Функции управления. стратегическое планирование деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования и управления, разработка основных направлений совершенствования системы стратегического планирования на предприятии.

Содержание

Введение
Глава 1. Функции управления
1.1 Сущность и содержание основных функций управления
1.2 Понятие стратегического планирования
Глава 2. Содержание стратегического планирования
2.1 Этапы стратегического планирования
2.2 Реализация и оценка стратегического планирования ………………………………………………………….
Глава 3. Практика стратегического планирования на предприятии ООО «Терминал»
3.1 Разработка миссии и целей организации
3.2 Анализ внутренней и внешней среды
3.3 SWOT-анализ как основа эффективного стратегического планирования
3.4 Выбор, реализация и оценка стратегии
3.5 Рекомендации по совершенствованию текущего планирования
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

      Для того чтобы ООО «Терминал» и дальше добивалась наилучших результатов, необходимо дальнейшие активное продвижение товаров, повышение уровня знаний работников компании, заключение договоров с новыми поставщиками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы 

    1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ООО Издательство Элит, 2004.-560 с.
    2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2005.-670 с.
    3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Юнити, 2002.-501 с.
    4. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004.-594 с.
    5. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. М.: Экономист, 2004.-416 с.
    6. Люкшинов А.И. Стратегический менеджмент. М.: Юнити-Дана, 2001.-375 с.
    7. Стратегическое планирование / под ред. А.Н. Петрова. СПб.: Знание: ГУЭФ, 2004.-200 с.
    8. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Дело, 2001.-448 с.
    9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. Дело, М., 2002
    10. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Под общ. ред. Лопатиной С.Г. // Андреев А.Ф., Гришина Н.В., Лопатина С.Г. и др. Юрайт, М., 2002
    11. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М: Центр экономики и маркетинга, 2003. 158 с.
    12. Гавриленко, Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятием в условиях рыночных отношений / Н.И. Гавриленко //Финансы и кредит.– 2005. - №22.– С. 55-67.
    13. Лапин, А.Н. Стратегическое управление современной организацией / А.Н. Лапин // Управление персоналом. – 2004. - №14. – С. 65-70.
    14. МакДональд, М. Стратегическое планирование маркетинга. / М. МакДональд – СПб.: Изд-во «Питер», 2000 – 266 с.
    15. Цеканский, А.Н. Стратегический менеджмент – фундамент успешного бизнеса / А.Н. Цеканский // Управление персоналом. – 2005. - №4. – С. 16-18.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Матрица SWOT 

  Возможности внешней  среды Угрозы внешней  среды
1. Увеличение числа покупателей; 

2. Строительство  магазинов мелко- розничной сети;

3. Стремление  к увеличению объемов производства;

4. Отсутствие  конфликтов с местными властями;

5. Сотрудничество  с мировыми производителями.

1.Конкуренция  со стороны местных 

компаний  и иногородних филиалов; 

2. Нестабильность  покупательского спроса;

3. Экономический  кризис;

4.  Снижение платежеспособности населения.

Сильные стороны организации:

1. Широкий список  наименований продукции;

2. Разработка  новых видов продукции;

3.Знания директора  в области финансов и налогового  дела.

2-1 Производство  новых видов продукции позволит  увеличить число покупателей.  3-3 Разработка  последовательности действий, способных минимизировать последствия экономического кризиса.

2-1 Пополнение  списка ассортимента новыми товарами.

Слабые  стороны организации:

1. Не большой  охват территории;

2.Слабая программа  продвижения товаров;

3. Работники  – переквалифицированные специалисты  других областей;

4. Отсутствие  маркетинговых исследований. 

4-5 Разработка  программы маркетинговых исследований  на основе заимствования опыта  от компаний мирового производства.

1-2 Расширение  территории посредством постройки мелких местных компаний.

1-1 Совершенствование  программы продвижения товаров. 

3-1 Постоянное  повышение уровня квалификации  персонала, привлечение специалистов  в области торговли и производства.

Информация о работе Функции управления. стратегическое планирование деятельности организации