Франчайзинг как форма стратегического партнерства организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы состоит в том, что на данном этапе развития в России уже была применена такая система управления как франчайзинг, и применена успешно. Вспомним такой распространенный пример как МакДональдс, или систему фирм, занимающихся программным обеспечением предприятий «1С», или туристическую компанию «TezTour». Существовал еще один яркий пример. В 90ые годы XX века в стране возник кризис. Заводов много, многие из них простаивают, цеха и склады пустуют, люди остаются без работ. Вот тогда Владимир Довгань продемонстрировал пример оболочной фирмы.

Содержание

Введение 3
1.Понятие франчайзинга 4
1.1 Понятие франчайзинга 4
1.2 История развития франчайзинга 5
1.3 Франчайзинг в России 7
2. Организация функционирования франчайзинговой схемы ведения бизнеса 13
2.1 Финансово-экономическая характеристика предприятия 13
2.2 Особенности организации франчайзинговой сети 1С. 22
2.3 Анализ эффективности франчайзинговой схемы для ООО «Сервистренд» 26
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Работа содержит 1 файл

Моя работа.doc

— 297.00 Кб (Скачать)

Высокий показатель соотношения мобильных и иммобилизованных средств (9.5630) а также его рост (+1.1637) положительно характеризуют данное предприятие, показывая существенное преобладание мобильных средств.

Для определения  того какая часть собственных  средств вложена в наиболее ликвидные  активы, используется коэффициент маневренности. Из анализа видно, что если в начале периода активы формировались в основном за счет заемных средств, то в конце периода источником их формирования более чем на 90% стали собственные средства.

Коэффициент абсолютной ликвидности определяется отношением денежных средств и быстрореализуемых ценных бумаг к текущим обязательствам предприятия. В течении периода произошло увеличение этого коэффициента (с 0.020 до 0.319). Это говорит о том, что предприятие в начале периода не смогло бы срочно погасить свои обязательства. Однако учитывая малую вероятность того, что все кредиторы одновременно потребуют погашения долгов а также принимая во внимание рост показателя, можно сказать, что соотношение легкореализуемых активов и краткосрочной задолженности допустимо.

В определении коэффициента ликвидности также учитываются быстрореализуемые активы. Несмотря на рост в конце периода он так и не смог попасть под ограничения. Что объясняется значительным преобладанием пассивов над активами.

Коэффициент покрытия позволяет определить в какой кратности текущие кредиторские обязательства обеспечены материальными оборотными средствами. Его рост в течении периода - положительное явление. В общем случае значение коэффициента на конец периода не является достаточным, но в данном случае, учитывая специфику деятельности предприятия, скорее опасно его чрезмерно высокое значение, так как оно говорит о неэффективном использовании ресурсов.

Причиной несоответствия ограничениям многих показателей является деятельность предприятия - строительно-ремонтные  работы связанные с долгосрочным привлечением больших средств, как собственных так и заемных. Следовательно подобная динамика коэффициентов является нормальным явлением для предприятия и в целом его положение устойчиво.

Для более детального исследования финансовой устойчивости рассчитаем соответствующие показатели предприятия (см. табл. 2.2).

 

 

 

 

Таблица 2.2

Анализ  финансовой устойчивости ООО «Сервистренд»

тыс. руб.

Показатель

2004 г.

2005 г.

Абсолютное

изменение

1. Источники собственных  средств за вычетом иммобилизованных                                        

40 000

329 661

289 661

2. Основные средства  и долгосрочные вложения средства

23 560

29 784

6 224

3. Наличие собственных  и оборотных средств п1. - п2.

16 440

299 877

283 436

4. Долгосрочные кредиты  и заемные средства

0

0

0

5. Собственные и долгосрочные  заемные источники п3. + п4.

16 440

299 877

283 436

6. Краткосрочные кредиты  и заемные средства

0

0

0

7. Общая величина основных  источников формирования п5. + п6

16 440

299 877

283 436

8. Общая величина затрат

203 950

155 444

-48 506

9. Излишек или недостаток 

     

а) собственных оборотных  средств п3. - п8.

-187 510

144 433

331 943

б) собственных и заемных  долгосрочных источников п5. - п8.

-187 510

144 433

331 943


Как видно из таблицы, увеличение произошло почти  по всем статьям, характеризующим финансовую устойчивость предприятия, что является положительным фактором.

Таким образом  значительное увеличение источников собственных  средств (п.1) произошло главным образом  за счет отражения в балансе прибыли  от работ выполненных в течении периода. Это позволило увеличить предприятию основные фонды (п.2) главным образом за счет приобретения новых основных средств. Значительный остаток собственных средств (п.3) позволил предприятию обойтись без заемных средств (п.4 и 6) и сформировать значительный резерв (п.7).

Как видно из анализа предприятие не испытывает недостатков в оборотных средствах  вследствие наличия большого резерва.

Рассмотрим  показатели ликвидности предприятия (см. табл. 2.3)

Таблица 2.3

Анализ  ликвидности баланса

тыс. руб.

 

Активы

 

2004 г.

 

2005 г.

 

Пассивы

 

2004 г.

 

2005 г.

  Платежный  излишек  или недостаток

2004

2005

1. Наиболее ликвидные  активы

676

4 896

1. Наиболее срочные  обяз-ва

342 710

153 455

-342 034

-148 560

2. Быстрореализуемые  активы

16 713

84 452

2. Краткосрочные  пассивы

0

0

16 713

84 452

3. Медленнореализуе-мые  активы

203 950

155 444

3. Долгосрочные  пассивы

0

0

203 950

155 444

4. Труднореализуемые  активы

23 560

29 784

4. Постоянные  пассивы

40 000

329 661

-16 440

-299 877


 

Условие абсолютной ликвидности:

AI > ПI

AII > ПII

AIII > ПIII

AIV < ПIV


 

Ликвидность баланса  определяется как покрытие обязательств предприятия его активами. Анализ ликвидности заключается в сравнении  средств актива сгруппированных  по степени их ликвидности и расположенных в порядке ее убывания с обязательствами пассива, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания этих сроков. В зависимости от степени ликвидности, т. е. скорости превращения в денежные средства, активы делятся на:

  1. Наиболее ликвидные;
  2. Быстрореализуемые;
  3. Медленнореализуемые;
  4. Труднореализуемые

Пассивы группируются по степени срочности их оплаты:

  1. Наиболее срочные;
  2. Краткосрочные;
  3. Долгосрочные;
  4. Постоянные

В данном балансе  нарушено условие ликвидности AI > ПI

Рассмотрим в каком состоянии находятся основные средства предприятия (см. табл. 2.4).

Таблица 2.4

 

Анализ  состояния и использования основных средств

тыс. руб.

Показатель

Начало

периода

Конец

периода

Абсолютное

изменение

1. Первоначальная  стоимость

24 552

33 403

8 851

2. Износ

992

3 947

2 955

3. Остаточная  стоимость

23 560

29 456

5 896

4. Коэффициент  износа

4,04%

11,82%

7,77%

5. Коэффициент  годности

95,96%

88,18%

-7,77%

6. Балансовая  прибыль

244 553

287 709

43 156

7. Фондоотдача

996,06%

861,33%

-134,73%


 

Основные средства находящиеся на балансе предприятия  к концу периода эксплуатировались  более интенсивно, что вызвало  увеличение износа (п. 2) и коэффициента износа (п. 4), а следовательно снижение коэффициента годности (п.5). Несмотря на это остаточная стоимость основных средств увеличилась (п. 3), что произошло за счет приобретения новых основных средств (п.1). В целом использование основных средств позволило увеличить балансовую прибыль предприятия (п. 6), но уменьшение фондоотдачи говорит о том, что эффективность использования основных средств на предприятии снизилась.

Таблица 2.5

Анализ  финансовых результатов

Показатель

Начало

периода

Конец

периода

Абсолютное

изменение

1. Прибыль, руб.

244 553

287 709

43 156

2. Использование  прибыли, руб.

4 031

4 743

711

3. Нераспределенная  прибыль, тыс. руб.

0

282 966

282 966

4. Нераспределенная  прибыль прошлого года, руб.

0

0

0

5. Рентабельность, %

107,02

152,35

45,33


 

Прибыль в абсолютном значении увеличилась на 17,65%, рентабельность же возросла на 45,33%, что безусловно характеризует предприятие с положительной стороны. Увеличение рентабельности вызвано главным образом снижением общей величины затрат.

В целом можно  сказать что финансовое состояние  предприятия устойчиво.

2.2 Особенности  организации франчайзинговой сети 1С.

 

Как уже отмечалось выше ООО «Сервистренд» является франчайзи 1С. Рассмотрим более детально все особенности организации  франчайзинговой сети 1С.

Франчайзинговая сеть партнеров-внедренцев создана  и развивается фирмой "1С" для  квалифицированного выполнения работ по обслуживанию пользователей системы "1С:Предприятие" и гарантирует качество оказываемых услуг. На сегодня эта сеть не имеет аналогов в России, она сформирована и развивается на базе коллективов, не просто продающих программные продукты, но и имеющих опыт до- и послепродажного обслуживания клиентов, внедрения, сопровождения, а зачастую и разработки программ.

Фирмы-франчайзи  работают под единой маркой "1С:ФРАНЧАЙЗИНГ", имеют в своем составе аттестованных  фирмой "1С" специалистов, что гарантирует высокое качество выполнения типового набора услуг, начиная от простой инсталляции и элементарной настройки прикладной конфигурации до интеграции программы с другими пакетами, обучения пользователей и постановки учета на предприятии в полном объеме.

Фирма "1С" и ее партнеры прилагают совместные усилия для постоянного повышения  качества обслуживания пользователей. Фирма "1С" разрабатывает типовую  систему качества 1С:Франчайзи, которая  позволяет даже небольшим фирмам организовать работу в соответствии со стандартом качества ISO 9001 и получить сертификат международного образца. Сертификация по стандарту ISO 9001 гарантирует, что компания хорошо организована, в ней четко распределены обязанности, процедуры, соблюдается технология работы, имеются оперативные инструкции, документированные и известные всему персоналу, процедура контроля выполняемых работ и, конечно, профессиональный и хорошо обученный персонал, способный выполнять свою работу качественно и в срок.

Франчайзинг - наилучший  на сегодняшний день метод обеспечить индустриальное качество услуг, позволяющий сочетать эффективность, энергию, высочайший профессионализм и подвижность сотен небольших частных предприятий с мощью признанной торговой марки, технологическими достижениями и гарантиями ведущего российского разработчика программного обеспечения. Только небольшие частные предприятия реально могут оказывать внимание конкретным нуждам конкретного клиента. При этом наличие у франчайзи за спиной самой фирмы "1С" дает клиенту уверенность, что предложенные ему решения по автоматизации будут совершенствоваться и поддерживаться на регулярной и долговременной основе.

Отраслевая  специализация фирм-франчайзи обеспечивает существенное повышение эффективности  их деятельности за счет хорошего знакомства с предметной областью и способствует появлению конфигураций, хорошо отражающих специфику конкретных отраслей. Фирма "1С" регулярно публикует сборник "Внедренные решения на основе системы программ "1С:Предприятие", в котором содержится информация об использовании системы "1С:Предприятие" в конкретных организациях в самых различных отраслях. В этом сборнике представляются материалы об оригинальных конфигурациях, разработанных фирмами франчайзинговой сети "1С", а также примеры внедрения типовых конфигураций "1С". Наиболее отработанные решения партнеров оформляются в виде тиражных типовых конфигураций для системы "1С:Предприятие" и передаются в фирму "1С" для сертификации. После тщательного тестирования на соответствие определенному набору требований, такие продукты получают сертификат "Совместимо! Система программ 1С:Предприятие" и продаются фирмой "1С" клиентам в режиме дистрибьюции через партнерскую сеть. В настоящее время уже есть решения для автотранспортных предприятий, бюджетных и военных организаций, гостиниц, интернет-технологий, для расчета квартплаты, для медицинских учреждений, международных и национальных стандартов учета, некоммерческих организаций, образования, общественного питания, планирования, управленческого учета и финансового анализа, для производственных предприятий, страховых организаций, строительства, для торговли различными видами товаров (автомобили, медикаменты, алкоголь и т.д.) и стыковки с торговым оборудованием, специальный расчет зарплаты и кадровый учет, а также различные утилиты для "1С:Предприятия" и решения, предоставляющие дополнительные сервисные возможности.

Договора на абонементное сопровождение и консультирование пользователей системы "1С:Предприятие" являются в настоящее время уже  стандартной формой работы многих фирм франчайзинговой сети "1С". С одной стороны, имеется объективная тенденция постоянного развития учета и изменения учетного законодательства в странах бывшего СССР. С другой стороны, фирма "1С" постоянно наращивает разработку методических и консультационных материалов по организации учета.

Информация о работе Франчайзинг как форма стратегического партнерства организаций