Формы организационных структур

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 01:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы:
изучить формы организационных структур их преимущества и недостатки;
проанализировать принципы построения управленческих структур с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.

Содержание

Содержание.
Введение . __________________________________________________3
1. Сущность организации, её признаки и виды. __________________________4
1.1. Понятие и признаки организации . _____________________________4
1.2. Основные виды и организаций. ______________________________7
2. Формы организационных структур, этапы их формирования. ___________10
2.1. Формы организационных структур, их недостатки и преимущества в управлении.________________________________________________________10
2.2. Процессы формирования и методы проектирования организационных структур. _________________________________________________________17
3. Организационная структура ОАО «Свiтанак», её преимущества и недостатки.________________________________________________________23
Заключение . ________________________________________________35
Список литературы. _________________________________________37

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ОРГ.ПОВЕДННИЮ!!!!!.doc

— 258.50 Кб (Скачать)

                                   Таблица 3.1.

Сравнительная характеристика современной и предлагаемой  
модели управления

Объект  изменения Современная модель Предлагаемая  модель
Организация Иерархия, бюрократия Сети 
Основной  принцип организации деятельности Функциональная 

специализация

Интеграция, прежде всего,

горизонтальная, интеллектуальное сотрудничество

Критический фактор

конкурентного преимущества

Материальные  и финансовые активы (капитал) Интеллектуальные  активы

(знание)

Организационные структуры управления Структуры вертикального

подчинения 

Адаптивные (органические) структуры 
 Персонал компании Функционеры Потенциальные ресурсы (центры определенных способностей)
Основные  действующие

лица 

Специалисты,

профессионалы

Группы  и, прежде всего,

виртуальные

Ожидания  персонала   Удовлетворение  насущных потребностей Качественный  рост

персонала

Руководство Автократичность (сосредоточение власти в руках одного лица) Целевая ориентация
Стиль руководства       
 
 
 
Авторитарный (основанный на беспрекословном подчинении власти, диктаторский, стремящийся твердить свою власть, авторитет) Координационный, демократический (основанный на направлении  усилий подчиненных, на оказании им помощи в раскрытии их способностей, на формировании вокруг себя группы единомышленников)
Источник  власти Должностная позиция Знание 
Деятельность Индивидуальная Групповая
Статус  звеньев производственной и организационной структуры управления Замкнутые и  самодостаточные единицы Определенные  ресурсы, доступные для всех
Рынки Внутренние Глобальные 
Выгоды Стоимость Время
Ориентация  деятельности компании Прибыль, повышение  эффективности производства Удовлетворение  конкретного потребителя
Реакция на изменение

окружающей  среды 

Реактивность Проактивность
Качество Достижение заданного Бескомпромиссное  достижение возможного
 

     Я предполагаю, что в законченном  виде горизонтальная корпорация должна иметь лишь несколько менеджеров высшего звена, в ведении которых  будут централизованы функции финансов и управления персоналом. Такая организационная структура сможет обходиться максимум тремя или четырьмя промежуточными уровнями управления, осуществляющими руководство базовыми процессами. Персонал горизонтальной корпорации будет работать совместно в автономных группах (командах) над решением кардинальных вопросов, например, над созданием новой продукции или развитием сбытовой сети.

     Главной задачей автономных групп станет наиболее полное удовлетворение потребностей конкретного покупателя. Опыт показывает, что основными преимуществами организационных структур горизонтального типа являются:

      возросшая гибкость компании, максимальное приспособление к постоянно меняющимся требованиям рынка;

      сокращение нерациональных затрат;

      мобилизация всех ресурсов компании. 

       Переход к современным методам управления неразрывно связан с сетевыми компаниями, сетевыми организационными структурами. Впереди эпоха компаний-сетей и сетей из компаний, исповедующих новые принципы менеджмента.

     При создании компании-сети промышленное предприятие разбивается для более гибкого выполнения производственных программ на самостоятельные в хозяйственном, а иногда и в правовом отношении центры (хозяйственные единицы, отделения, производственные сегменты, центры прибыли). На смену централизованным приходят федеративные структуры.

     В условиях сетевой модели вся цепочка  создания благ превратится в совокупность услуг. Договорные отношения перенесутся  на владельцев долей капитала, оборудования и отдельных сотрудников. Подобное “развязывание” ресурсов выразится прежде всего в заключении различного рода договоров (разделение прав владения и пользования) и замене традиционных отношений в сфере управления персоналом.

     Новый организационный принцип уже  давно проходит испытания в рамках крупномасштабного эксперимента в  мире, выходящего за пределы отрасли или функциональной сферы. Результаты этого эксперимента позволяют говорить о преимуществах сетевых принципов построения компаний, о трудностях, с которыми приходится сталкиваться, и о выявленных слабых местах сетевых компаний и сетевых структур управления.

     По  своей сути создание собственной  корпоративной культуры – дорогостоящее и долгосрочное мероприятие. Сетевые же компании не имеют, как правило, времени на развитие собственной культуры. Поэтому в условиях сетевой структуры предпочтение следовало бы отдать “импорту культуры”. Под этим, однако, не подразумевается восприятие сетевой компанией одной из доминирующих корпоративных культур или культуры какой-либо страны. Путь к сетевой культуре лежит через глобальные связи единого хозяйственного пространства, глобальные нормативные сообщества.

     “Развязывание”  ресурсов в рамках сетевых структур часто сравнивается с виртуализацией, а сетевая компания с виртуальной компанией. Это сравнение правомерно, когда в ходе замены старой структуры теряются известные физические и правовые характеристики компании

     Современные телекоммуникационные технологии расширяют  границы сотрудничества. Для эффективной  совместной работы больше нет необходимости пространственного сосредоточения персонала: работать за соседним столом, находиться в одном офисе, здании, городе или даже стране. Современные компьютерные технологии позволяют осуществлять совместную групповую работу в удаленном режиме.

     Предлагаемый  комплекс мероприятий представляет собой конкретные инструменты и технологии управления (с компьютерными программами) для взаимодействия с внешним миром предприятия. Они уже работают на ряде белорусских предприятий, позволяют решать локальные задачи (ценообразование) и помогают менеджменту развивать свои возможности.

Заключение.

       Уже сегодня становятся реалией  новые, нередко революционные изменения в управлении, связанные с использованием информационных технологий, научных знаний и др., в разных масштабах и модификациях входят в практическую жизнь.

     Обобщение этого опыта, его всесторонний анализ, выявление возможностей использования новых организационных моделей и методов с учётом конкретных ситуаций становится ключевой задачей современной науки и практики управления.

       Главным свойством организации  будущего, как показывают исследования, станет постоянное приспособление к динамичной внешней среде. Образно говоря, организация будет напоминать хамелеона, меняющего свой цвет. Как адаптирующийся механизм, организация будет меняться в соответствии с изменением внешних условий и объективных требований к ней. Обобщение происходящих процессов и наметившихся тенденций показывает, что на первый план выйдут такие черты организации, как большая гибкость, приверженность к индивидуумам, преимущественное использование команд, высокая   конкурентоспособность. Однако затрагивая, к примеру, гибкость организации необходимо отметить, что преобразованиям должны подвергаться не какие-нибудь второстепенные элементы организации, а её сущностное  ядро – структуры, процессы, методы.

    Команды, в перспективе, станут основным строительным “блоком” организации. Самоуправляемые команды, формируемые вокруг проблем станут ключевыми звеньями гибкой организации. Тем самым укрепится механизм внутриорганизационной конкурентоспособности.

К современным  тенденциям развития организации можно отнести:

  • развитие интегрированных операционных систем
  • развитие организационных структур
  • развитие систем стимулирования
  • стабилизацию состава работников
  • вовлечение работников в управление
  • дебюрократизация.

В заключение следует сказать, что изучение затронутой мной проблемы особенно актуальна для управленцев, как потенциальных кадровых работников социальных организаций. Современным организациям требуется высокий уровень творческого планирования, действенные и полезные знания о новых социально-экономических процессах, необходимости решения сложных проблем, и главное - новый уровень мышления, так как в будущем свобода и коллективизм будут иметь такое же основополагающее значение, какое имели бюрократия и иерархия в организациях прошлого века.

    Цель данной работы достигнута. Изучена   формы организационных структур их преимущества особенности и недостатки. Проанализированы     принципы построения управленческих структур с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.

     В этой курсовой рассмотрены  и изучены вопросы

    • сущность организации, её признаки и виды;
    • формы организационных структур, этапы их формирования;
    • особенности   организационной структуры ОАО «Свiтанак», её преимущества и недостатки .
 
 
 
 
 

      

 

     Список  литературы. 
 
 

  1. «Основы менеджмента» Мескон, Альберд, Хедеури.
  2. «Теория организации»: Учебник/ Рецензенты- М.А.Чернышев, С. Г.Тяглов/ авторский коллектив: Д. В. Олянич; Н. В. Ибрагимова…: Феникс 2008г.
  3. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. -3-е изд. –М.: Гардарики, 2000.
  4. Д. М. Гвишиани. Организация и управление – Москва МГТУ                  им.Н. Э. Баумана  1998г.
  5. Менеджмент, маркетинг фирмы: учеб. пособие для вузов / И.И. Кулик и др. — Мн.: БГУ, 2006. — 407 с.
  6. Мильнер Б.З. Теория организации. – М., 1998.
  7. Н. И. Кабушкин. Основы менеджмента – Москва  ООО «Новое знание»2006г.
  8. Основы менеджмента: Учеб. Для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е.Березкина. Н.А.Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. -2-е изд. перераб. и доп. –М.: Высш шк.2007г.
  9. Радченко Я.В. Теория организации. ч.1. (конспект лекция) – М.: Изд-во ГАУ, 1998.
  10. Смирнов Э.А. Основы теории организации. – М.: "Аудит", 2002.
  11. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. -3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА –М, 2003.
  12. Управление предприятием, производственный менеджмент. под ред. профессора Пелиха С.А. – Мн.: БГЭУ, 2003г. – 555 с.
  13. Шеметов П.В. Менеджмент: управление организационными системами: учеб. пособие / П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. — М.: Омега-Л, 2007. — 407 с.
 
 
 
 

 

     

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Организационная структура ОАО «Свiтанак»

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Ремонтно-строительный участок   Административно-хозяйственная  группа   Жилищно-коммунальное хозяйство   Культурно-бытовые  учреждения   Столовая   Отдел технического контроля   Отдел ВЭС   Начальник штаба  ГО   Отдел МТС   Начальник ООТ   Производственный  отдел   Отдел механики, энергетики и оборудования   Экспериментальный цех   Подготовительный  цех   Раскройный  цех   Участок по пошиву образцов   Учебно-курсовой комбинат   Швейные цеха   Отдел главного технолога   Отдел экономики   Отдел АСУП   Коммерческое  управление   Фирменные магазины   Автотранспортный  участок   Отдел кадров   Юридическое бюро   Бухгалтерия
 
 
 
                      Дизайн-центр   Отдел по разработке и продвижению классической женской одежды   Отдел по разработке и продвижению одежды для молодежи   Бюро по разработке и продвижению мужской одежды   Отдел сбыта   Группа по

                      рекламе

                        Комплектовочный участок

Информация о работе Формы организационных структур