Функции и методы менеджмента. Организация как функция менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 15:58, реферат

Описание работы

Существует много элементов, которые необходимо структурировать, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации. Промышленная революция началась с осознания того, что организация работы определенным образом позволяет группе работников добиться гораздо большего, чем они могли бы сделать без должной организации.

Содержание

1. Введение...............................................................................................................3

2. Понятия организации как функции менеджмента.........................................4

3. Этапы осуществления функции организации……………….............…….….7

4. Делегирование полномочий ……....................................................….........….9

5. Организационная структура российской компании.......................................12

6. Заключение.........................................................................................................14

7. Список литературы............................................................................................15

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

1. Распорядительные полномочия предполагают, что их обладатели имеют право принимать решения, обязательные для исполнения теми, кого они касаются.

2. Рекомендательные полномочия подразумевают предоставление советов, каким образом лучше всего решить тот или иной узкий вопрос.

 3. Представительские полномочия предусматривают выполнение по поручению руководства функций.

4. Согласительные полномочия состоят в том, что их обладатели в соответствии с законом обязаны выразить свое отношение к решениям, принимаемым в рамках распорядительных или координационных полномочий.

 Ответственность означает, что работник отвечает за результаты выполнения задачи перед тем, кто передает ему полномочия.

 Управленческие полномочия неотделимы от ответственности -  необходимости отдавать отчет за принятые решения, активные действия и их последствия.

 Ответственность не может быть делегирована.

 Объем ответственности – одна из причин высоких должностных окладов у менеджеров, особенно руководящих крупными организациями

Различают два вида ответственности:

общую;

функциональную.

Общая ответственность имеет своим объектом создание условий, необходимых для осуществления той или иной деятельности. Например, руководитель организует подбор кадров, отдает распоряжения и т. п.

Функциональная ответственность связана с выполнением конкретной работы и является уделом исполнителя.

Если полномочия превышают ответственность, открывается свобода для административного произвола, поскольку многие действия руководителей могут остаться безнаказанными. Обратная же ситуация приводит к параличу активной деятельности из-за боязни негативных последствий для себя. Поэтому соответствие полномочий и ответственности в каждом звене управленческой структуры является одним из важнейших условий ее нормального функционирования.

 

 

 

 

 

 

     Организационная структура российской компании

       Рассмотрим, как используются организационные структуры управления в России на примере торгового предприятия «Криста», занимающегося продажей широкого ассортимента продовольственных товаров преимущественно в Хабаровске.

      Организационная структура ООО «Криста» построена по линейно-функциональному типу. Коммерческий директор занимается вопросами снабжения и сбыта, координации деятельности работы магазинов. У него в подчинении находятся начальник отдела снабжения, занимающийся непосредственно закупкой товаров. Обязанности коммерческого директора входит отслеживание изменения тенденций на рынке, поиск новых товаров, пользующихся повышенным спросом, поиск новых ниш на рынке в целях расширения сферы деятельности. Данные функции, как известно, выполняют отделы маркетинга, существующие на более крупных предприятиях, однако за неимением такового они возложены частично на руководящий персонал.

Анализируя функции работников коммерческой службы ООО «Криста», можно сделать вывод, что функциональное разделение труда соответствует  должностным обязанностям указанных исполнителей. Среди отделов коммерческой службы присутствуют функциональные связи, а также линейная связь (зам. директора по коммерции координирует и контролирует действия специалистов на основе предоставленной отчетности).[9]

Таким образом, организационная структура ООО «Криста» в принципе соответствует ее целям и задачам, что говорит об эффективности работы управления фирмой в плане организации, но, как и всякая другая линейно-функциональная система имеет ряд недостатков: негибкая структура организации, иерархическая система контроля, командный тип коммуникаций.

Необходимо отметить, что выполнение некоторых функций, например, в области управления персоналом, оставляет желать лучшего. Также существенным упущением руководства является отсутствие отдела маркетинга, просто необходимого в рыночных условиях, особенно для организаций, желающих расширять масштабы своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Заключение

 

 

В любом плане всегда есть этап создания реальных условий для достижения запланированных целей. Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любой организации. Функция организации нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. Поскольку всю работу выполняют люди, функция управления как организация позволяет определить, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества заданий и какие для этого потребуются средства.

Через организаторскую деятельность, т.е. через распределение и объединение задач и компетенции, должно целенаправленно происходить управление отношениями в каждой организации. Организация - это средство достижения целей организации.[10] Организация - это процесс, посредством которого создается и сохраняется структура организации.

                                         

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

                                             Список литературы

 

1.      Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 1995, 478 с.

2.      Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: фирма «Гардарика», 1996

3.      Радугин А.А. Основы менеджмента. - М.: Центр, 1998

4.      Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: учебник – М.: ИНФРА-М, 2001.

5.      Мильнер Б.З. Теория организаций. – М., 2002.

6.      Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение: Учебное пособие по специальности «Менеджмент». – М., 1999.

7.      Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. М., 1993г.

 

 

 

 

 

 

 



[1] Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое

знание, 2002г.

 

 

[2] Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. М., 1993г.

[3] Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 1996.

[4] Основы менеджмента / Центр, М., 2000. С. 54-59.

[5] Быкова А. Организационные структуры управления. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест: Ин-т экон. стратегий, 2003. - 160 с.

[6] Мильнер Б.З. Теория организаций. – М., 2002.

 

[7] Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение: Учебное пособие по специальности «Менеджмент». – М., 1999.

 

[8] Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 304 с.

[9] Карьера, №7, 2001г

 

[10] Максимцов М. М. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 1999

 


Информация о работе Функции и методы менеджмента. Организация как функция менеджмента