Функции и задания менеджера в организации эффективной работы театра

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 02:39, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент в социально-культурной сфере представляет для нас особый интерес.
Во-первых, потому что в его технологическом содержании раскрывается все богатство менеджмента вообще – как уже говорилось, в сфере культуры действуют самые различные фирмы.

Работа содержит 1 файл

Функции и задания менеджера в организации эффективной работы театра.doc

— 429.00 Кб (Скачать)

Заключение

  Существует мнение, что семнадцатый век был веком драматургов, девятнадцатый - актеров, двадцатый признан веком режиссера. Начинается двадцать первый – возможно, это век менеджмента. Профессия, призванная удержать равновесие театрального искусства - уникального проявления культурной атмосферы данного места и данного народа. Появление профессиональных менеджеров представляется особенно важным для театра и для развития национальной культуры в целом. 
 Процессы, которые протекают в социально-культурной сфере, многообразны, сложны и противоречивы. Они зеркально отражают события и явления, переживаемые обществом и каждым отдельным человеком. В социально-культурной деятельности главным объектом внимания является человек, а его взгляды, интересы, намерения, поступки, душевное спокойствие и социальная обустроенность формируются и закрепляются в процессе этой деятельности. 
 Социально-культурная деятельность, как и все другие виды человеческой деятельности, не может успешно развиваться как без профессионального и компетентного управления, так и без изящного и филигранного регулирования, как этого требуют характер и особые свойства ее субъектов. 
 Несомненно одно - менеджмент стал неотъемлемой частью коммерческой и некоммерческой деятельности социокультурных учреждений, обеспечивающих развитие культуры, искусства, науки, образования и т.д. 
 Повышение эффективности управления в социокультурной деятельности предполагает использование всей совокупности современных достижений в этой области. Поэтому для повышения продуктивности управленческих приемов недостаточно лишь данных экспериментальных наработок. Не менее важно разумное использование положений классического менеджмента, являющегося основой научного управления. 
 Но в классическом менеджменте в основном можно найти общие, базовые требования к эффективному управлению производственными отношениями, реализация которых в социокультурной деятельности в чистом виде невозможна. Отсюда следует, что разработка механизмов управления должна опираться и на науку, изучающую специфические особенности социокультурной деятельности. 
 Иными словами, разработка и внедрение механизмов социокультурного менеджмента могут быть успешными при опоре как на общую теорию управления, так и теорию социально-культурной деятельности. Не исключена вероятность, что специфика социокультурного менеджмента может потребовать от общей теории управления пересмотра некоторых ее положений или их дальнейшего развития. 
 Вполне очевидно, что сопоставление общих управленческих требований с социокультурным процессом выявляет круг нерешенных социокультурных проблем, разрешение которых важно само по себе и необходимо для результативного управления социокультурной сферой.
 

Используемая  литература

  1. Алексеевский, B.C. Социокультурная концепция общей теории менеджмента/ Алексеевский В.С. // Менеджмент в России и за рубежом, 2004.– № 2.– С. 21–35.
  2. Дафт, Р.Л. Менеджмент/ Р.Л. Дафт. – СПб.: Питер, 2002.–832 с.
  3. Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке/ П Друкер. – М.: Вильямс, 2000. – 282с.
  4. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры. М., 1998. 222с.
  5. Кезин А.В. Менеджмент: Методологическая культура/А.В. Кезин. – М.: Гардарики, 2001.– 269 с.
  6. Новаторов, В.Е. Менеджер социально-культурной деятельности: поступление, обучение, карьера / В.Е. Новаторов / Издание третье, переработанное и дополненное. Омск: ОмГУ, 2004, 115 с.
  7. Рудич М.И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технолоии: Учебное пособие. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996.208с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МІНІСТЕРСТВО  КУЛЬТУРИ І ТУРИЗМУ УКРАЇНИ

ЛУГАНСЬКИЙ  ДЕРЖАВНИЙ ІНСТИТУТ КУЛЬТУРИ І МИСТЕЦТВ 

Кафедра  менеджменту

КОНТРОЛЬНА  РОБОТА 

з дисципліни            Менеджмент шоу-бізнесу 

Студент                  _____________

                                (прізвище, ініціали)                (підпис) 

Група  (З)КР-3           Варіант ______ 

Керівник роботи  викл. Дробіленко О.О.

                                                      

 

Дата подання на кафедру на рецензію  ________________

 

Реєстраційний номер  ____________   Реєстратор  ___________________

                                                      (підпис)

 
 

Захищена з оцінкою  ____________________

 

Викладач                 Дробіленко О.О.           ________________

                  (посада, прізвище, ініціали)                 (підпис)

 

Дата  ___________________

 
2.1. Сценический менеджер

Трудность определения  обязанностей сценического менеджера  заключается в том, что оно должно включать в себя очень много задач и обязанностей. Можно с уверенностью сказать, что сценический менеджер делает заметки по ходу репетиции, дает указания осветителям и звукооператорам по ходу пьесы, а также — актерам в отсутствие режиссера. Однако этот простейший список действий далеко не полностью характеризует истинную роль сценического менеджера в театре.

Сценические менеджеры — это ответственные и гибкие коммуникаторы, которые могут тактично и с большой долей юмора координировать противоречивые группы артистов. Они создают творческую атмосферу, обладают способностью предвидеть и решать проблемы спокойно, чутко и изящно в любых обстоятельствах, под любым давлением. Их организаторские способности тесно связаны с приобретенными техническими знаниями (звук, музыка, освещение, дизайн и размещение, пользование компьютером и т.д.), знанием требований профсоюза, а также с особым качеством личности, создающей позитивную энергетику.

Это, конечно же, идеальное определение, которое включает в себя ряд исходных понятий для более полного понимания работы сценического менеджера. Необходимо отметить, что в Соединенных Штатах все профессиональные сценические менеджеры являются членами Ассоциации Актеров (Actors’ Equity Association). Этот союз наглядно иллюстрирует отношения сотрудничества и взаимопомощи, которые должны быть между актерами и сценическим менеджером. В то же время в кино люди, выполняющие обязанности сценических менеджеров, являются членами Гильдии Директоров (Directors’ Guild).

Постоянно сталкиваясь  в силу своей работы с представителями данной профессии, я пришел к убеждению, что невозможно вывести универсальное определение сценического менеджера, можно лишь предложить ряд заповедей и указаний, так как каждое шоу, каждый театр, каждая ситуация меняет набор функциональных обязанностей сценического менеджера.

Конечно же, всегда неплохо знать, что под этой работой понимает ваш работодатель. Этот совет не так прост, как кажется на первый взгляд. Каждый режиссер, продюсер или главный управляющий, на которых я работал, имел свое собственное представление о роли сценического менеджера в постановке или в иерархии театрального общества. Обычно чем выше уровень театра, тем более многогранны функциональные обязанности каждого специалиста. Например, во время подготовки летних шоу на Бродвее сценическому менеджеру часто приходится руководить освещением и звуком во время репетиций и просмотра. А в некоторых местных театрах сценическому менеджеру приходиться осуществлять все — от кастинга до вопросов перевозки и размещения актеров.

В каждой новой  постановке круг обязанностей сценического менеджера зависит от отношений с режиссером или продюсером. В некоторых шоу сценический менеджер может исполнять функции помощника режиссера, в других он может быть глазами и ушами продюсера или главного режиссера, контролировать расходы и ограничивать затраты времени и денег на прихоти актеров. В идеальном варианте эта работа должна быть организована так, чтобы сценическому менеджеру не приходилось принимать чью-либо сторону, а наилучшим образом служить и режиссеру, и администрации, способствуя четкому взаимодействию между ними.

Возвращаясь к нашему идеальному определению сценического менеджера, давайте рассмотрим те качества, которые оно описывает, и то, как они переходят в реальные действия — планирование, руководство репетициями и ведение записей. Определение начинается с утверждения, что сценические менеджеры должны быть «ответственными». Это означает, что от них ожидают действий, которые имеют прямое отношение к продвижению и успеху постановки. Некоторые люди отказываются брать на себя такую ответственность или понимают, что они могут успешно действовать, только исполняя чьи-либо указания или приказы. Иногда лучше начинать работать в качестве помощника сценического менеджера или помощника режиссера, пока Вы не сформируете у себя достаточно знаний и не приобретете достаточную уверенность.

Если сценический  менеджер берет на себя определенную ответственность, это означает, что он знает границы своих обязанностей, схема которых приведена на рисунке 1. Нужно отметить, что стрелки графика направлены в обе стороны, так как чаще всего сценический менеджер является центральным хранилищем информации как для творческих, так и для управленческих сил. Для того чтобы постановка имела успех, очень важно, чтобы сценический менеджер умел ясно излагать меняющиеся потребности творческого и управленческого персонала.

Рисунок 1. Упрощенная структура отношений сценического менеджера со всеми остальными участниками  подготовки театральной постановки

Стандартный пример такой деятельности довольно часто  встречается в Бродвейских театрах.

Предположим, при  подготовке было решено, что для  более удобного распределения звука  звукооператор должен установить консоль, которая займет некоторое количество мест в зале. Однако билеты на эти места могут быть проданы прежде, чем будут предупреждены билетные кассиры. Необходимо также информировать билетные кассы обо всех местах с частичной или плохой видимостью, вызванной особенностями декораций для данной постановки. Если подобные проблемы удастся разрешить с самого начала, то впоследствии это поможет избежать многих конфликтов.

Сценический менеджер также должен перепроверять расписание представлений, которое во время праздников или из-за плохой продажи билетов может меняться. Если актеры и команда не поставлены в известность, то возможны ситуации, когда перед публикой на сцене не окажется никого, или наоборот, труппа будет вынуждена играть перед пустым залом. Так случилось во время показа пьесы Ховарда Кордера Boy’s Life в Линкольн Центре: каждый в администрации думал, что кто-то другой уже предупредил сценического менеджера, актеров и команду, а получилось так, что мы все пришли на дневной спектакль, которого не существовало.

Очевидно, что  схема на рисунке 1 представляет собой упрощенную структуру отношений сценического менеджера со всеми остальными участниками подготовки театральной постановки. Однако сразу же бросается в глаза тот факт, что сценический менеджер занимает центральное положение, и что есть люди, которым он непосредственно подчиняется. Это режиссер, перед которым сценический менеджер отвечает за все художественные и творческие моменты, генеральный менеджер, контролирующий работу, связанную с ведением бизнеса и контрактами, и продюсер, который объединяет эти две (порой противоречащие друг другу) силы в единый поток. Поэтому сценический менеджер должен соединять в себе творческую целостность с практическими и эффективными бюджетными соображениями, т.е. уравновешивать артистическое видение режиссера финансовыми ограничениями, накладываемыми продюсером или генеральным менеджером.

Таблица подтверждает и необходимость для сценического менеджера быть «гибким коммуникатором» — фраза, следующая за «ответственностью» в нашем идеальном определении. Поскольку, как показано на схеме, сценический менеджер занимает центральное место в структуре театральной постановки, коммуникабельность является для него таким же жизненно важным качеством, как способность запоминать текст — для актера. Однако, в отличие от актеров, сценическому менеджеру никто не будет суфлировать, поэтому для него так важно уметь высказываться ясно и без излишних комментариев. Сценический менеджер, который, передает указания дизайнерской группе, снабжая их своими личными соображениями о предмете этих указаний или о том, от кого они исходят, в конечном итоге неизбежно создаст напряженную и деструктивную творческую атмосферу.

Позволю себе привести здесь пример. Предположим, что вашей  примадонне кажется, что ее костюм для определенной сцены не соответствует роли. После обсуждения этого вопроса с режиссером, костюм решили изменить. Будучи сценическим менеджером, вы отмечаете возникшие изменения и сообщаете об этом дизайнеру по костюмам.

«Что значит, она не может носить свитер?», кипятится дизайнер. «Скажи ей, что ей придется, а мне нет никакого дела до того, что она думает».

Невозможно организовать хороший театр без хорошего сценического менеджмента. Я заявляю это как режиссер, которому порой приходилось терпеть плохой сценический менеджмент, и, поверьте мне, я знаю, что это такое. Я также видел плохие постановки и с хорошим профессиональным сценическим менеджментом, который, к сожалению, не может заменить плохой сценарий, фальшивую игру актеров, неважный дизайн декораций или бездарную режиссуру. Но я никогда не видел по-настоящему хорошей постановки при плохом сценическом менеджменте.

Информация о работе Функции и задания менеджера в организации эффективной работы театра