «имидж организации» постепенно трансформировалось в понятия «корпоративный имидж» и «управление корпоративной идентичностью». Корпоративный имидж создается средствами комплекса маркетинговых и организационных коммуникаций, которые помогают формировать у общественности определенное впечатление об организации.

        В условиях жесткой конкурентной борьбы пристального внимания заслуживает любая представительская и публичная деятельность, поэтому, работа над безупречностью имиджа, является фактором, обеспечивающим интенсивное процветание.

        Имидж — это совокупность ряда переменных, с преобладающей над содержанием формой, вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающий самооценку и авторитет у потенциальных потребителей, а, также, ключ к успеху в правильности концепции развития общественных связей [20. с. 63].

        Структура имиджа включает следующие компоненты:

    1. Имидж субъекта включает представления общества относительно уникальных характеристик:

    -основные  преимущества (выгоды, обеспечиваемые  успешным завершением данной программы);

    -дополнительные преимущества, обеспечивающие отличительные свойства (слоган, дизайн, реклама, качество, т. д.).

    2. Имидж потребителей включает  представления о стиле жизни,  общественном статусе, о личностных (психологических) характеристиках населения.

    3. Внутренний имидж структуры включает  представления сотрудников о  своей организации, лидере. Детерминантность внутреннего имиджа в культуре и социально-психологическом климате организации, требует особого отношения к данным аспектам.

    4. Имидж  лидера  и  ближайшего  окружения  включает   представление   о

способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках, внешности.

    5. Имидж представляющей его   структуры,  он может быть собирательным,

Информация о работе Формирование положительного имиджа организации