Франчайзинг как форма стратегического партнерства организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы состоит в том, что на данном этапе развития в России уже была применена такая система управления как франчайзинг, и применена успешно. Вспомним такой распространенный пример как МакДональдс, или систему фирм, занимающихся программным обеспечением предприятий «1С», или туристическую компанию «TezTour». Существовал еще один яркий пример. В 90ые годы XX века в стране возник кризис. Заводов много, многие из них простаивают, цеха и склады пустуют, люди остаются без работ. Вот тогда Владимир Довгань продемонстрировал пример оболочной фирмы.

Содержание

Введение 3
1.Понятие франчайзинга 4
1.1 Понятие франчайзинга 4
1.2 История развития франчайзинга 5
1.3 Франчайзинг в России 7
2. Организация функционирования франчайзинговой схемы ведения бизнеса 13
2.1 Финансово-экономическая характеристика предприятия 13
2.2 Особенности организации франчайзинговой сети 1С. 22
2.3 Анализ эффективности франчайзинговой схемы для ООО «Сервистренд» 26
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Работа содержит 1 файл

Моя работа.doc

— 297.00 Кб (Скачать)

Для региона  присутствие крупных франчайзеров крайне выгодно как по чисто экономическим  причинам (создание значительного числа  рабочих мест, вовлечение более широких  слоев населения в современные  экономические процессы, развитие в регионе третичного сектора экономики), так и на более широком уровне (постепенное нивелирование степени экономического развития между регионом и центром, качественные преобразования в развитии региона в целом, особенно в части инфраструктуры услуг, товаров и работ).

Таким образом, перспективы развития франчайзинга в России положительны, поскольку  рынок далек от насыщения, особенно в регионах, а сетевой бизнес именно в форме франчайзинга доказал  во всем мире свою эффективность. Следует  отметить, что именно в крупных странах с большим количеством регионов, разбросанных на большие расстояния, франчайзинг с его системой регионального развития, основанной на так называемых "мастерских" франшизах, получил огромную популярность.

Отечественная теория и практика франчайзинга позволяет выделить факторы, сдерживающие развитие франчайзинга в России, которые можно классифицировать по причинам их возникновения:

  • экономические факторы (нестабильность развития экономики; отсутствие у большинства предпринимателей необходимого стартового капитала для вхождения во франчайзинговую систему; сложность получения кредитов для создания франчайзингового предприятия и др.);
  • организационно - правовые факторы (отсутствие правового обеспечения франчайзинга в России);
  • социально-психологические факторы (отсутствие отечественного опыта и боязнь провала у субъектов франчайзинговой системы - франчайзера и франчайзи; отсутствие должного уважения к интеллектуальной собственности; боязнь франчайзи потерять самостоятельность и собственное «лицо» предпринимателя и другие) [9], [10].

Нераспространенность  франчайзинга в России объясняется  крайней ограниченностью знаний в этой области не только у широких  слоев населения, но и у специалистов, предпринимателей, то есть слабая подготовка предпринимателей, которые могли бы выступить организаторами франчайзинговых систем (франчайзерами) и работать в этих системах в качестве франчайзи. Развитие франчайзинга в России не находит должной поддержки на государственном уровне. Первое, что тормозит развитие франчайзинга – российское законодательство. Если в зарубежных странах этот вид деятельности не требует никаких официальных оформлений и регистраций, то согласно Гражданскому кодексу РФ договор о коммерческой концессии необходимо регистрировать в Роспатенте, что приводит к возникновению бюрократических проволочек. Помимо этого, отсутствует необходимая законодательная база. В США только на федеральном уроне создано около сотни законов, так или иначе касающихся франчайзинга, в то время как в России отсутствует даже закон о франчайзинге.

Тем не менее, несмотря на наличие отдельных тормозящих факторов, франчайзинг в России уже  успешно развивается. Все больше предпринимательских кругов обращается к использованию этой эффективной  формы ведения бизнеса. Однако значение его для российской экономики переоценить сложно: для франчайзера – это один из самых быстрых и эффективных способов создания новых независимых предприятий, объединенных в единую систему, для франчайзи – развивать свой собственный бизнес на базе проверенной бизнес-модели, а для государства – это эффективный инструмент поддержки малого и индивидуального предпринимательства, следовательно, и развития всей российской экономики.

Основными государственной  регулирования системы франчайзинга в России являются:

  • создание адекватной нормативно-правовой базы;
  • упрощение процедуры регистрации договоров коммерческой концессии с использованием принципа «одного окна»;
  • создание единой информационной базы о состоянии  франчайзинга;
  • создание сети учебно-консультационных центров по франчайзингу;
  • снижение административных барьеров при осуществлении франчайзинговой деятельности;
  • расширение доступа субъектов франчайзинга к кредитным и финансовым ресурсам;
  • возможность применения франчайзи упрощенной системы бухгалтерского учета;
  • упрощение процедур налогообложения франчайзи.

Перспективы развития франчайзинга в России самые благоприятные. Для ускоренного развития и распространения  франшизного метода ведения бизнеса  необходимо принять закон о франчайзинге, внести соответствующие изменения в 54 главу ГК РФ, включить в правительственную программу поддержки малого предпринимательства системы развития франчайзинга. Также необходимо создать систему налоговых льгот для франчайзи и предоставления возможности применения им упрощенной системы бухгалтерского учета. Требуется создание сети учебно-консультационных центров по франчайзингу, не только в центре, но и по всей России.

В настоящее  время франчайзинговая деятельность в российской экономике регламентируется договором коммерческой концессии (гл. 54 ГК РФ), понятие которой  не вполне соответствует содержательному содержанию франчайзинга 

2. Организация  функционирования франчайзинговой  схемы ведения бизнеса

2.1 Финансово-экономическая  характеристика предприятия

 

Компания "Сервистренд" организована в 2000 году для оказания услуг в области комплексной  автоматизации предприятий на базе программных продуктов фирмы  «1С». Компания образована коллективом  менеджеров и программистов, имеющих  опыт автоматизации предприятий с 1996 года.

В настоящий  момент компания Сервистренд входит в 10-ку крупнейших франчайзи фирмы  «1С». Компания является 1С:Франчайзи (Сертификат №Ф07090001), Авторизованным центром обучения фирмы «1С» (Сертификат УС 0310001), Авторизованным центром сертификации фирмы «1С» (Сертификат ЦС 01100001), Сервис-центром фирмы «1С». Фирма Сервистренд является лидером проекта Информационно-технологического сопровождения программ «1С» по России и обслуживает на регулярной основе в рамках данного проекта более 1000 организаций.

В январе 2001 года фирма Сервистренд вошла в  десятку фирм-франчайзи, выбранных  фирмой 1С для размещения своего представительства на территории фирмы  «1С». В настоящее время представительство  фирмы Сервистренд успешно работает и предоставляет услуги по консультированию и поддержке пользователей в офисе «1С».

Фирма Сервистренд  принимает активное участие в  проекте аттестации франчайзинговой  сети фирмы «1С» по системе качества. В августе 2001 года компания Сервистренд  успешно прошла сертификацию на соответствие системы менеджмента компании международному стандарту качества ISO 9001-2000 и стала 4-ой компанией-партнером фирмы «1С» получившей данный сертификат. Сертификация проводилась международной сертификационной компанией DNV.

Совместно с  компанией «1С» фирма Сервистренд принимает участие в проекте сдачи налоговой отчетности в электронном виде, организованным Министерством по налогам и сборам г.Москвы. В рамках данного проекта, компания «1С» обеспечивает поставку средств формирования электронной отчетности, а компания Сервистренд обеспечивает поставку и консультационную поддержку программного комплекса формирования электронной отчетности «Спринтер». В рамках данного проекта компанией Сервистренд поддерживаются консультационные пункты в московских налоговых инспекциях № 16, № 18, № 20.

В октябре 2005 года компания Сервистренд первой среди  фирм-франчайзи 1С получила сертификат 1С:Консалтинг в области бухгалтерского консалтинга. В рамках проекта 1С:Консалтинг компания Сервистренд оказывает  услуги по постановке и ведению бухгалтерского и налогового учета, сдаче отчетности, проведению специализированных консалтинговых семинаров и т.д. Работы проводятся высококвалифицированными консультантами, имеющими сертификаты Профессиональных бухгалтеров и Аудиторов, а также прошедших специальную подготовку и аттестованных фирмой 1С.

Особенности работы фирмы Сервистренд:

- Ориентация на комплексное обслуживание заказчика. Уже при поставке программ компания предоставляет бесплатный комплекс услуг, включающий:

  • демонстрацию и подбор программного обеспечения,
  • индивидуальное обучение – от 6-ти часов,
  • поддержку по линии консультаций.

- Информационно-технологическое сопровождение сроком от 3 до 12 месяцев.

После приобретения программы возможно воспользоваться  наиболее полным комплексом услуг поддержки, включающим различные тарифные планы сопровождения, консультационные семинары, информационную и техническую поддержку и многое другое.

Являясь лидером  в области сопровождения программ 1С, компания Сервистренд предлагает различные виды обслуживания. Система сопровождения разработана таким образом, чтобы удовлетворить запросы любого пользователя:

  • Сопровождение начального уровня (ИТС, ПЛК, обновление) – обеспечивает повседневную поддержку типовых конфигураций программ 1С: обновление форм отчетности и релизов программ, получение информации по методологии бухгалтерского и налогового учета, консультаций ведущих аудиторов и методистов фирмы 1С, правовую информацию, поддержку линии консультации и многое другое.
  • Индивидуальное сопровождение – система тарифных планов (внедрение, консалтинг, техническое обслуживание), предназначенных для оказания более сложных, специализированных услуг по различным направлениям. В рамках индивидуальных тарифных планов закрепленный за заказчиком специалист высокой квалификации (обязательное наличие сертификатов от фирмы 1С, Минфина и т.п.) обеспечит углубленную поддержку определенного участка работы (доработку конфигурации, постановку учета на предприятии, поддержку программно-аппаратного обеспечения).
  • Комплексное сопровождение – сочетает в себе возможность привлечения различных специалистов компании Сервистренд (программистов, консультантов, техников) в рамках Единого тарифного плана.

Персонал компании:

В настоящий  момент в компании работает более 100 сотрудников. Среди них:

  • специалисты в области бухучета и налогообложения, имеющие сертификаты аудитора и профессионального бухгалтера Минфина РФ;
  • специалисты по программному обеспечению «1С», имеющие сертификаты на внедрение ПП 1С (10 сертифицированных специалистов по внедрению 1С Бухгалтерия 7.7, 13 по 1С Торговля и Склад 7.7, 9 по 1С Зарплата и Кадры 7.7) и по проекту «1С:Профессионал».

 

Партнеры компании Сервистренд:

  • Институт Профессиональных Бухгалтеров
  • Аудиторская Компания «Интерком-Аудит»
  • Компания Такском
  • Журнал МНС РФ "Российский налоговый курьер"
  • Издательство «Главбух», Газета «Учет.Налоги.Право»

Проанализируем  финансовое положение предприятия  в 2004-2005 гг. Результаты анализа финансовых коэффициентов представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Анализ  финансовых коэффициентов ООО «Сервистренд»

 

Коэффициенты

Нормативное значение

2004 г.

2005г.

Изменение

1. Автономии

>0,5

0,1045

0,6824

0,5778

2. Соотношения  заемных и собств. средств

<1

8,5677

0,4655

-8,1022

3. Соотношения  мобильных и иммобилизованных  средств

-

9,5630

10,7266

1,1637

4. Маневренности

0,5

0,4110

0,9097

0,4986

5. Абсолютной  ликвидности

0,2 - 0,7

0,0020

0,0319

0,0299

6. Ликвидности

>1

0,0507

0,5822

0,5315

7. Покрытия

>2

0,6459

1,5952

0,9493


 

Финансовые  коэффициенты представляют собой относительные  показатели финансового состояния  предприятия.

Коэффициент автономии важен как для инвесторов так и для кредиторов предприятия, поскольку он характеризует долю средств, вложенных собственниками в общую стоимость имущества предприятия. По данным анализа видно, что доля имущества сформированного за счет собственных источников увеличилась с 10.45% до 68.24%. Это говорит о том, что риск кредиторов невысок, так как реализовав половину имущества, сформированного за счет собственных средств, предприятие сможет погасить свои долговые обязательства.

Коэффициент автономии дополняется соотношением заемных и собственных средств, высокий показатель которого (8.5667) говорит о том, что большая часть деятельности предприятия финансировалась за счет заемных средств.

Информация о работе Франчайзинг как форма стратегического партнерства организаций