Функции управления. стратегическое планирование деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования и управления, разработка основных направлений совершенствования системы стратегического планирования на предприятии.

Содержание

Введение
Глава 1. Функции управления
1.1 Сущность и содержание основных функций управления
1.2 Понятие стратегического планирования
Глава 2. Содержание стратегического планирования
2.1 Этапы стратегического планирования
2.2 Реализация и оценка стратегического планирования ………………………………………………………….
Глава 3. Практика стратегического планирования на предприятии ООО «Терминал»
3.1 Разработка миссии и целей организации
3.2 Анализ внутренней и внешней среды
3.3 SWOT-анализ как основа эффективного стратегического планирования
3.4 Выбор, реализация и оценка стратегии
3.5 Рекомендации по совершенствованию текущего планирования
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

     Учитывая  прошлый опыт компании, организация  сталкивалась с множеством непредсказуемых  факторов, что вызывает необходимость стратегического планирования. Реализация такого пути возможна с разработкой стратегии деятельности организации, в которой определяются главные цели и задачи, их ресурсное и финансовое обеспечение, пути и методы достижения целей и решения возникающих проблем.

3.2 Анализ внутренней  и внешней среды

 

 

     Для полного анализа внутренней среды  ООО «Терминал» исследовалось пять функциональных зон:

  1. Финансовый - финансовых средств внутри компании эффективно используются, тем самым обеспечивают прибыльность компании.
  2. Производственный – постоянно повышается качество производства продукции, исследуются и разрабатываются новые виды продукции. Компания добилась высоких объемов собственного производства.
  3. Персонал - взаимодействие менеджеров и рабочих происходит по принципу «обратной связи», новые сотрудники проходят обучение, возможно продвижение по службе, при высоких результатах труд стимулируется. Основная команда сформировалась при создании компании. Работники подбирались по рекомендациям. Работники должны вызывать доверие, иметь незапятнанную репутацию.

         На сегодняшний  день существует два варианта подготовки специалистов в ООО «Терминал»: первый – это переквалифицировать успешных специалистов, работающих в других областях. Сейчас штат в компании в большинстве представлен именно такими специалистами. Другой вариант – обучение новых перспективных людей. Этот метод более длителен, но и более эффективен. Специалисты очень внимательно следят за пришедшими устраиваться на работу людьми. Специалисты компании читают курсы, проводят семинары, затем проводят аттестацию.

  1. Маркетинг – благодаря правильной работе маркетингового отдела, продвижения товаров компании проходит успешно. Специалисты компании проводили маркетинговые исследования на предмет узнаваемости компании среди населения. Исследования показали, что «Терминал» - одна из самых узнаваемых компаний в Пензе.
  2. Имидж и культура фирмы - правила поведения в компании ООО «Терминал» прописаны в правилах внутреннего распорядка. Компания создала имидж стабильной, крупнейшей торгово-производственной сети. Хорошую репутацию компания заработала качеством продукции и качеством обслуживания.

         ООО «Терминал» быстро внедряет новые виды продукции в свой старый и без того широкий перечень.

      Постоянно компания проводит всевозможные акции  продукции своего производства и  продукции поставщика по договоренности с ним. Собственное производство очень  бурно  развивается  в  компании.

      За  все время покупателями  «Терминал» стали тысячи и тысячи жителей по всей Пензе и Пензенской области. Весьма удобным для покупателей является технология гибкого ценообразования.

      Все вопросы решаются коллегиально, но окончательное решение за президентом  компании. Но при этом каждый может  высказать свое мнение и его мнение будет интересно всем. Поэтому каждый чувствует себя личностью. У специалистов компании есть возможности для профессионального роста. Но он зависит от личных качеств, инициативы.     

      У компании более-менее стабильное место  по поступлениям. Есть такая нормированная  величина - отношение доходов к расходам. Она у компании идет с превышением примерно на 2 млрд. руб.      

      Анализ  внешней среды - необходимый процесс, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или угрозы для нее.     

      Анализ  внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет  работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.      

      Ассоциация  «Терминал» изначально ставила перед собой стратегическую задачу по увеличению объемов производства и увеличению числа покупателей и преуспела в этом.      

      В отличие от остальных компаний, работающих в сфере производства, «Терминал» выращивает собственное качественное сырье, обладает новейшими технологиями в приготовлении готовой продукции.     

      Что касается цен в ООО «Терминал», то они практически самые низкие, в компании имеются товары – топы, которые в конкретном регионе самые дешевые.      

      Объем производства довольно большой и  не каждая компания может похвастаться этим. Компания  с каждым годом заключает договора с новыми  поставщиками, увеличивая тем самым ассортимент.

3.3 SWOT-анализ как основа эффективного стратегического планирования

 

      

      Для исследования слабых и сильных сторон компания использует SWOT-анализ.     

      На  этом этапе процесса стратегического  планирования руководители сопоставляют результаты анализа внешней с профилем предприятия, чтобы увидеть, какие у него существуют сильные и слабые стороны, какие возникают взаимосвязанные возможности и угрозы бизнесу.     

      Проведя анализ внутренней среды компании «Терминал», можно определить сильные и слабые стороны ее деятельности. Эти характеристики будут занесены в поле «Сильные стороны организации» и в поле «Слабые стороны организации».      

      После изучения внешней среды компании можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она  может столкнуться. Эти данные будут занесены в поле «Возможности внешней среды» и «Угрозы внешней среды».      

 После  того как конкретный список  слабых и сильных сторон компании, а также угроз и возможностей  будет составлен, наступит этап  установления связей между ними. Для установления этих связей компания составляет матрицу SWOT.      

Составим  парные комбинации «сила - возможность», «сила - угрозы», «слабость – возможность» и «слабость - угроза», которые учитываются  в компании при разработке стратегии  поведения предприятия  (приложение 1).

3.4 Выбор, реализация  и оценка стратегии

 

      

      В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и  угрозы могут переходить в свои противоположности.      

      Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз. При выборе стратегии необходимо иметь в виду, что новые стратегии, как в традиционных отраслях, так и в новых сферах бизнеса должны соответствовать накопленному потенциалу предприятия.      

      Таким образом, рассмотрев возможности компании «Терминал», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.     

      Компании  «Терминал» присуща стратегия  умеренного роста. Так как «Терминал» крепко стоит на ногах. Компания двигается вперед, открывая новые направления, но замедленными темпами, в среднем на 1-2% процентов в год. Компания «Терминал» выбрала эту стратегию, потому что  быстрый рост опасен, поскольку из-за большой инерционности в случае наступления сложных ситуаций могут возникнуть затруднения в переориентации, а, следовательно, создается угроза благополучию предприятия.      

      Для поддержания дальнейшего роста  компании «Терминал» необходимо продолжать маркетинговые исследования среди населения, для того, чтобы определять их потребности и возможности. Следует постоянно пересматривать список товаров и выяснять, какие товары пользуются популярностью и приносят прибыль компании, а какие уже «отжили свое» и нуждаются в корректировке или ликвидации. Это, прежде всего, позволит сократить неоправданные расходы. Необходимо и дальше разрабатывать новые, еще не известные виды продукции.     

      Нужно приблизиться к покупателю: распространять свои рекламные листовки. Необходимо повышать профессиональный уровень  служащих компании, т.е. отправлять их на всевозможные лекции, семинары, курсы  повышения квалификации, для того, чтобы они знали обо всех изменениях, новшествах и могли к ним приспосабливаться и использовать их в своей работе. А это в свою очередь даст компании возможности для развития и процветания.     

      Пора  «завоевывать» новые территории. Чтобы добиться этого, следует открыть свои филиалы в тех регионах, где еще нет.  Так же можно постепенно отстраивать сеть мелкорозничной торговли.   
 

3.5 Рекомендации по совершенствованию текущего планирования       

      Компания  «Терминал» обеспечивает жителей длительное время товарами повседневного спроса. Для того чтобы ООО «Терминал» не только продолжал существовать, но и развивалась во всех направлениях, необходимо произвести некоторые изменения.     

      Поскольку стратегия фирмы была определена на основе анализа возможностей компании, ее слабых и сильных сторон, а также анализа угроз внешней среды, то я рекомендую внести изменения, которые позволили бы избавиться от слабых сторон в организации, препятствующих дальнейшему развитию компании. Для этого следует обратиться к основным проблемам, существующим во внутренней среде организации: слабая программа продвижения товаров, необходимость повышения качества продукции, необходимость повышения профессионального уровня служащих компании.      

      Итак, на сегодняшний день компании просто необходимо пересмотреть политику продвижения товара, т.к. она совершенно незаметна, а ведь компании «Терминал» нужно привлекать как можно больше покупателей. Рекомендуется рекламировать товары, продукцию собственного производства, предоставляемые компанией среди населения при помощи средств массовой информации (радио- и телереклама, создание официального сайта в сети Интернет). Хорошим шагом на этом пути будет также размещение рекламных щитов на улицах. Также очевидна необходимость проведения маркетинговых исследований.     

      Другая  проблема состоит в том что, большая  часть работников компании – это  переквалифицированные специалисты  других областей, которые раньше ничего общего с производством не имели. Повышение профессионализма сотрудников  возможно за счет проведения различных лекций, семинаров, курсов повышения квалификации. Повышение профессионализма работников позволит еще больше улучшить уровень обслуживания покупателей и ускорит разработку новых видов продукции.      

      В связи с быстро растущей конкуренцией, компании необходимо постоянное повышение уровня качества товаров и увеличение ассортимента.  

Заключение

 

      

      Стратегическое  планирование в компании хорошо развито, поскольку во внешней среде для  компании имеются определенные возможности, дающие шанс для дальнейшего развития. Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Такой метод наиболее применим для компании. Компания постоянно проводит  маркетинговых исследований, и имеется отлаженная программа продвижения продукции, так как именно стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения покупателей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен. Поэтому компания так быстро вошла на рынок и быстро развивается.     

      Благодаря проведенным исследованиям внешней и внутренней среды ООО «Терминал» были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования предприятия на основе выбора и разработки стратегии деятельности компании. Следует отметить, что сильные стороны деятельности  компании «Терминал» делают ее конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующие места среди торговых  компаний.      

      Для ООО «Терминал» существует ряд возможностей, которые дают все шансы для дальнейшего развития.     

      Изучив  все сильные и слабые стороны  компании, а также открывающиеся  возможности была построена комбинированная  стратегия, которая направлена на снижение расходов и на рост и развитие всех других факторов. Снижение расходов компании предполагается провести за счет ликвидации убыточных услуг. Но маркетинг, уровень профессионализма кадров, охват территорий должны расти для того, чтобы компания могла успешно развиваться.      

Информация о работе Функции управления. стратегическое планирование деятельности организации